0
Ваша корзина
0 товаров — 0
Ваша корзина пуста
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
 

  • Страница 5 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Народный портал 2023-2024 год » Полезное » Школа и ВУЗ » ГДЗ по Биологии. 10-11 класс. Рабочая тетрадь
ГДЗ по Биологии. 10-11 класс. Рабочая тетрадь
ChudoДата: Пятница, 23.01.2015, 16:46 | Сообщение # 61
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 181
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 


Основные стадии антропогенеза

1. Дайте определение понятия.

Антропогенез – часть биологической эволюции, которая привела к появлению человека разумного (Homo sapiens), отделившегося от прочих гоминид, человекообразных обезьян и плацентарных млекопитающих; процесс историко-эволюционного формирования физического типа человека, первоначального развития его трудовой деятельности, речи.

2. Какая концепция лежит в основе современных научных представлений о происхождении человека?

В основе современных представлений о происхождении человека лежит концепция, в соответствии с которой человек вышел из мира животных, причем первые научные доказательства в пользу этой концепции были представлены Ч. Дарвином в его труде «Происхождение человека и половой отбор» (1871). Ученые считают, что от какой-то группы дриопитеков (вымершей группы высших обезьян), начинается эволюционная линия гоминид.

3. Какие палеонтологические находки позволяют выделить основные этапы и направления исторического развития человека и человекообразных обезьян?

Анализ палеонтологических находок позволяет выделить основные этапы и направления исторического развития человека и человекообразных обезьян. К ним относятся останки австралопитека архантропов (питекантропа, синантропа), палеоантропа (неандертальца), кроманьонца, их орудия труда и наскальные рисунки. То есть, у человека и современных человекообразных обезьян был общий предок. Далее их эволюционное развитие пошло по пути дивергенции (расхождения признаков, накопления различий) в связи с приспособлением к конкретным и различным условиям существования.

4. Почему нельзя утверждать, что человек произошел от человекообразной обезьяны?

Развитие человека и человекообразных обезьян – это не последовательные ступени, а параллельные ветви эволюции, расхождение между которыми в эволюционном плане очень глубокое. То есть, у человека и современных человекообразных обезьян был общий предок. Далее их эволюционное развитие пошло по пути дивергенции (расхождения признаков, накопления различий) в связи с приспособлением к конкретным и различным условиям существования.

5. Заполните таблицу.

Основные стадии антропогенеза

Прикрепления: 0565910.jpg (183.5 Kb)


Сообщение отредактировал Chudo - Пятница, 23.01.2015, 16:47
 
ChudoДата: Пятница, 23.01.2015, 16:48 | Сообщение # 62
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 181
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Движущие силы антропогенеза

1. Дайте определение понятия.

Социальная эволюция – процесс структурной реорганизации во времени, в результате которой возникает социальная форма или структура, качественно отличающаяся от предшествующей формы.

2. Составьте схему.

Факторы антропогенеза.



3. Какова роль биологических и социальных факторов в антропогенезе?

В антропогенезе важная роль принадлежит не только биологическим факторам (изменчивость, наследственность, отбор), но и социальным (речь, накопленный опыт трудовой деятельности и общественного поведения). Особенности человека, обусловленные социальными факторами, не фиксируются генетически и передаются не по наследству, а в процессе воспитания и обучения. На первых этапах эволюции решающее значение имел отбор на большую приспособляемость к быстро меняющимся обстоятельствам.

Однако впоследствии способность передавать из поколения в поколение генетические приобретения в виде разнообразной научно-технической и культурной информации стала играть все более важную роль, освобождая человека от жесткого контроля естественного отбора. Социальные закономерности приобрели большое значение в эволюции человека. Победителями в борьбе за существование оказывались не обязательно самые сильные, а те, кто сохранял слабых: детей - будущее популяции, стариков - хранителей информации о способах выжить. Победа популяций в борьбе за существование обеспечивалась не только силой и разумом, но и способностью жертвовать собой во имя племени. Человек – общественное существо, отличительной чертой которого является сознание, сформировавшееся на основе коллективного труда.

В эволюции человека разумного социальные отношения играют все возрастающую роль. Для людей современных ведущими и определяющими стали общественно-трудовые отношения. В этом качественное своеобразие эволюции человека.

Прикрепления: 0296027.jpg (24.2 Kb)


Сообщение отредактировал Chudo - Пятница, 23.01.2015, 16:49
 
ChudoДата: Пятница, 23.01.2015, 16:49 | Сообщение # 63
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 181
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
4. Какие современные проблемы человеческого общества вы можете назвать?

