0
Ваша корзина
0 товаров — 0
Ваша корзина пуста
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
 
Работай из дома! 18+

  • Страница 1 из 1
  • 1
Независимый портал 2021 год » Полезное » Школа и ВУЗ » Знание фактов только потому и драгоценно, что в фактах
Знание фактов только потому и драгоценно, что в фактах
VARG88Дата: Среда, 20.10.2021, 11:13 | Сообщение # 1
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 83
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Эссе по обществознанию на тему: «Знание фактов только потому и драгоценно, что в фактах скрываются идеи; факты без идей – сор для головы и памяти». (В.Г. Белинский)



  Скачать готовые примеры и темы эссе по обществознанию

  Скачать структура и клише для сочинения по обществознанию

  Скачать аргументы для эссе по обществознанию




Предлагаем вам ознакомиться и почитать пример краткого сочинения-эссе по обществознанию. Здесь размещены уникальные примеры новых сочинений и эссе с вступлением, аргументами, тезисами и выводом, а также план сочинения.

Ученики могут внимательно посмотреть, прочитать и бесплатно скачать новые примеры сочинений для самостоятельной подготовки к уроку или экзамену по предмету Обществознание на тему: «Знание фактов только потому и драгоценно, что в фактах скрываются идеи; факты без идей – сор для головы и памяти». (В.Г. Белинский) . Здесь можно легко понять как правильно писать сочинение - пересказ в школе.

Официальный сайт. 2021 - 2022 учебный год. ВПР. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. МЦКО. ФИОКО. ОГЭ. ЕГЭ. ГИА. Школа России. Школа 21 век. Перспектива. Школа 2100. Планета знаний. Экзамен. Россия. Беларусь. Казахстан. РБ.

Вариант, образец и пример эссе сочинения по теме: «Знание фактов только потому и драгоценно, что в фактах скрываются идеи; факты без идей – сор для головы и памяти». (В.Г. Белинский)



В данном высказывании Белинский сравнивает эмпирический и
теоретический уровень научного познания. Подразумевается, что факты это
область эмпирического познания, а идеи - это теоретические знания и
обобщения. Иными словами - эмпирические знания без фундамента и
обоснованности теоретических знаний - бесполезны для общества. Важно,
чтобы и эмпирический, и теоретический уровень научного познания
применялись оба. Иначе в этом просто нет смысла.

Из курса обществознания мне известно, что научное познание – особый
вид познавательной деятельности, направленный на получение объективных,
системно-организованных, обоснованных знаний о природе, обществе и
человеке. Таким образом, отличительными признаками научного познания
являются достоверность, проверяемость, высокий уровень обобщений
знаний, объективность, специальный понятийный аппарат. Безусловно,
научное познание состоит из двух уровней. Первый этап научного познания –
это эмпирический уровень. Эмпирический уровень научного познания -
выявление объективных фактов, как правило, со стороны их очевидных
связей. То есть данный уровень научного познания характеризуется
непосредственной работой с объектом познания. К эмпирическим методам
научного познания относят эксперимент, наблюдение, измерение, описание
сравнение. По итогу у нас появляются фактические данные, но ещё не

приведенные в систему с высоким уровнем обобщения. Для науки этого
недостаточно. Поэтому далее мы используем теоретический уровень
научного познания. Это выявление фундаментальных обобщенных
закономерностей, законов, выведение формул. К теоретическому уровню
научного познания относят формулирование гипотезы, проблемы, на основе
которой как раз и выводится обобщенные закономерности и тд. Если же
гипотеза оказалась ложной, следует попытаться сформулировать другую,
более точную гипотезу, для того чтобы в конечном счёте получить настоящее
истинное достоверное знание.

