0
Ваша корзина
0 товаров — 0
Ваша корзина пуста
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
 

  • Страница 1 из 6
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Народный портал 2023-2024 год » Полезное » Школа и ВУЗ » ГДЗ по Биологии. 10-11 класс. Рабочая тетрадь
ГДЗ по Биологии. 10-11 класс. Рабочая тетрадь
ChudoДата: Понедельник, 18.11.2013, 15:34 | Сообщение # 1
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 181
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 


ГДЗ по Биологии. 10-11 класс. Рабочая тетрадь. Плюс задания ЕГЭ

Скачать бесплатно решебник в полной версии

Биология, 10-11 класс, Рабочая тетрадь, Пасечник В.В., Швецов Г.Г., 2013.

Решебник: Готовые домашние задания с ответами

2013 год

Содержание решебника

Тема 1.1. Краткая история развития биологии. Методы исследования в биологии.

Тема 1.2. Сущность жизни и свойства живого. Уровни организации живой материи. Биологические системы.

Тема 2.1. Методы цитологии. Клеточная теория.

Тема 2.2. Химический состав клетки.

Тема 2.3. Строение клетки.

Тема 2.4. Реализация наследственной информации в клетке.

Тема 2.5. Вирусы.

Тема 3.1. Организм — единое целое. Многообразие организмов.

Тема 3.2. Обмен веществ и превращение энергии — свойство живых организмов.

Тема 3.3. Размножение.

Тема 3.4. Индивидуальное развитие организма (онтогенез).

Тема 3.5. Наследственность и изменчивость.

Тема 3.6. Генетика — теоретическая основа селекции. Селекция. Биотехнология.

Тема 4.1. История эволюционных идей.

Тема 4.2. Современное эволюционное учение.

Тема 4.3. Происхождение и развитие жизни на Земле.

Тема 4.4. Происхождение человека.

Тема 5.1. Экологические факторы.

Тема 5.2. Структура экосистем.

Тема 5.3. Биосфера – глобальная экосистема.

Тема 5.4. Биосфера и человек.

Тренировочные задания
Прикрепления: 6625511.jpg (63.4 Kb)


Сообщение отредактировал Chudo - Понедельник, 18.11.2013, 15:36
 
ChudoДата: Понедельник, 18.11.2013, 15:35 | Сообщение # 2
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 181
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Подробное содержание решебника

Как работать с тетрадью 3
Рекомендации по использованию информационного материала учебника и лекций учителя для выполнения заданий в рабочей тетради 4

Раздел 1. БИОЛОГИЯ КАК НАУКА. МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ 9

Тема 1.1. Краткая история развития биологии. Методы исследования в биологии 9
Краткая история развития биологии 9
Методы исследования в биологии 11
Тема 1.2. Сущность жизни и свойства живого. Уровни организации живой материи. Биологические системы 14
Сущность жизни и свойства живого 14
Уровни организации живой материи 15

Раздел 2. КЛЕТКА 17

Тема 2.1. Методы цитологии. Клеточная теория 17
Методы цитологии. Клеточная теория 17
Тема 2.2. Химический состав клетки 20
Особенности химического состава клетки 20
Неорганические вещества. Роль воды и минеральных
веществ в жизнедеятельности клетки 21
Органические вещества. Роль углеводов, липидов и белков в
жизнедеятельности клетки 23
Нуклеиновые кислоты, АТФ и другие органические
соединения клетки 24
Тема 2.3. Строение клетки 28
Строение клетки. Основные части и органоиды клетки,
их строение и функции 28
Эукариотические и прокариотические клетки.
Строение и функции хромосом 32
Сходства и различия в строении клеток животных,
растений и грибов 35
Тема 2.4. Реализация наследственной информации в клетке 38
Реализация наследственной информации в клетке 38
Тема 2.5. Вирусы 40
Вирусы 40

