0
Ваша корзина
0 товаров — 0
Ваша корзина пуста
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
 

  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Народный портал 2023-2024 год » Полезное » Школа и ВУЗ » ГДЗ по биологии. 8 класс. Рабочая тетрадь
ГДЗ по биологии. 8 класс. Рабочая тетрадь
ChesterДата: Четверг, 14.11.2013, 11:59 | Сообщение # 1
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 32
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 


ГДЗ по биологии. 8 класс. Рабочая тетрадь

Скачать бесплатно решебник в полной версии

Решебник и тесты с ответами к учебнику по Биологии "Биология. Человек. 8 класс" Сонина и Колесов.

Сборник содержит тестовые задания для проверки знаний по курсу "Биология. Человек и его здоровье", составленные в соответствии с программой для общеобразовательных учебных заведений, и предназначен для работы с учебником Н. И. Сонина, М. Р. Сапина "Биология. Человек. 8 класс", включенным в Федеральный перечень Р. Д. Маш, А. Г. Драгомилов.

Пособие включает различные типы тестов для тематической и итоговой проверки, которые позволят учителю сделать опрос более разнообразным по форме.

В конце пособия приводятся ответы, что дает читателю возможность проверить себя.

Пособие адресовано учителям и репетиторам, а также будет полезно школьникам для самоконтроля при подготовке к урокам, зачетам, контрольным и проверочным работам.

ГДЗ по биологии 8 класс рабочая тетрадь Колесов Маш Беляев

2013 год

Содержание решебника

Введение. Науки, изучающие организм человека.

Происхождение человека.

Строение организма.

Опорно-двигательная система.

Внутренняя среда организма.

Кровеносная и лимфатическая системы.

Дыхание.

Пищеварение.

Обмен веществ и энергии.

Покровные органы. Терморегуляция. Выделение.

Нервная система

Анализаторы и органы чувств

Высшая нервная деятельность. Поведение, психика.

Эндокринная система.

Индвидиуальное развитие организма.
Прикрепления: 4963633.jpg (37.4 Kb)


Сообщение отредактировал Chester - Четверг, 14.11.2013, 12:24
 
ChesterДата: Четверг, 14.11.2013, 12:00 | Сообщение # 2
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 32
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Введение. Науки, изучающие организм человека.

1. Прочитайте по учебнику «Введение». Выпишите в левый столбец таблицы черты сходства организма человека с другими организмами, а в правый – черты различия.



2. Подумайте, какие преимущества даёт людям цивилизация, какие негативные последствия и издержки принесла она. Запишите свои выводы в таблицу. Сопоставьте их со взглядами авторов статьи «Введение».



3. Прочитайте п.1 учебника. В левый столбец таблицы выпишите названия биологических наук о человеке, в правый – методы, которые применяются в них для исследований.



4. Прочитайте п.2. В таблицу впишите фамилии двух античных мыслителей и двух учёных эпохи Возрождения и укажите их вклад в науку.



5. Решите кроссворд №1.
Прикрепления: 8327369.jpg (52.2 Kb) · 7946427.jpg (39.0 Kb) · 7255322.jpg (38.7 Kb) · 6446860.jpg (44.0 Kb)
 
ChesterДата: Четверг, 14.11.2013, 12:02 | Сообщение # 3
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 32
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Тема 2. Происхождение человека.

6. Прочитайте п.3. Выпишите в левый столбец таблицы тип, подтип, класс, отряд, семейство, род и вид, к которому принадлежит человек, а в правый – признаки, доказывающие принадлежность человека к этим систематическим группам.



7. Прочитайте п.4. Укажите, какие экологические факторы способствовали развитию прямохождения.

Предки людей поднимались, чтобы осмотреть местность.

8. Перечислите, на какие факты опираются учёные, доказывая, что предки человека – австралопитеки – не владели речью, несмотря на то, что их мозг превосходил по объёму мозг обезьян.
Не было подбородного выступа, тяжёлая челюсть, не было речевых мышц.
9. Заполните таблицу.

10. Расположите понятия национальность, народность, раса, подраса, начиная от более крупной группы и заканчивая наиболее мелкой.

Раса – подраса – национальность – народность.

11. По внешнему виду определите, к какой расе принадлежит каждый из изображённых на рисунке людей. Сделайте подписи к рисункам.

1 – австралоидная
2 – европеоидная
3 – негроидная
4 – монголоидная

12. Объясните, чем понятия нация и народ отличаются от понятия раса.

Люди разных рас могут жить и говорить на языке того же государства, в котором они родились.

13. Решите кроссворд №2.
Прикрепления: 6361015.jpg (38.1 Kb)
 
ChesterДата: Четверг, 14.11.2013, 12:03 | Сообщение # 4
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 32
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Тема 3. Строение организма.

14. Укажите уровни организации человеческого организма, начиная с молекулярного.

Молекула – клетка – ткань – орган – система органов – организм.

15. Рассмотрите рисунок, изображающий внутренние органы человека. Назовите указанные органы грудной и брюшной полости.

1 – гортань
2 – трахея
3 – лёгкие
4 – сердце
5 – околосердечная сумка
6 – диафрагма
7 – желудок
8 – печень
9 – желчный пузырь
10 – тонкая кишка
11 – толстая кишка
12 – аппендикс

16. Впишите в текст пропущенные слова.

