0
Ваша корзина
0 товаров — 0
Ваша корзина пуста
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
 

  • Страница 1 из 1
  • 1
Независимый портал 2019 год » Полезное » Почемучка » Взаимозаменяемость энергоаккумуляторов
Взаимозаменяемость энергоаккумуляторов
ConjuathДата: Понедельник, 27.05.2019, 10:25 | Сообщение # 1
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 105
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline


 
 
 


Взаимозаменяемость энергоаккумуляторов



Грузовые автомобили МАЗ КАМАЗ, как и большинство транспортных средств этого класса, оснащаются тормозной системой с пневмоприводом. Исполнительным механизмом здесь выступает тормозная камера (ТК) — именно в ней создается усилие, необходимое для разжима колодок внутри тормозного барабана колеса. Однако использованием одной тормозной камеры можно реализовать только рабочую тормозную систему, используемую во время движения автомобиля при запущенном силовом агрегате. Остальные системы — запасную и стояночную — данным механизмом привести в действие уже невозможно, для этой цели используется дополнительный узел — пружинный энергоаккумулятор (ЭА).

Энергоаккумулятор — устройство, обеспечивающее запасание энергии, необходимой для работы тормозов автомобиля без постоянного источника сжатого воздуха (при остановленном силовом агрегате и компрессоре). Энергия в данном устройстве накапливается в сжатой пружине, которая при необходимости разжимается и приводит в действие установленные в колесах тормозные механизмы. Предварительное сжатие пружины для запасания энергии осуществляется силой сжатого воздуха, который поставляется пневмосистемой автомобиля.

Энергоаккумулятор входит в состав стояночной и запасной тормозных систем. При использовании «ручника» пружина создает необходимое усилие для постоянного удерживания колодок на тормозном барабане. А в случае поломок или неправильной регулировке привода тормозов ЭА обеспечивает аварийное торможение.
Энергоаккумулятор играет важную роль в управляемости и безопасности, но при этом имеет простую конструкцию.

Классификация и устройство энегоаккумуляторов КАМАЗ
На всех грузовиках МАЗ, КамАЗ используются тормозные камеры, объединенные в единую конструкцию с пневматическими энергоаккумуляторами (за исключением передних осей, где обычно устанавливаются одиночные камеры). Такая конструкция делает привод колесных тормозных механизмов более простым и надежным, а также сокращает стоимость узлов.

На автомобилях автозавода МАЗ, КамАЗ - используются энергоаккумуляторы и тормозные камеры нескольких типов: 20/20, 20/24, 24/20, 30/24 и 30/30. Цифры в дроби указывают на округленное значение эффективной (используемой при работе устройства) площади мембраны тормозной камеры (первая цифра) и площади поршня энергоаккумулятора (вторая цифра), измеренное в квадратных дюймах.
Конструкция узлов, независимо от типа, марки и применимости, принципиально одинакова. В состав узла входит две детали — тормозная камера и смонтированный на его задней стенке энергоаккумулятор. Камера — мембранного (диафрагменного) типа, эластичная мембрана делит камеру на две полости: герметичную нижнюю и открытую верхнюю. В верхней камере располагается шток привода колесного тормозного механизма, соединенный с опорным диском, который, в свою очередь, опирается на диафрагму. Прижим опорного диска к мембране и возврат мембраны в начальное положение осуществляется пружиной. В верхней и в нижней полостях камеры предусмотрены штуцеры: в нижней камере для подачи сжатого воздуха, в верхней — для соединения с энергоаккумулятором. В задней стенке тормозной камеры выполнено отверстие для связи с толкателем энергоаккумулятора.

Энергоаккумулятор МАЗ, КАМАЗ
Энергоаккумулятор — пружинно-пневматический, он состоит из металлического корпуса цилиндрической формы, в нижней части которого установлена мощная витая пружина, несущая на себе цилиндрический поршень. На поршне установлен толкатель, в котором с обратной стороны (в задней стенке энергоаккумулятора) ввернут винт аварийного растормаживания и его упорная гайка. Данный винт помогает снять транспортное средство со стояночного тормоза при отсутствии подачи сжатого воздуха — винт при выворачивании стягивает пружину и растормаживает колесный тормозной механизм. В обеих камерах энергоаккумулятора (надпоршневой и подпоршневой) предусмотрены штуцеры.
Энергоаккумулятор с помощью болтов или переходного фланца смонтирован на тормозной камере так, что толкатель поршня располагается напротив отверстия в задней стенке камеры. Также дренажной трубкой между собой соединены штуцеры в верхней полости тормозной камеры и подпоршневой полости энергоаккумулятора. Через данную трубку осуществляется выпуск воздуха в атмосферу при сжатии пружины.

По типу соединения энергоаккумулятора и тормозной камеры узлы условно делятся на два типа:

- Стандартные цилиндрические — соединение осуществляется болтами, пропущенными через отверстия во фланцах на корпусах тормозной камеры и энергоаккумулятора;
- Современные «матрешки» — соединение осуществляется с помощью переходного фланца, который соединен с деталями с помощью хомутов.

Независимо от конструкции функционируют энергоаккумуляторы с тормозными камерами одинаково. Механизм работы отличается в зависимости от того, какая тормозная система автомобиля работает в данный момент.
В функционировании рабочей (основной) тормозной системы участвует только тормозная камера. В случае необходимости выполнить торможение в нижней полости тормозной камеры повышается давление, вследствие чего диафрагма поднимается и выталкивает шток, приводящий в действие тормозной механизм на колесе. При растормаживании воздух стравливается и шток вместе с диафрагмой вследствие усилия пружины возвращается в первоначальное состояние.

