VAICILYA9 | Дата: Понедельник, 11.10.2021, 10:39 | Сообщение # 1 |
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 72
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Итоговое сочинение на тему: Кому на Руси жить плохо и почему? Скачать все готовые примеры и темы итогового сочинения 2021-2022 года Скачать структура и клише для итогового сочинения 2021 - 2022 Скачать список литературы для итогового сочинения 2021 - 2022 Скачать аргументы по направлениям итогового сочинения 2021 - 2022 Скачать план написания и шаблон для итогового сочинения 2021 - 2022 Скачать график и расписание итогового сочинения 2021 - 2022 Вот и настал новый учебный год! В декабре месяце ученики 11-х классов начнут сдавать экзамены по итоговому сочинению в формате ЕГЭ. А вы кы когда нибудь пробывали написать сочинение своими словами? Попробуйте хотя бы раз написать сами и вам это понравится! Если на зимнем декабрьском итоговом сочинении вы выбрали это направление, рекомендуем вам изучить подробные материалы по данной теме. Данное итоговое декабрьское сочинение - рассуждение по литературе и русскому языку поможет ученику 11 класса, подготовиться к экзамену ЕГЭ 2022 года в школе. По итогам итогового сочинения, школьники получают допуск к ЕГЭ-22. Здесь размещены уникальные примеры новых сочинений с вступлением, аргументами, тезисами и выводом, а также план сочинения по направлению №5: Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина (социальные пороки и общественная справедливость, поиск путей помощи тем, кому трудно, путей совершенствования общества и государства). При составлении плана и примеров сочинений были использованы литературные произведения известных авторов и поэтов. Ученики 11-го класса могут внимательно посмотреть, прочитать и бесплатно скачать новые примеры сочинений для самостоятельной подготовки к уроку и экзамену по предмету Литература и Русский язык на тему: Кому на Руси жить плохо и почему? . Здесь можно легко понять как правильно писать зимнее декабрьское сочинение-пересказ в школе. Экзамен по итоговому сочинению ИС пройдет зимой в декабре 2021 года. Официальный сайт. 2021 - 2022 учебный год. ВПР. ФИПИ ШКОЛЕ. ФГОС. ОРКСЭ. МЦКО. ФИОКО. ОГЭ. ЕГЭ. ГИА. Школа России. Школа 21 век. Перспектива. Школа 2100. Планета знаний. Экзамен. Россия. Беларусь. Казахстан. РБ. Вариант, образец и пример сочинения-рассуждения по теме: Кому на Руси жить плохо и почему? Справедливость требует вступаться за людей страдающих. Н. Г. Чернышевский
Поэме "Кому на Руси жить хорошо" (1863–1877) Н.А. Некрасов отдал долгие годы неустанного труда. В ней поэт отразил привычки, взгляды, характер, надежды русского народа. Это настоящая энциклопедия дореформенной и пореформенной жизни страны.
Сюжет поэмы близок к фольклорным мотивам, связанным с поисками лучшей доли человеческой, с поисками правды и счастья. Описание того, что видели во время странствий по Руси семь правдоискателей, рассказы о себе воображаемых счастливых и составляют содержание поэмы "Кому на Руси жить хорошо".
Замысел поэмы несколько раз менялся. Сначала Некрасов хотел показать, что в России после отмены крепостного права все простые люди несчастливы. "Счастливым" должен был считать себя пьяный бедняк, нашедший временное забвение, одурманив себя водкой.
Но Некрасов завершал работу над поэмой в 70-е годы, когда распространенным явлением было "хождение в народ", и многие молодые люди в служении народу находили высшее счастье. В последней части поэмы Некрасов и рисует образ по-настоящему счастливого человека: это Гриша Добросклонов, "народный заступник", "воплощение счастия народного".
Крестьянство предстает в начале поэмы как неорганизованная масса, которая и сама не знает, о чем кричит:
И в правду: сами спорщики Едва ли знали, помнили — О чем они шумят...
И все же Некрасов видит изменения в сознании народа уже в том, что народ может рассуждать о правде и о счастье. Нищие мужики из забытых Богом деревень задумались о том, "кому живется весело, вольготно на Руси". И вот решают они, подобно героям русских народных сказок, пойти по свету и выяснить, где оно, это счастье. Семь мужиков становятся странниками-правдоискателями, они дают обет не возвращаться домой и не видеть своих жен и детей, пока не узнают правды.
