Устюг | Дата: Понедельник, 07.10.2019, 15:35 | Сообщение # 1 |
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 88
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
| Половина батареи холодная, что делать?
Жалобы на некорректную работу батарей в отопительный сезон часто встречаются на тематических форумах. Батарея может быть горячей сверху и холодной снизу, при этом заметно нарушается отдача тепла и продуктивность всего отопления.
Оставлять такую проблему без внимания нельзя! А чтобы решить её быстро и эффективно, необходимо разобраться во всех тонкостях работы отопительного контура.
Чем это грозит? Неправильная работа батареи грозит:
снижением эффективности этого узла; падением температуры в жилых помещениях; уменьшением домашнего комфорта; невозможностью исправить ситуацию через регулировку дополнительной арматуры. При этом следует не забывать, что незначительное отличие по температуре разных зон радиатора – это нормальный рабочий момент, связанный с циркуляцией воды и особенностью отдачи тепла.
Причины Как уже говорилось, у любой батареи низ будет немного прохладнее, чем её верхняя часть. Уровень теплоотдачи у любого металла достаточно велик – вода успевает остыть быстрее, чем покинет секции радиатора. По этой причине и возникает разница температур.
Проблему можно диагностировать по нарастанию температурного разрыва. Низ каждой секции обжигает холодом, в то время как верхняя часть раскаляется (иногда за батарею опасно браться руками, настолько разогрет металл).
Самые распространённые причины такого состояния – это:
Медленная скорость циркуляции рабочей жидкости. Неправильное подключение (была перепутана труба подачи и обратка). Нарушение правильной схемы монтажа не такая уж и редкость. Многие хозяева или неквалифицированные мастера ошибаются с подводкой труб к батареям.
Что касается скорости циркуляции, она может падать уже во время эксплуатации. Происходит это по самым разным причинам, каждая из которых требует незамедлительного устранения.
Ошибки в подключении Квалифицированные мастера, конечно, таких оплошностей не допускают. А вот любители вполне могут ошибаться при монтаже отопления. Чаще всего обратку подключают к верхнему патрубку батареи. В таком случае подача присоединяется к низу. В результате нарушается отведение жидкости из радиатора, снижается его КПД, а вся система функционирует неправильно.
Если подключать подающую трубу снизу, вода протекает батарею по кругу и покидает её, при этом отдельные секции не заполняются либо не прогреваются. При верхней подводке обратки жидкость не может покинуть внутреннюю часть конструкции, ведь радиатор не в состоянии создать повышенное давление и выдавить воду через верхний патрубок.
При правильном подключении рабочая жидкость поступает сверху и постепенно протекает все секции радиатора, спускаясь вниз. После чего попадает в обратку и транспортируется назад к отопительному котлу.
Ошибка устраняется достаточно просто:
Демонтируются все трубы (отсоединяются от патрубков). Обеспечивается правильная схема подключения: подача сверху, обратка снизу. Все элементы присоединяются на положенные места. После чего запускается отопление и проверяется его работа. Единственная сложность – это опасность остановки системы в холодное время года. Поэтому для нового отопления рекомендуется выполнить тестирование ещё до наступления первых заморозков.
Падение скорости Причин у неправильной циркуляции три:
Были допущены нарушения во время монтажа, а именно, заужены сечения труб. Теплоноситель слишком медленно движется внутри системы. В помещении слишком низкая температура. Медленная циркуляция характерна для контуров без дополнительного оборудования. Как только монтируется насос, обеспечивающий принудительную циркуляцию, проблема решается полностью.
Сужение сечения происходит по нескольким причинам. В старой отопительной системе может накопиться ржавчина или накипь. Или был установлен клапан для регулировки с неподходящим диаметром сечения. Как вариант, полипропиленовые трубы спаяны неправильно.
Чтобы точно определиться с причиной, вызвавшей плохое прогревание радиаторов, необходимо внимательно осмотреть контур и проанализировать его состояние.
Алгоритм поиска причины
Порядок диагностики:
На первом этапе следует проверить правильность подключения труб. Затем осматриваются радиаторы. Производится спуск накопившегося воздуха, так как зачастую причиной остановки теплоносителя является образование пробки. Для этой цели в системе предусмотрены специальные клапаны и краны Маевского. Предварительно перекрывается подача воды! Затем стравливается воздух. На следующем этапе оценивается состояние спусковых клапанов. Зачастую проблема кроется в кранах и запорной арматуре. Её нужно демонтировать и прочистить от загрязнений. Но лучше заменить эти узлы новыми. Рекомендуется промыть трубы под давлением либо несколько раз запустить и слить теплоноситель. Старые трубопроводы заменяются новыми, ведь удалить или прочистить загрязнения с годами становится всё сложнее. На завершающем этапе монтируется циркуляционный насос, если он до этого не был установлен. Уже функционирующий узел необходимо проверить на поломки. Иногда циркуляция падает из-за малой мощности насоса (у отдельных моделей скорость может регулироваться). При правильной работе всех узлов и элементов отопления нижний патрубок батареи будет едва тёплым. Это и будет указывать на полное устранение проблемы.
Взято: https://teploizolyaciya-info.ru/gidroiz....ja.html
Видео на тему: Половина батареи холодная, что делать?
Не прогревает радиатор отопления! Есть решение
если не греет батарея что делать часть 1 первая
Биметаллический радиатор плохо греет не прогревается, решение удлинитель протока...
|
|
| |