0
Ваша корзина
0 товаров — 0
Ваша корзина пуста
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
 

  • Страница 1 из 1
  • 1
Тема поэта и толпы в лирике В.В. Маяковского
FarishtaДата: Понедельник, 22.11.2021, 10:21 | Сообщение # 1
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 107
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Итоговое сочинение на тему: Тема поэта и толпы в лирике В.В. Маяковского.



  Скачать все готовые примеры и образцы сочинений по литературе

  Скачать структура и клише для сочинения

  Скачать аргументы для сочинения

  Скачать план написания и шаблон для сочинения




Предлагаем вам почитать и скачать примеры сочинений и эссе по литературе. Здесь размещены уникальные примеры новых сочинений с вступлением, аргументами, тезисами и выводом, а также план сочинения

Официальный сайт. 2021 - 2022 учебный год. 11 класс. ВПР. ФИПИ ШКОЛЕ. ФГОС. ОРКСЭ. МЦКО. ФИОКО. ОГЭ. ЕГЭ. ГИА. Школа России. Школа 21 век. Перспектива. Школа 2100. Планета знаний. Экзамен. Россия. Беларусь. Казахстан. РБ.

Вариант, образец и пример сочинения-рассуждения на тему: Тема поэта и толпы в лирике В.В. Маяковского.



В.В. Маяковский был тем, кто утверждал важность поэтического слова и поэзии в целом, поэтому в своих стихотворениях часто обращался к теме поэта и поэзии.

«Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» – стихотворение, в котором изображена встреча солнца и поэта, который сначала даже упрекает солнце. В отличие от многих поэтов, например, А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова, которые высказывали мысль о божественном предназначении поэта, В.В. Маяковский отрицает это, демонстрируя равенство солнца и поэта, которые подружились друг с другом, которые выполняют одинаково тяжелую работу: «Я буду солнце лить свое, // а ты – свое, // стихами». В стихотворении отражена авторская позиция относительно поэтического предназначения: «Светить всегда, // светить везде, // до дней последний донца, // светить – // и никаких гвоздей!». Здесь выражена мысль о том, что поэт должен освещать действительность, наполнять ее красками.

В стихотворении «Разговор с фининспектором о поэзии» отобразились авторские размышления относительно поэтического предназначения, писательского орудия, «места поэта в рабочем строю». Лирический герой-поэт утверждает: «Труд мой // любому // труду // родствен». В.В. Маяковский выступает против мнения о том, что поэзия – это увлечение и несерьезное занятие, он утверждает, что роль поэзии в обществе велика, что труд поэта действительно труден: «Поэзия – та же добыча радия. // В грамм добыча, // в год труды». В стихотворении также демонстрируется авторское понимание сущности поэта и поэтического слова: поэт одновременно и «народа водитель», и «народный слуга», пользующимся словом, как «лаской», «лозунгом», «штыком» и «кнутом». Лирический герой-поэт утверждает: «Долг наш – // реветь // медногорлой сиреной // в тумане мещанья, // у бурь в кипенье».

В стихотворении «Нате!» поэт, обращающийся к публике, противопоставлен ей. Обывательский мир представлен образами мужчины, у которого «в усах капуста // где-то недокушанных, недоеденных щей», и женщины, которая «смотрит устрицей из раковин вещей». Как отмечает лирический герой, они не способны понять суть поэтического творчества, они могут только «взгромоздиться» «на бабочку поэтиного сердца». Образ поэта в свою очередь возвышен: лирический герой «открыл столько стихов шкатулок».

В стихотворении «А вы могли бы?» также противопоставлено поэтическое «я» обывательскому «вы». Лирический герой-поэт задает вопрос окружающим его людям: «А вы // ноктюрн сыграть // могли бы // на флейте водосточных труб?». Он спрашивает у других людей, смогли бы они разглядеть красоту в привычных и неприглядных на первый взгляд предметах, рассмотреть их со всех сторон, увидев что-то новое и необычное. Автор демонстрирует, что поэты обладают некоторой особенностью, позволяющей им видеть мир во всех его проявлениях.

Таким образом, В.В. Маяковский, часто обращаясь в своих стихотворениях к теме поэта и поэзии, раскрыл собственное объяснение поэтического предназначения, подчеркнул значение поэта и его слова в обществе, противопоставив поэта обывательскому миру.

В произведениях В. Маяковского нашло отражение время, в которое он жил, время глубоких социальных перемен, время колоссальных общественных противоречий и потрясений.
Первые стихотворения написаны в форме публичных выступлений. Маяковский словно выходит на трибуну перед многотысячной толпой и бросает ей вызов уже одним названием своих произведений. «А вы могли бы?» — так называется одно из подобных стихотворений. Лирический герой в нем сокрушает основы привычного бытия:
Я сразу смазал карту будня, Плеснувши краску из стакана.

Что удивительно, в стихотворении соотносятся заведомо противоположные, как полюса магнитов, образы: с одной стороны возникают детали быта (блюдо студня, жестяная вывеска), с другой — возвышаются поэтические образы, обнаруживающие полет воображения художника (к примеру, «зовы новых губ»). Это своего рода конфликт поэта и толпы, который менял форму, но так или иначе оставлял след в творчестве всех поколений поэтов.

