VAICILYA9 | Дата: Пятница, 08.10.2021, 10:37 | Сообщение # 1 |
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 72
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Итоговое сочинение на тему: Каким должен быть человек с активной гражданской позицией? Скачать все готовые примеры и темы итогового сочинения 2021-2022 года Скачать структура и клише для итогового сочинения 2021 - 2022 Скачать список литературы для итогового сочинения 2021 - 2022 Скачать аргументы по направлениям итогового сочинения 2021 - 2022 Скачать план написания и шаблон для итогового сочинения 2021 - 2022 Скачать график и расписание итогового сочинения 2021 - 2022 Вот и настал новый учебный год! В декабре месяце ученики 11-х классов начнут сдавать экзамены по итоговому сочинению в формате ЕГЭ. А вы кы когда нибудь пробывали написать сочинение своими словами? Попробуйте хотя бы раз написать сами и вам это понравится! Если на зимнем декабрьском итоговом сочинении вы выбрали это направление, рекомендуем вам изучить подробные материалы по данной теме. Данное итоговое декабрьское сочинение - рассуждение по литературе и русскому языку поможет ученику 11 класса, подготовиться к экзамену ЕГЭ 2022 года в школе. По итогам итогового сочинения, школьники получают допуск к ЕГЭ-22. Здесь размещены уникальные примеры новых сочинений с вступлением, аргументами, тезисами и выводом, а также план сочинения по направлению №5: Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина (социальные пороки и общественная справедливость, поиск путей помощи тем, кому трудно, путей совершенствования общества и государства). При составлении плана и примеров сочинений были использованы литературные произведения известных авторов и поэтов. Ученики 11-го класса могут внимательно посмотреть, прочитать и бесплатно скачать новые примеры сочинений для самостоятельной подготовки к уроку и экзамену по предмету Литература и Русский язык на тему: Каким должен быть человек с активной гражданской позицией? . Здесь можно легко понять как правильно писать зимнее декабрьское сочинение-пересказ в школе. Экзамен по итоговому сочинению ИС пройдет зимой в декабре 2021 года. Официальный сайт. 2021 - 2022 учебный год. ВПР. ФИПИ ШКОЛЕ. ФГОС. ОРКСЭ. МЦКО. ФИОКО. ОГЭ. ЕГЭ. ГИА. Школа России. Школа 21 век. Перспектива. Школа 2100. Планета знаний. Экзамен. Россия. Беларусь. Казахстан. РБ. Вариант, образец и пример сочинения-рассуждения по теме: Каким должен быть человек с активной гражданской позицией? Человек в первую очередь - существо социальное. Нельзя заботиться лишь о собственных интересах, необходимо учитывать общественные условия. Эта заинтересованность делами других людей и Родины в целом связана с гражданской позицией человека. Ее проявление может быть разным. Но в основном она связана с социальной активностью, а также с качествами человека, определяющие его отношение к Родине. Гражданская активность и гражданская позиция должны проявляться на деле, а не на словах. И это тоже является основным компонентом гражданственности.
Тему патриотизма ставили многие писатели и поэты. Положительные герои всегда способны постоять за честь и достоинство собственной Отчизны.
Так, Лев Николаевич Толстой в романе-эпопее «Война и мир» показал отношение многих героев к историческим событиям, связанных с защитой Родины. Самые лучшие и любимые герои писателя не могли оставить свое Отечество и всячески помогали простому русскому человеку. Это и Наташа Ростова, и Андрей Болконский, и Марья Болконская, и Николай Ростов. Но социально активен в наибольшей степени был, конечно, Кутузов. Это настоящий патриот, который способен защитить свою Родину от врага. Простой русский народ действительно ценил его как военачальника, готового постоять за свою Родину. Гражданская позиция также может проявляться и в осознанности своей принадлежности к Родине. Именно этим и славился Кутузов, который понимал, что от его действий зависит будущее страны. Близость героя к народу показывает то, что Кутузов осознавал свою принадлежность к Родине.