Люди все больше пользуются суррогатами и имитациями естественной биологической активности, доходящей до «виртуализации» жизни. Для человеческой популяции характерны явления, невозможные для популяций животных. В популяции человека накапливается генетический груз наследственных заболеваний, предрасположенность к болезням, злокачественные новообразования, инфекции, психические и аллергические расстройства, явления дезадаптации и т.д. у жителей больших городов наблюдаются явления стресса перенаселения. Многие люди поддерживают свое существование и дееспособность только при помощи искусственных приспособлений и лекарств.

Быстрый рост населения создает экономические проблемы и усиливает социальное неравенство людей. Все больше наблюдается разрыв между максимальными возможностями получения благ и их доступностью для большинства людей. У разных людей жизненные шансы очень неравны.

Стимулируется и вырабатывается продукция, которая не только не нужна для жизни человека, но и приносит вред (алкоголь, табак, наркотики).
Все эти факторы в целом в итоге могут привести к кризису современной человеческой цивилизации, деградации и исчезновению Человека разумного как вида

5. Какие факторы способствовали развитию у человека прямохождения?

Насчет развития у человека прямохождения существует ряд гипотез. Появление у предков человека S-образного позвоночника, сводчатой стопы, расширенного таза, прочного крестца — наследственные изменения, которые способствовали прямохождению.

Согласно гипотезе Яна Линдблада, обезьяноподобные предки человека вынуждены были подниматься на задние конечности при поиске пищи в воде и при переходе водных преград вброд. Также, предки человека вынуждены были из-за изменений климата и флоры слезать с деревьев на землю. Чтобы искать пищу в высокой траве, им необходимо было привставать с четверенек на задние конечности.

6. Какие преимущества и какие проблемы, в том числе и со здоровьем, появились у человека в связи с прямохождением?

Особи, способные передвигаться на задних конечностях, оказались в более выгодном положении. Расширился кругозор, освободились руки, при помощи которых предки человека получили возможность использовать подручные средства – палки и камни, а впоследствии – изготавливать сами орудия труда.

К недостаткам прямохождения можно отнести потерю скорости, большую нагрузку на ноги, позвоночник. Также, произошло неправильное распределение объема крови между нижней и верхней половинами тела. При этом нижние конечности находятся постоянно в состоянии гипертонии, в то время как верхние - гипотонии.

Вертикальное положение тела человека приводит к нарушению пищеварения и болям в спине, варикозным расширениям вен и другим расстройствам его жизненно важных функций. Эта же причина чрезвычайно затрудняет и затягивает беременность и роды.

7. Можно ли утверждать, что биологическая эволюция современного человека полностью остановилась?

Эволюция – непрерывный процесс, поэтому и для вида Человек разумный она не остановилась. Эволюция перешла на другой уровень. Человек приспосабливается к новым условиям жизни, физический труд становится менее важным и распространенным.

В связи с ослаблением биологических факторов и увеличением социальных человек будет подвергаться изменениям как внешним, так и внутренним, каким именно, - это является вопросом времени, ответ на который ученые ищут уже сегодня.


Сообщение отредактировал Chudo - Пятница, 23.01.2015, 16:50
 
ChudoДата: Пятница, 23.01.2015, 16:51 | Сообщение # 64
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 181
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Происхождение человеческих рас

1. Дайте определения понятий.

Человеческие расы – исторически сложившиеся группировки людей внутри вида Homo sapiens sapiens, характеризующиеся сходством морфологических и физиологических черт.
Расизм – антинаучная идеология о неравенстве человеческих рас.

2. Рассмотрите рисунок «Расы человека». Подпишите на нем названия известных вам рас.
Австрало-негроидная, европеоидная, монголоидная.

3. Какие гипотезы расогенеза вам известны?

Расогенез – это процесс возникновения и становления человеческих рас. Существует несколько гипотез расогенеза.
Первая – моноцентризм. Ученые признают общность происхождения, социально-психического развития, единый уровень умственного развития.

Доказательства моноцентрической гипотезы переводят ее в разряд теорий (гипотеза + доказательства):

• различия во второстепенных признаках;
• генетическая изоляция отсутствует;
• биологические эволюционные изменения (уменьшение массивности скелета, увеличение роста, ускорение развития) проявляются у представителей всех рас;
• результаты, полученные при изучении ДНК человека: первым было разделение африканской ветви на негроидную и монголоидно- европеоидную около 40-100 тыс. лет назад.