Эндокринная система осуществляет регуляцию органов через кровь с помощью гормонов. Нервная система осуществляет регуляцию с помощью нервных импульсов, приходящих к органам по нервам.

17. Рассмотрите рисунок, изображающий строение животной клетки.

1) Определите, делится показанная на рисунке клетка или находится в состоянии между делениями. Поясните, почему вы так решили.
Она вскоре будет делиться, т.к. органы клетки делятся на две части.

2) Изучите четыре варианта подписей к рисунку. Укажите номер верного варианта.

18. Нарисуйте схему, отражающую основные этапы деления клетки.

19. Закончите следующие фразы, вписав недостающие слова: внешняя среда, внутренняя среда, обмен веществ, биологическое окисление, клеточные структуры, энергия.

Среда, в которой находится организм, называется органической средой. Среда, в которой находятся клетки и ткани, является клеточной средой. Жидкость, омывающая мышцы, составляет межклеточные вещества. Содержимое пищеварительного канала относится к эпителию. Из кровяной клетки получают питательные вещества и кислород, необходимые для работы. Питательные вещества используются для построения тканей и восполнения энергии. Энергетические нужды клетки удовлетворяются за счёт питательных органических веществ.

20. Конкретизируйте схему «субстрат – фермент – продукты реакции» на примере опыта по разложению ферментом каталазой пероксида водорода. Допишите утверждения.
Субстратом в этом мире является пероксид водорода, ферментом – каталаза, продуктами реакции – кислород и вода.
Ответьте, почему с вареным картофелем эта реакция не идёт.
Потому, что картофель состоит из воды и сахара, но не из кислорода.

21. Кратко раскройте сущность следующих процессов жизнедеятельности клетки.
Обмен веществ – питательные вещества, поступающие в клетку, образуются в сложные и выделяется энергия.
Рост – увеличение размеров и массы клетки.
Развитие – её возрастные изменения и выполнение всех функций.
Раздражение – процесс воздействия на клетку.
Возбуждение – клетка включается в работу.
Покой – спокойное состояние клетки.
Возбудимость – возбуждённое состояние клетки.

22. Определите тип ткани, разновидности которой представлены на рисунке, и сделайте соответствующие подписи к рисункам.

1 – плоский эпителий
2 – мерцательный эпителий
3 – цилиндрический эпителий
4 – кубический эпителий.
Впишите недостающие слова в характеристику определённого вами типа ткани.
Общие свойства эпителиальной ткани: клетки располагаются плотно. Межклеточного вещества мало. Основная функция – защитная и (или) секреторная, встречается в покровах или железах внешней и внутренней секреции.

23. Заполните таблицу.

24. Выполнив практические задания №1 и №4 под знаком «!» на с.39 учебника, допишите утверждения.
Шрамы на коже состоят из соединительной ткани. Они не загорают, потому что они не ороговевшие. Диафрагма образована эпителиальной тканью. К этому выводу приводит тот факт, что она выстилает поверхность сосудов и т.п.

25. Найдите и подпишите на рисунке дендриты, тело нейрона, аксон и синапс.
Закончите утверждение.
Возбуждение или торможение нейрона Б будет зависеть от состава и количества биологически активных веществ содержащихся в жидкости.

26. Рассмотрите рисунок. Заполните таблицу, указав части рефлекторной дуги мигательного рефлекса и функцию каждой из них.

27. Объясните, в чём проявляется действие обратных связей в нервной системе. Каково их значение?
К мозгу идёт связь с органами и также идёт информация об ответной реакции по каналам обратной связи.

28. Выполните практическое задание по изучению свойств мигательного рефлекса, описанного на с. 41-43 учебника. Запишите и объясните результаты.
Число прикосновений к рефлексогенной зоне, достаточное для торможения рефлекса, - одно.
Центральное торможение мигательного рефлекса возможно, потому что происходят частичные прикосновения к рефлекторной зоне.
Значение мигательного рефлекса состоит в том, что он оберегает глаз от опасности и сухости.

29. Решите кроссворд №3.


Сообщение отредактировал Chester - Четверг, 14.11.2013, 12:04
 
ChesterДата: Четверг, 14.11.2013, 12:05 | Сообщение # 5
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 32
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Тема 4. Опорно-двигательная система.

30. Прочитайте п.10. Изобразите в виде схемы перечень функций опорно-двигательной системы.

Функции опорно-двигательной системы

– опорная
- защитная
- двигательная.

31. Раскройте роль органических и неорганических веществ кости, дописав утверждения.

Органические вещества придают кости гибкость.
Неорганические вещества придают кости твёрдость.
Сочетание этих веществ обеспечивает прочность, упругость.

32. Впишите в текст о строении трубчатой кости пропущенные слова: суставный хрящ, надкостница, компактное вещество, костномозговая полость, губчатое вещество, красный костный мозг, жёлтый костный мозг.