В функционировании «ручника» участвуют оба узла. Во время движения авто сжатый воздух подается в энергоаккумулятор, стягивая пружину. При постановке грузовика на стояночный тормоз давление в энергоаккумуляторе понижается, пружина освобождается и связанный с ней толкатель приводит в действие тормозную камеру, выталкивая ее шток — колодки разжимаются и автомобиль теряет возможность двигаться. При выключении «ручника» в энергоаккумуляторе вновь повышается давление, воздух сжимает пружину и возвращает толкатель и детали ТК в первоначальное положение.
Иногда могут возникать ситуации, когда шток тормозной камеры выдвигается недостаточно для надежного прижима тормозных колодок (такое может быть при неправильной регулировке или в случае поломки). В этом случае включается запасная тормозная система — из энергоаккумулятора стравливается некоторое количество воздуха, пружина поднимается и толкателем дополнительно выталкивает шток тормозной камеры. Таким образом, энергоаккумулятор помогает нормально управлять автомобилем до устранения неисправности.
Также энергоаккумуляторы автоматически осуществляют аварийное торможение автомобиля при потере герметичности пневмосистемы и невозможности нормального управления тормозами.

Вопросы обслуживания и ремонта энергоаккумуляторов
Энергоаккумуляторы требуют минимального внимания при ТО — достаточно осматривать их на предмет наличия повреждений и проверять их работу. Также необходимо периодически осуществлять регулировку привода колесных тормозных механизмов в соответствии с указаниями инструкции по эксплуатации и обслуживанию автомобиля.
При износе деталей камеры и энергоаккумулятора — мембраны, прокладок, уплотнителя поршня и т.д. — необходимо выполнить их замену (данные детали продаются в составе ремкомплектов). О необходимости ремонта могут свидетельствовать ухудшение работы тормозов и наличие утечек сжатого воздуха. Для ремонта узел необходимо демонтировать с автомобиля и разобрать, при этом следует соблюдать осторожность, так как сжатая пружина в ЭА может нанести серьезные травмы.


Ремонт и сборка узла выполняются в соответствии с рекомендациями производителя по порядку работ, по применяемым смазочным материалам и т.д. Для сборки необходимо использовать специальное приспособление, обеспечивающее безопасное сжатие пружины энергоаккумулятора, выполнить ремонт без такого приспособления невозможно.
При своевременном обслуживании и ремонте энергоаккумулятор и тормозная камера будут работать долго и надежно, обеспечивая безопасность и комфорт тяжелого грузовика.

Взято: https://kama.by/35-torm....30.html

Видео на тему: Взаимозаменяемость энергоаккумуляторов

Энергоаккумуляторы и тормозные камеры



Замена энергоаккумулятора на тормозную камеру Вольво ФШ/Volvo FH FM.Установка "лягушки",ремонт



Замена тормозного энергоаккумулятора на МАЗ 5432 / Nice-Car.Ru

Фото: 3188857.jpg(52.2 Kb)
 
 
Независимый портал 2019 год » Полезное » Почемучка » Взаимозаменяемость энергоаккумуляторов
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


 








Что бы не лопнули вены и не оторвался тромб Из вас выйдет утром куча глистов Весишь 97 кг? А будешь 55! Если у вас болят суставы, возьмите...
 
 
Последние темы на форуме:
 
  • Имена героев русских народных сказок
  • Сериал Замок из песка. 2019 - Содержание серий, актеры роли
  • Данил и Альбина. Ростовская область
  • Анастасия Заворотнюк. Что с ней случилось 2019? Фото, видео
  • Сериал Галка и Гамаюн - Содержание серий, актеры и роли
  • Бочковые огурцы на зиму
  • Вкусные пошаговые рецепт приготовления блюд recept-s-foto.ru
  • Помидоры в масляной заливке на зиму
  • В чем сущность управленческих функций у педагогов
  • Порядок постановки на учет в Пенсионном Фонде от 03.09.2019
  • Аль Холь лагерь беженцев. Хасака
  • Кочагина: ЕГЭ 2020. Математика. Сборник заданий. 500 заданий
  • Королева: ЕГЭ 2020. Обществознание. Сборник заданий. 550 зад
  • ЕГЭ-2020. Сборники и учебники скачать бесплатно
  • Пашкова: ЕГЭ 2020. Химия. Сборник заданий. 600 заданий
  • Одарюк: ЕГЭ 2020. Немецкий язык. Экзаменационные варианты
  • Колесников: ЕГЭ 2020. Физика. Решение задач
  • Бабат: ЕГЭ 2020. Математика. Экзаменационные варианты
  • Соловьева: ЕГЭ 2020. География. Теория и практика
  • Маслова: ЕГЭ 2020 Русский язык Сборник заданий. 1000 заданий
  • Бутенкова: ЕГЭ 2020. Английский язык. Сборник заданий
  • Соболева ЕГЭ 2020. Информатика. Задания, ответы, комментарии
  • Рязановский: ЕГЭ 2020. Математика. Решение задач
  • Антошин: ЕГЭ 2020. Химия. Решение задач
  • Кишенкова: ЕГЭ-2020. Обществознание. Задания, ответы
  •  
     

     
    Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт www.relasko.ru носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ. Цена и наличие товара может отличаться от действительной. Пожалуйста, уточняйте цены и наличие товара у наших менеджеров.
    Администрация сайта не несет ответственности за действия и содержание размещаемой информации пользователей: комментарии, материалы, сообщения и темы на форуме, публикации, объявления и т.д.
    Правообладателям | Реклама | Политика
    Отопление, водоснабжение, газоснабжение, канализация © 2003 - 2019
    Рейтинг@Mail.ru Рейтинг арматурных сайтов. ARMTORG.RU Яндекс.Метрика