Полицентристы считают, что расы возникли независимо друг от друга от разных предков и в разных местах. Их гипотеза менее обоснована научно.

4. Что является основными факторами расогенеза?

• Естественный отбор;
• Мутации;
• Изоляция;
• Смешение популяций.

По мере заселения человеком земного шара, сталкиваясь с новыми условиями среды, выживали и давали потомство приспособленные индивиды. Сформировавшиеся в ходе биологической эволюции морфологические признаки объясняются:

• характером окружающей среды;
• климата;
• пищевых ресурсов;
• количеством солнечного света.

5. Заполните таблицу.

Человеческие расы



6. Какие аргументы можно привести с позиций критики расистских теорий?

Для людей всех рас характерны видовые признаки:

• сходство строения тела (строение черепа, мозга, внутренних органов);
• физиологическое сходство (группы крови, болезни, защитные реакции);
• возможность для неограниченного скрещивания, в результате которого появляется плодовитое потомство;
• все едины по происхождению.

По генам человека нельзя с точностью определить его расу, поэтому в генетическом смысле рас не существует (а лишь признаки, доминирующие и рецессивные, различные нормы поведения). Расовые отличия являются результатом приспособления людей к определенным условиям существования, а также исторического и общественно-экономического развития человеческого общества.
Прикрепления: 1289887.jpg (72.1 Kb)
 
ChudoДата: Пятница, 23.01.2015, 16:53 | Сообщение # 65
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 181
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Тема 5.1. Экологические факторы.

Экология как наука. Среда обитания организмов и ее факторы.

1. Дайте определение понятий.

Экология – наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой.
Среда обитания – совокупность конкретных абиотических и биотических условий, в которых обитает данная особь, популяция или вид, часть природы, окружающая живые организмы и оказывающая на них прямое или косвенное воздействие.
Экологические факторы – свойства среды обитания, оказывающие какое-либо воздействие на организм.

2. Каковы основные задачи экологии как науки?

1. Исследование влияния среды на строение, жизнедеятельность и поведение организмов.
2. Исследование закономерностей организации жизни, в том числе в связи с антропогенными воздействиями на природные системы.
3. Изучение экологических механизмов адаптации к среде.
4. Исследование процессов, протекающих в биосфере, с целью поддержания ее устойчивости.
5. Создание научной основы рациональной эксплуатации природных ресурсов, прогнозирование изменений природы под влиянием деятельности человека и управления процессами, протекающими в биосфере.
6. Прогнозирование и оценка возможных отрицательных последствий в природной среде под влиянием деятельности человека.
7. Оптимизация экономических, правовых, социальных и иных решений для обеспечения экологически безопасного, устойчивого развития.
8. Восстановление нарушенных природных систем, сохранение биосферы.
9. Формирование экологического мировоззрения, развитие экологического сознания и культуры у людей всех возрастов и профессий.
10. Создание новых технологий, основанных на понимании экологических возможностей данного региона, его специфичности.

3. Назовите методы исследования в экологии.

Полевые способы: маршрутные, стационарные, описательные, экспериментальные.
Лабораторные методы: моделирование и мониторинг окружающей среды.

4. Какова роль экологии в современном обществе?

Экология является мировоззренческой, синтетической областью знаний, интегрирующей естественнонаучные и гуманитарные знания. Это бурно развивающаяся, бурно развивающаяся, комплексная наука будущего. Главной задачей экологии является развитие теории взаимодействия природы и общества на основе нового взгляда, рассматривающего человеческое общество как неотъемлемую часть биосферы.

5. Заполните таблицу.



6. Что понимают под адаптацией организмов к условиям окружающей среды?

Процесс и результат приспособления организмов к условиям окружающей среды.

7. Какие экологические факторы являются для организмов лимитирующими?

Факторы, сдерживающие развитие организмов из-за избытка или их недостатка по сравнению с потребностями.

8. Заполните таблицу.

Биологические ритмы



Прикрепления: 7961617.jpg (87.7 Kb) · 1111358.jpg (84.6 Kb)
 
ChudoДата: Пятница, 23.01.2015, 16:55 | Сообщение # 66
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 181
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Экологические ниши и типы экологических взаимодействий

1. Дайте определения понятий.

Местообитание – совокупность биотических, абиотических и антропогенных (при их наличии) экологических факторов на любой определенной территории или акватории, формирующаяся на месте первичного комплекса абиотических факторов – экотопа. Это «адрес» организма.

