0
Ваша корзина
0 товаров — 0
Ваша корзина пуста
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
 

  • Страница 1 из 1
  • 1
Народный портал 2023-2024 год » Полезное » Школа и ВУЗ » Как характеризует человека его нравственный выбор?
Как характеризует человека его нравственный выбор?
ЖиваЯДата: Суббота, 03.12.2022, 20:21 | Сообщение # 1
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 197
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Сочинение - рассуждение ОГЭ на тему: Как характеризует человека его нравственный выбор?



Если вы сейчас учитесь в 9-м классе, тогда вам пора готовится к сочинению-изложению по ОГЭ-23 по сборнику Цыбулько. На этой странице, мы предлагаем прочитать или бесплатно скачать несколько примеров и образцов лингвинистических сочинений по основной теме ЕГЭ, ГИА или ОГЭ-2023 по Русскому языку и Литературе. Данное эссе, реферат или готовое школьное сочинение - рассуждение по плану покажет ученику 9-го класса, как лучше написать итоговое сочинение в школе на основном экзамене ОГЭ-2023. Все сочинения и изложения включают в себя тезис, доказательство, вывод, вступление, аргументы, описание и заключение с выводами. Здесь идет полный разбор произведения разных авторов с планом, а также можно прочитать краткое и полное описание или репортаж. Большое или краткое сочинение-пересказ на экзамене в школе вы сможете написать самостоятельно, прочитав краткие рассказы по данному сочинению - изложению. Надеемся, что эти примеры уникальных сочинений будут актуальны в 2024 - 2025 учебном году. Основной учебник для подготовки сочинений: ОГЭ-2023 «36 типовых экзаменационных вариантов» под редакцией И.П. Цыбулько и Р.А. Дощинского.

Официальный сайт. Основной Государственный Экзамен ОГЭ 2022 - 2023 учебный год. 9 класс. ВПР. РП. ФИПИ ШКОЛЕ. ДНР. ФГОС. ОРКСЭ. МЦКО. ФИОКО. ОГЭ. ЕГЭ. ПНШ.ДОУ. УМК. Просвещение. Ответы. Школа России. Школа 21 век. Перспектива. Школа 2100. Планета знаний. Россия. Беларусь. ЛНР. Казахстан. РБ. Татарстан. Башкортостан


 Скачать бесплатно все готовые сочинения 9.1, 9.2, 9.3 для ОГЭ 9 класс

Скачать бесплатно много уникальных вариантов школьных сочинений

Вариант. Ответы на тест ГИА. 9 класс. Номер сочинение-рассуждения № 9.1, 9.2, 9.3, 15.1, 15.2, 15.3


Задание на экзаменационные сочинение ОГЭ 9 класс


9.3 Как Вы понимаете значение выражения НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как характеризует человека его нравственный выбор?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.



Образец и пример сочинения ОГЭ на тему: Как характеризует человека его нравственный выбор? Мини сочинение с планом. Примеры из жизни и произведения литературы с аргументами.

Под нравственным выбором можно понимать такую ситуацию, которая требует от человека принятия решения, по какому пути он пойдет дальше. От выбора зависит дальнейшее существование человека или окружающих людей, своя или чужая жизни или судьбы. Как же характеризует человека его нравственный выбор? Выбирая тот или иной вариант развития событий, человек демонстрирует свои жизненные ценности, убеждения и принципы. То, какой выбор сделал человек, показывает его характер, раскрывает его глубинное «я».

Чтобы убедиться в такой позиции, можно обратиться к тексту Ю.И. Коваля и к читательскому опыту.

В тексте Ю.И. Коваля показано, что перед нравственным выбором оказываются два персонажа: герой, от лица которого ведется повествование, и Капитан Клюквин. Перед рассказчиком, который заметил, что купленный им клест стал чувствовать себя некомфортно, проживая в его квартире, было несколько вариантов, как поступить: во-первых, выпустить птицу на волю, дав ей свободу, но вместе с ней и возможность столкнуться с опасностью; во-вторых, оставить птицу жить в клетке, обеспечив тем самым ее безопасность, но не обращая внимания на то, что она чувствует себя плохо. Ю.И. Коваль показывает, что от решения рассказчика зависело дальнейшее существование Капитана Клюквина. Обустроив целую комнату для клеста, рассказчик показал ему, что он может остаться жить у него; открыв дверцу клетки, герой продемонстрировал птице, что та теперь может лететь, куда хочет. Автор показывает, что рассказчик дал Капитану Клюквину право выбора. И тот, оказавшись перед выбором, принял решение покинуть квартиру рассказчика, отправившись в свободный полет. Капитан Клюквин самостоятельно принимает решение, как он будет жить дальше. Нравственные выборы, перед которыми оказались рассказчик и клест, раскрывают их как тех, кто высоко ценит свободу: рассказчик понимает, что не может держать птицу в неволе, поэтому дает Капитану Клюквину, который стремился на свободу, улететь.

