VAICILYA9 | Дата: Понедельник, 11.10.2021, 11:28 | Сообщение # 1 |
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 72
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Итоговое сочинение на тему: Какие обязанности налагает на человека статус гражданина страны? Скачать все готовые примеры и темы итогового сочинения 2021-2022 года Скачать структура и клише для итогового сочинения 2021 - 2022 Скачать список литературы для итогового сочинения 2021 - 2022 Скачать аргументы по направлениям итогового сочинения 2021 - 2022 Скачать план написания и шаблон для итогового сочинения 2021 - 2022 Скачать график и расписание итогового сочинения 2021 - 2022 Вот и настал новый учебный год! В декабре месяце ученики 11-х классов начнут сдавать экзамены по итоговому сочинению в формате ЕГЭ. А вы кы когда нибудь пробывали написать сочинение своими словами? Попробуйте хотя бы раз написать сами и вам это понравится! Если на зимнем декабрьском итоговом сочинении вы выбрали это направление, рекомендуем вам изучить подробные материалы по данной теме. Данное итоговое декабрьское сочинение - рассуждение по литературе и русскому языку поможет ученику 11 класса, подготовиться к экзамену ЕГЭ 2022 года в школе. По итогам итогового сочинения, школьники получают допуск к ЕГЭ-22. Здесь размещены уникальные примеры новых сочинений с вступлением, аргументами, тезисами и выводом, а также план сочинения по направлению №5: Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина (социальные пороки и общественная справедливость, поиск путей помощи тем, кому трудно, путей совершенствования общества и государства). При составлении плана и примеров сочинений были использованы литературные произведения известных авторов и поэтов. Ученики 11-го класса могут внимательно посмотреть, прочитать и бесплатно скачать новые примеры сочинений для самостоятельной подготовки к уроку и экзамену по предмету Литература и Русский язык на тему: Какие обязанности налагает на человека статус гражданина страны? . Здесь можно легко понять как правильно писать зимнее декабрьское сочинение-пересказ в школе. Экзамен по итоговому сочинению ИС пройдет зимой в декабре 2021 года. Официальный сайт. 2021 - 2022 учебный год. ВПР. ФИПИ ШКОЛЕ. ФГОС. ОРКСЭ. МЦКО. ФИОКО. ОГЭ. ЕГЭ. ГИА. Школа России. Школа 21 век. Перспектива. Школа 2100. Планета знаний. Экзамен. Россия. Беларусь. Казахстан. РБ. Вариант, образец и пример сочинения-рассуждения по теме: Какие обязанности налагает на человека статус гражданина страны? Жизнь человека — это длинный путь, чтобы преодолеть его, нужны немалые силы. Часто людям, которые жалуются на то, что их силы на исходе, говорят следующее: «Дорогу осилит идущий». Что же значит эта фраза? Я понимаю её так: человек не должен сдаваться. Тот, кто твердо стоит на ногах и двигается к своей цели, обязательно преодолеет все препятствия. А если ничего не предпринимать, то ничто не сдвинется с места. Под лежачий камень вода не течет.
Размышляя о людях, упорно двигающихся вперед, я не могу не вспомнить героя рассказа «Судьба человека» М. Шолохова Андрея Соколова. Попав в плен, герой не сдался и попытался сбежать, но был пойман и наказан. Но он не остановился и разработал очередной план побега, который ему удалось-таки воплотить в жизнь. Андрей вернулся на родину. Главный герой, разумеется, добился своей цели только потому, что прилагал определенные усилия. Он мог сдаться, потерять надежду, но сила духа не позволила ему этого сделать.
Есть и другие примеры персонажей, которые не сдавались и потому пришли к своей цели. Так, в рассказе М. Горького «Старуха Изергиль» Данко провел свой народ через страшный лес, чтобы его племя могло жить свободно. Он не сдался на середине пути, когда отчаялись все остальные: Данко вырвал сердце из груди и им осветил путь. Когда люди вышли из леса и обрели новый дом, герой упал замертво, исполнив долг. История этого героя наталкивает нас на следующую мысль: только человек, идущий к цели, не пасующий перед трудностями, может добиться того, чего хочет.
Можно сделать вывод, что человек, который не сдаётся, скорее добьётся своей цели, чем тот, кто будет бояться предпринять попытки что-то изменить в своей жизни.
В словаре С.И. Ожегова даётся следующее толкование слова «гражданин» — лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства... Но мне кажется, что это слово имеет более широкое понятие. Мы часто говорим —«гражданин своей страны» — и подразумеваем под этим не просто представителя конкретного государства, человека, проживающего на данной территории. Гражданин — это прежде всего тот, кто делает для своей родины и для своего народа какие-то полезные, весомые дела, пытается оставить значимый след в истории родной страны.