Экологическая ниша – совокупность всех жизненных условий, необходимых для существования того или иного вида, а также его роль в биологическом сообществе. Это «профессия» организма.

Экологическое взаимодействие организмов – взаимодействие видов друг с другом, а также влияние их на условия жизни, которые представляют собой совокупность биотических факторов среды. Наиболее ярко экологические взаимодействия организмов проявляются в пищевых и пространственных связях.

2. Приведите описание экологической ниши одного из известных вам видов животных или растений. Объект – белка. Живет в основном в кронах деревьев, питается семенами и плодами, там же размножается и т. п.

3. Почему экологические ниши двух совместно живущих видов никогда полностью не перекрываются?

Экологические ниши совместно живущих видов никогда полностью не перекрываются, так как при этом всегда действует закон конкурентного исключения: один вид вытесняет другой. Например, при совместном обитании популяций серой и черной крысы серые постепенно вытесняют черных.

4. Заполните таблицу.

Типы экологических взаимодействий видов


Прикрепления: 8485317.jpg (174.6 Kb)
 
ChudoДата: Пятница, 23.01.2015, 16:56 | Сообщение # 67
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 181
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Конкурентные взаимодействия

1. Дайте определения понятий.

Конкуренция – это тип взаимоотношений между организмами одного и того же или разных видов, в ходе которых они соревнуются за одни и те же средства существования и условия размножения.

Территориальность – тип поведения некоторых животных, при котором они защищают и охраняют свой участок от вторжения других особей того же вида.

2. Сформулируйте закон конкурентного исключения (принцип Гаузе).

Экологические ниши совместно живущих видов никогда полностью не перекрываются, так как при этом всегда действует закон конкурентного исключения: один вид вытесняет другой. Например, при совместном обитании популяций серой и черной крысы серые постепенно вытесняют черных.

3. Заполните таблицу.

Типы конкурентных взаимодействий



Ответьте на вопрос: какой тип конкуренции является наиболее острым и почему?

Конкуренция между особями одного вида является наиболее острой и жесткой в природе, поскольку они имеют одинаковые потребности в экологических факторах.

4. Какую роль играет территориальность для совместно живущих видов?

Такие взаимоотношение выражается в активной защите индивидуальной территории и физическом изгнании других особей. Это пример внутривидовой борьбы, в ходе которой они соревнуются за одни и те же средства существования и условия размножения.

5. Почему в ряде случаев виды со сходным образом жизни могут жить на одной территории?

Если это не один вид, то в любом случае они будут отличаться, иначе, в процессе конкуренции, останется только один (по закону конкурентного исключения). Они могут быть сходны, но различаться, например, предпочтениями в еде и т. д.
Прикрепления: 7617604.jpg (73.7 Kb)


Сообщение отредактировал Chudo - Пятница, 23.01.2015, 16:56
 
ChudoДата: Пятница, 23.01.2015, 16:58 | Сообщение # 68
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 181
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Тема 5.2. Структура экосистем.

Экологические сообщества. Видовая и пространственная структура экосистем.Яа

1. Дайте определение понятий.

Экосистема – биологическая система, состоящая из сообщества живых организмов (биоценоз), среды их обитания (биотоп), системы связей, осуществляющей обмен веществом и энергией между ними.

Биоценоз – это организованная группа взаимосвязанных популяций растений, животных, грибов и микроорганизмов, живущая совместно в одних и тех же условиях среды.

Биосфера – оболочка Земли, заселенная живыми организмами, находящаяся под их воздействием и занятая продуктами их жизнедеятельности; «пленка жизни»; глобальная экосистема Земли.

2. Заполните таблицу.

Экологические сообщества



3. Какие признаки лежат в основе классификации экосистем?

При классификации наземных экосистем обычно используют признаки растительных сообществ (составляющих основу экосистем) и климатические (зональные) признаки. Так, выделяются определенные типы экосистем, например тундра лишайниковая, тундра моховая, лес хвойный (еловый, сосновый), лес лиственный (березняк), лес дождевой (тропический), степь, кустарники (ивняк), болото травянистое, болото сфагновое. Часто в основу классификации природных экосистем кладут характерные экологические признаки местообитаний, выделяя сообщества морских побережий или шельфа, озер или прудов, пойменные или суходольные луга, каменистые или песчаные пустыни, горные леса, эстуарии (устья больших рек) и др.
Прикрепления: 6726932.jpg (65.1 Kb)


Сообщение отредактировал Chudo - Пятница, 23.01.2015, 16:58
 
ChudoДата: Пятница, 23.01.2015, 16:59 | Сообщение # 69
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 181
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
4. Заполните таблицу.

