0
Ваша корзина
0 товаров — 0
Ваша корзина пуста
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
 
Работай из дома! 18+

  • Страница 1 из 1
  • 1
Независимый портал 2021 год » Полезное » Школа и ВУЗ » Свойства личности никак не сводятся к её индивидуальным
Свойства личности никак не сводятся к её индивидуальным
VARG88Дата: Понедельник, 18.10.2021, 13:55 | Сообщение # 1
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 83
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Эссе по обществознанию на тему: «Свойства личности никак не сводятся к её индивидуальным особенностям. Они включают и общее, и особенное, и единичное». (С.Л. Рубинштейн)



  Скачать готовые примеры и темы эссе по обществознанию

  Скачать структура и клише для сочинения по обществознанию

  Скачать аргументы для эссе по обществознанию




Предлагаем вам ознакомиться и почитать пример краткого сочинения-эссе по обществознанию. Здесь размещены уникальные примеры новых сочинений и эссе с вступлением, аргументами, тезисами и выводом, а также план сочинения.

Ученики могут внимательно посмотреть, прочитать и бесплатно скачать новые примеры сочинений для самостоятельной подготовки к уроку или экзамену по предмету Обществознание на тему: «Свойства личности никак не сводятся к её индивидуальным особенностям. Они включают и общее, и особенное, и единичное». (С.Л. Рубинштейн) . Здесь можно легко понять как правильно писать сочинение - пересказ в школе.

Официальный сайт. 2021 - 2022 учебный год. ВПР. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. МЦКО. ФИОКО. ОГЭ. ЕГЭ. ГИА. Школа России. Школа 21 век. Перспектива. Школа 2100. Планета знаний. Экзамен. Россия. Беларусь. Казахстан. РБ.

Вариант, образец и пример эссе сочинения по теме: «Свойства личности никак не сводятся к её индивидуальным особенностям. Они включают и общее, и особенное, и единичное». (С.Л. Рубинштейн)



Я только что прочитала цитаты различных авторов, предложенные в качестве тем эссе, и выбрала тему по философии. Она мне наиболее близка и понятна. Автор затрагивает такие понятия, как личность, её свойства и процесс формирования, а также индивидуальность. Обоснования требует тезис о том, что личность — это не только индивидуальные особенности конкретного человека, личность — это совокупность всех его социальных качеств, как индивидуальных, так и общих для всех людей. Я поддерживаю точку зрения автора и, чтобы обосновать свою позицию, обращусь к теоретическим знаниям. Для начала стоит отметить, что личность — это субъект социальных отношений, человек со своими сформированными социальными качествами.

Личность людей включает в себя наше мировоззрение, идеалы, ценности, социальные потребности, сознательные цели, социальные статусы и роли — словом, всё, что делает нас людьми в полном смысле этого слова. Однако нельзя путать личность с индивидуальностью. Индивидуальность — это особое своеобразие отдельно взятого человека, совокупность природного и общественного в нем. Она включает в себя темперамент и характер, присущие людям с самого рождения. Личность, в свою очередь, формируется в процессе социализации — усвоения человеком социальных качеств, процесса интеграции индивида (отдельно взятого представителя человеческого рода, совокупности его биологических свойств) в социальную систему.

Она имеет 2 вида: первичную (осуществляемую в семье) и вторичную (проходящую посредством СМИ, друзей, школы и т. д.). Несмотря на то что все мы живем в разных семьях, ходим в разные школы и смотрим разные телепередачи, в ходе социализации у нас формируются примерно одни и те же базовые навыки и принципы поведения в обществе и взаимодействия с ним. Перечисленные выше различия влияют скорее на направленность личности, на то, какие у нее будут жизненные цели и идеалы (они уже варьируются от человека к человеку). Таким образом, можно сделать вывод, что в людях есть как персональные и уникальные качества, развитые в ходе социализации, так и общие для всех социальные модели поведения.

Однако все это объединяет понятие «личность», о чем и говорит С. Л. Рубинштейн в своём высказывании. Достаточно яркой иллюстрацией всего вышесказанного можно считать пример, взятый из истории, а именно — известнейшего бизнесмена Альберта Крока (основатель Макдональдса). У него была семья, он взаимодействовал с обществом, соблюдая все поведенческие нормы. Однако, у мужчины были и особенные, уникальные личностные черты, например, лидерские качества, целеустремленность и специфический навык убеждения людей, расположения их к себе. Всё это помогло Альберту построить бизнес-империю ресторанов быстрого питания. Макдональдс и по сей день является самой популярной и прибыльной мировой компанией в этой отрасли.

Этот пример показывает, что личность имеет множество направленностей, некоторые из которых помогают нам адекватно взаимодействовать с социумом, а некоторые — добиваться удивительных успехов. В качестве второго примера мне хотелось бы привести детей «Маугли», о которых нам известно из научных статей. Эти дети не прошли первичную социализацию в нужном возрасте, так как были изолированы от общества. Несмотря на то что они имели некоторые индивидуальные черты, дети не смогли развиться настолько, чтобы стать полноценными членами социума и взаимодействовать с ним. Это значит, что без общих социальных навыков и при наличии только лишь каких-то индивидуальностей человек не может считаться личностью в полном смысле этого слова.

Оба приведенных примера, дополняя друг друга, позволяют понять, что личность — это комплексное понятие, включающее в себя разные стороны социальной природы человека. Подводя итог своим размышлениям, мне хотелось бы сказать, что высказывание автора, безусловно, верно. Лишь совокупность общих для всех и уникальных социальных характеристик и навыков человека может сделать из индивида полноценного члена общества — личность.

