VARG88 | Дата: Понедельник, 18.10.2021, 15:52 | Сообщение # 1 |
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 83
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Эссе по обществознанию на тему: «Искусство, религия, философия или наука составляют проявления подлинной человеческой сущности». (Л. Фейербах) Скачать готовые примеры и темы эссе по обществознанию Скачать структура и клише для сочинения по обществознанию Скачать аргументы для эссе по обществознанию Предлагаем вам ознакомиться и почитать пример краткого сочинения-эссе по обществознанию. Здесь размещены уникальные примеры новых сочинений и эссе с вступлением, аргументами, тезисами и выводом, а также план сочинения. Ученики могут внимательно посмотреть, прочитать и бесплатно скачать новые примеры сочинений для самостоятельной подготовки к уроку или экзамену по предмету Обществознание на тему: «Искусство, религия, философия или наука составляют проявления подлинной человеческой сущности». (Л. Фейербах) . Здесь можно легко понять как правильно писать сочинение - пересказ в школе. Официальный сайт. 2021 - 2022 учебный год. ВПР. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. МЦКО. ФИОКО. ОГЭ. ЕГЭ. ГИА. Школа России. Школа 21 век. Перспектива. Школа 2100. Планета знаний. Экзамен. Россия. Беларусь. Казахстан. РБ. Вариант, образец и пример эссе сочинения по теме: «Искусство, религия, философия или наука составляют проявления подлинной человеческой сущности». (Л. Фейербах) Этим заявлением Фейербах хотел сказать, что лучшее проявление социальных черт, которые отличают человека от животных, - это проявление духовного производства. Духовная сфера - одна из основных и важнейших сфер общественной жизни. Она - неотъемлемая часть человека. Духовное производство - лучший пример различия между человеческой и животной жизнью. Духовная деятельность включает занятия по искусству, деятельность в системе образования и обучения, научную деятельность.
Духовные потребности стимулируют такую деятельность. Уровень культурного развития человека определяется его духовным производством, будь то наука, искусство или религия. Элементами духовной сферы являются мораль, закон, религия, искусство, наука - все, без чего невозможно представить полноценную человеческую жизнь. На уроках географии, изучая бедные районы Африки, я узнал, что население не занимается никакой творческой или умственной деятельностью.
Из-за этого их жизнь сложно назвать полноценной: нулевой уровень грамотности, высокая смертность из-за отсутствия науки и медицины, повадки животных, каннибализм. В газете «Мир вокруг нас» меня заинтересовала статья о Японии, одной из самых богатых стран мира. Благодаря развитию науки Япония, у которой нет ничего: ни огромной территории, ни благоприятного климата, ни полезных ископаемых, стала самой развитой страной с высочайшим уровнем грамотности и жизни населения. Таким образом, мы убедились, что человеческая жизнь невозможна без духовного производства и деятельности в духовной сфере, что доказывает правильность утверждения Фейербаха.
Как говорил Дейл Карнеги: «самый интересный предмет для человека – это он сам». Вопросы о том, что есть человек и что именно делает нас людьми, а также отличает от всех других живых существ, и чем эти отличия обусловлены, всегда были одними из ключевых в философии и науке. На эти же вопросы дает ответ и Л.Фейербах в данном высказывании, затрагивая проблему духовной сущности человека, как никогда актуальную в условиях кризиса системы ценностей современного общества. Л. Фейербах говорит о том, что духовная сфера (искусство, религия, философия или наука) является с одной стороны тем, что создается человеком и что возможно лишь благодаря его творческим, созидательным способностям, а с другой – она закладывает в нас черты, являющиеся исключительно социальными. Это и составляет истинную сущность человека. Нельзя не согласиться с мнением Фейербаха, ведь человек-биосоциальное существо. Что же это значит?
Биосоциальность означает единство биологического, как предпосылки и условия существования человеческого рода, и социального, как разума, свободы и ответственности, творчества, способности к познанию мира и т.д. Биологическая природа человека проявляется в его физиологии и анатомии, и, как правило, биологические отличия между людьми ограничиваются незначительными индивидуальными особенностями внешности или физическими способностями того или иного индивида. Человек как биологическое существо является равноценным и схожим со всем другим живым организмам. Именно поэтому сущность человека проявляется в его социальных особенностях, в его уникальности, универсальности и целостности.
Искусство, религия, философия и наука являются проявлениями человека как социального существа. Они возможны только благодаря разумной деятельности людей и позволяют им познавать природу и общество, самих себя, выполняют функцию социализации и формируют личность, то есть человеческого индивида, являющегося субъектом сознательной деятельности, обладающего совокупностью социально значимых черт, которые он реализует в общественной жизни. С помощью них человек находит ответы на вопросы кто он, что является ценностями, как регулировать свою и общественную жизнь, объясняет природные и социальные процессы, то есть осуществляет процессы познания (постижения закономерностей окружающего мира и получения новых знаний) и самопознания (постижение личностью самой себя). Более того, они составляют культуру - совокупность достижений человечества в производственном, общественном и духовном отношении.
Существует множество доказательств, подтверждающих мнение Фейербаха. Одним из них является исторический пример того, как в жесточайших условиях Великой отечественной войны именно искусство и религия смогли поддержать людей, объединить их в борьбе с врагом, подарить им чувство надежды и веры в свои силы. Это и седьмая симфония Шостаковича, песни «Катюша», «Священная война», плакаты Кукрыниксов, поэма «Василий Тёркин» и многие другие произведения искусства. В пекле бесчеловечности и ненависти, именно искусство сохранило в людях их сущность, веру в общечеловечские идеалы и ценности. Другим примером является книга О.Хаксли «Дивный новый мир». В своем произведении Хаксли описал мир без искусства, культуры и религии, где наука используется не для прогресса и развития человека и его знаний о мире, но исключительно для поддержания деспотичного строя, где человек не личность, а элемент государственной машины.
Это подтверждает мнение Фейербаха о том, что именно составляет подлинную сущность человека. Таким образом, человек может быть человеком только в том случае, если он попадает под воздействие культуры и сам является ее творцом, именно она отличает нас от животных и составляет уникальность личности и всего человечества. Подлинная сущность людей состоит в умении познавать и созидать, оказывать влияние на мир вокруг себя и общество. Это возможно именно благодаря искусству, философии, религии и науке, несущими в себе накопленный опыт прошлых и созидательную силу для настоящих и будущих поколений.
Читать сочинение далее... .
|
|
| |