VARG88 | Дата: Четверг, 14.10.2021, 17:24 | Сообщение # 1 |
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 83
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Эссе по обществознанию на тему: «Искусство и жизнь не одно, но должны стать во мне единым, в единстве моей ответственности» (М.М. Бахтин). Скачать готовые примеры и темы эссе по обществознанию Скачать структура и клише для сочинения по обществознанию Скачать аргументы для эссе по обществознанию Предлагаем вам ознакомиться и почитать пример краткого сочинения-эссе по обществознанию. Здесь размещены уникальные примеры новых сочинений и эссе с вступлением, аргументами, тезисами и выводом, а также план сочинения. Ученики могут внимательно посмотреть, прочитать и бесплатно скачать новые примеры сочинений для самостоятельной подготовки к уроку или экзамену по предмету Обществознание на тему: «Искусство и жизнь не одно, но должны стать во мне единым, в единстве моей ответственности» (М.М. Бахтин). . Здесь можно легко понять как правильно писать сочинение - пересказ в школе. Официальный сайт. 2021 - 2022 учебный год. ВПР. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. МЦКО. ФИОКО. ОГЭ. ЕГЭ. ГИА. Школа России. Школа 21 век. Перспектива. Школа 2100. Планета знаний. Экзамен. Россия. Беларусь. Казахстан. РБ. Вариант, образец и пример эссе сочинения по теме: «Искусство и жизнь не одно, но должны стать во мне единым, в единстве моей ответственности» (М.М. Бахтин). Целое называется механическим, если его отдельные элементы связаны только в пространстве и времени внешней связью, а не наделены внутренним смысловым единством. Части такого целого хоть и лежат рядом и касаются друг друга, но сами по себе чужды друг другу.
Три области человеческой культуры - наука, искусство и жизнь - обретают единство только в человеке, который сводит их к своему единству. Но эта связь может стать механической, внешней. Увы, так бывает чаще всего. Художник и человек наивно, чаще всего механически объединены в одной личности: человек на время уходит на работу из «волнения жизни» в другой мир «вдохновения, сладких звуков и молитв». Какой результат? Искусство слишком смело, самоуверенно, слишком жалко, потому что ему не за что отвечать за жизнь, которая, конечно, не может угнаться за таким искусством. «А где оно нам, - говорит жизнь, - то искусство, а у нас житейская проза». Когда человек занимается искусством, его нет в жизни, и наоборот. Между ними нет единства и взаимопроникновения внутреннего в единство личности.
Что гарантирует внутреннюю связь элементов личности? Только единство ответственности. За то, что я испытал и понял в искусстве, я должен отвечать своей жизнью, чтобы все, что я испытал и понял, не осталось в ней бездействующим. Но чувство вины сопряжено с ответственностью. Жизнь и искусство должны нести не только взаимную ответственность, но и обвинять друг друга. Поэт должен помнить, что его поэзия виновата в пошлой прозе жизни, и дать человеку жизни понять, что его неприхотливость и легкомыслие его жизненных вопросов виноваты в бесплодии искусства. Человек должен стать полностью ответственным: все его моменты должны не только совпадать во временном ряду его жизни, но и проникать друг в друга в единстве вины и ответственности.
И нет ничего, что могло бы вызвать «вдохновение», чтобы оправдать безответственность. Вдохновение, которое игнорирует жизнь и само игнорируется жизнью, - это не вдохновение, а навязчивая идея. Правильный, а не самопровозглашенный смысл всех старых вопросов о соотношении искусства и жизни, чистого искусства, Их истинный пафос только в том, что и искусство, и жизнь взаимно хотят облегчить свою задачу, снять с себя ответственность, Ведь легче творить, не отвечая за жизнь, и легче жить, не обращая внимания на искусство. Искусство и жизнь не одно, но они должны стать во мне одним целым в единстве моей ответственности.
Целое называется механическим, если отдельные элементы егo соединены только в пространстве и времени внешней связью, а не проникнуты внутренним единством смысла. Части такого целого хотя и лежат рядом и соприкасаются друг с другом, но в себе они чужды друг другу.
Три области человеческой культуры — наука, искусство и жизнь — обретают единство только в личности, которая приобщает их к своему единству. Но связь эта может стать механической, внешней. Увы, чаще всего это так и бывает. Художник и человек наивно, чаще всего механически соединены в одной личности: в творчество человек уходит на время из «житейского волненья» как в другой мир «вдохновенья, звуков сладких и молитв». Что же в результате? Искусство слишком дерзко-самоуверенно, слишком патетично, ведь ему же нечего отвечать за жизнь, которая, конечно, за таким искусством не угонится. «Да и где нам, — говорит жизнь, — то, — искусство, а у нас житейская проза».
Когда человек в искусстве, его нет в жизни, и обратно. Heт между ними единства и взаимопроникновения внутреннего в единстве личности. Что же гарантирует внутреннюю связь элементов личности? Только единство ответственности. За то, что я пережил и понял в искусстве, я должен отвечать своей жизнью, чтобы все пережитое и понятое не осталось бездейственным в ней. Но с ответственностью связана и вина. Не только понести взаимную ответственность должны жизнь и искусство, но и вину друг за друга. Поэт должен помнить, что в пошлой прозе жизни виновата его поэзия, а человек жизни пусть знает, что в бесплодности искусства виновата его нетребовательность и несерьезность его жизненных вопросов. Личность должна стать сплошь ответственной: все ее моменты должны не только укладываться рядом во временном ряду ее жизни, но проникать друг друга в единстве вины и ответственности.
И нечего для оправдания безответственности ссылаться на «вдохновенье». Вдохновенье, которое игнорирует жизнь и само игнорируется жизнью, не вдохновенье, а одержание. Правильный не самозванный смысл всех старых вопросов о взаимоотношении искусства и жизни, чистом искусстве и проч., истинный пафос их только в том, что и искусство и жизнь взаимно хотят облегчить свою задачу, снять свою ответственность, ибо легче творить, не отвечая за жизнь, и легче жить, не считаясь с искусством. Искусство и жизнь не одно, но должны стать во мне единым, в единстве моей ответственности. Читать сочинение далее... .
|
|
| |