Waina | Дата: Среда, 17.11.2021, 15:57 | Сообщение # 1 |
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 47
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Эссе по обществознанию на тему: «Не следует законами достигать того, что можно достигнуть улучшением нравов». (Ш. Монтескьё). Скачать готовые примеры и темы эссе по обществознанию Скачать структура и клише для сочинения по обществознанию Скачать аргументы для эссе по обществознанию Предлагаем вам ознакомиться и почитать пример краткого сочинения-эссе по обществознанию. Здесь размещены уникальные примеры новых сочинений и эссе с вступлением, аргументами, тезисами и выводом, а также план сочинения. Ученики могут внимательно посмотреть, прочитать и бесплатно скачать новые примеры сочинений для самостоятельной подготовки к уроку или экзамену по предмету Обществознание на тему: «Не следует законами достигать того, что можно достигнуть улучшением нравов». (Ш. Монтескьё). . Здесь можно легко понять как правильно писать сочинение - пересказ в школе. Официальный сайт. 2021 - 2022 учебный год. ВПР. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. МЦКО. ФИОКО. ОГЭ. ЕГЭ. ГИА. Школа России. Школа 21 век. Перспектива. Школа 2100. Планета знаний. Экзамен. Россия. Беларусь. Казахстан. РБ. Вариант, образец и пример эссе сочинения по теме: «Не следует законами достигать того, что можно достигнуть улучшением нравов». (Ш. Монтескьё). Законы издаются, а нравы внушаются; последние больше зависят от общего духа, а первые — от отдельных учреждений; но извращать общий дух так же опасно, как изменять отдельные учреждения.
Люди меньше общаются друг с другом в странах, где каждый и как начальник, и как подчиненный проявляет произвольную власть и страдает от нее, чем в тех странах, где свобода господствует во всех сословиях. Поэтому нравы и обычаи там менее изменяются, а наиболее укоренившиеся обычаи приближаются к законам. Государю или законодателю приходится там нарушать нравы и обычаи в меньшей степени, чем в любой другой стране мира.
Законы являются частными и точно определенными установлениями законодателя, а нравы и обычаи - установлениями народа в целом. Отсюда следует, что тот, кто желает изменить нравы и обычаи, не должен изменять их посредством законов: это показалось бы слишком тираническим; лучше изменять их посредством внедрения иных нравов и иных обычаев.
Таким образом, государь, который пожелает произвести большие перемены в своем народе, должен преобразовать посредством законов то, что установлено законами, и изменять посредством обычаев то, что установлено обычаями. Изменять же посредством законов то, что должно быть изменено посредством обычаев, - не очень хорошая политика.
Например, закон, обязывавший московитов брить бороду и укорачивать платье, и насилие Петра I, приказывавшего обрезать до колен длинные одежды каждого, кто входил в город, были порождением тирании. Всякое наказание, не обусловленное необходимостью, есть тирания. Закон не есть простое проявление силы. «Прочнейшие преобразования суть те, которые происходят от улучшения нравов, без всяких насильственных потрясений», - писал А.С. Пушкин. А человечество, сколько себя помнит, занималось силовым насаждением добродетели. Хотя еще античный поэт Гораций восклицал: «Где нравственности нет, что пользы принесут напрасные законы!» А «напрасные законы» все-таки принимаются.
Между нравами и законами так же трудно провести четкое различие, как и определить тот момент, когда на рассвете день сменяет ночь. Нравы — это законы и правила поддержания порядка в процессе формирования. Когда неписаные нравы существуют в течение долгого времени, они стремятся найти точное выражение в строгих законах, конкретных правилах и четко определенных социальных соглашениях.
Между законами и нравами есть то различие, что законы определяют преимущественно действия ГРАЖДАНИНА, а нравы — действия ЧЕЛОВЕКА. Между нравами и обычаями есть то различие, что первые регулируют внутреннее, я вторые - внешнее поведение человека.
