0
Ваша корзина
0 товаров — 0
Ваша корзина пуста
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
 

  • Страница 1 из 1
  • 1
Народный портал 2023-2024 год » Полезное » Школа и ВУЗ » Способность не может возникнуть вне соответствующей
Способность не может возникнуть вне соответствующей
VARG88Дата: Четверг, 14.10.2021, 16:56 | Сообщение # 1
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 83
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Эссе по обществознанию на тему: «Способность не может возникнуть вне соответствующей конкретной деятельности» (Б. М. Теплов).



  Скачать готовые примеры и темы эссе по обществознанию

  Скачать структура и клише для сочинения по обществознанию

  Скачать аргументы для эссе по обществознанию




Предлагаем вам ознакомиться и почитать пример краткого сочинения-эссе по обществознанию. Здесь размещены уникальные примеры новых сочинений и эссе с вступлением, аргументами, тезисами и выводом, а также план сочинения.

Ученики могут внимательно посмотреть, прочитать и бесплатно скачать новые примеры сочинений для самостоятельной подготовки к уроку или экзамену по предмету Обществознание на тему: «Способность не может возникнуть вне соответствующей конкретной деятельности» (Б. М. Теплов). . Здесь можно легко понять как правильно писать сочинение - пересказ в школе.

Официальный сайт. 2021 - 2022 учебный год. ВПР. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. МЦКО. ФИОКО. ОГЭ. ЕГЭ. ГИА. Школа России. Школа 21 век. Перспектива. Школа 2100. Планета знаний. Экзамен. Россия. Беларусь. Казахстан. РБ.

Вариант, образец и пример эссе сочинения по теме: «Способность не может возникнуть вне соответствующей конкретной деятельности» (Б. М. Теплов).



Психолог Б.М. Теплов в этом выражении акцентирует внимание читателя на проблеме таланта. Он подкрепляет свои рассуждения примером, что даже абсолютный слух не проявляется до того, как человек «впервые стал перед задачей узнавать высоту звука». Это означает, что одаренность люди приобретают только в деле. Пока они не возьмутся за решение конкретной задачи, их способности останутся не узнанными, что происходит очень часто и в наши дни.

Я солидарен с автором. Если деятельность – это преобразование окружающей среды, акт созидания или, как написано в учебнике по обществознанию, подчинение внешнего мира целям человека, то способности – это индивидуальное качество личности, способствующее успешному выполнению определенного дела. Очевидно, что эти понятия имеют смысл только во взаимосвязи: неспособные люди ничего сделают, а вот талантливые и одаренные профессионалы точно справятся с поставленными задачами.

В качестве примера я хочу привести героя романа И. Гончарова «Обломов». Чтобы развить способности своего сына, Штольц-старший отправил его в столицу без денег и протекции. Он считал, что настоящий мужчина всего должен добиться сам. Его метод воспитания оказался действенным: в Андрее открылся талант дельца. Но что было бы с ним, если бы он так и остался под покровительством отца и матери? Автор отвечает на этот вопрос, показывая судьбу ленивого и никчемного Обломова, который ничего не делал, поэтому все его способности пропали даром.

Другой пример демонстрирует Илон Маск, американский инженер и ученый. Недавно компания под его началом организовала запуск ракеты Falcon Heavy на Марс. Еще недавно никто не верил, что человечество способно на это, но уже сегодня на наших глазах талант раскрывается в деле. Если бы компания Маска SpaceX даже и не пыталась проводить подобные эксперименты, о ее возможностях никто бы и не узнал. А теперь перед этими людьми распахиваются все двери, в том числе и в космос.

Таким образом, данное выражение отражает закономерность бытия: только деятельность открывает наши способности.

В своем высказывании Б. М. Теплов затрагивает тему развития способностей. Он говорит, что способность у человека может возникнуть лишь в том случае, если он прикладывает для этого усилия, осуществляет деятельность в соответствующем направлении.
Для наилучшего понимания смысла высказывания следует разобраться в понятиях, относящихся к данной теме, опираясь на курс обществознания. Итак, что же такое способности? Способности – индивидуально психологические особенности личности, обеспечивающие успех в деятельности, общении и легкость овладении ими. Способности могут быть общими и специальными. К общим относится память, наблюдательность, воображение и т. д. К специальным же относят математические способности, литературные способности и т. д. Существует несколько уровней развития способностей: одаренность (такое сочетание способностей, которое позволит достичь успеха), талант (высокий уровень развития способностей, как правило, специальных) и гениальность (наивысший уровень развития способностей, как общих, так и специальных). Следует помимо этого понимать также, что такое деятельность. Деятельность – способ взаимодействия человека с окружающих миром, в процессе которого он удовлетворяет свои потребности и сознательно преобразует мир и самого себя. Деятельность имеет продуктивный, орудийный, преобразующий характер. Каждый человек, рождаясь, имеет задатки (задатки – врожденные особенности мозга, органов чувств, нервной системы, которые определяют темперамент человека, его умственную работоспособность и т. д.), которые располагают к развитию определенных способностей. Но, не совершая деятельность, направленную на развитие способностей, человек так и не обретет их, т. к. от задатков зависит не самая большая часть успеха. Иногда человек может не иметь задатков в определенном направлении, но, имея желания и совершая действия, в направлении достижения цели, человек может развить очень высокий уровень способностей. Подтвердить эту мысль эту мысль можно на примерах.
Приведу пример из СМИ. В телешоу «Пусть говорят» я увидела сюжет о Нике Вуйчиче. Этот человек пришел в наш мир без рук и ног. Казалось бы, все, что ему светит – это сидеть в инвалидном кресле, но мужчина имел огромное желание жить полноценной жизнью. Он много работал над собой, совершал действия, направленные на достижение цели. И он смог! Ник активно занимается плаванием и другими видами спорта, самостоятельно пишет книги, в общем, живет гораздо активнее многих здоровых людей. Он не имел задатков к развитию данных способностей, но, кропотливо работая, он развил их. Это доказывает, что развитие способностей зависит от совершения деятельности.