Выступление советского психолога посвящено дискуссионному представлению о сущности личности человека, ее свойствах и характеристиках, а также связано с процессами ее становления и развития, актуальными из-за важности становления. полноправный участник общественных отношений. Согласно Рубинштейну, свойства, характеризующие человека как личность, не идентичны индивидуальным свойствам человека, которые представлены внешними и внутренними характеристиками индивида. Свойства личности - это результат преломления усвоенных в обществе знаний и ценностей через призму индивидуальных свойств, которая определяет в его структуре наличие общего, особенного и индивидуального. Я разделяю мнение Рубинштейна. В процессе социализации внешние и внутренние характеристики личности развиваются, дополняются, испытывают влияние как окружающего общества, так и воли самого человека.

Рассмотрим теоретические основы. Каждая личность изначально является носителем индивидуального начала, которое проявляется в общественных отношениях, общении и предметной деятельности. Становление личности происходит в процессе социализации - процесса усвоения человеком социокультурного опыта, накопленного в обществе, т.е.знаний, норм, ценностей, моделей поведения. Итак, в первую очередь в структуре личности формируется «общее» - речь, мышление, представление об обществе и его устройстве. Далее в структуре личности происходит формирование «особенного» - черт характера, системы мотивов и задач, способностей, которые делают человека пригодным для устоявшихся форм общественно полезной деятельности.

Здесь очень важную роль играет среда: агенты и институты социализации, которые могут способствовать развитию врожденных склонностей к той или иной деятельности и формированию социально значимого поведения. Это родители, учителя, сверстники, школа, правительство, СМИ. «Единственное» заключается в формировании в структуре личности способности к самовыражению и отстаиванию своей индивидуальности. Ключевые характеристики личности здесь - стабильность, целостность, независимость от убеждений и ценностей. Становление личности А.С. Пушкин, русский писатель и поэт. С детства, благодаря бабушке и няне (агентам социализации), он полюбил родной русский язык, на котором они говорили. Развитию его личности и таланта способствовала просвещенная семья (институт социализации). В семье часто бывали русские писатели, беседы которых привлекали внимание подрастающего мальчика и способствовали формированию представлений об обществе и его устройстве. Велика роль в становлении личности будущего поэта и такого социального института, как школа - Царскосельский лицей.

Преподаватели лицеев прививали своим ученикам дух политического вольнодумства, любви к Родине и народу. Именно здесь в большей степени раскрылся поэтический дар, оформилась система мотивов и задач личности, черты характера и способности Пушкина. Что касается «единственного», Пушкин успешно реализовал себя и отстоял свои общественно-политические позиции. Другой яркий пример - рассмотрение процесса становления личности советского физика и общественного деятеля А.Д. Сахарова. В детстве он находился под сильным влиянием своей семьи, в частности, его отца, который был физиком по образованию. Первые пять лет учебы прошли дома, что способствовало развитию самостоятельности и трудоспособности. Мой отец помогал в изучении физики. В семье преобладали трудолюбие, поддержка, любовь к литературе и науке. Все это благотворно сказалось на формировании в его личности общего и особенного.

После окончания средней школы, а затем физического факультета МГУ Сахаров занялся научной работой. Впоследствии, участвуя в разработке и испытании термоядерного оружия, он все острее осознавал необоснованность возможных человеческих жертв. Вскоре он начал активно выступать за прекращение испытаний ядерного оружия, а затем возглавил правозащитное движение в СССР. В целом такие социальные институты, как семья, образование и наука, повлияли на развитие врожденных склонностей к научной деятельности и формирование социально значимого поведения Сахарова. Таким образом, формирование личности - это результат влияния окружающего общества, передаваемых им ценностей и знаний в индивидуальном преломлении человека.


 Читать сочинение далее...

.
 
Независимый портал 2021 год » Полезное » Школа и ВУЗ » Свойства личности никак не сводятся к её индивидуальным
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Работай из дома! 18+
 
 
 
 
 
 

 
Последние темы на форуме:
 
  • Воланд и его свита в романе. По роману М.А. Булгакова
  • Кто из персонажей романа М.А. Булгакова Мастер и Маргарита
  • Как в прозе М. А. Булгакова раскрывается тема настоящей
  • Тот, кто любит, должен разделять участь того, кого он любит
  • Почему «Мастер и Маргарита» М. А. Булгакова — это «роман
  • Почему сюжетная линия «Мастера и Маргариты» заканчивается
  • Кто виноват в том, что И. И. Обломов, герой одноименного
  • Что дало основание В. Г. Белинскому назвать Пушкина
  • Как в романе Л.Н. Толстого Война и мир воплотилось убеждение
  • Предвидение, пророчество, проявившееся в стихотворении
  • Как воплотился основной художественный прием, используемый
  • Можно ли сказать, что слова пословицы …береги платье снову
  • Роль золотого слова Святослава По Слову о полку Игореве
  • Образ Ярославны. По Слову о полку Игореве
  • Изображение поместного дворянства в произведении А. С.Пушкин
  •  
     

     
    Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт www.relasko.ru носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ. Цена и наличие товара может отличаться от действительной. Пожалуйста, уточняйте цены и наличие товара у наших менеджеров.
    Администрация сайта не несет ответственности за действия и содержание размещаемой информации пользователей: комментарии, материалы, сообщения и темы на форуме, публикации, объявления и т.д.
    Правообладателям | Реклама | Учебники | Политика
    Отопление, водоснабжение, газоснабжение, канализация © 2003 - 2021
    Рейтинг@Mail.ru Рейтинг арматурных сайтов. ARMTORG.RU Яндекс.Метрика