Ярчайший пример, подтверждающий мои слова – Карл Линней, заложивший
основы научной систематики. Он разделил природный мир на царства,
обобщив огромные потоки разрозненной фактический информации, таким
образом, приведя её в систему и порядок. Ведь системность является одним
из основных признаков научного познания. А уже в дальнейшем систематика
получила более точное и прогрессивное развитие. Сейчас практически все
живые организмы классифицированы благодаря теории, заложенной
Линнеем. То есть эмпирическим данным была придана теоретическая идея.
Другой пример, подтверждающий слова автора, можно привести на базе
проекта Большого Адронного Колайдера. Этот проект является огромной
экспериментальной площадкой, на базе которой пытаются сформулировать
новые научные теории и закономерности. Первым значительным научным
достижением экспериментов на БАК может стать доказательство или
опровержение «суперсимметрии» — теории, гласящей, что любая
элементарная частица имеет гораздо более тяжёлого партнера, или
«суперчастицу». Если же в дальнейшем на основе многочисленных
экспериментов не получится создать новые научные теории, законы,
формулы, уточняющие всё, что есть в старой теоретической физике, то этот
проект прекратится. Что доказывает наш тезис, насколько ценны
обобщающие законы и теории, приводящие в порядок бесчисленный и
бессистемный поток фактической информации.

Действительно, эмпирический этап научного познания даёт базу для
перехода к теоретическому этапу научного познания. Получает возможность
обобщать и систематизировать знания, факты в упорядоченном виде. На
наших примерах мы это показали.

В данном высказывании знаменитый русский литературный критик соотносит эмпирический и теоретический уровень научного знания. Он утверждает, что сами по себе эмпирические данные, то есть информация или знания, факты без идей, без закономерностей, без практической значимости, без обобщения, не имеют ценности. Сложно не согласиться с высказыванием Белинского. Сейчас обоснуем почему. Научное познание - особый вид познавательной деятельности, направленный на выработку объективных, системно-организованных, обоснованных знаний о природе, обществе и человеке. Конечным итогом научного познания является знание. Это знание должно обладать высоким уровнем обобщения или универсальности. Существует два уровня научного познания: теоретический и эмпирический. Изначально, на самом первом этапе исследования мы уже закладываем идею, формулируя гипотезу и проблему, а уже потом переходим к эмпирическому этапу, используя эмпирические методы - наблюдение, эксперимент, описание, измерение, сравнение. Без этого невозможно получить практически значимые и полезные результаты научного исследования.

Таким образом, эмпирический этап – выявление объективных фактов, как правило, со стороны их очевидных связей. Теоретический этап – выявление фундаментальных закономерностей, обнаружение за видимыми проявлениями скрытых, внутренних связей и отношений. Иными словами, эмпирические знания – фрагментарны, то есть дают знания только об отдельных сторонах изучаемого объекта, теоретические знания – системны, раскрывают сущность изучаемого объекта. Только единство всех методов научного познания обеспечивает их истинность. Вспомним пример средневековой давности. Многие знают о первом известном в истории кругосветном путешествии. Сам Магеллан не предполагал совершить кругосветную экспедицию — он лишь хотел найти западный маршрут к Молуккам и возвратиться назад. Угроза нападения португальцев заставила другого командира, Элькано, продолжать следовать на запад, тем самым завершив первое в мире кругосветное плавание. Что дает этот пример? Зачастую многие научные открытия делаются случайно, у членов экспедиции не было цели доказать, что Земля - шар.

Но можно ли считать сам факт путешествия исчерпывающим доказательством? Нет, потому что в дело включаются теоретические методы, то есть объективный и беспристрастный анализ эмпирических данных, дневников, описаний, наблюдений, которые сохранились от данной экспедиции. Воссоздав точный маршрут путешественников, изучив карты и опросив очевидцев-участников экспедиции можно двигаться дальше – к обобщению всей информации. Только на основе метода моделирования можно установить, что Земля - шар, а глобус использовать в качестве аналогии Земли. Круглая форма Земли, её шарообразность и есть главная идея, которая была установлена на основе фактов путешествия. Ведь путешественники не ставили изначальной цели доказать шарообразность, поэтому если бы не теоретическое скрупулезное исследование данных, мир бы не узнал о том, что Земля имеет круглую форму. А поэтому и дальнейшие обобщения, новые открытия в этих областях знания были бы недоступны. Возможно, законы Ньютона были бы открыты значительно позже. А это значит, что теоретический и эмпирический уровень связаны между собой.