Кроме того, приведу пример из личной жизни. Я прочитала книгу Артура Конан Дойла о Шерлоке Холмсе. Один из основных героев произведения – профессор Мориарти. Он родился в прекрасной, обеспеченной семье, был обеспечен всеми необходимыми ресурсами для развития способностей, имел множество задатков, но не стал развивать их. Мориарти связал свою жизнь с преступностью. Вся его жизнь состояла из планирования очередного правонарушения. Он не обладал очень многими способностям, которые мог бы развить. Итак, данный пример подтверждает, что, не совершая соответствующую деятельность, способность возникнуть не может.
Многие из нас мечтают быть художниками, учеными, спортсменами, но, не прилагая к этому усилий, не совершая соответствующую деятельность, мечты, к сожалению, так и останутся мечтами.

"Способность не может возникнуть вне соответствующей конкретной деятельности" (Б.М. Теплов)

В своём высказывании Б. М. Теплов имел в виду то, что способности проявляются в процессе соответствующей деятельности. Иными словами, человек, не знавший о своих умениях, может обнаружить их тогда, когда занимается конкретным делом.

Действительно, в обществознании деятельность – это специфический вид человеческой активности, направленный на совершенствование окружающего мира и самого себя. Характерными чертами, отличающими её от поведения животных, являются: сознательный, продуктивный, преобразующий и общественный характер. В структуру деятельности входят: субъект, объект, мотив, цель, средства, действия, результат. Она делится на практическую и духовную (по объектам и результатам), индивидуальную и коллективную (по субъекту), репродуктивную и творческую (по характеру), экономическую, социальную, политическую, духовную (по сферам общественной жизни). Основные формы деятельности – это игра, учение, общение, труд. Условиями успешного выполнения какого-то вида деятельности являются способности, т.е. индивидуальные особенности и свойства личности. Выделяют следующие уровни их развития: задатки, склонности, одарённость, талант, гениальность.

В доказательство приведу пример из истории. Н. А. Морозов, учёный и революционер, провёл в заключении около тридцати лет. За это время он выучил одиннадцать языков и создал множество работ по различным областям знаний. При этом у него не было высшего образования. Кроме того, Морозов в преклонном возрасте, а именно в 85 лет, освоил снайперское дело и стал регулярно тренироваться стрелять. Эти факты говорят об уникальных способностях личности, которые раскрылись в конкретной деятельности.

Другим примером может служить сообщение СМИ, посвящённое фигурному катанию. Чтобы научиться выполнять многооборотные прыжки, красиво скользить, спортсмену необходимо прилагать немало усилий. Уже с малых лет ребёнок должен постоянно посещать тренировки и быть дисциплинированным. Так в процессе деятельности зарождаются способности, могущие привести к большому успеху.
Таким образом, мысль Б. Теплова верна. Способность и деятельность тесно связаны друг с другом.

 Читать сочинение далее...

.
 
Народный портал 2023-2024 год » Полезное » Школа и ВУЗ » Способность не может возникнуть вне соответствующей
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

 
 
 
 
 
 

 
 
Последние темы на форуме:
 
  • Пароль на архив с учебником
  • Сочинение на тему: Влияние музыки на человека
  • Сочинение на тему: Влияние музыки на человека
  • Сочинение на тему: Влияние книги на человека
  • Сочинение на тему: Влияние искусства на человека
  • Сочинение на тему: Власть денег в современном мире
  • Сочинение на тему: Вид из моего окна
  • Сочинение на тему: Взрослые и мы
  • Сочинение на тему: Взросление
  • Сочинение на тему: Взаимоотношения учеников и учителей
  • Сочинение на тему: Взаимоотношения родителей и детей
  • Сочинение на тему: Взаимоотношения людей
  • Сочинение на тему: Взаимоотношение человека с природой
  • Сочинение на тему: Взаимовыручка
  • В чем заключается саморазвитие человека
  •  
     

     
    Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт www.relasko.ru носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ. Цена и наличие товара может отличаться от действительной. Пожалуйста, уточняйте цены и наличие товара у наших менеджеров.
    Администрация сайта не несет ответственности за действия и содержание размещаемой информации пользователей: комментарии, материалы, сообщения и темы на форуме, публикации, объявления и т.д.
    Правообладателям | Реклама | Учебники | Политика
    Отопление, водоснабжение, газоснабжение, канализация © 2003 - 2023
    Рейтинг@Mail.ru Рейтинг арматурных сайтов. ARMTORG.RU Яндекс.Метрика