Сравнительная характеристика естественных и искусственных экосистем



5. Каково значение агробиоценозов в жизни человека?

Агробиоценозы дают человечеству около 90% пищевой энергии.

6. Перечислите основные направления деятельности, предпринимаемые для улучшения состояния экологических систем городов.

Озеленение города: создание парков, скверов, зеленых массивов, цветников, клумб, зеленых массивов вокруг промышленных предприятий. Соблюдение принципов равномерности и непрерывности в размещении зеленых насаждений.

7. Что понимают под структурой сообщества?

Это соотношение различных групп организмов, различающихся по систематическому положению, по роли, которую они играют в процессах переноса энергии и вещества, по месту, занимаемому в пространстве, в пищевой, или трофической сети, либо по иному признаку, существенному для понимания закономерностей функционирования естественных экосистем.

8. Заполните таблицу.

Структура сообществ



Прикрепления: 1163577.jpg (62.7 Kb) · 7142474.jpg (96.1 Kb)
 
ChudoДата: Пятница, 23.01.2015, 17:01 | Сообщение # 70
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 181
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Пищевые связи, круговорот веществ и превращение энергии в экосистемах

1. Дайте определение понятий.

Пищевая цепь – ряды видов растений, животных, грибов и микроорганизмов, которые связаны друг с другом отношениями: пища — потребитель (последовательность организмов, в которой происходит поэтапный перенос вещества и энергии от источника к потребителю).

Пищевая сеть – схема всех пищевых (трофических) связей между видами сообщества.

Трофический уровень – это совокупность организмов, которые, в зависимости от способа их питания и вида корма, составляют определенное звено пищевой цепи.

2. Чем пастбищные цепи отличаются от детритных?

В пастбищной цепи поток энергии идет от растений через травоядных животных к хищным животным. Поток энергии, идущий от мертвого органического вещества и проходящий через систему разлагателей, называется детритной цепью.

3. Заполните таблицу.

Трофические уровни экосистемы



4. В чем заключается сущность круговорота веществ в экосистеме?

Энергия не может передаваться по замкнутому кругу, она расходуется, превращаясь в энергию химических связей и тепло. Вещество же может передаваться по замкнутым циклам, многократно циркулирую между живыми организмами и окружающей средой.

5. Выполните практическую работу.

1. Составление схем передачи веществ и энергии (цепочка питания)

Назовите организмы, которые должны быть на пропущенных местах в следующих пищевых цепях.



2. Из предложенного списка организмов составьте детритную и пастбищную трофические сети: трава, ягодный кустарник, муха, синица, уж, заяц, волк, бактерии гниения, комар, кузнечик.



Прикрепления: 1210299.jpg (122.7 Kb) · 0810270.jpg (33.1 Kb) · 8340322.jpg (49.2 Kb)
 
ChudoДата: Пятница, 23.01.2015, 17:01 | Сообщение # 71
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 181
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
6. Что ограничивает длину каждой пищевой цепи в экосистеме?

Живые организмы, поедая представителей предыдущего уровня, получают запасенную в его клетках и тканях энергию. Значительную часть этой энергии (до 90 wacko он расходует на движение, дыхание, нагревание тела и т.д. и только 10 % накапливает в своем теле виде белков (мышцы), жиров (жировая ткань). Таким образом, на следующий уровень передается только 10% энергии, накопленной предыдущим уровнем. Именно поэтому пищевые цепи не могут быть очень длинными.

7. Что понимают под экологическими пирамидами? Какие виды их различают?

Это способ графического отображения соотношения различных трофических уровней в экосистеме. Может быть трех типов:

1) пирамида численности - отражает численность организмов на каждом трофическом уровне;
2) пирамида биомассы - отражает биомассу каждого трофического уровня;
3) пирамида энергии — показывает количество энергии, прошедшее через каждый трофический уровень в течение определенного промежутка времени.

8. Может ли экологическая пирамида быть перевернутой основанием вверх? Ответ подкрепите конкретным примером.

Если скорость воспроизводства популяции жертвы высока, то даже при низкой биомассе такая популяция может быть достаточным источником пищи для хищников, имеющих более высокую биомассу, но низкую скорость воспроизводства. По этой причине пирамиды численности или биомассы могут быть перевернутыми, т. е. низкие трофические уровни могут иметь меньше плотность и биомассу, чем более высокие.