Трубчатая кость состоит из средней части – тела кости и двух головок, сочленяющихся с другими костями. Тело кости и наружная часть головок покрыта надкостницей, а суставные поверхности головок - суставным хрящом. Внутри головок находится губчатое вещество, содержащее красный костный мозг, в котором образуются клетки крови. Тело кости состоит из компактного вещества ,внутри которого находится костномозговая полость. Она заполнена желтым костным мозгом, представляющим в основном жировую ткань.

33. Ответьте, почему, несмотря на то что рост кости в толщину осуществляется непрерывно за счёт надкостницы, кость взрослого человека не становится массивнее.

Процесс отвердевания кончается.

34. Отчёт о лабораторной работе «Микроскопическое строение кости» (с.49 учебника)

1. На микропрепарате представлен микроскоп. строен. компакт. в-ва срез кости.
2. Рисунок микроскопического строения кости с обозначением деталей, увиденных в микроскоп.
3. Ответы на вопросы задания №4 лабораторной работы.

Поперечный срез. Самолет легче. Проходит больше воздух и поэтому легче.

35. Прочитайте п.11 «Скелет человека. Осевой скелет». Заполните таблицу, впишите парные и непарные кости черепа, а также цифры, которыми эти кости обозначены на рисунке.

36. Рассмотрите рисунок, на котором показаны осевой скелет и таз шимпанзе и человека. Ответьте на следующие вопросы.

1) Почему у шимпанзе позвоночник имеет два изгиба, а у человека – 4?
Человек – прямоходящий.

2) Почему затылочная кость шимпанзе имеет мощные гребни, а у человека их нет?
Защита от ударов.

3) Чем объяснить то, что разница в массе шейных и поясничных позвонков у человека больше, чем у гориллы?
Человек – прямоходящий.

4) Почему таз у человека имеет форму чаши, а у шимпанзе – нет?
Опора тела на него, а у шимпанзе нагрузка на ноги.

37. На рисунке изображены шейный, грудной и поясничный позвонки. Общие части позвонков обозначены цифрами, отличительные признаки – буквами. Впишите рядом с приведёнными ниже названиями частей позвонков цифры и буквы, которыми они отмечены на рисунке:

Тело позвонка – 5
Дуга – 2
Отверстие, образующее с другими позвонками позвоночный канал – 3
Задний отросток – 1
Боковые отростки -4
Отверстия шейных позвонков, через которые проходят в голову кровеносные сосуды – А
Суставные площадки на теле грудных позвонков и боковых отростков, сочленяющиеся с рёбрами – Б

Имеются ли эти признаки у поясничных позвонков?
Да, т.к. поясничные схожи с грудными.

38. Назовите показанные на рисунке кости.

1 – череп
2 – шейный позвонок
3 – ключица
4 – лопатки
5 – грудина
6 – рёбра
7 – плечо
8 – лучевая кость
9 – лучелоктевая кость
10 – таз
11 – крестец
12 – бедро
 
ChesterДата: Четверг, 14.11.2013, 12:06 | Сообщение # 6
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 32
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
39. Ответьте на вопросы.

1) Сколько пар рёбер соединяются с грудиной с помощью хрящей? – 10 пар
2) Сколько пар рёбер заканчиваются свободно? – 2 пары
3) Какую функцию выполняют хрящевые диски между позвонками?
– Придают упругость, подвижность, снижают сотрясения при ходьбе, прыжках и т.д.

40. Напишите названия указанных на рисунке частей сустава.
1 – суставная хрящевая поверхность
2 - суставная хрящевая поверхность
3 – внутренняя связка
4 – суставная полость

41. Сделайте подписи к рисункам.
Кости верхней конечности:
1 – ключица
2 – лопатка
3 – плечевая кость
4 – лучевая кость
5 – локтевая кость
6 – запястье
7 – пясти
8 – фаланги пальцев
Кости нижней конечности и крестец:
1 – таз
2 – поясничный позвонок
3 – бедренная кость
4 – большеберцовая кость
5 – малоберцовая кость
6 – предплюсна
7 – плюсна
8 – фаланги пальцев.

42. Допишите утверждения.
Кисть от стопы отличается подвижными фалангами и пястями (кисть можно собрать в горсть!), длинными пальцами и противопоставлением большого пальца всем остальным. Стопа представлена мощными костями пяточной и таранной, короткими пальцами, большой палец – опора всем остальным. Своды стопы позволяют человеку ходить и держать равновесие.

43. Повторите статью «Разновидности мышечной ткани» п.8. Нарисуйте клетку гладкой и клетку поперечнополосатой мышечной ткани. Отметьте особенности.

44. Рассмотрите рис. 34 учебника. Найдите брюшко и сухожилия двуглавой мышцы. Прочитав статьи «Макроскопическое строение мышцы» и «Движения в суставах» п. 13, впишите определяемые ниже понятия.
Сухожилие, прикрепляющееся к участку кости, которая чаще всего остаётся неподвижной, называется головка, а сухожилие, прикрепляющееся к подвижной кости, - хвост. Мышцы противоположного действия называются антагонистами, а мышцы, действующие в одном направлении – синергистами.

45. Выполните лабораторную работу «Мышцы человеческого тела» (с. 64 учебника) и, изучив рис. 35 и 36, заполните правый столбец таблицы.

46. Приведите несколько примеров мышц, работающих как антагонисты и как синергисты.

