Nalmebor | Дата: Суббота, 20.02.2021, 22:06 | Сообщение # 1 |
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 81
Награды: 1
Репутация: -1
Статус: Offline
| Нейропсихология детского возраста
Одно из великих направлений психологии, созданное в СССР, - нейропсихология!
В наше время технологии, которые выросли благодаря этой науке , используются по всему миру и подтверждают величие человека и бесконечный ресурс человеческого мозга ( при грамотном к нему отношении) .
Александр Романович Лурия, врач-невропатолог, работая с ранеными и контуженными солдатами во время войны , заметил специфические изменения в поведении людей, получивших повреждения тех или иных отделов мозга.
При сходных повреждениях, изменения поведения разных людей имели общие черты.
Поскольку изучаемый материал был обширен, после войны Лурия составил своеобразную топографическую карту мозга, согласно которой повреждения того или иного отдела вызывали совершенно определённую реакцию.
Например, при нарушениях левой височной области головного мозга, страдало понимание речи, обращённой к человеку; при повреждении правого виска страдала эмоциональность и выразительность речи...
Меня в своё время впечатлил более поздний вывод об особенностях мозга, сделанный ученицей Лурии, Л. С. Цветковой .
Среди более 10 000 детей с травмами головы , нуждающихся в лечении , было только 3-ое детей с травмами левого полушария, которые нуждались в профессиональной реабилитации.
Т .е . дети , у которых было повреждено правое полушарие головного мозга, в абсолютном большинстве нуждались в помощи извне, в отличии от тех, у кого сохранилось правое полушарие.
Выяснилось, что правое полушарие достаточно гибко формирует зоны «ответственности». Когда какой-то из участков головного мозга страдает, правое полушарие формирует в своих недрах необходимую нейронную связь.
Левое полушарие жестко структурировано: восприятие чужой речи, понимание речи другого человека, восприятие и понимание собственной речи, анализ сказанного и т.д..
При нарушении какой-либо зоны, человек теряет функцию, которая была связана с этой зоной головного мозга безвозвратно.
А.Р. Лурия не остановился на этом, а начал искать способы реабилитации людей с повреждениями головного мозга.
Будучи человеком многогранным, он изучал и развивал психолингвистику, этнопсихологию, создал культурно-историческую психологию...
Со временем, благодаря его знаниям и исследованиям , родились нейропсихологическая коррекция, реабилитация и абилитация, которые в наше время помогают восстановить эффективную работу и полноценное развитие головного мозга человека!
|
|
| |