В начале пути странники считали счастливыми только господ и спорили лишь о том, кому из них больше счастья досталось. Кто счастливее — поп, помещик, чиновник, купец или царь? Они были уверены, что мужицкого счастья на свете нет и нечего его искать.
Таким образом, сначала счастье в сознании правдоискателей связывалось с богатством. Мужики встречают попа, идеал которого "покой, богатство, честь", Но постепенно выясняется, что многие власть имущие счастливыми себя не считают. Получается, что счастливых нет на Руси? Уже встреча с попом заставляет некрасовских мужиков призадуматься:
Ну вот тебе хваленое Поповское житье.
Постепенно к странникам начинают подходить разные люди: дворовые, солдаты, каменотесы, которые рассказывают о своем счастье. Поначалу мужики не принимают всерьез эти разговоры. Какое счастье может быть без богатства?
Эх, счастие мужицкое! Дырявое с заплатами, Горбатое с мозолями, Проваливай домой!
Но затем они слышат рассказ о счастливом человеке Ермиле Гирине. Он всегда был честным и порядочным. Он жил по законам народной правды:
Семь лет мирской копеечки Под ноготь не зажал, Семь лет не тронул правого, Не попустил виновному, Душой не покривил...
История жизни Ермила входит в противоречие с представлениями о счастье мужиков-странников. У Ермила было все для счастья. У него и деньги водились, и народ его уважал. И что же, бережет свое счастье Ермил? Нет, он жертвует им во имя других людей. Выступая как народный заступник, он бьется за добро и правду и во время бунта в "вотчине помещика Обрубкова" встает на сторону крестьян. Правдоискатели не могут встретиться с ним, так как он теперь сидит в остроге.
Судьба Ермила заставляет крестьян почувствовать неразрешимость понятий "счастье" и "воля". У них таки начинает в сознании рождаться идеал народного заступника — того, кто отстаивает интересы народа. Постепенно представление о счастье у мужиков растворяется до представления об общенародном счастье. Так, на вопрос Власа: "О чем же вы хлопочете?" — они отвечают:
Мы ищем, дядя Влас, Непоротой губернии, Непотрошенной волости, Избыткова села!
Народ считает счастливыми Ермила Гирина, Савелия, Матрену Тимофеевну. Рассказы о них убеждают в том, что в народном представлении о счастье богатство не является главным. Идеал счастья предполагает сострадание и любовь к людям, добро, правду, свободу.
Некрасов видел и отрицательные стороны крестьянской жизни. Поэта не могло не возмущать долготерпение народа. С негодованием Некрасов пишет о "людях холопского звания". В главе "Счастливые" он рисует слугу князя Переметьева, а в главе "Последыш" — Ипата, холопа князя Утятина. Первый "счастлив" тем, что он был "любимый раб", а образ Ипата прекрасно раскрывается его собственными словами: "Я князей Утятиных холоп — и весь тут сказ!"
Некрасов в поэме "Кому на Руси жить хорошо" нарисовал светлый и благородный образ "народного заступника" Гриши Добросклонова. Он сын "батрачки безответной" и сельского дьячка. Голодное детство и суровая юность сблизили его с народом и определили его жизненный путь:
Лет пятнадцати Григорий твердо знал уже, Что будет жить для счастия Убого и темного Родного уголка.
В своих стихах он воспевает народное счастье и видит в этом смысл своей жизни. Гриша Добросклонов — человек счастливый и в своем сознании, и в понимании автора. В образе Гриши отразились представления о счастье Некрасова и других революционеров-демокраов: "Наше счастье невозможно без счастья других люей". По мысли Некрасова, счастливый человек лишь тот, кто твердо знает, что нужно жить для людей, для наода. В характере Гриши Некрасов воплотил типичные черты представителей передовой демократической молодежи. Рисуя его облик, автор сознательно придал ему черты сходства с Добролюбовым. Их объединяет желание посвятить свою жизнь борьбе за народное счастье.
Именно Гриша явился в поэме тем счастливым человеком, которого искали мужики, хотя впереди его ожидали большие испытания. Так, автор намекает на "чахотку и Сибирь". И все же Гриша счастлив, потому что
Слышал он в груди своей силы необъятные. Услаждали слух его звуки благодатные, Звуки лучезарные гимна благородного — Пел он воплощение счастия народного!...
Правдоискатели увидели, что простые люди не хотят мириться со своим тяжелым положением. Таким образом, тема счастья взаимосвязана и с темой путей достижения его. Мужики сами пока не понимают, что такое счастье. Но поэт хорошо знает это и формулирует свою мысль словами Гриши Добросклонова:
Воля народа, Счастье его, Свет и свобода Прежде всего!