Грудино – ключично - сосцевидная, поясничная.

47. На рисунке показан мотонейрон. Подпишите его части.
1 – ядро
2 – дендриты
3 – аксон
4 - синапс
Укажите, сколькими мышечными волокнами управляет мотонейрон, показанный на рисунке.
- 2 волокнами.

48. Напишите, как надо организовать тренировку, чтобы был тренировочный эффект (синтез в мышечной ткани преобладал над распадом).
Нужны равномерные тренировки.

49. Укажите последствия гиподинамии.
Изменения в мышцах: слабые мышцы
Изменения в костях: хрупкие и слабые
Изменения в крови: падает гемоглобин.
50. Прочитайте статью «Регуляция работы мышц - антагонистов» п. 14 и заполните таблицу, вписав в соответствующие столбцы слова: возбуждены, заторможены, сокращены, расслаблены.

51. Впишите определяемые ниже понятия.
Работа, связанная с перемещением тела или груза, называется динамической.
Работа, связанная с сохранением позы или удержанием груза, называется статической.

52. Отчёт о лабораторной работе «Утомление при статической работе» (с. 72 учебника).

 
ChesterДата: Четверг, 14.11.2013, 12:06 | Сообщение # 7
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 32
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
53. Прочитайте п. 15 «Осанка. Предупреждение плоскостопия». Перечислите причины нарушения осанки.

Если неправильно сидишь, ходишь согнувшись и спишь на мягком происходит её развитие.

54. Назовите факторы, способствующие развитию плоскостопия.

Если не ходишь на каблуках и ходишь часто в кроссовках, то происходит развитие плоскостопия.

55. Отчёт о лабораторной работе «Осанка и плоскостопие» (с. 75 учебника).

I. Выявление нарушений осанки.
1. Выявление сутулости.

Вывод: У меня нет нарушения осанки.

2. Выявление нарушений в области поясничного изгиба.

При положении тела спиной к стене, когда пятки, голени, таз и лопатки касаются стены, между стеной и поясницей проходит (кулак или только ладонь) – ладонь
Вывод: У меня нет нарушения поясничного изгиба.

II. Выявление плоскостопия (работа выполняется дома).

След в узкой своей части (заходит или не заходит) – не заходит за линию, соединяющую центр пятки и центр третьего пальца (см. рис. 39 на с. 74 учебника).
Вывод: У меня нет плоскостопия.

56. Прочитайте п. 16 «Первая помощь при ушибах, переломах костей и вывихах суставов», рассмотрите рисунки и заполните таблицу.

57. При подозрении на перелом костей предплечья была наложена шина, а сама рука зафиксирована с помощью косынки. Определите, какую ошибку допустили при оказании помощи пострадавшему. К каким последствиям она может привести?

Нужно наложить шину так, чтобы она не захватывала более 2 суставов.
 
ChesterДата: Четверг, 14.11.2013, 12:07 | Сообщение # 8
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 32
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Тема 5. Внутренняя среда организма.

59. Назовите три жидкости, составляющие внутреннюю среду организма.

- Кровь, лимфа, тканевая жидкость.

60. Ответьте, работа каких регулирующих систем поддерживает относительное постоянство внутренней среды.

- нервная и эндокринная

61. Укажите, где располагаются структуры, сигнализирующие регулирующим системам об отклонении концентрации определённого вещества в жидкостях внутренней среды организма от нормального диапазона.

62. Зарисуйте и опишите строение и функции форменных элементов крови, используя следующую таблицу.

63. Прочитайте статьи «Эритроциты», «Лейкоциты» п. 17. Ответьте на вопросы.

1) Почему артериальная кровь ярко-алая, а венозная – тёмно-вишнёвая?
Артериальная – несёт кислород, а венозная углекислый газ. Кислород , соединившись с гемоглобином, и кровь становится артериальной.

2) Следователь, изучая подозрительные капли крови, обнаружил, что её эритроциты имеют ядра. Могла ли такая кровь принадлежать человеку?
- нет

А курице?
- да.

3) Фагоциты уничтожают чужеродные клетки-антигены путём их захвата. А как действуют лимфоциты?
- Они вырабатывают антитела.

64. Прочитайте статью «Тромбоциты» п. 17. Допишите схему, отражающую порядок событий, происходящих при свёртывании крови.

Травма сосуда – тромбоциты выделяют ферменты

Растворимый белок плазмы крови фибриноген – условия:

1) травма
2) кровь выходит из сосуда
3) тромбоциты слипаются, разрушаются

Нерастворимый белок плазмы крови – фибрин – образуется сетка, в которой задерживаются клетки крови. Сгусток останавливает кровотечение.

65. Прочитайте статью «Защитные барьеры организма» п.18. Заполните таблицу.
 
ChesterДата: Четверг, 14.11.2013, 12:07 | Сообщение # 9
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 32
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
66. Дайте определение иммунитета.
Иммунитет – это способность организма избавляться от чужеродных тел и соединений и сохранять постоянство внутренней системы.

67. Изобразите схему иммунной системы организма человека.
Иммунная система – Т-лимф вырабатываются – информ об антит
- В-лимф вырабатываются антитела
- сама клетка – вырабатываются – инферон

68. Заполните таблицу.