Раздел 3. ОРГАНИЗМ 44

Тема 3.1. Организм — единое целое. Многообразие организмов 44
Организм — единое целое. Многообразие организмов 44
Тема 3.2. Обмен веществ и превращение энергии — свойство живых организмов 46
Обмен веществ и превращение энергии — свойство
живых организмов 46
Особенности обмена веществ у растений, животных и бактерий 47
Тема 3.3. Размножение 49
Размножение — свойство организмов. Деление клетки
как основа роста, развития и размножения организмов 49
Бесполое размножение 52
Половое размножение. Мейоз 53
Оплодотворение и его значение 58
Тема 3.4. Индивидуальное развитие организма (онтогенез) 59
Индивидуальное развитие организма (онтогенез)
Причины нарушения онтогенеза 59
Индивидуальное развитие человека.
Репродуктивное здоровье человека 63
Тема 3.5. Наследственность и изменчивость 65
Наследственность и изменчивость — свойства организмов.
Генетика как наука 65
Закономерности наследования.
Моногибридное скрещивание 67
Множественные аллели. Анализирующее скрещивание 69
Дигибридное скрещивание 72
Хромосомная теория наследственности.
Современные представления о гене и геноме 74
Наследственная и ненаследственная изменчивость 75
Наследование признаков у человека.
Наследственные болезни человека 78
Тема 3.6. Генетика — теоретическая основа селекции. Селекция. Биотехнология 83
Генетика — теоретическая основа селекции.
Селекция и её методы 83
Учение Н. И. Вавилова о центрах многообразия
и происхождения культурных растений 85
Биотехнология, её достижения и перспективы развития 87

Раздел 4. ВИД 88

Тема 4.1. История эволюционных идей 88
История эволюционных идей. Значение работ К. Линнея,
учения Ж. Б. Ламарка 88
Эволюционное учение Ч. Дарвина 90
Борьба за существование и её формы 93
Естественный отбор и его формы 94
Тема 4.2. Современное эволюционное учение 96
Вид и его критерии 96
Популяция — структурная единица вида и единица эволюции 98
Движущие силы эволюции и их влияние на генофонд популяции 99
Результаты эволюции 101
Биологический прогресс и биологический регресс 103
Синтетическая теория эволюции 106
Экскурсия «Многообразие видов. Сезонные изменения
в природе» (окрестности школы) 108
Многообразие видов 108
Тема 4.3. Происхождение и развитие жизни на Земле 110
Гипотезы происхождения жизни на Земле 110
Основные этапы развития жизни на Земле 112
Усложнение живых организмов на Земле в процессе эволюции 113
Тема 4.4. Происхождение человека 115
Положение человека в системе животного мира 115
Основные стадии антропогенеза 117
Движущие силы антропогенеза 119
Происхождение человеческих рас 121

Раздел 5. ЭКОСИСТЕМЫ 123

Тема 5.1. Экологические факторы 123
Экология как наука. Среда обитания организмов и её факторы 123
Экологические ниши и типы экологических взаимодействий 126
Конкурентные взаимодействия 128
Тема 5.2. Структура экосистем 129
Экологические сообщества. Видовая и пространственная структура экосистем 129
Пищевые связи, круговорот веществ и превращение энергии в экосистемах 132
Причины устойчивости и смены экосистем 136
Экскурсия «Естественные и искусственные экосистемы» (окрестности школы) 138
Тема 5.3. Биосфера — глобальная экосистема 139
Биосфера — глобальная экосистема.
Учение В. И. Вернадского о биосфере 139
Биологический круговорот. Эволюция биосферы 140
Тема 5.4. Биосфера и человек 142
Последствия деятельности человека в окружающей среде.
Правила поведения в природной среде 142
Глобальные экологические проблемы и пути их решения 143
Тренировочная итоговая работа 147.
 
ChudoДата: Понедельник, 18.11.2013, 15:43 | Сообщение # 3
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 181
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Тема 1.1. Краткая история развития биологии. Методы исследования в биологии.



1. Дайте определения понятия.

Биология – это комплексная наука, изучающая все проявления жизни: строение, функции и происхождение живых организмов, их взаимоотношения в природных сообществах со средой обитания и другими живыми организмами.

2. Составьте схему «Система биологических наук».



3. Охарактеризуйте место биологии в системе биологических наук.

Современная биология – это комплексная наука, для которой характерно взаимопроникновение идей и методов различных биологических дисциплин, а также других наук – химии, физики, математики.
Прикрепления: 3292110.jpg (83.8 Kb) · 1290138.jpg (76.5 Kb)
 
ChudoДата: Понедельник, 18.11.2013, 15:44 | Сообщение # 4
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 181
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
4. Заполните таблицу «Основные направления развития современной биологии».



5. Соотнесите имена великих ученых с описанием их вклада в развитие знаний о человеке. Правильное соответствие укажите индексами (1-10).