Например:
1) На одном дереве могут жить и кормиться множество насекомых.
2) Перевернутая пирамида биомассы свойственна морским экосистемам, где первичные продуценты (фитопланктонные водоросли) очень быстро делятся, а их потребители (зоопланктонные ракообразные) гораздо крупнее, но размножаются значительно медленнее. Морские позвоночные имеют еще большую массу и длительный цикл воспроизводства.

9. Решите экологические задачи.

Задача 1. Рассчитайте количество планктона (в кг), необходимое для того, чтобы в море вырос дельфин массой 350 кг.

Решение. Дельфин, питаясь хищными рыбами, накопил в своем теле только 10% от общей массы пищи, зная, что он весит 350 кг, составим пропорцию.
350кг – 10%,
Х – 100%.
Найдем чему равен Х. Х=3500 кг. (хищные рыбы). Этот вес составляет только 10% от массы нехищных рыб, которой они питались. Снова составим пропорцию.
3500кг – 10%
Х – 100%
Х=35 000 кг (масса нехищных рыб)
Сколько же им пришлось съесть планктона, для того чтобы иметь такой вес? Составим пропорцию.
35 000 кг.- 10%
Х =100%
Х = 350 000 кг

Ответ: Для того что бы вырос дельфин массой 350 кг, необходимо 350 000 кг планктона.

Задача 2. В результате проведенного исследования выяснилось, что после истребления хищных птиц численность пернатой дичи, уничтожаемой ими ранее, сначала быстро растет, но затем стремительно падает. Чем можно объяснить эту закономерность?

Ответ: Для ответа на этот вопрос необходимо учитывать следующие положения: «бесконтрольное» увеличение численности пернатой дичи приводит к истощению кормовой базы, ослаблению устойчивости организмов птиц к болезням, быстрому распространению инфекции, вырождению, уменьшению плодовитости и массовой гибели птиц от болезней.

Задача 3. В сосуд с планктонными водорослями посадили питающихся ими дафний. После этого численность водорослей снизилась, но продукция биомассы водорослей (измеренная по скорости деления клеток) возросла. Каковы возможные объяснения данного явления?

Ответ: Дафнии в результате метаболизма выделяют вещества, которые ускоряют рост водорослей (их кормовую базу), тем самым достигается эко-баланс.

 
ChudoДата: Пятница, 23.01.2015, 17:02 | Сообщение # 72
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 181
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Причины устойчивости и смены экосистем

1. Дайте определение понятий.

Сукцессия – закономерный и последовательный процесс смены сообществ на определенном участке, вызванный взаимодействием живых организмов между собой и окружающей их абиотической средой
Общее дыхание сообщества – в экологии суммарные энергозатраты, т. е. суммарная продукция автотрофов в энергетическом выражении точно соответствует энергозатратам, идущим на обеспечение жизнедеятельности составляющих его организмов.

2. Что понимают под равновесием в сообществе, и какое значение оно имеет для его существования в целом?

Биомасса организмов в идеальной сукцессии остается постоянной, а сама система равновесной. Если «общее дыхание» меньше первичной валовой продукции, в экосистеме будет происходить накопление органического вещества, если больше - его уменьшение. И то и другое будет приводить к изменениям сообщества. При избытке ресурса всегда найдутся виды, которые смогут его освоить, при его недостатке — часть видов вымрет. Такие изменения и составляют сущность экологической сукцессии. Главная особенность этого процесса состоит в том, что изменения сообщества всегда происходят в направлении к равновесному состоянию. Каждая стадия сукцессии – это сообщество с преобладанием тех или иных видов и жизненных форм. Они сменяют друг друга, пока не наступит состояние устойчивого равновесия.

3. Заполните таблицу.

Виды сукцессий



4. От чего зависит продолжительность сукцессии?

Продолжительность сукцессии во многом определяется структурой сообщества.
Вторичные сукцессии протекают значительно быстрее. Это объясняется тем, что первичное сообщество оставляет после себя достаточное количество питательных веществ, развитую почву, что создает условия для ускоренного роста и развития новых поселенцев.

5. Каковы преимущества зрелого сообщества перед молодым сообществом?

Зрелое сообщество с его большим разнообразием и обилием организмов, развитой трофической структурой и с уравновешенными потоками энергии способно противостоять изменениям физических факторов (например, температуры, влажности) и даже некоторым видам химических загрязнений в гораздо большей степени, чем молодое сообщество.