70. Допишите приведённые утверждения.
Заразные болезни, вызываемые вирусами, микробами, грибками, называются инфекционными. Заразные болезни, вызываемые простейшими, червями, паразитами, клещами, называются кожными. Инфекционные заболевания протекают с повышенной температурой и симптомами. Время от момента заражения до появления первых симптомов называют клиникой. Далее следует лечение, после которого наступает выздоровление.

71. Напишите, какие процессы в организме имеют место в скрытый, острый периоды болезни и при выздоровлении.

72. Прочитайте статью «Инфекционные болезни» п. 18. Ответьте на вопросы.
1) Можно ли заразиться, выпив из стакана, которым пользовался больной гриппом? Почему?
- Можно. Бактерии его остаются на стакане.
2) Можно ли избавиться от микробов с помощью кипячения воды?

- Можно.
3) В чём состоит опасность бацилло- и вирусоносительства?
- носитель сам не болеет, т.к. его иммунитет справляется с инфекцией, но не уничтожает, а он разносит её сам того не подозревая.

73. Прочитайте статьи «История изобретения вакцин» и «Лечебные сыворотки» п. 19 и запишите в табличной форме разницу между вакцинами и лечебными сыворотками.

74. Изучите рис. 48 на с. 95 учебника. Заполните пропуски в тексте об изготовлении и применении антидифтерийной сыворотки, приведённом ниже.
Для приготовления антидифтерийного антитоксина лошади вводят антидот. Процедуру повторяют несколько раз, увеличивая дозу препарата. В организме лошади вырабатываются антитела. Из взятой у лошади крови берут антитела путём удаления фибрина. Ампулы антидифтерийного антитоксина применяют как прививки. Сыворотка специфична, т.е. она защитит от определённой болезни.

75. Прочитайте статью «Аллергия» п. 19. Впишите в текст о развитии аллергического процесса необходимые термины.
I стадия аллергии протекает безболезненно и без внешних проявлений. Аллерген вызывает раздражение и аллергическую реакцию. Образующиеся антитела выходят из стенок сосудов и адсорбируются на слизистых оболочках.
II стадия аллергии (вызывает конъюктевит, насморк, кашель, крапивницу, расстройство желудка и пр.).
Попавший в организм аллерген улавливается стенками сосудов, осевшими на слизистых. Образуется комплекс антител. При этом выделяются вещества, которые поражают клетки слизистых. Происходит аллергическая реакция.

76. Прочитайте статью «Переливание крови» п. 19. Проставьте стрелки на схеме переливания крови.

77. Ознакомьтесь с дополнительной информацией о факторах, по которым различаются группы крови у человека. Объясните:
1) почему люди I группы являются универсальными донорами;
- Их группу крови можно перелить всем остальным группам крови.
2) почему люди с IV группой крови являются универсальными реципиентами.
- им можно перелить любую группу крови.

78. Прочитайте статью «Резус-фактор» п. 19. Ответьте на вопросы.

1) Что происходит в организме резус-отрицательной женщины, если она вынашивает резус-положительного ребёнка в первую беременность?
- вырабатываются антитела, разрушающие белок Rh+, но сильное разрушение будет при второй беременности.
2) Что происходит при повторной беременности, если плод снова резус-положительный?
- будут сильно разрушаться эритроциты из-за резус-конфликта.
3) С наследственным или приобретённым иммунитетом связаны:
а) несовместимость групп крови по системе АВО? – наследственный
б) резус-конфликт? – наследственное
 
ChesterДата: Четверг, 14.11.2013, 12:09 | Сообщение # 10
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 32
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Тема 7. Дыхание.

104. Прочитайте статью «Значение дыхания» п.26. Перечислите функции, которые выполняют органы дыхания.

Обмен газов между воздушной средой и лёгкими;
Обмен газов между лёгкими и кровью;
Транспортировка газов кровью; газообмен в тканях; очищение воздуха, утепление.

105. Напишите этапы газообмена.

1) Обмен газов между воздушной средой и лёгкими
2) Обмен газов между лёгкими и кровью
3) Транспортировка газов кровью
4) газообмен в тканях

Сопоставьте процессы, происходящие при лёгочном и тканевом дыхании.

106. Рассмотрите рисунок. Подпишите указанные на нём структуры дыхательной системы.

1 – носовая полость
2 – носоглотка
3 – глотка
4 – пищевод
5 – трахея
6 – бронхиальное древо
7 – альвеолы
8 – плевра

107. Прочитайте статью «Носовая полость» п. 26. Перечислите функции верхних дыхательных путей и укажите структуры, которые их выполняют.

108. Прочитайте статью «Гортань – орган голосообразования» п. 26. Подпишите указанные на рисунке элементы строения гортани.

1 – надгортанник
2 – щитовидный хрящ
3 – перспективный хрящ
4 – черпаловидные хрящи
6 – голосовые связки

109. Ответьте на вопросы.

1) Производным какого хряща является кадык?
- щитовидный

2) В каком положении находятся голосовые связки:

При дыхании – разведены
При пении и речи – сомкнуты
При шёпоте – смыкаются

3) Чем объясняется разная высота голоса у мужчин и женщин?
- у мужчин толстые связки и широкие, а у женщин наоборот

4) что определяет тембр голоса?
- вибрации стенок связок

110. Дайте определение понятия артикуляция.

