0
Ваша корзина
0 товаров — 0
Ваша корзина пуста
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
 
Работай из дома! 18+

  • Страница 1 из 1
  • 1
Независимый портал 2021 год » Полезное » Школа и ВУЗ » Экологическая проблема в рассказе Кукла
Экологическая проблема в рассказе Кукла
NACEPISIДата: Суббота, 23.10.2021, 21:02 | Сообщение # 1
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 94
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Экологическая проблема в рассказе Кукла



Сегодня на уроке мы продолжим разговор о творчестве одного из талантливых современных писателей-прозаиков – о творчестве Евгения Ивановича Носова

Этот писатель принадлежит к поколению, которое пришло в литературу, опаленное войной. Ему было 16 лет, когда на нашу страну напали фашистские полчища; он только закончил 9 класс. А 18-тилетним парнем и он ушел защищать Родину, но День Победы встретил в госпитале - был тяжело ранен. И о чем бы ни писал Евгений Носов, он обязательно пишет и о войне. ( просмотр слайдов о жизни и творчестве Носова)

Проблема вызова: как вы думаете, о чем будет говориться в рассказе Носова? А что можно рассказать о кукле? (ответы детей)

Да, обо всем этом говорит автор в рассказе. А еще он рассказывает о том, как человек сам убивает жизнь на земле.

Если озоновый слой растянуть по всей земле, то он покроет её слоем всего в несколько сантиметров, и то в ней будут дыры площадью, может быть, с нашу республику.

Если бы человеческий мусор не уничтожался, то он давно бы уже покрыл всю Землю, ведь за год человечество выбрасывает столько мусора, что гора из него была бы выше Эльбруса! Но это где-то там, далеко. А здесь, у нас, Кожвинский щебеночный завод уже 40 лет отравляет атмосферу и людей. Очистительные аппараты «Циклон», установленные на заводе в 1987 году, никогда не работали, т.к. спроектированы не для наших погодных условий: они должны работать на воде, а в наши длиннейшие зимы вода замерзнет еще в начале зимы, и установка сразу выйдет из строя. Поэтому мы с вами дышим пылью, отравляя легкие, едим грибы и ягоды, часто покрытые белым налетом, набравшие пыли и внутрь… От экологических болезней в России ежегодно умирает от 200 до 350 тысяч человек, а на Земле от болезней, вызванных плохой экологией, ежегодно умирает более 9 млн. человек… Планета гибнет, и в этом повинно человечество, а значит, и мы с вами…

Вы скажете, а при чём тут Носов и его произведения? При чем тут рассказ «Кукла»?

Давайте посмотрим, как эту проблему видит писатель.

Сейчас вы получите задания, обдумайте их и приготовьтесь отвечать на свои вопросы. Выводы будем записывать в тетрадь.

Самостоятельная работа по группам (выдаются карточки-задания) в течение 5-7 минут.

Выступление 1 группы: (выразительное чтение описания Липиной ямы раньше) Что можно сказать об отношении автора к родной земле? Для чего он рисует такую картину?

Беседа после чтения: - Что можно сказать об отношении автора к родной земле? Для чего он рисует такую картину?

Запись 1: писатель любит родную землю, подчеркивает величие и красоту России.

- Только ли красивую природу показывает писатель? Как называется такой приём в литературе? (контраст) С другой стороны, на фоне торжественных красок природы дикими и безрассудными кажутся последствия деятельности человека. На протяжении всего рассказа писатель использует приём противопоставления, или контраста, как основной художественный приём.

Выступление 2-й группы: Герои рассказа. - От чьего имени ведется повествование (от 1-го лица) - Кто его герои? (автор-повествователь и Акимыч). Что о них рассказывает писатель? Отчего сблизились такие разные люди? Что их объединяет? (чтение детьми записей) – Автор-рассказчик внешне спокоен и сдержан. А на самом деле он каков? (зачитывание цитат) Какой человек предстаёт перед нами? (беспокойный, неравнодушный).

Послушайте, что говорит о Носове его товарищ: «У Евгения Носова особые отношения с природой. Страстный рыбак и грибник, он не просто любит природу, он знает её, относится к ней бережно и уважительно».

Запись вывода 2: Акимыч и автор-рассказчик разные люди, но они оба неравнодушные, беспокойные, не могут смотреть, как гибнет природа.

- Обратимся еще к одной пейзажной зарисовке, запечатлевшей речной водоворот. Вот та же река, то же место через несколько лет (чтение описания Липиной ямы теперь)

- о чем думаем мы, читатели, невольно сравнивая прежнюю и нынешнюю реку? Каково отношение человека к природе? Чувствуем ли мы вину перед нею?

Запись 3: отношение людей к природе, к земле, к воде, по мнению Евгения Носова, уродливо и преступно: природа гибнет, значит, общество нездорово. Умный, внимательный читатель чувствует свою вину перед природой за её трагическое состояние.

Выступление 3-й группы по вопросам: - Как сказались изменения на реке на судьбах людей? Изменилась ли жизнь их в нравственном плане? В какую сторону? Стали ли люди лучше, добрее, человечнее – или наоборот?

Запись вывода: всем ходом повествования Носов убеждает читателей в том, что, забывая о своём долге перед природой, не желая и не умея беречь её, люди утрачивают что-то очень важное. Что же это важное? ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ!