6. Какое значение имеет возможность управления процессами, происходящими в сообществе?

Человек может собирать богатый урожай в виде чистой продукции, искусственно поддерживая на ранних стадиях сукцессии сообщество. С другой стороны, устойчивость зрелого сообщества, его способность противостоять воздействию физических факторов (и даже управлять ими) является очень важным и весьма желательным свойством. При этом различные нарушения экосистем зрелого типа могут привести к различным экологическим нарушениям. Превращение биосферы в один обширный ковер пахотных земель таит в себе большую опасность. Поэтому необходимо научиться правильно управлять процессами в сообществе ,чтобы не допустить экологическую катастрофу.
Прикрепления: 3573061.jpg (127.4 Kb)


Сообщение отредактировал Chudo - Пятница, 23.01.2015, 17:03
 
ChudoДата: Пятница, 23.01.2015, 17:04 | Сообщение # 73
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 181
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Тема 5.3. Биосфера – глобальная экосистема.

Биосфера – глобальная экосистема. Учение В. И. Вернадского о биосфере.

1. Дайте определения понятий.

Биосфера — оболочка Земли, заселенная живыми организмами, находящаяся под их воздействием и занятая продуктами их жизнедеятельности; «пленка жизни»; глобальная экосистема Земли.

Ноосфера — сфера разума; сфера взаимодействия общества и природы, в границах которой разумная человеческая деятельность становится определяющим фактором развития.

2. Составьте таблицу.

Компоненты биосферы (по В. И. Вернадскому)



3. Каковы основные признаки биосферы как глобальной экосистемы?

Биосфера представляет собой гигантский биогеоценоз, который существует благодаря тесной взаимосвязи всех его структурных компонентов, представляет собой целостную и устойчивую систему, прошедшую длительный путь исторического развития. Биосфера – это оболочка Земли, где существует или когда-либо существовала жизнь, и которая подвергается или подвергалась воздействию живых организмов. Отдельные организмы на определенных территориях образуют популяции, популяции разных видов объединяются в биоценозы. Биоценозы и неживые факторы среды образуют биогеоценозы или экосистемы. Каждая экосистема граничит с другой экосистемой, происходит обмен веществом и энергией. Все экосистемы Земли объединены круговоротом веществ и потоком энергии и образуют единую глобальную экосистему, которую называют биосферой.

4. Охарактеризуйте основные жизненные свойства, проявляющиеся на биосферном уровне организации жизни на Земле.

На этом уровне происходит:

глобальный круговорот веществ и превращение энергии, а так же взаимодействие живого и неживого вещества планеты (обмен веществ).

Прикрепления: 3821546.jpg (108.2 Kb)
 
ChudoДата: Пятница, 23.01.2015, 17:05 | Сообщение # 74
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 181
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Биологический круговорот. Эволюция биосферы

1. Дайте определение понятий.

Биологический круговорот – это перемещения и превращения химических элементов через косную и органическую природу при активном участии живого вещества.

Эволюция биосферы – процесс непрерывного, одновременного и взаимосвязанного изменения: а) характера живого вещества (возникновения, развития и вымирания видов, формирования и разрушения биотических сообществ); б) свойств биосферы как оболочки Земли, преобразуемой этим веществом, и в) экосферы планеты.

2. Составьте схему круговорота любого из перечисленных веществ: вода, углерод, азот, сера, фосфор.

Круговорот азота



3. Заполните таблицу.

Основные этапы развития биосферы



4. Какое влияние оказывает человек на биосферу?

Человечество стало создавать фактически искусственную среду своего обитания. С этих пор эволюция биосферы вступила в новую фазу, где человеческая деятельность стала мощной природной движущей силой. С момента развития промышленности до настоящего времени, в связи с активным использованием природных ресурсов и нарушением сложившегося в природе равновесия, процессы разрушения в биосфере стали преобладать над процессами созидания. Биосфера находится на грани экологического кризиса.

Его последствия могут быть катастрофическими для человечества. Мировое сообщество серьезно обеспокоено нарушениями в биосфере, к которым приводит непродуманная деятельность человека. Для их ликвидации принят целый ряд международных соглашений, которые должны уменьшить выброс в атмосферу вредных веществ, защитить от загрязнения почву и водоемы.

Прикрепления: 1569327.jpg (32.5 Kb) · 8910846.jpg (115.4 Kb)
 
ChudoДата: Пятница, 23.01.2015, 17:06 | Сообщение # 75
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 181
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Тема 5.4. Биосфера и человек.