- Язык, челюсть – производ звуков.
 
ChesterДата: Четверг, 14.11.2013, 12:09 | Сообщение # 11
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 32
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
111. Рассмотрите рис. 59 А в учебнике. Объясните, почему задняя стенка трахеи мягкая.
- граничит с пищеводом.

112. Прочитайте п. 27 и объясните следующие термины.
«Ворота лёгких» - место входа бронхов, артерий
Лёгочная плевра – оболочка лёгкого
Пристеночная плевра – оболочка внутренней стороны
Плевральная полость – узкая щель

113. Ответьте на вопросы.
1) По каким сосудам венозная кровь приходит в лёгочные альвеолы?
- по капиллярам
2) Чем отличается гемоглобин в артериальной и венозной крови?
- в гемоглобине венозной меньше кислорода
3) На каком этапе процесса дыхания происходит реакция HbO₈ = Hb + 4O₂?
- 2 обмен газов между лёгкими и кровью.

114. Прочитайте первую статью п. 28 и укажите верную последовательность событий, происходящих при вдохе, перечислив их буквенные обозначения в нужном порядке.
Перечень событий при вдохе в произвольном порядке:
А – расширение лёгких, б – падение давления в альвеолах, в – расширение грудной полости, г – сокращение наружных межрёберных мышц и диафрагмы, д – падение давления в плевральной полости, е – заполнение лёгких воздухом.
Г-д-б-а-в-е

115. Опишите в нужной последовательности процессы, происходящие при спокойном выдохе.
- межрёберные мышцы расслабляются, грудная стенка опускается вниз, диафрагма поднимается, объём грудной полости уменьшается, лёгкие сдавливаются,давление в альвеолах увеличивается, становится выше атмосферного.

116. Прочитайте статью «Нервная регуляция дыхания» п. 28. Допишите утверждения.
Нервные центры вдоха и выдоха расположены в прод-м.
Спадение лёгочных альвеол рефлекторно вызывает вдох, а расширение альвеол рефлекторно вызывает выдох.

117. Отчёт о лабораторной работе «Измерение охвата грудной клетки в состоянии вдоха и выдоха» (с. 147 – 148 учебника).
Вывод: разница обхвата грудной клетки при вдохе и выдохе в норме – 5 см.

118. Прочитайте статью «Жизненная ёмкость лёгких» п. 29. Ответьте, сколько кубических сантиметров воздуха находится в лёгких человека, если жизненная ёмкость его лёгких равна 3500 см3, а остаточный воздух занимает воздух объёмом 1200 см3.
3500+1200=4700 см3

119. Прочитайте статьи «Болезни дыхательной системы» и «Туберкулёз и рак лёгких» п. 29. Допишите утверждение.
Возбудителем туберкулёза является туберкулёзная палочка. Она может попасть в организм здорового человека через дыхательные пути. Причиной рака лёгких чаще всего бывает курение. Для ранней диагностики этих опасных болезней применяют рентген лёгких или фнг.

120. Прочитайте статьи «Инфекционные и хронические заболевания верхних дыхательных путей» и «Околоносовые пазухи» п. 26 и законспектируйте их в виде таблицы.

121. Прочитайте статьи о первой помощи при различных травмах дыхательной системы п. 29. Законспектируйте материал в форме таблицы.

 
ChesterДата: Четверг, 14.11.2013, 12:09 | Сообщение # 12
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 32
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Тема 8. Пищеварение.

123. Прочитайте статью «Пища – источник энергии и строительного материала» п. 30. Сформулируйте определения понятий.

Пластический обмен – усвоение части питательных веществ.
Энергетический обмен - усвоение питательных веществ и переработка энергии.

124. Допишите утверждения.

В основе «пищевой пирамиды» человека находятся –
Белки, жиры и сложные углеводы пищи не могут быть использованы организмом непосредственно, потому что -

125. Прочитайте статью «Органы пищеварения» п. 30. Ответьте на вопросы.

1) В какой отдел пищеварительной системы открываются протоки:

Печени –
Поджелудочной железы –
Слюнных желез – глотка.

2) Какую функцию выполняет брыжейка?
-защитная и транспортная

126. Прочитайте статьи «Продукты питания» и «Питательные вещества» п. 20. Ответьте на вопросы.

1) Для чего в пище необходимы балластные вещества?
- Среда для существования полезных микроорганизмов.

2) Могут ли микроорганизмы, живущие в кишечнике, приносить пользу? Если да, то какую?
-да, они улучшают кишечную среду.

3) Почему нам необходимы продукты как растительного, так и животного происхождения?
- В них содержатся нужные нам для роста и развития вещества

4) Каково значение кулинарной обработки пищи?
- Специальный рацион делает доступней пищу для пищеварения

5) Почему в рацион должны входить и сырые, и вареные продукты?
- Они должны чередоваться и дополнять друг друга, потому что в них по-разному нужны соотношения вареных и настоящих, свежих и сырых.

127. Изучите строение ротовой полости. Укажите на рисунке все перечисленные структуры.