О характеристике человека через его выбор заставляет задуматься и рассказ М.А. Шолохова «Судьба человека». Когда находящийся в немецком плену Андрей Соколов высказался против лагерного начальства, его вызвали на допрос. Комендант лагеря Мюллер решил проверить Андрея Соколова, для чего предложил ему выпить «за победу немецкого оружия». Главный герой вынужден был выбирать: согласиться на предложение немецкого коменданта, тем самым сделав попытку спасти свою жизнь, или отказаться пить «за победу немецкого оружия», оставаясь верным Родине ценой собственной жизни. Андрей Соколов фактически не задумывается о том, как ему поступить, он сразу же отказывается от предложения Мюллера. Выбор, который сделал центральный персонаж, многое говорит о нем: он готов отдать собственную жизнь, будучи верным как Родине, так и самому себе, он смел и храбр, потому что отказывается от предложения коменданта немецкого лагеря, в котором он находился в плену.

Таким образом, то решение, которое принимает человек, находящийся перед нравственным выбором, раскрывает его истинную сущность, демонстрируя те принципы, в соответствии с которыми он живет.

 Читать далее...

.
 
ЖиваЯДата: Суббота, 03.12.2022, 20:22 | Сообщение # 2
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 197
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Текст для работы над сочинением

(1)Кажется, я был в пятом классе, когда у нас появились сразу несколько новых молодых учителей, только что вышедших из университета. (2)Одним из первых появился Владимир Васильевич Игнатович — учитель химии. (З)Это был молодой человек, только что с университетской скамьи, с чуть заметными усиками, маленького роста, с пухлыми розовыми щеками, в золотых очках.

(4) Говорил он голосом, в котором звучали тонкие, как будто детские, нотки.

(5) В классе несколько робел, и лицо его часто заливал застенчивый румянец.

(6) Новый учитель обращался с нами вежливо, преподавал старательно, заданное спрашивал редко, к отметкам выказывал пренебрежение, уроки объяснял, как профессор, читающий лекцию.

(7)Первым результатом его системы было то, что класс почти перестал учиться.

(8)Вторым — то, что ему порой начали слегка грубить. (9)Бедный юноша, приступавший к нам с идеальными ожиданиями, вынужден был расплачиваться за общую систему, которая вносила грубость и цинизм. (10)Впрочем, это было недолго. (И)Однажды, когда класс шумел и Игнатович напрасно надрывал свой мягкий голосок, одному из нас показалось, будто он назвал нас стадом баранов.

(12) Другие учителя очень часто называли нас стадом баранов, а порой и хуже.

(13) Но то были другие. (14)Они были привычно грубы, а мы привычно покорны. (15)Игнатович же сам приохотил нас к другому обращению.

(16)Один из учеников, Заруцкий, очень хороший, в сущности, малый, но легко поддававшийся настроениям, встал среди шумевшего класса.

— (17)Господин учитель, — сказал он громко, весь красный и дерзкий. — (18)Вы, кажется, сказали, что мы стадо баранов. (19)Позвольте вам ответить, что... в таком случае...

(20)Класс вдруг затих так, что можно было слышать пролетевшую муху.

— (21)Что в таком случае... вы сами баран...

(22)Стеклянные колбочки, которые держал в руках Игнатович, звякнули.

(23) Он весь покраснел, лицо его как-то беспомощно дрогнуло от обиды и гнева.

(24) В первую минуту он растерялся, но затем ответил окрепшим голосом:

— Я этого не говорил... (25)Вы ошиблись...