1. Авиценна 4
2. Аристотель 9
3. Везалий 3
4. Гарвей 4
5. Гераклит 5
6. Гиппократ 10
7. Декарт 1
8. Мечников 7
9. Павлов 6
10. Пастер 8.

6. С какими областями практической деятельности человека связана наука биология?

Биология тесно связана с медициной, производством химической продукции, с сельским хозяйством, промышленностью и энергетикой.

7. Какие жизненно важные проблемы позволяет решать знание биологии?

При помощи биологии открыто множество лекарств и методов лечения болезней, новых веществ для сельского хозяйства и промышленности. Благодаря новым методам исследований стали бурно развиваться как самостоятельные науки биофизика, биохимия, молекулярная биология, радиационная и космическая биология и т.д.

8. Объясните, почему биологию можно считать наукой будущего?

С помощью знаний биологии человечество сможет решить главную задачу: сохранение биосферы с целью поддержания условий существования и развития цивилизации. Биология – реальная производительная сила и рациональная научная основа отношений между человеком и природой.

9. Составьте план сообщения на одну из предложенных в учебнике тем (см. задание на с. 8 учебника).
Прикрепления: 6992284.jpg (73.7 Kb)


Сообщение отредактировал Chudo - Понедельник, 18.11.2013, 15:44
 
ChudoДата: Понедельник, 18.11.2013, 15:45 | Сообщение # 5
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 181
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Методы исследования в биологии.



1. Дайте определения понятий.

Наука – одна из сфер человеческой деятельности, цель которой – изучение и познание окружающего мира.
Научный факт – это факт, который можно воспроизвести и подтвердить.
Научный метод – совокупность приемов и операций, используемых при построении системы научных знаний.

2. Какое значение имеет важнейший принцип науки – «Ничего не принимай на веру»?

Главная задача науки – построение системы достоверного знания, основанного на фактах и обобщениях, которые можно подтвердить или опровергнуть. Научные знания постоянно берутся под сомнение и принимаются только после достаточных доказательств.

3. Составьте схему «Методы познания живой природы».

4. Используя схему в учебнике «Основные этапы научного исследования» (см. рис. 1 на с. 12 учебника), составьте описание (методику
проведения) биологического исследования «Выявление содержания крахмала в продуктах питания: хлебе, меде, молоке».

Постановка проблемы: выявить, содержится ли крахмал в хлебе, меде и молоке.

Гипотеза: крахмал содержится в хлебе, не содержится в меде и молоке.

Проверка гипотезы: на каждый из продуктов добавить по капле спиртового раствора йода. В тех продуктах, где произойдет синее окрашивание (качественная реакция), содержится крахмал.

Подтверждение/опровержение гипотезы по результатам опыта.

Вывод.
Прикрепления: 7830402.jpg (16.3 Kb)
 
ChudoДата: Понедельник, 18.11.2013, 15:45 | Сообщение # 6
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 181
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
5. Проведите исследование по составленной методике (см. задание 4). Результаты запишите в таблицу.



Сделайте выводы:

в результате проведенного опыта было выявлено, что произошло синее окрашивание на хлебе и в меде, не произошло – в молоке. Гипотеза была частично подтверждена: хлеб содержит крахмал, молоко – не содержит. Качественная реакция на крахмал произошла с медом, так как мед, вероятно, некачественный и содержит искусственные добавки, в частности, крахмал для густоты.

6. Какое значение для проведения научного исследования имеет гипотеза?

Каждая гипотеза проверяется экспериментально в ходе получения новых научных фактов. Если полученные факты противоречат гипотезе, то она опровергается. Если гипотеза согласуется с фактами и позволяет сделать верные прогнозы, она может стать научной теорией.

7. Чем выводы исследования отличаются от его результата?

Результаты проведенного эксперимента – это новые научные факты, полученные в результате исследования. Вывод исследования – это заключение, на основе полученных фактов, о том, подтверждена гипотеза или же она опровергнута.

8. Какую роль играют прикладные и фундаментальные исследования в биологии?

Основная цель прикладных исследований – обнаружение, интерпретация и развитие методов и систем по совершенствованию человеческих знаний в различных отраслях. Эти методы решают социально-практические проблемы.

Фундаментальные исследования позволяют познавать законы, управляющие природой. Эти законы изучаются «в чистом виде», безотносительно к их возможному использованию.
Прикрепления: 0823642.jpg (17.9 Kb)
 
ChudoДата: Понедельник, 18.11.2013, 15:46 | Сообщение # 7
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 181
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Тема 1.2. Сущность жизни и свойства живого. Уровни организации живой материи. Биологические системы.