128. Сделайте подписи к рисунку «Строение зуба».

Части зуба:

А – строение зуба
Б – коронка
В – внутреннее строение

Внутреннее строение зуба:

1 – эмаль
2 – дентин
3 – пульпа
4 – цемент
5 – костяная лунка

129. Подпишите типы зубов, изображённых на рисунке.

резцы, клыки, премоляры и моляры

130. Отчёт о лабораторной работе «Действие слюны на крахмал» (с. 170).

Вывод:
Допишите ответы на вопросы.
При проведении этого опыта синяя буква на белом фоне получиться (могла или не могла), так как крахмал разлагается и синего цвета нет.
Если слюну прокипятить, то расщеплять крахмал она не будет, так как он будки не активен.
 
ChesterДата: Четверг, 14.11.2013, 12:10 | Сообщение # 13
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 32
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
131. Прочитайте статью «Желудок» п. 32, изучите рис. 35 в учебнике. Допишите следующие утверждения.

Желудок располагается под диафрагмой слева. Его внутренняя стенка состоит из слизистой ткани. В ней находятся железы, выделяющие: 1) пепсин, предохраняющую стенки желудка от разрушения, 2) - , соляная кислота, создающую необходимую среду для работы фермента и уничтожающую микробов, 3) фермент трипсин, расщепляющий белки.
Средняя стенка желудка состоит из мышц.
Наружная стенка образована листками брюшины, между которыми проходят нервы и сосуды.
Между желудком и двенадцатипёрстной кишкой находится сфинктер.
Если в желудок попала недоброкачественная пища, начинается рвота.
Искусственно её можно вызвать раздражением нервов под языком.

132. Прочитайте статью «Двенадцатипёрстная кишка» п. 32. Заполните таблицу, указав знаками «+» и «-», какие питательные вещества под действием каких пищеварительных соков расщепляются в пищеварительной системе, а также химическую среду, которая необходима для работы ферментов каждого из этих пищеварительных соков.

133. Опишите функции желчи в пищеварении.
- расщепление жиров на капельки.

134. Прочитайте статью «Микроорганизмы кишечника» п. 32. Ответьте на вопросы.
1) Какова роль кишечной палочки?
- Сдерживание вредных микроорганизмов.
2) Что такое дисбактериоз?
- усиление кишечных газов и нарушение всасывания воды.

135. Прочитайте статью «Всасывание» п. 33. Впишите в текст пропущенные слова: кровеносные, жиры, лимфатические, аминокислоты, жирные кислоты, глюкоза, глицерин, ворсинки.
В отличие от продуктов расщепления углеводов и белков ( а именно глюкоза и аминокислоты соответственно), которые в ворсинках тонкого кишечника непосредственно поступают в________ сосуды, продукты расщепления жиров ( а именно глицерин и жирные кислоты) сначала поглощаются эпителием _______, где превращаются в ______, свойственные данному организму. И уже эти готовые __ поступают не в ___, а в ___ сосуды.

136. Прочитайте статью «Печень и её роль в организме» п. 33.
Опишите кратко, что происходит в печени:
С избытком глюкозы – задерживание её и превращение её в нерастворимый животный крахмал.
С аминокислотами – потеря аммиака и превращение в жиры, углеводы и т.д.
С отслужившими эритроцитами – гемоглобин использ для выр желчи;
С вредными веществами – извлекает и обезвреживает опасные вещества.

137. Дочитайте п .33 до конца. Ответьте на вопросы.
1) Какова функция толстой кишки?
- отделение воды от непереваривающихся остатков пищи.
2) Где находится слепая кишка?
- выше аппендикса.
3) Что такое перитонит?
- опасное для жизни воспаление.

 
ChesterДата: Четверг, 14.11.2013, 12:10 | Сообщение # 14
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 32
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Тема 9. Обмен веществ и энергии.

144. Прочитайте п. 36 «Обмен веществ и энергии – основное свойство всех живых существ».
Назовите три фазы обмена веществ.

Фазы обмена веществ:

1. Подготовительная фаза
2. Пластический обмен
3. Энергетический обмен.

145. Дайте определение понятий.

Пластический обмен – создание новых соединений и структур для данного организма.
Энергетический обмен – биологическое окисление выделяет энергию, необходимую для организма.

146. Заполните таблицу, указав, какова роль белков, жиров, углеводов, минеральных солей и воды в обмене веществ и энергии.

147. Напишите, по какому критерию химические элементы, входящие в состав организма, подразделяют на макроэлементы и микроэлементы. Укажите элементы, относящиеся к этим группам.

- K, Ca, Na, P, Cl, Fe, Zn, f, Co.
Макроэлементы: K, Ca, Na, P, Cl – на 100 г приходится сотни десятков макроэлементов.
Микроэлементы: Fe, Zn, f, Co – на 100 г приходится 10 и сотые доли этих веществ.

148. Перечислите водорастворимые и жирорастворимые витамины.

Водорастворимые витамины: C, B1, B2, B12.
Жирорастворимые витамины: A, D, E.

149. Допишите утверждения, вписав в текст соответствующие слова: отсутствие, избыток, недостаток.

Авитаминозы развиваются при отсутствии витаминов, гиповитаминозы – при недостатке витаминов, гипервитаминозы – при избытке витаминов.