Учитель: О чем говорит вам такая картина? (чтение абзаца о изуродованной кукле) пауза.

Как бы вы назвали такой поступок? Что это – баловство, шутка, бессердечность? Что же заставило так бессердечно, бесчеловечно, по-варварски поступить с куклой? (моральное обнищание, нравственное падение человека, разнузданный цинизм).

Словарная работа: что такое цинизм? (наглое, бесстыдное поведение, проникнутое пренебрежением к общепринятым человеческим нормам). Разнузданный цинизм – это своего рода «компенсация» пустоты души, душевной неполноценности.

Высказывание ребят 5-й группы: Чтение высказывания римского историка Корнелия Тацита, жившего в 1-м веке до Н.Э. «В непомерной наглости находят для себя наслаждение растратившие всё остальное». Всё остальное – это что? (доброта, отзывчивость, справедливость, сердечность, душевность, сочувствие, красота внешняя и внутренняя, умение оценивать себя и свои поступки – одним словом, человечность!

Выступление 6 группы: Что отвечает Акимыч на вопрос рассказчика о том, чья это работа? (чтение цитаты) Чем так возмущен Акимыч, ведь это просто игрушка!? Почему так возмущен? В чем видит Акимыч истоки (причины) зла? ( в равнодушии людей) Акимыч говорит: «Детишки бегают – привыкают к такому святотатству». Что такое СВЯТОТАТСТВО?

Разбор слова по составу: корень тать – вор, святотатец – вор, грабящий церкви, храмы, святыни.

Чтение эпиграфа. Кто говорит эти слова?

Выступление 7 группы: Что сделалось с Акимычем? Почему он окаменел? О чем напоминают ему растерзанные куклы? Что сделал Акимыч с куклой?

Чтение эпизода «похороны куклы». Зачем Акимыч хоронит куклу? Что вызывает его боль? О чем он говорит: «Всего не закопать»? (слишком много зла, всего не исправить)

Рефлексия. Продолжить предложение «Рассказ Е. Носова поразил меня… «Автор заставляет читателей задуматься о том….

Обобщающая беседа: о чем же советует нам задуматься Носов? На какие раздумья наталкивает этот рассказ?

Запись: писателя очень тревожит мысль, способны ли молодые сохранить духовные, исторические ценности народа? Он заставляет нас задуматься, для чего мы живем, можем ли мы продолжить дела старших…

Замечательный педагог В.А. Сухомлинский обращается к вам, ребята, с такими словами: «Проверяйте свои поступки сознанием: не причиняете ли вы зла, неприятностей, неудобств людям своими поступками. Делайте так, чтобы людям, которые окружают вас, было хорошо».

Слово учителя: любимые герои Е. Носова всегда поступают по совести, так, чтобы людям рядом с ними было хорошо. Конечно же, писатель мечтает и нас, читателей, видеть такими же…

Домашнее задание: написать сочинение-миниатюру о том, ответственны ли люди, а значит и вы, за то, что творится на нашей планете, в России, в нашем поселке? Можете ли вы как-то повлиять на сложившуюся ситуацию? Что вы можете сделать для сохранения природы?

Далее мы рассмотрим, какая экологическая проблема имеется в рассказе Кукла

Читать далее...

.
Прикрепления: 7185223.jpg(286.9 Kb)


Сообщение отредактировал NACEPISI - Суббота, 23.10.2021, 21:04
 
Независимый портал 2021 год » Полезное » Школа и ВУЗ » Экологическая проблема в рассказе Кукла
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Работай из дома! 18+
 
 
 
 
 
 

 
Последние темы на форуме:
 
  • наклейки для машин
  • Как можно истолковать смысл заглавия поэмы Н.В.Гоголя
  • Какую роль играет мотив дороги в «Мертвых душах»?
  • В чем состоят особенности композиции поэмы Н.В. Гоголя
  • Нашёл ли Мцыри ответ на вопрос «прекрасна ли земля»?
  • В чем особенность любовной лирики Н.А. Некрасова?
  • Кто он, Ермолай Лопахин, — «хищный зверь» или «нежная душа»?
  • Какие нравственные вопросы решает автор Слова о полку Игорев
  • Образ автора в Слове о полку Игореве
  • Образ Русской земли в Слове о полку Игореве
  • Образ Ярославны в Слове о полку Игореве
  • Роль золотого слова Святослава по "Слову о полку Игореве"
  • Воланд и его свита в романе. По роману М.А. Булгакова
  • Кто из персонажей романа М.А. Булгакова Мастер и Маргарита
  • Как в прозе М. А. Булгакова раскрывается тема настоящей
  •  
     

     
    Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт www.relasko.ru носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ. Цена и наличие товара может отличаться от действительной. Пожалуйста, уточняйте цены и наличие товара у наших менеджеров.
    Администрация сайта не несет ответственности за действия и содержание размещаемой информации пользователей: комментарии, материалы, сообщения и темы на форуме, публикации, объявления и т.д.
    Правообладателям | Реклама | Учебники | Политика
    Отопление, водоснабжение, газоснабжение, канализация © 2003 - 2021
    Рейтинг@Mail.ru Рейтинг арматурных сайтов. ARMTORG.RU Яндекс.Метрика