Vanilla | Дата: Воскресенье, 01.09.2024, 20:18 | Сообщение # 1 |
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 77
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Классный час на тему Век информации. Разговоры о важном 9 сентября 2024 года.
Полная версия. Официальный сайт. ВОШ. ВСОШ. Открытый банк заданий. Тренажер. КДР. Контрольный срез знаний. РДР 2024/25. Модуль. ССУЗ. Стартовый контроль. СПО. ВПР. Курс. ФИПИ ШКОЛЕ. ФГОС. ЕГЭ. ОРКСЭ. Входной контроль. МЦКО. ФИОКО. ОГЭ. ЕГЭ. ГИА. Крым. Школа России. Школа 21 век. ГДЗ. Решебник. Перспектива. Школа 2100. Планета знаний. Страница. Экзамен. Россия. Херсон. Беларусь. ЛНР. ДНР. Казахстан. РБ. Татарстан. Башкортостан. Запорожская область. Херсонская область
Цель:
• Познакомить учащихся с особенностями и проблемами века информации. • Развить критическое мышление и навыки информационной грамотности. • Поощрить осознанное использование информационных технологий.
План:
1. Вступительное слово учителя: * Начало разговора о том, как изменилась жизнь людей за последние десятилетия. * Обсуждение понятия "информационное общество". * Акцентирование внимания на огромном объёме информации, доступном нам сегодня.
2. "Информационный взрыв": * Обсуждение плюсов и минусов "информационного взрыва". * Примеры: доступ к знаниям, связь с людьми по всему миру, развлечения, но и дезинформация, манипуляции, зависимость. * Упражнение: * Разделить класс на группы и дать каждой задание: * Перечислить преимущества информационного общества. * Перечислить негативные последствия информационного общества. * Обсуждение результатов работы групп.
3. Критическое мышление и информационная грамотность: * Беседа о важности критически оценивать информацию. * Обсуждение признаков недостоверной информации (отсутствие источника, яркие заголовки, непроверенные факты, эмоциональная нагрузка). * Упражнение: * Продемонстрировать учащимся несколько новостных заголовков и заданий определить, какие из них могут быть недостоверными, и почему. * Обсудить способы проверки информации (использование нескольких источников, проверка фактов на авторитетных ресурсах).
4. Цифровая этика: * Обсуждение правил поведения в интернете (цифровая этика). * Примеры: * Не разглашать личную информацию, * быть вежливым в онлайн-общении, * соблюдать авторские права, * не распространять фейки, * отвечать за свои слова и действия. * Упражнение: * Совместное создание кодекса цифровой этики для класса.
5. Заключение: * Подвести итоги беседы о том, что век информации - это время больших возможностей, но и большой ответственности. * Поощрить учащихся к осознанному и критическому использованию информационных технологий.
Дополнительные материалы:
• Видеоролики о негативных последствиях информационного общества. • Примеры фейковых новостей и способы их разоблачения. • Статьи о цифровой этике и кибербезопасности.
Дополнительные активности:
• Ролевая игра "Как не стать жертвой фейковой новости". • Создание коллективной презентации о позитивных и негативных сторонах информационного общества. • Дискуссия о будущем информационного общества.
Важно:
• Создать атмосферу открытого диалога и уважения к мнению каждого ученика. • Использовать доступные и интересные материалы для презентации информации. • Подчеркнуть, что информационные технологии - это мощный инструмент, который можно использовать как во благо, так и во вредоносных целях.
Скачать бесплатно Классный Час в полной версии
Скачать бесплатно Темы и Материалы на этот классный час
Смотрите, бесплатно скачивайте и распечатывайте полезные рабочие материалы для нового учебного года:
Новые учебники и сборники скачать
Паспорта учебных кабинетов скачать образец ФГОС
Календарно-тематическое планирование
Календарный план воспитательной работы
Календарь учителя скачать с каникулами
Федеральный перечень учебников
Календарный план воспитательной работы
Производственный календарь
.
|
|
| |