150. Законспектируйте статью «Водорастворимые витамины» п. 37, сведя материал в следующую таблицу.

151. Законспектируйте статью «Жирорастворимые витамины» п.37, сведя материал в следующую таблицу.

152. Прочитайте статьи «Основной обмен» и «Общий обмен» п. 38. Опишите, в чём различие между основным и общим обменом. Результаты сведите в следующую таблицу.

153. Подсчитайте калорийность приведённых в таблице продуктов, используя данные статьи «Энергетическая ёмкость» (калорийность) пищи п.38.
Решите задачу и впишите результаты расчётов в таблицу.

Петя съел на завтрак яичницу из двух яиц и выпил стакан кефира с сахаром, а Миша – сосиску с капустой и стакан чая. Сколько килоджоулей (кДж) получил каждый из них?

Итого: Петя 18411,68 и Миша 30501,12

154. Отчёт о лабораторной работе «Установление зависимости между нагрузкой и уровнем энергетического баланса по результатам функциональной пробы с задержкой дыхания до и после нагрузки» (с. 196-197 учебника).

56,60 16,93 52,51 29% 93%

Исходя из сравнения результатов опыта с нормативными данными, приведёнными в таблице учебника, испытуемого можно отнести к категории здоровый тренированный.
Допишите ответы на вопросы.
При задержке дыхания в крови накапливается углекислый газ, потому что по венозной крови идёт углекислый газ.
При определённой концентрации углекислого газа в крови дыхание восстанавливается непроизвольно, потому что углекислый газ выделяется.
Эти воздействия называются гуморальными, потому что они саморегулируются.
После работы удаётся задержать дыхание на меньшее время, чем в состоянии покоя, потому что _____
У тренированного человека энергетический обмен происходит более экономно, чем у человека нетренированного, потому что за 1 действие тренированный сжигает меньше энергии, чем нетренированный.
 
ChesterДата: Четверг, 14.11.2013, 12:11 | Сообщение # 15
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 32
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Тема 10. Покровные органы. Терморегуляция. Выделение.

155. Прочитайте п. 39. Перечислите функции, которые выполняет кожа.

1) защита
2) выделение
3) смягчение
4) эластичность
5) дыхание
6) изоляция
7) энергетический резерв.

156. Назовите три слоя кожи и обозначьте их на рисунке.

I - дерма
II - эпидермис
III – гиподерма.

Укажите цифры, которыми на рисунке обозначены:

жировая ткань – 9
живые клетки эпидермиса – 2
мёртвые клетки эпидермиса -1
рецепторы кожи – 3
волосяная сумка – 5
сальная железа – 7
потовая железа – 8
кровеносные сосуды – 4
стержни волос – 10, 6
мышца, поднимающая волос -11.

157. Ответьте на вопросы.

1) Где в коже находится пигмент, обеспечивающий загар?
- эпидермис

2) Какие рецепторы располагаются в коже?
- ______

3) Каково значение потовых желёз?
- выделение ненужных элементов и охлаждение

4) Как образуется «гусиная кожа»?
- ______

5) Как доказать, что стержни волос и ногтевые пластинки не имеют ни нервов, ни кровеносных сосудов?
- мы их стрижем и нам не больно.



Продолжение решебника по Биологии. Человек. Рабочая тетрадь. 8 класс. Колесов, Сонин, Маш, Беляев

 
Народный портал 2023-2024 год » Полезное » Школа и ВУЗ » ГДЗ по биологии. 8 класс. Рабочая тетрадь
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:

 
 
 
 
 
 

 
 
Последние темы на форуме:
 
  • Сочинение на тему: Взаимоотношения учеников и учителей
  • Сочинение на тему: Взаимоотношения родителей и детей
  • Сочинение на тему: Взаимоотношения людей
  • Сочинение на тему: Взаимоотношение человека с природой
  • Сочинение на тему: Взаимовыручка
  • В чем заключается саморазвитие человека
  • Моды на тачки в Бименджи Драйв
  • Расширение Embedy HD для Яндекс Браузера скачать
  • Через какое время употребления гормонов начнут расти сиськи?
  • Почему не худеешь при подсчете калорий?
  • Клиа Блю за день до месячных не показал беременность
  • Свидетельство ЗАГС прикол
  • Фильм Пчеловод 2023 / 2024 - Смотреть онлайн, скачать
  • Фильм Наполеон 2023 - Смотреть онлайн, скачать бесплатно
  • Фильм Капитан Марвел 2 - Смотреть онлайн, скачать бесплатно
  •  
     

     
    Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт www.relasko.ru носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ. Цена и наличие товара может отличаться от действительной. Пожалуйста, уточняйте цены и наличие товара у наших менеджеров.
    Администрация сайта не несет ответственности за действия и содержание размещаемой информации пользователей: комментарии, материалы, сообщения и темы на форуме, публикации, объявления и т.д.
    Правообладателям | Реклама | Учебники | Политика
    Отопление, водоснабжение, газоснабжение, канализация © 2003 - 2023
    Рейтинг@Mail.ru Рейтинг арматурных сайтов. ARMTORG.RU Яндекс.Метрика