Гражданская позиция связана с активностью, с желанием действовать ради блага всего народа. Таким желанием обладает герой комедии Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума». Чацкий является представителем образованной молодёжи того времени, которая заняла активную гражданскую позицию. У героя есть собственные взгляды на жизнь и собственные убеждения. К примеру, Чацкий, в отличие от Молчалина, не привык прислуживаться, ему это «тошно». В то же время он рад был бы служить. Так как это человек дела, а не слова. Чацкий считал, что служить нужно делу, а не лицам, как это делает Молчалин. Герой грибоедовской комедии - человек умный и образованный. Чацкий приезжает в дом Фамусова после того, как он побывал за рубежом. Он готов привнести в российскую жизнь самое лучшее, что характерно для европейских стран. Он готов трудиться ради блага всей России. Для Чацкого было важно не смешивать личные интересы с интересами всего общества, как это делали люди, подобные Фамусову.
Таким образом, гражданская позиция человека проявляется в желании не стоять на месте, преобразовывать жизнь всего общества. Это желание спасти свою Отчизну и желание помочь своей Родине.
Что такое проявление активной гражданской позиции? Это небезучастное отношение человека к окружающей его действительности, а также участие в делах общества и созидание. Люди, которые проявляют активную гражданскую позицию, действуют, в первую очередь, в интересах общества, а потом уже заботятся о своих проблемах. Но в чем же всё-таки заключается активная гражданская позиция? А. П. Чехов, русский писатель и драматург, поднимает этот вопрос в своём тексте и заставляет нас (читателей) задуматься над этим. Комментируя данную проблему, автор рассказывает о диалоге, который однажды состоялся между героем и Лидой.
В данных словах ясно выражена активная гражданская позиция Лиды. Героиня за то, чтобы люди, нуждающиеся в какой-либо помощи, были ей обеспечены. И даже если поступки, делаемые для общественного благосостояния, как таковые остаются незаметными, то это все же уже небольшой шаг к процветанию общества. Если у человека есть возможность что-то сделать для других, то почему бы ему этого и не сделать? Ведь будет лучше, если он сделает попытку улучшить мир вокруг себя и в дальнейшем наблюдать за результатом своей деятельности, чем он будет бездействовать и продолжать критиковать существующие проблемы общества.
Рассказчик снова не разделил мнения Лиды, и она с досадой сказала: «— Ах, боже мой, но ведь нужно делать что-нибудь!». Она таким образом попыталась донести до собеседника, что нужно пытаться обязательно что-то делать, даже самое незначительное, потому что если бы все считали, что своим вмешательством в жизнь общества они создают лишь новые проблемы, и ничего при этом бы даже не пытались сделать, то общество, скорее всего, в определенный момент времени перестало бы развиваться и стремиться к лучшей жизни. Эти две цитаты дополняют друг друга и доказывают, что проявление активной гражданской позиции заключается в том, чтобы совершать поступки, положительно влияющие на жизнь общества и его развитие. Позиция автора заключается в том, что активная гражданская позиция проявляется тогда, когда человек не сидит сложа руки, а что-то делает для своей окружающей действительности.
Безусловно, я поддержу позицию автора, потому что если человек ничего не делает для общества, то навряд ли его можно назвать человеком, проявляющим свою активную гражданскую позицию. В подтверждение своих слов приведу ещё одно произведение А. П. Чехова «Слёзы крокодила». Поликарп Семенович Иудин является деловым человеком, возможно хозяином ломбарда. Его возмущает равнодушие богатых людей к бедным, но сам он, будучи обеспеченным человеком, не проявляет сострадания. Героя нельзя назвать человеком с активной гражданской позицией, потому что он только и делает, что осуждает других, при этом сам не вносит ни капли радости и добра в окружающий его мир. Таким образом, активная жизненная позиция заключается вовсе не в словах, которые в большинстве случаев попросту бросаются на ветер, а в поступках.
Читать сочинение далее... .
|
|
| |