(26)Простой ответ озадачил. (27)В классе поднялся ропот, значение которого сразу разобрать было трудно, и в ту же минуту прозвенел звонок. (28)Учитель вышел; Заруцкого окружили. (29)Он стоял среди товарищей, упрямо потупившись и чувствуя, что настроение класса не за него. (ЗО)Сказать дерзость учителю, вообще говоря, считалось подвигом, и если бы он так же прямо назвал бараном одного из «старых», то совет бы его исключил, а ученики проводили бы его горячим сочувствием. (31)Теперь настроение было недоуменно-тяжёлое, неприятное.

— (32)Свинство, брат! — сказал кто-то.

— (ЗЗ)Пусть жалуется в совет, — угрюмо ответил Заруцкий.

(34)Для него в этой жалобе был своего рода нравственный выход: это сразу поставило бы нового учителя в один ряд с учителями старыми и оправдало бы грубую выходку.

— (35)И пожалуется! — сказал кто-то.

— (36)Конечно!. (37)Думаешь, спустит?

(38)Этот вопрос стал центром в разыгравшемся столкновении. (39)Прошло два дня, о жалобе ничего не было слышно. (40)Прошёл день совета... (41)Признаков жалобы не было.

(42)На следующий урок химии Игнатович явился несколько взволнованный; лицо его было серьёзно, глаза чаще потуплялись, и голос срывался. (43)Видно было, что он старается овладеть положением и не вполне уверен, что это ему удастся. (44)Сквозь серьёзность учителя проглядывала обида юноши, урок шёл среди тягостного напряжения. (45)Минут через десять Заруцкий, с потемневшим лицом, поднялся с места. (46)Казалось, что при этом на своих плечах он поднимает тяжесть, давление которой чувствовалось всем классом.

— (47)Господин учитель... — с усилием выговорил он среди общей тишины.

(48)Веки у молодого учителя дрогнули под очками, лицо всё покраснело.

(49)Напряжение в классе достигло высшего предела.

— (50)Я... прошлый раз... — начал Заруцкий глухо.

(51) 3атем, с внезапной резкостью, он закончил:

— Я извиняюсь.

(52) И сел с таким видом, точно сказал новую дерзость. (53)Лицо у Игнатбвича посветлело, хотя краска залила его до самых ушей. (54)Он сказал просто и свободно:

— Я говорил уже, господа, что баранами никого не называл.

(55)Инцидент был исчерпан. (56)В первый ещё раз такое столкновение

разрешилось таким образом. (57)«Новый» учитель выдержал испытание. (58)Мы были довольны и им, и — почти бессознательно — собою, потому что также в первый раз не воспользовались слабостью этого юноши, как воспользовались бы слабостью кого-нибудь из «старых». (59)Самый эпизод скоро изгладился из памяти, но какая-то ниточка своеобразной симпатии, завязавшейся между новым учителем и классом, осталась.

(По В. Г. Короленко*)
* Владимир Галактионович Короленко (1853-1921) — русский писатель, журналист, публицист, общественный деятель.

.
 
Народный портал 2023-2024 год » Полезное » Школа и ВУЗ » Как характеризует человека его нравственный выбор?
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

 
 
 
 
 
 

 
 
Последние темы на форуме:
 
  • Пароль на архив с учебником
  • Сочинение на тему: Влияние музыки на человека
  • Сочинение на тему: Влияние музыки на человека
  • Сочинение на тему: Влияние книги на человека
  • Сочинение на тему: Влияние искусства на человека
  • Сочинение на тему: Власть денег в современном мире
  • Сочинение на тему: Вид из моего окна
  • Сочинение на тему: Взрослые и мы
  • Сочинение на тему: Взросление
  • Сочинение на тему: Взаимоотношения учеников и учителей
  • Сочинение на тему: Взаимоотношения родителей и детей
  • Сочинение на тему: Взаимоотношения людей
  • Сочинение на тему: Взаимоотношение человека с природой
  • Сочинение на тему: Взаимовыручка
  • В чем заключается саморазвитие человека
  •  
     

     
    Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт www.relasko.ru носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ. Цена и наличие товара может отличаться от действительной. Пожалуйста, уточняйте цены и наличие товара у наших менеджеров.
    Администрация сайта не несет ответственности за действия и содержание размещаемой информации пользователей: комментарии, материалы, сообщения и темы на форуме, публикации, объявления и т.д.
    Правообладателям | Реклама | Учебники | Политика
    Отопление, водоснабжение, газоснабжение, канализация © 2003 - 2023
    Рейтинг@Mail.ru Рейтинг арматурных сайтов. ARMTORG.RU Яндекс.Метрика