VARG88 | Дата: Среда, 20.10.2021, 13:02 | Сообщение # 1 |
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 83
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Эссе по обществознанию на тему: «Искусство живёт вымыслами, наука реализует вымыслы». (М. Горький) Скачать готовые примеры и темы эссе по обществознанию Скачать структура и клише для сочинения по обществознанию Скачать аргументы для эссе по обществознанию Предлагаем вам ознакомиться и почитать пример краткого сочинения-эссе по обществознанию. Здесь размещены уникальные примеры новых сочинений и эссе с вступлением, аргументами, тезисами и выводом, а также план сочинения. Ученики могут внимательно посмотреть, прочитать и бесплатно скачать новые примеры сочинений для самостоятельной подготовки к уроку или экзамену по предмету Обществознание на тему: «Искусство живёт вымыслами, наука реализует вымыслы». (М. Горький) . Здесь можно легко понять как правильно писать сочинение - пересказ в школе. Официальный сайт. 2021 - 2022 учебный год. ВПР. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. МЦКО. ФИОКО. ОГЭ. ЕГЭ. ГИА. Школа России. Школа 21 век. Перспектива. Школа 2100. Планета знаний. Экзамен. Россия. Беларусь. Казахстан. РБ. Вариант, образец и пример эссе сочинения по теме: «Искусство живёт вымыслами, наука реализует вымыслы». (М. Горький) В этом заявлении М. Горький поднимает проблему сущности искусства и науки. Автор считает, что искусство живет выдумками, а наука воплощает их в жизнь. Чтобы обосновать свою позицию, обратимся к терминологии. Наука - это форма духовной деятельности людей, направленная на получение и систематизацию новых знаний о природе, обществе и человеке.
Искусство - это специфическая форма общественного сознания и деятельности человека, воспроизведение окружающей действительности в художественных образах. Искусство существует благодаря интуиции и воображению, поэтому можно с уверенностью сказать, что оно живет фантастикой. В науке фантастика - это идеи, которые претворяются в жизнь, так как это необходимо для понимания мира как главной цели науки. Приведу примеры в подтверждение своих слов. J.K. В сериале Роулинг о Гарри Поттере рассказывается история мальчика-волшебника, который ходит в школу для изучения колдовства и волшебства. В этих книгах много вымышленных вещей, животных и событий, которые не могут произойти в реальной жизни, все основано на магии. Эти книги полностью основаны на художественной литературе и носят развлекательный и поучительный характер, поэтому воплощение изложенных идей не имеет смысла. Их реализация никак не поможет в понимании мира.
Таким образом, искусство действительно живет выдумками без их реализации. Второй аргумент будет примером из истории. С развитием научно-технического прогресса люди узнавали все больше и больше о нашей планете и мире за ее пределами, поэтому люди думали о космических полетах. Так, в 1881 г. Н.И. Кибальчич выдвинул идею ракетного летательного аппарата, после чего совместными усилиями ученых началась его реализация, и только в 1961 году был осуществлен первый полет в космос. Сама идея летающего корабля была выдумкой, так как она была нереальной, раньше не существовала, но ее реализация сыграла огромную роль в понимании мира и для науки в целом, поэтому идея сбылась. Из этого примера видно, что наука действительно воплощает вымысел в жизнь. Таким образом, на основе двух примеров и терминологии можно сделать вывод, что изобретения являются основой искусства и науки, но только в науке имеет место их реализация.
В своём высказывании Максим Горький размышляет над особенностями и функциями искусства и науки, их влиянием друг на друга. Писатель подчёркивает отличие между такими особенностями искусства и науки, как художественными вымыслами, которые являются основой искусства, и рациональными гипотезами и подтверждениями, основывающиеся на научном знании. Таким образом, автор высказывания говорит о том, что деятели искусства отражают в своём творчестве мечты, фантазии, а деятели науки воплощают эти мечты в открытия, достижения.
Творчество — это процесс деятельности человека, результатом которого является создание новых по качеству материальных и духовных ценностей, отличающихся оригинальностью и неповторимостью. Одной из основных форм творчества является искусство. Искусство — часть духовной сферы общественной жизни, воспроизводящая действительность через творчество. Искусство несёт за собой не только познавательную и эстетическую, но и прогностическую функцию. Его видами, в которых часто можно встретить отношение автора к будущему, являются литература и кино. Но стоит отметить, что здесь нет никакого рационального подхода, произведения создаются и воспринимаются через чувства, и любое искусство — это отражение субъективного восприятия действительности творцом. Поэтому и задачи, которые оно ставит перед собой разные.
Можно выделить несколько типов: произведения, чаще всего относящиеся к массовой культуре, созданные исключительно для развлечения, возможно, поучения, но автор не придаёт особого значения реализации заложенных идей в них; второй тип — произведения искусства, в которых автор высказывает свои мысли по поводу идеального будущего — ради чего стоит жить и приближать это будущее к настоящему; ещё один тип — романы-антиутопии. Наука — это область человеческой деятельности, направленная на выработку и систематизацию объективных знаний о действительности. Науку и искусство связывает вымысел или замысел творца, ибо наука тоже не сможет существовать без тезиса, требующего доказательства. Но прежде всего научное доказательство строится на рациональности и обоснованности, требует правильных теоретических доказательств.
Иначе предмет доказательства превращается в необоснованный художественный вымысел, присущий произведением искусства. Но несмотря на различия, науку и искусство связывает предсказательная функция, но в искусстве творец показывает видение окружающего мира и его будущего, а перед наукой и учёными стоит задача с точностью, опираясь на ныне известные факты, предсказать будущее и превратить какую-либо гипотезу в истинное суждение. Роман "Что делать" Н. Г. Чернышевского — это описание идеального мира в будущем по мнению автора, идеологии, к которой он призывает. А, например, фильм "Назад в будущее" имеет развлекательный характер, но в нём прослеживается отношение режиссёра к будущему. Да, научный прогресс показан с комичностью, потому что в то время невозможно было и представить тех изобретений, какие есть сейчас. И именно с помощью науки такие изобретения воплощаются в жизнь.
Примером научного замысла может послужить теория о вращении Земли Галилео Галилея. Он осознанно сочетал продуманный эксперимент с его рациональным объяснением, осмыслением и обобщением. Так он произвёл настоящую научную научную революцию. И даже после отвержения такой теории учёными того времени, после смерти Галилея выяснилось, что он был прав. Данный пример служит подтверждением того, что самый невероятный научный вымысел, рационально обоснованный и доказанный, может сделать толчок научного прогресса человечества. Итак, именно вымыслы и домыслы поднимают человека над животными, а истина, созданная ими развивает его. Вымыслы и домыслы, фантазии и гипотезы всегда могут превратиться в реалии, вооружающие человека в борьбе за жизнь.
Читать сочинение далее... .
|
|
| |