ворчество Н.А. Некрасова стало неотъемлемой частью русской национальной культуры, так как он писал для народа и о нем. И, пожалуй, самым ярким изображением народной жизни становится, по сути, неоконченная поэма "Кому на Руси жить хорошо?", в которой писатель старается раскрыть ответ на поставленный в заглавии вопрос.
Семеро мужиков, отправившись путешествовать по свету в поисках правды, встречают на своем пути людей самых разных категорий, принадлежащих к различным сословиям. Говорили они и с помещиками, и с попом, и с множеством крестьян, и даже у женщин спрашивали: "Кому живется весело, вольготно на Руси?". Однако нигде не находили странники ответа, никто не признавал себя счастливым: попу уважения не хватает, помещику - прежних гуляний, охоты, преклонения мужиков, а у большинства простого народа жизнь настолько тяжела, что единственной радостью и облегчением служит водка, помогающая на время забыться. "Счастливой" же крестьянке Матрене Тимофеевне пришлось пройти и через множество тягот повседневной жизни. На примере ее судьбы автор показал, что "ключи" от женской волюшки и счастья давно и безвозвратно потеряны.
Таким образом, на протяжении всего странствования правдоискатели так и не смогли найти ни одного истинно счастливого человека. Однако в последней части поэмы "Пир на весь мир" перед читателем предстает новый герой - Гриша Добросклонов, сын простого бедного дьячка. И хотя голодное детство ребенка, ранняя потеря матери и множество пережитых невзгод явно нельзя причислить к определению счастливой жизни, я думаю, именно этого героя Некрасов хотел представить, как ответ на заглавие своей поэмы. Читатель видит Григория только в начале его пути, однако уже сейчас понятно, что этот молодой парень идет по непроторенной, тернистой, но, пожалуй, единственно верной дороге жизни, которая приведет его к великим свершениям ради народа, который занимает все место в сердце Добросколонова, и ради свободы и процветания которого герой пойдет на все, что угодно.
По моему мнению, Некрасов хотел показать, что истинное и единственно возможное счастье для русского человека - это борьба за справедливость, равенство и права своего народа. Однако одновременно с этим писатель осознавал, что путь Гриши будет очень тяжел, полон невзгод и несчастий, признавал большую вероятность того, что герой его окажется в остроге и на каторге, подобно Ермиле Гирину, также попытавшемуся выступить за народ.
Так можно ли считать судьбу Добросклонова счастливой? Думаю, на этот вопрос нет однозначного ответа, и каждый должен самостоятельно определить для себя "Кому на Руси жить хорошо?"
Сочинение на тему: "Кому на Руси жить хорошо"
Эта поэма – сама полностью этот вопрос. Мужики-спорщики решают пойти по Руси – ответ искать. Конечно, не обходится без волшебства: тут скатерть волшебная не только им готовит, но ещё и стирает.
Мне было очень интересно следовать за этими искателями счастья. Они думали, что счастлив богатый. Не собирались они спрашивать о счастье у крестьян и солдат. Трудно простому народу живётся, сил остаётся только выпить, чтоб немного заглушить боль. Может быть, зря так решили мужики, ведь счастье – это только чувство. Богатый может быть очень несчастливым (из-за денег бояться, что его ограбят, например), а бомж может быть счастливцем. Но это я так думаю, а они спорили, кто счастлив на Руси: помещик, поп.
С каждым они поговорили. Например, поп рассказал им, как ему на самом деле тяжело. Действительно, не позавидуешь – ездить нужно постоянно к умирающим или совсем на похороны, чтобы обряды проводить. Деньги за это платят, но часто такие маленькие и так их от сердца бедняки отрывают, что он и взять их не может. А молитвы если всю ночь читать над трупом? Нет, не очень счастлив поп.
Спросили у помещика. Вот только не осталось их на Руси – отменили же крепостное право. И в поэме показывают, что стало меньше порядка. Все потеряли привычный образ жизни. А есть забавная сцена со "счастливцем". Это барин, которому не говорят, что больше нет крепостных у него, старость его жалеют. И он счастлив практически, вот только живёт в обмане – комедию для него все играют.
И ещё спрашивали у женщины, но Матрена так несчастна оказалась! И муж бил, хоть один раз, и работы у неё с утра до ночи, и дети умирали страшно. Женщина страдает не только за себя, но и за всех своих детей, мужа и родных.