В стихотворении «Поэт и Гражданин» Н.А. Некрасов сравнивает двух героев. Он даёт им условные имена. Я думаю, что под Поэтом Некрасов понимает пассивных и безвольных людей, ищущих покоя и не желающих ничего делать ради облегчения жизни народа, ради прогрессивных преобразований в стране. Напротив, Гражданин не может пройти мимо несправедливости, беззакония. Он считает, что жизнь надо прожить, не лёжа в тишине и услаждая себя сладкими звуками, нужно не бояться увидеть правдивую реальность и сделать всё, чтобы изменить её к лучшему. Гражданин — это прежде всего патриот, человек не безразличный к тому, что происходит вокруг. Неважно, кто он по роду деятельности. Каждый, по мнению автора стихотворения, обязан не оставаться в стороне от общественных проблем и всеми способами пытаться их решить. А.Н. Некрасов так и пишет в своём произведении: «А что такое гражданин? / Отечества достойный сын», «Поэтом можешь ты не быть, / Но гражданином быть обязан». Примеры настоящего патриотизма, гражданского поведения, ответственности перед своей страной и народом можно найти в литературе о Великой Отечественной войне. Герой романа Б. Васильева «В списках не значился», прибыв в Брестскую крепость накануне войны, даже не сумел как следует оформиться. Его имя не успели внести в списки полка. Однако, именно он становится основным и последним защитником этого, с таким трудом для немцев, взятого бастиона. Молодой лейтенант Николай Плужников не думает об условностях, не ждёт наград и почестей. Он видит, как на мирный город стали падать бомбы, круша всё вокруг и убивая мирных людей. И он понимает, что сделает всё возможное и даже невозможное для защиты крепости. Он не сдастся и будет сражаться, пока хватит сил. Николай берёт на себя ответственность за своих товарищей, за мирных жителей, укрывшихся в бункере. Он очень критично относится к себе — винит себя за ошибки и промахи, отчаивается от бессилия и безысходности. Но каждый раз находит в себе силы и волю и продолжает неравную борьбу с захватчиками.
Великая Отечественная война дала миру множество примеров поистине гражданского поведения советских людей, и не только на фронте, но и в тылу. Люди работали в годы войны на полях и заводах, не жалея себя, иногда даже засыпали у станков, падали от усталости. Но все понимали, что сейчас нельзя жалеть себя. Только такой тяжёлой ценой может быть куплена великая победа. Но и в мирное время каждый человек может проявить свою гражданскую позицию. В последние годы мы всё чаще узнаём о людях, иногда совсем молодых, которые, рискуя жизнью, спасают людей. Многие становятся волонтёрами, помогают престарелым или бездомным животным, очищают территории и водоёмы от мусора. Да просто честно и добросовестно трудиться на своём рабочем месте, по-моему, тоже будет проявлением гражданской позиции. Ведь от каждого из нас зависит благосостояние нашей страны.
Каждый человек при рождении становится гражданином своей страны, со стороны которой он получает защиту своих прав и свобод. Но что отличает истинного гражданина от обычного? Это звание подразумевает гораздо более глубокий смысл, чем просто наличие гражданства определенного государства. Ведь чтобы его иметь, недостаточно просто родиться и жить в стране, будучи при этом быть пассивным к внутренним событиям и изменениям. У человека может быть как активная гражданская позиция, так и полная ее отсутствие. Этим свойством и отличается настоящий гражданин. Он действительно переживает за свою страну и ее будущее. Активное участие в происходящих событиях показывает неравнодушие человека в этом вопросе. Он действительно любит страну, в которой живет, не забывает историю своих предков, не закрывает глаза на происходящую несправедливость и всегда готов помочь своим согражданам. Такой человек каждый день улучшать окружающее его общество и всегда готов отстаивать права. Он живет не нарушая закон и писаные правила, т.к. понимает, что вседозволенность приводит к нарушению установленного порядка.
Случается и так, что люди не просто являются пассивными гражданами, но и приносят вред. Разрушение архитектуры, загрязнение природы, неуважительное и хамское отношение к другим людям — все это служит большой бедой для внутреннего уклада в государстве. Такое поведение никак нельзя оправдать, оно носит деградирующий характер и создает опасность. Нужно с юного возраста знакомить детей с правильным отношением к жизни, показывая это на собственном примере. В том числе, необходимо объяснять какие поступки поистине определяют гражданина своей страны.
Проблемы будут существовать всегда и в любом государстве. Здесь важно как сами люди умеют находить общий язык, сплотиться внутри страны и искать решения в складывающихся непростых обстоятельствах. Но так могут поступать только те, кому это действительно важно. И чем больше будет таких активных людей, тем быстрее и эффективнее общество сможет выйти из кризисных ситуаций.
Быть гражданином своей страны — это быть отзывчивым и неравнодушным человеком, который постоянно совершает, пусть небольшие, но добрые поступки, направленные на других людей и окружающий его мир. И очень бы хотелось, чтобы как можно больше людей задумались над понятием «гражданина страны» и начинали меняться в правильном направлении. Читать сочинение далее... .
|
|
| |