0
Ваша корзина
0 товаров — 0
Ваша корзина пуста
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
 

  • Страница 1 из 1
  • 1
Народный портал 2023-2024 год » Полезное » Школа и ВУЗ » Какова роль второстепенных персонажей в комедии Д.И. Фонвизи
Какова роль второстепенных персонажей в комедии Д.И. Фонвизи
FarishtaДата: Вторник, 07.12.2021, 11:04 | Сообщение # 1
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 107
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Итоговое сочинение на тему: Какова роль второстепенных персонажей в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»?



  Скачать все готовые примеры и образцы сочинений по литературе

  Скачать структура и клише для сочинения

  Скачать аргументы для сочинения

  Скачать план написания и шаблон для сочинения




Предлагаем вам почитать и скачать примеры сочинений и эссе по литературе. Здесь размещены уникальные примеры новых сочинений с вступлением, аргументами, тезисами и выводом, а также план сочинения

Официальный сайт. 2021 - 2022 учебный год. 11 класс. ВПР. ФИПИ ШКОЛЕ. ФГОС. ОРКСЭ. МЦКО. ФИОКО. ОГЭ. ЕГЭ. ГИА. Школа России. Школа 21 век. Перспектива. Школа 2100. Планета знаний. Экзамен. Россия. Беларусь. Казахстан. РБ.

Вариант, образец и пример сочинения-рассуждения на тему: Какова роль второстепенных персонажей в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»?



Второстепенные персонажи в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль», к которым можно отнести Скотинина, Простакова, Кутейкина, Цыфиркина, Вральмана, Еремеевну и Тришку, выполняют важные функции, так как они, помимо участия в сюжете, занимают важное место в раскрытии поднятых автором проблем.

Образ Скотинина глубже раскрывает проблему барского произвола. Как Скотинин, так и его сестра госпожа Простакова, уверены в том, что крепостные должны выполнять любую их прихоть. Скотинин с некой гордостью рассказывает о своем «обычае», заключенном в том, что «всякая вина виновата». Как и госпожа Простакова, Скотинин пользуется трудом своих слуг, не обращая внимания на их чувства и трудности, с которыми они сталкиваются. Госпожа Простакова хвалит своего брата за то, что он довольно ловко собирает с крестьян оброк, забирая у них даже лишнее. Д.И. Фонвизин указывает на ту жестокость, которая свойственна большинству дворян: Скотинин действительно уверен в том, что дворянин «волен поколотить слугу, когда захочет».

Образ Скотинина важен не только для демонстрации вседозволенности дворян по отношению к крепостным, но и для демонстрации пустого и бессмысленного существования, где нет места образованию, где главными жизненными ценностями являются деньги. Скотинина не интересует ничего, кроме свиней. Он не приносит никакой пользы обществу и тупо проживает свою жизнь. Скотинин говорит о том, что он «отроду ничего не читывал», утверждая, что чтение – это скука. Только из-за того, что он хочет обеспечить себе и своим любимым свиньям хорошую жизнь, он планирует жениться на Софье, получившей в наследство крупную денежную сумму.

Большое значение имеет образ Простакова, мужа госпожи Простаковой и отца Митрофанушки. Он не позволяет себе высказывать собственное мнение, он в принципе не имеет собственного мнения. Д.И. Фонвизин показывает, что дворяне, подобные госпоже Простаковой, с каждым днем убеждаются в своей вседозволенности и безнаказанности, в результате молчаливости таких, как Простаков, которые мирятся с жестокостью и безнравственностью других дворян и ничего не делают для борьбы с несправедливостью.

Образы учителей Митрофанушки Кутейкина, Цыфиркина и Вральмана помогают в раскрытии проблемы образования. Д.И. Фонвизин задается вопросом: какие знания могут получить молодые дворяне, если их учителя – малообразованные люди? Вральман, не имея ничего общего с педагогической деятельностью, в прошлом работая кучером, постоянно срывает занятия Митрофанушки, ничего не делая для его обучения, только взимая с Простаковых плату. В комедии показано, что жестокий Митрофанушка, берущий пример с собственной матери, становится более опасным общественным явлением под воздействием таких учителей, которых, ничего не понимая в образовании, наняла госпожа Простакова, поскольку наличие учителей считалось обязательным в дворянском обществе того времени.

Образы слуг Еремеевны, няни Митрофанушки, и Тришки, который выступает в ходе действия в роли портного, важны для раскрытия проблем барского произвола и крестьянской покорности. Д.И. Фонвизин показывает, что крепостные вынуждены терпеть издевательства и даже побои со стороны своих хозяев. Еремеевна признается, что она получает «по пяти рублей на год да по пяти пощечин на день». Тришка вынужден выслушивать претензии госпожи Простаковой, хоть он и не является профессиональным портным. Автор комедии жалеет слуг, однако он указывает и на их вину в отсутствии справедливости в обществе, так как и Еремеевна, и Тришка, и другие слуги в доме Простаковых мирятся с беспределом и ничего не делают для того, чтобы изменить свое бесправное положение.