Так, главной целью китайских законодателей было стремление обеспечить своему народу спокойную жизнь. Они желали, чтобы люди питали большое уважение друг к другу; чтобы каждый ежеминутно чувствовал, сколь многим он обязан другим; чтобы не было гражданина, который не зависел бы в каком-нибудь отношении от другого гражданина. Поэтому они уделили самое большое внимание правилам вежливости.
Поэтому у китайских народов деревенские жители соблюдают между собою такие же церемонии, как люди высокого звания. Это — средство весьма пригодное для того, чтобы внушать кротость, поддерживать мир и порядок в народе и противодействовать порокам, происходящим от крутого нрава. В самом деле, освобождать себя от соблюдения правил приличия не значит ли искать средства для свободного проявления своих недостатков?
Правила приличия в этом отношении лучше утонченной учтивости. Учтивость побуждает нас льстить чужим порокам, а правила приличия не дозволяют нам выставлять напоказ наши собственные пороки; это - преграда, которую люди возводят между собою, чтобы помешать себе развращать друг друга.
2. Общность нравов и законов.
Вначале закон всегда был негативным и запретительным; по мере развития цивилизации он становится всё более позитивным и директивным. Древнее общество воздействовало негативно, гарантируя человеку право на жизнь через распространяющееся на всех предписание: «Не убивай». Каждое предоставление прав или свобод одним людям означает ущемление свобод для других, что осуществляется посредством табу, — первобытного закона. В силу самой сущности табу, его смысл целиком негативен.
Народы, как правило, очень привязаны к своим обычаям, и лишать их этих обычаев при помощи насилия значит делать их несчастными: поэтому надо не изменять обычаи народа, а побуждать народ к тому, чтобы он сам изменил их. Петр I сообщил европейские нравы и обычаи европейскому народу с такой легкостью, которой он и сам не ожидал.
На самом деле между нравами и законами нет никакого противоречия, а наоборот, все должно друг друга как бы поддерживать, законы устанавливают правила игры, по которым живут люди. Но, соответственно, если безнравственно ко всему подходить, можно из любых правил сделать всякую ерунду. Так что, я думаю, что не надо противопоставлять нравы и законы. Как раз все друг друга дополняет.
Если у всех будут добрые нравы, законы в принципе не понадобятся. Законы как раз и нужны, как ограничительная мера, когда кто-то из участников этих правоотношений, гражданин, или государство, предприятие, неважно кто, начинают выходить за рамки установленных порядков. А когда все хорошо, все поступают по совести замечательно, там законы не нужны. У нас есть масса законов, которые прописывают просто нашу нормальную жизнь. Иногда мы просто не знаем, что работаем в соответствие с Трудовым кодексом, живем в соответствие с Жилищным, ходим, покупаем булку хлеба в соответствие с Гражданским кодексом. Многие правители России после Петра стремились к «улучшению нравов». В образованной части общества утвердилось мнение о том, что страна еще не готова к свободе, и для начала людей нужно научить элементарным знаниям, нормам цивилизованного общества от уважения к законам и трудолюбия до правил поведения за столом. Гораздо важнее прививать людям нравы и обычаи, чем давать им законы и суды. Нравственное воспитание человека должно начинаться не с улучшения нравов, а с изменения мышления и с утверждения характера.
«Люди по природе свободны. Свобода — это прирожденный нам дар Божий», — говорит Мильтон. И нельзя её чем-либо ограничивать. Если закон и будет ставить своей целью улучшение нравов, то, по мнению Мильтона, «должны поступать так же и со всеми увеселениями и забавами, со всем, что доставляет человеку наслаждение». Борьба при помощи закона со злом не принесет никакого результата.
Ведь добро и зло растут в этом мире вместе и почти неразлучны друг с другом, и из — за обманчивого сходства одно от другого отличить бывает иногда столь же трудно, как те смешанные семена, которые должна была разобрать по сортам Психея. Читать сочинение далее... .
|
|
| |