И нашли они счастье в том, кто думает не о себе. Гриша Добросклонов, хотя судьба ему приготовлена страшная (страдания, тюрьма), счастлив, что думает о Родине, о народе.
Думаю, что все другие персонажи тоже могли бы быть счастливыми, если б верили в своё счастье. Поп мог бы радоваться тому, что помогает людям, тогда не так тяжело было б ему ехать по плохим дорогам в дождь к больным. Матрёна могла б радоваться, что остальные дети её живы, что сама жива. А так всем тяжело, конечно. Важно отношение.
Уже в первой строфе "Пролога" ставится основная проблема поэмы – проблема народного счастья. Семеро крестьян из Заплатова, Неелова, Дырявина, Знобишина и других деревень (названия которых говорят сами за себя) затеяли спор о том, возможно ли счастье для простого крестьянского люда? Они высказывают свои предположения и приходят к выводу, что счастливыми на Руси могут быть помещик, чиновник, поп, министр государев и царь. Но никто из странников не представляет в качестве возможного счастливчика ни крестьянина, ни солдата, ни ремесленника. И не случайно некрасовские странники не упоминают о счастье "освобожденного крестьянина". Вспомним, как сам Некрасов отзывался о реформе 1861 г.: "Народ освобожден, но счастлив ли народ?"
Крестьяне упорно хотят найти "счастливца" на Руси и ищут правду о независимом счастье, завидуя свободно летающему птенчику: "А все ж ты, пташка милая, сильнее мужика". Несмотря на то что у них полно забот и бед, они не жалуются на свою судьбу и непритязательны в своих желаниях: им бы только "хлебушка, да огурчиков, да по жбанчику холодного квасу".
Помимо странников, ищущих счастье, поэма знакомит нас с другими яркими представителями простого народа. Одним из них является Яким Нагой, для которого счастье состоит в том, чтобы трудиться, сливаясь с матушкой-землей, и получать достойный урожай. На примере того, как Яким спасает во время пожара дорогие картиночки, а его жена – иконы, мы видим, насколько духовные ценности дороже для простого народа, чем материальное благосостояние, о котором Яким совсем позабыл. Другой мужик, который знает цену и счастью, и несчастью, – бывший мельник Ермил Гирин. Это мужик имеет все, что нужно для счастья, живя по законам народной правды. Он не принимает жизни, построенной на корысти и лжи, он бьется за добро и правду. Его счастье – в счастье крестьян, в народном доверии, которое осмысливается как чудо.
В главе "Счастливые" странники ходят в праздничной толпе народа и ищут счастливых, обещая одарить водкой. К ним подходит самый разный люд: и дьячок, для которого счастье – в вере, в "благодушестве"; и старуха, счастливая от того, что у нее уродился урожай репы; и солдат, выживший после опасных сражений, голода и ранений. Подходят к странникам и каменотес, и дворовый человек, и убогие, и нищие, которые по-своему трактуют счастье и в большинстве случаев лукавят, чтобы получить водки. О счастье в поэме говорят не только люди из низших сословий, но и те, кто жил богато, но по каким-то причинам разорился и познал нужду и беды: помещики, чиновники и другие. Именно в этой главе происходит поворот в сюжете поэмы: странники идут искать счастливого в народ, в толпу.
По мнению народа, еще одной счастливой является Матрена Тимофеевна. Эта простая русская женщина вынесла много испытаний, но не сломалась, выстояла. В этом – ее счастье. Матрена Тимофеевна женщина большого ума и сердца, самоотверженная, волевая и решительная. Но сама Матрена Тимофеевна не считает себя счастливой. Она объясняет это тем, что русская женщина даже в пореформенную эпоху осталась угнетенной, бесправной:
Ключи от счастья женского, От нашей воли-волюшки Заброшены, потеряны У бога самого! Да вряд они и сыщутся.
Но, пожалуй, самый главный голос, воспевающий счастье народное, – это голос Гриши Добросклонова. Из песен его ясно, что счастья можно добиться только честным и праведным трудом, борьбой. Уже первая из песен Гриши дает ответ на вопрос, поставленный в заглавии поэмы:
Доля народа, Счастье его, Свет и свобода Прежде всего.
Сам Гриша – сын дьячка и батрачки, он вместе с братом на собственном опыте испытал голод и нищету и выжил благодаря доброте народа. Гриша сумел сохранить любовь, которая заполнила его сердце и определила его путь.
Так, на собственном примере, Гриша призывает всех странников и остальной народ жить по совести, честно работать и бороться за свое счастье во что бы то ни стало. Читать сочинение далее... .
|
|
| |