1. Дайте определения понятий.

Жизнь – активное, идущее с затратой энергии, полученной извне, поддержание и самовоспроизведение специфических структур, состоящих из биополимеров – белков и нуклеиновых кислот.
Биологическая система – система, устойчивая лишь при условии непрерывного поступления в нее энергии и вещества из окружающей среды и обладающая свойствами живого.

2. Почему трудно давать определение понятия «жизнь»?

Понятие «жизнь» многогранно. Жизнь - это и способ существования тел, и особая форма движения материи, и обмен веществ и энергии в организме, и жизнедеятельность в организме, и самовоспроизведение и передача информации от одного поколения другому. Белки и нуклеиновые кислоты вне организма – это лишь химические соединения. Живой организм обладает свойствами живого, в то же время эти свойства могут иметь и неживые объекты.

3. Почему биологические системы называют открытыми?

Биологические системы открыты, так как они являются устойчивыми лишь при условии непрерывного поступления в нее энергии и вещества из окружающей среды.

4. Выявите признаки, по которым можно отличить объекты живой природы от объектов неживой природы. Для этого заполните таблицу.
Сравнительная характеристика объектов живой и неживой природы.



В качестве вывода ответьте на вопрос: каковы основные свойства живого?

Ответ: единство структурной организации, открытость, обмен веществ и энергии, развитие и рост, раздражимость.

5. Какие еще признаки можно взять для сравнения объектов живой и неживой природы с целью выявления основных жизненных свойств?

Ответ: единство химического состава, самовоспроизведение, саморегуляция, наследственность и изменчивость.
Прикрепления: 2771742.jpg (158.2 Kb)


Сообщение отредактировал Chudo - Понедельник, 18.11.2013, 15:46
 
ChudoДата: Понедельник, 18.11.2013, 15:47 | Сообщение # 8
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 181
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Уровни организации живой материи.

1. Дайте определение понятия.

Уровень организации живой материи – это упорядоченная иерархичная система, которая является одним из свойств живого.

2. Составьте схему. Уровни организации живой природы.



3. Заполните таблицу. Уровни организации живой материи.

В качестве вывода ответьте на вопрос: в чем проявляются такие свойства живых биологических систем, как многоуровневость и иерархическая организация?

Ответ: части биологических систем сами являются системами, состоящими, в свою очередь, из взаимосвязанных частей. На любом уровне каждая система уникальна и отличается от себе подобных. Все системы на каждом уровне находятся в непрерывном взаимодействии.
Прикрепления: 4923495.jpg (21.7 Kb)
 
ChudoДата: Понедельник, 18.11.2013, 15:47 | Сообщение # 9
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 181
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Тема 2.1. Методы цитологии. Клеточная теория.

1. Дайте определение понятий.

Цитология – наука, изучающая строение клетки и принципы ее жизнедеятельности.

Клеточная теория – одно из общепризнанных биологических обобщений, утверждающих единство принципа строения и развития мира растений, животных и остальных живых организмов с клеточным строением, в котором клетка рассматривается в качестве единого структурного элемента живых организмов.

2. Заполните таблицу «Методы цитологии».



3. Сформулируйте основные положения современной клеточной теории.

• Клетка является универсальной структурой и функциональной единицей живого

• Все клетки имеют сходное строение, химический состав и общие принципы жизнедеятельности

• Клетки образуются только при делении предшествующих им клеток

• Клетки способны к самостоятельной жизнедеятельности, но в многоклеточных организмах их работа скоординирована, и организм представляет собой целостную систему.
Прикрепления: 1362362.jpg (126.1 Kb)
 
ChudoДата: Понедельник, 18.11.2013, 15:48 | Сообщение # 10
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 181
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
4. Охарактеризуйте роль современной клеточной теории в становлении современной естественнонаучной картины мира.

Роль современной клеточной теории: доказывает единство происхождения всех живых организмов, единство всего органического мира. Благодаря клеточной теории стало понятно, что клетка - это важнейшая составляющая часть всех живых организмов, ведь она самая мелкая единица организма, граница его делимости, наделенная жизнью и всеми основными признаками организма.