Без первого не бывает второго и наоборот. Возьмем другой пример, из биологии. Долгие тысячелетия старатели из разных уголков мира, такие как Аристотель или Роберт Гук собирали самые разрозненные факты о живых организмах, об их свойствах и функциях. Но только Карлу Линнею удалось систематизировать, собрать в кучу противоречивую информацию и таким образом, обобщить весь многовековой опыт исследований в данной области. Ведь к началу XVIII века был накоплен большой объём биологических знаний, однако с точки зрения структурирования этих знаний, биология существенным образом отставала от других естественных наук, активно развивавшихся в результате научной революции. Определяющим вкладом в устранении этого отставания стала деятельность шведского естествоиспытателя Карла Линнея (1707— 1778), который определил и реализовал на практике основные положения научной систематики, что позволило биологии в достаточно короткие сроки стать полноценной наукой.

Работа Линнея «Система Природы» в которой он разделил природный мир на три царства — минеральное, растительное и животное, была переиздана по меньшей мере тринадцать раз ещё при его жизни. Линней использовал в классификации четыре уровня (ранга): классы, отряды, роды и виды. Введённый Линнеем метод формирования научного названия для каждого из видов используется до сих пор. Этот пример также позволяет сделать такой же вывод. Без эмпирических данных не будет широких теоретических обобщений, а без теории, – ценность знания близка к нулю. Таким образом, на примерах первого кругосветного путешествия и деятельности Карла Линнея мы убедительно доказали идею, что теоретические и эмпирические методы тесно между собой связаны, взаимозависимы, без теории – факты лишь сор в голове, не несут ценности, не имея в себе универсальную объединяющую идею.

 Читать сочинение далее...

.
 
Независимый портал 2021 год » Полезное » Школа и ВУЗ » Знание фактов только потому и драгоценно, что в фактах
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Работай из дома! 18+
 
 
 
 
 
 

 
Последние темы на форуме:
 
  • Воланд и его свита в романе. По роману М.А. Булгакова
  • Кто из персонажей романа М.А. Булгакова Мастер и Маргарита
  • Как в прозе М. А. Булгакова раскрывается тема настоящей
  • Тот, кто любит, должен разделять участь того, кого он любит
  • Почему «Мастер и Маргарита» М. А. Булгакова — это «роман
  • Почему сюжетная линия «Мастера и Маргариты» заканчивается
  • Кто виноват в том, что И. И. Обломов, герой одноименного
  • Что дало основание В. Г. Белинскому назвать Пушкина
  • Как в романе Л.Н. Толстого Война и мир воплотилось убеждение
  • Предвидение, пророчество, проявившееся в стихотворении
  • Как воплотился основной художественный прием, используемый
  • Можно ли сказать, что слова пословицы …береги платье снову
  • Роль золотого слова Святослава По Слову о полку Игореве
  • Образ Ярославны. По Слову о полку Игореве
  • Изображение поместного дворянства в произведении А. С.Пушкин
  •  
     

     
    Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт www.relasko.ru носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ. Цена и наличие товара может отличаться от действительной. Пожалуйста, уточняйте цены и наличие товара у наших менеджеров.
    Администрация сайта не несет ответственности за действия и содержание размещаемой информации пользователей: комментарии, материалы, сообщения и темы на форуме, публикации, объявления и т.д.
    Правообладателям | Реклама | Учебники | Политика
    Отопление, водоснабжение, газоснабжение, канализация © 2003 - 2021
    Рейтинг@Mail.ru Рейтинг арматурных сайтов. ARMTORG.RU Яндекс.Метрика