Последствия деятельности человека в окружающей среде. Правила поведения в природной среде.

1. Дайте определение понятий.

Демографический взрыв – это резкое увеличение численности населения в результате снижения смертности при слишком высокой рождаемости.

Отходы производства – твердые, жидкие и газообразные отходы производства, полученные в результате химических, термических, механических и других преобразований материалов природного и антропогенного происхождения.

2. Приведите примеры загрязнения человеком окружающей среды.

Химическое (СО и SO2, образующиеся при сжигании минерального топлива, оксиды серы, азота, фосфора, свинец, ртуть, алюминий и другие металлы, нефть).

Биологическое – вырубка лесов, разрушение почв, пожары, истребление видов животных и растений, появление новых вирусов, мутантов и др.

Радиоактивное загрязнение почвы, воды и воздуха.

Результат: разрушение озонового слоя, смог, кислотные дожди, парниковый эффект, повышенный радиационный фон, разлитие нефти в океанах и др. – и, как итог, возможная экологическая катастрофа в будущем.

3. Назовите природные ресурсы, которые являются:

Неисчерпаемыми: вода, воздух (кислород), космические.

Исчерпаемыми возобновимыми: растительный и животный мир, плодородие почвы.

Исчерпаемыми невозобновимыми: полезные ископаемые.

4. Что предполагает рациональное их использование?

Разработка путей охраны окружающей среды, создание очистных сооружений, применение малосернистого топлива, уничтожение и переработка мусора, разработка и применение принципиально новой природоохранительной ("чистой") технологии производства, переход к малоотходным и безотходным производственным процессам. Поиск новых источников энергии. Повторное использование сырья. Охрана редких видов животных и растений.

5. Что понимают под экологическим сознанием, и какое значение оно имеет для развития современного человеческого общества?

Под "экологическим сознанием" традиционно понимается совокупность экологических представлений о взаимосвязях в системе "человек-природа" и в самой природе, существующего отношения к природе, а также соответствующих стратегий и технологий взаимодействия с ней. Это развитие ноосферы, или сферы разума; сферы взаимодействия общества и природы, в границах которой разумная человеческая деятельность становится определяющим фактором развития. Значение: сохранение человечества и его развитие в гармонии с природой.

6. К чему может привести бездумное использование природных ресурсов?

К экологической катастрофе и исчезновению человека с лица Земли, а возможно, и гибели самой планеты.




Продолжение решебника по Биологии. 10-11 класс. Рабочая тетрадь. Пасечник, Швецов



Сообщение отредактировал Chudo - Пятница, 23.01.2015, 17:07
 
Народный портал 2023-2024 год » Полезное » Школа и ВУЗ » ГДЗ по Биологии. 10-11 класс. Рабочая тетрадь
  • Страница 5 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск:

 
 
 
 
 
 

 
 
Последние темы на форуме:
 
  • egtvv52-gl6niragijb7fyqi br2-73 e6gef9nxmzc6-jvcup2hfw377kso
  • Как подтвердить смену собственника в электронном ПТС
  • Сочинение на тему: 1 сентября
  • Сочинение на тему: 1 Мая
  • Список школьных сочинений на разные темы
  • Является ли разница характеров препятствием для дружбы?
  • Является ли равнодушие к бедам и страданиям другого
  • Является ли богатство необходимым условием счастья Сочинение
  • Что, вслед за А.С. Пушкиным, можно назвать «души прекрасными
  • Что является опорой человека в минуту отчаяния? Сочинение
  • Что труднее: подчиняться или подчинять? Сочинение итоговое
  • Что такое честь? Сочинение итоговое выпускное
  • Что такое счастье? Сочинение итоговое выпускное
  • Что такое справедливость и милосердие? Сочинение итоговое
  • Что такое свобода? (По одному или нескольким произведениям
  •  
     

     
    Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт www.relasko.ru носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ. Цена и наличие товара может отличаться от действительной. Пожалуйста, уточняйте цены и наличие товара у наших менеджеров.
    Администрация сайта не несет ответственности за действия и содержание размещаемой информации пользователей: комментарии, материалы, сообщения и темы на форуме, публикации, объявления и т.д.
    Правообладателям | Реклама | Учебники | Политика
    Отопление, водоснабжение, газоснабжение, канализация © 2003 - 2023
    Рейтинг@Mail.ru Рейтинг арматурных сайтов. ARMTORG.RU Яндекс.Метрика