Как элементарная живая система, она лежит в основе строения и развития всех живых организмов. На уровне клетки проявляются такие свойства жизни, как способность к обмену веществ и энергии, саморегуляция, размножение, рост и развитие, раздражимость.

5. Заполните таблицу «История изучения клетки».

Прикрепления: 8830903.jpg (246.0 Kb)
 
ChudoДата: Понедельник, 18.11.2013, 15:48 | Сообщение # 11
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 181
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Тема 2.2. Химический состав клетки.

1. Дайте определения понятий.

Клетка – элементарная единица живого, обладающая всеми признаками организма: способностью к размножению, росту, обмену веществ и энергией с окружающей средой, раздражимостью, постоянством химического сотсава.

Макроэлементы – элементы, количество которых в клетке составляет до 0.001% от массы тела. Примеры – кислород, углерод, азот, фосфор, водород, сера, железо, натрий, кальций и др.

Микроэлементы – элементы, количество которых в клетке составляет от 0.001% до 0.000001% от массы тела. Примеры – бор, медь, кобальт, цинк, йод и др.

Ультрамикроэлементы – элементы, содержание которых в клетке не превышает 0.000001% от массы тела. Примеры – золото, ртуть, цезий, селен и др.

2. Составьте схему «Вещества клетки».



3. О чем говорит научный факт сходства элементарного химического состава живой и неживой природы?

Это указывает на общность живой и неживой природы.
Прикрепления: 0115923.jpg (94.8 Kb)
 
ChudoДата: Понедельник, 18.11.2013, 15:49 | Сообщение # 12
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 181
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Неорганические вещества. Роль воды и минеральных веществ в жизнедеятельности клетки.

1. Дайте определения понятий.

Неорганические вещества – это вода, минеральные соли, кислоты, анионы и катионы, присутствующие как в живых, так и в неживых организмах.
Вода – одно из самых распространенных неорганических веществ в природе, молекула которого состоит из двух атомов водорода и одного атом кислорода.

2. Нарисуйте схему «Строение воды».



3. Какие особенности строения молекул воды придают ей уникальные свойства, без которых невозможна жизнь?

Структура молекулы воды образована двумя атомами водорода и одним атомом кислорода, которые образуют диполь, то есть вода имеет две полярности "+"и"-".Это способствует ее проницаемости через стенки мембраны, способностью растворять химические вещества.

Кроме того, диполи воды связываются водородными связями друг с другом, что обеспечивает ее способность быть в различных агрегатных состояниях, а также - растворять или не растворять различные вещества.
Прикрепления: 7158526.jpg (96.3 Kb)
 
ChudoДата: Понедельник, 18.11.2013, 15:50 | Сообщение # 13
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 181
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
4. Заполните таблицу «Роль воды и минеральных веществ в клетке».



5. Каково значение относительного постоянства внутренней среды клетки в обеспечении процессов ее жизнедеятельности?

Постоянство внутренней среды клетки называется гомеостазом.
Нарушение гомеостаза влечёт к повреждению клетки или к её смерти, в клетке постоянно происходит пластический обмен и энергетический обмен, это две составляющие метаболизма, и нарушение этого процесса ведёт к повреждению или к гибели всего организма.

6. В чем состоит назначение буферных систем живых организмов и каков принцип их функционирования?

Буферные системы поддерживают определенное значение рН (показатель кислотности) среды в биологических жидкостях.

Принцип функционирования заключается в том, что рН среды зависит от концентрации протонов в этой среде (Н+). Буферная система способна поглощать или отдавать протоны в зависимости от их поступления в среду извне или, напротив, удаления из среды, при этом рН не будет изменяться. Наличие буферных систем необходимо в живом организме, так как из-за изменения условий окружающей среды рН может сильно меняться, а большинство ферментов работает только при определенном значении рН.

Примеры буферных систем:

карбонатно-гидрокарбонатная (смесь Na2СО3 и NaHCO3)
фосфатная (смесь K2HPO4 и KH2PO4).
Прикрепления: 2969888.jpg (162.2 Kb)
 
ChudoДата: Понедельник, 18.11.2013, 15:50 | Сообщение # 14
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 181
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Органические вещества. Роль углеводов, липидов и белков в жизнедеятельности клетки.

1. Дайте определения понятий.

Органические вещества – это вещества, в состав которых обязательно входит углерод; они входят в состав живых организмов и образуются только при их участии.