Лирический герой в буквальном смысле выступает перед публикой в стихотворении «Нате!». Название содержит еще более смелый вызов, нежели раньше — оно похоже не то на перчатку, брошенную в условное лицо толпы, не то на плевок. Поэт резок до крайности, к примеру, себя он называет не иначе как «грубым гунном», который вынужден кривляться перед сборищем недостойных людишек. Он дает доступ к «бабочке поэтиного сердца» грязной толпе, «стоглавой вши». Это временное положение может в любой момент быть нарушено:
Я захохочу и радостно плюну, плюну в лицо вам
я - бесценных слов транжир и мот.

Толпа также ощущает в себе силы. Она стремится окружить и уничтожить «белую ворону». Об этом рассказывает стихотворение «Вот так я сделался собакой». Поэт испытывает сильный надрыв. Нервы его сдают; единственным оставшимся способом защиты от толпы становится ответ злом на зло: он превращается в сгусток отрицательной энергии, столь же агрессивный, как и нападающие:
... толпа навалилась, огромная, злая, я встал на четвереньки и залаял: «Гав! гав гав!»

За этой внешней пеленой злобы и агрессии почти не виден внутренний, камерный облик поэта. Небольшое количество ранних стихов открывает читателю богатое внутреннее содержание души Маяковского. Ранимость этой души ощущается в немногих и весьма редких собственно лирических стихотворениях. Например, в стихотворении «Послушайте!» сразу удивляет отсутствие вызова или агрессии в названии. Напротив, поэт призывает к диалогу людей, которые, кажется, навсегда от него отвернулись. В основе лирического сюжета лежит типичная для русской поэзии «звездная тема», которая так или иначе отражалась в творчестве каждого более или менее крупного поэта. Герой произведения пытается доказать, что звезды нужны людям, а если их не будет — человечество будет испытывать «беззвездную муку». Кто-то отваживается взять на себя функцию ходатая, который врывается к богу с просьбой: «Чтоб обязательно была звезда!» Герой Маяковского и здесь не скромный проситель, а фанатичный поборник истины, который не приемлет компромиссов и почти что требует звездного неба. Господь это труженик Вселенной, а поэт — ее певец, для которого первостепенно важно достучаться до людских сердец, объяснить им значение красоты мира, чтобы и «плевочки» звезд стали в их душе жемчужинами. Но, несмотря на оптимистичный настрой всего стихотворения, финал его открыт. Читатель невольно задается вопросом: будет ли услышан голос одинокого мечтателя?

Драма одиночества и непонимания достигает своего пика в стихотворении «Скрипка и немножко нервно». Ситуация внешне до крайности нелепа, однако внутреннее, философское наполнение ее глубоко — это духовное, «нервное» переживание. Финальный вопрос звучит, словно мольба — герой не знает, сможет ли он преодолеть безысходность своего одиночества.
Таким образом, в Маяковском непостижимо уживаются два человека — сатирик и лирик. Первый — поборник старых порядков, враг толпы, который ненавидит город (последний является настоящим «адищем» для чуткого и тонкого человека). Поэтому он не может не обрушить свой агрессивный, грубый сарказм на людишек — пленников «раковин вещей», смотрящих из-за обеденного стола. Но второе «я» поэта — это ранимая, тонкая душа, скрытая за толстой броней внешних конфликтов. Такая маска позволяет укрыть душу от внешнего воздействия, но порождает непонимание и одиночество. Автор посмеивается над собой, посвящая себе строки в стихотворении, которое так и называется — «Себе, любимому, посвящает эти строки автор». Оно начинается с актуального для поэта вопроса:
Четыре.
Тяжелые, как удар.
«Кесарево кесарю- богу богово». А такому, как я, ткнуться куда? Где для меня уготовано логово?
Время расставит для Маяковского все на свои места, когда он станет революционным поэтом и трибуном новой России. Но в ранней лирике вопросы разрывают стихотворения своей драматичностью. И в этом сочетании вечных вопросов и бытовых выпадов, то есть сочетании несочетаемого, и заключается подлинная уникальность стихов Маяковского.

 Читать сочинение далее...

.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

 
 
 
 
 
 

 
 
Последние темы на форуме:
 
  • ЧАЗ Евразия
  • ЧАЗ Евразия
  • Аутстаффинг 1с
  • Круговая алопеция
  • Магазин цифровых товаров
  • Заработок на бирже
  • Русско-Английский словарь онлайн
  • Медицинский центр во Владивостоке
  • Неприличный ракурс очень красивая девушка
  • Пластическая хирургия
  • Доставка японской кухни
  • Где почитать про проксемику
  • промышленная очистка воздуха
  • выбор аэрогриля
  • Ясновидящая, гадалка и экстрасенс
  •  
     

     
    Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт www.relasko.ru носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ. Цена и наличие товара может отличаться от действительной. Пожалуйста, уточняйте цены и наличие товара у наших менеджеров.
    Администрация сайта не несет ответственности за действия и содержание размещаемой информации пользователей: комментарии, материалы, сообщения и темы на форуме, публикации, объявления и т.д.
    Правообладателям | Реклама | Учебники | Политика
    Отопление, водоснабжение, газоснабжение, канализация © 2003 - 2024
    Рейтинг@Mail.ru Рейтинг арматурных сайтов. ARMTORG.RU Яндекс.Метрика