Таким образом, с помощью образов второстепенных персонажей автор «Недоросля» рисует наиболее широкую картину общественной жизни, раскрывая важные и актуальные проблемы современного ему российского общества.

Второстепенные персонажи в комедии «Недоросль» играют важную роль в создании атмосферы. Читатель четче понимает характер главных героев. Второстепенные персонажи необходимы для более глубокого и полного понимания картины. Такими героями в пьесе являются воспитатели.

Первая на очереди — няня Митрофана, Евремеевна. Она как вторая мама постоянно ухаживает и воспитывает Митрофана. Через образ Евремеевны показана покорность и терпимость. На протяжении сорока лет, в которые няня усердно работала, она получала лишь «по пяти рублей на год, да по пяти пощечин на день». Она настолько привыкла к этому дому и к своему образу жизни, что не уходит, а наоборот, продолжает оберегать и защищать Митрофана. Из обычной няни она превратилась в рабыню, которая не имеет чувства собственного достоинства. Она сама превратила свою жизнь в рабство, а ее хозяева не способны компетентно оценить ее работу. Ее образ вызывает сочувствие.

Другие учителя в комедии показаны воплощениями невежества и безграмотности. Вспомним, кто обучал Митрофана математике. Бывший солдат Пафнутьич Цыфиркин с одной стороны, любил трудиться и не признавал жизнь в свое удовольствие, но с другой, он взялся за дело, в котором ничего не смыслит. Цыфиркин отказался от денег, так как он не смог обучить своего подопечного элементарной арифметике. Он — плохой учитель, но зато добрый и честный человек. Это вызывает уважение в глазах положительных героев.

Учитель русского и церковнославянского языков, Сидорыч Кутейкин обучал Митрофана грамотной речи. Но сам Кутейкин так и не доучился в семинарии, так как попросил освободить его от обучения. Кутейкин — расчетливый и хитрый. В отличие от Цыфиркина, он отличается жадностью к деньгам. В речи Кутейкина проскальзывают церковнославянские слова, которые остались еще со времен обучения. Митрофана он не любил за его глупость и лень.

Не обошлось и без учителя истории Вральмана. По его словам, помимо истории он может обучить недоросля многими иностранным языкам. О его характере сразу может сказать интересная и с виду немецкая фамилия. Вот только первый слог «врал» указывает на его натуру. На самом деле, Вральман никакой не учитель, а лишь кучер, который работал у Правдина три года. Вральман попал на эту работу лишь из-за глупости семьи Простаковых, которые не увидели в нем обычного обманщика, а лишь слепо следовали модной тенденции нанимать иностранных учителей.

Таким образом, через второстепенных персонажей показан колорит всего общества в пьесе «Недоросль». Только им Простакова говорила правду, что больше вызывало у читателя негативное отношение к ней. А Митрофан, в подражании матери, постоянно ругает своих учителей и чуть ли не поднимает руку. Они по нелепой случайности оказались в этом доме и вынуждены терпеть все происходящее. Они страдают, но не уходят, так как им некуда больше податься.

 Читать сочинение далее...

.
 
Народный портал 2023-2024 год » Полезное » Школа и ВУЗ » Какова роль второстепенных персонажей в комедии Д.И. Фонвизи
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

 
 
 
 
 
 

 
 
Последние темы на форуме:
 
  • egtvv52-gl6niragijb7fyqi br2-73 e6gef9nxmzc6-jvcup2hfw377kso
  • Как подтвердить смену собственника в электронном ПТС
  • Сочинение на тему: 1 сентября
  • Сочинение на тему: 1 Мая
  • Список школьных сочинений на разные темы
  • Является ли разница характеров препятствием для дружбы?
  • Является ли равнодушие к бедам и страданиям другого
  • Является ли богатство необходимым условием счастья Сочинение
  • Что, вслед за А.С. Пушкиным, можно назвать «души прекрасными
  • Что является опорой человека в минуту отчаяния? Сочинение
  • Что труднее: подчиняться или подчинять? Сочинение итоговое
  • Что такое честь? Сочинение итоговое выпускное
  • Что такое счастье? Сочинение итоговое выпускное
  • Что такое справедливость и милосердие? Сочинение итоговое
  • Что такое свобода? (По одному или нескольким произведениям
  •  
     

     
    Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт www.relasko.ru носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ. Цена и наличие товара может отличаться от действительной. Пожалуйста, уточняйте цены и наличие товара у наших менеджеров.
    Администрация сайта не несет ответственности за действия и содержание размещаемой информации пользователей: комментарии, материалы, сообщения и темы на форуме, публикации, объявления и т.д.
    Правообладателям | Реклама | Учебники | Политика
    Отопление, водоснабжение, газоснабжение, канализация © 2003 - 2023
    Рейтинг@Mail.ru Рейтинг арматурных сайтов. ARMTORG.RU Яндекс.Метрика