Белки – высокомолекулярные органические вещества, состоящие из альфа-аминокислот, соединённых в цепочку пептидной связью.

Липиды – обширная группа природных органических соединений, включающая жиры и жироподобные вещества. Молекулы простых липидов состоят из спирта и жирных кислот, сложных — из спирта, высокомолекулярных жирных кислот и других компонентов.

Углеводы – это органические вещества, в своем составе имеющие карбонильную и несколько гидроксильных групп и иначе называемые сахарами.

2. Впишите в таблицу недостающую информацию «Строение и функции органических веществ клетки».



3. Что понимают под денатурацией белка?

Денатурация белка – это утрата белком своей природной структуры.
Прикрепления: 4281636.jpg (207.9 Kb)
 
ChudoДата: Понедельник, 18.11.2013, 15:51 | Сообщение # 15
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 181
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Нуклеиновые кислоты, АТФ и другие органические соединения клетки.

1. Дайте определения понятий.

Нуклеиновые кислоты – это биополимеры, состоящие из мономеров – нуклеотидов.

АТФ – это соединение, состоящее из азотистого основания аденина, углевода рибозы и трех остатков фосфорной кислоты.

Нуклеотид – это мономер нуклеиновой кислоты, который состоит из фосфатной группы, пятиуглеродного сахара (пентозы) и азотистого основания.

Макроэргическая связь – это связь между остатками фосфорной кислоты в АТФ.

Комплементарность – это пространственное взаимное соответствие нуклеотидов.

2. Докажите, что нуклеиновые кислоты являются биополимерами.

Нуклеиновые кислоты состоят из большого количества повторяющихся нуклеотидов и имеют массу 10.000 до нескольких миллионов углеродных единиц.

3. Охарактеризуйте особенности строения молекулы нуклеотида.

Нуклеотид представляет собой соединение из трех компонентов: остатка фосфорной кислоты, пятиуглеродного сахара (рибозы), и одного из азотистых соединений (аденин, гуанин, цитозин, тимин или урацил).

4. Какое строение имеет молекула ДНК?

ДНК – двойная спираль, состоящая из множества нуклеотидов, которые последовательно соединяются между собой за счет ковалентных связей между дезоксирибозой одного и остатком фосфорной кислоты другого нуклеотида. Азотистые основания, которые располагаются по одну сторону от остова одной цепи, связаны Н-связями с азотистыми основаниями второй цепи по принципу комплементарности.

5. Применив принцип комплементарности, постройте вторую цепочку ДНК.

Т-А-Т-Ц-А-Г-А-Ц-Ц-Т-А-Ц

А-Т-А-Г-Т-Ц-Т-Г-Г-А-Т-Г.

6. Каковы основные функции ДНК в клетке?

При помощи четырех типов нуклеотидов в ДНК записана вся важная информация в клетке об организме, которая передается последующим поколениям.

7. Чем молекула РНК отличается от молекулы ДНК?

РНК представляет собой одинарную цепь меньшего, чем ДНК, размера. В нуклеотидах находится сахар рибоза, а не дезоксирибоза, как в ДНК. Азотистым основанием, вместо тимина, является урацил.

8. Что общего в строении молекул ДНК и РНК?

И РНК, и ДНК являются биополимерами, состоящими из нуклеотидов. В нуклеотидах общим в строении является наличие остатка фосфорной кислоты и оснований аденина, гуанина, цитозина.




Продолжение решебника по Биологии. 10-11 класс. Рабочая тетрадь. Пасечник, Швецов

 
Народный портал 2023-2024 год » Полезное » Школа и ВУЗ » ГДЗ по Биологии. 10-11 класс. Рабочая тетрадь
  • Страница 1 из 6
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск:

 
 
 
 
 
 

 
 
Последние темы на форуме:
 
  • egtvv52-gl6niragijb7fyqi br2-73 e6gef9nxmzc6-jvcup2hfw377kso
  • Как подтвердить смену собственника в электронном ПТС
  • Сочинение на тему: 1 сентября
  • Сочинение на тему: 1 Мая
  • Список школьных сочинений на разные темы
  • Является ли разница характеров препятствием для дружбы?
  • Является ли равнодушие к бедам и страданиям другого
  • Является ли богатство необходимым условием счастья Сочинение
  • Что, вслед за А.С. Пушкиным, можно назвать «души прекрасными
  • Что является опорой человека в минуту отчаяния? Сочинение
  • Что труднее: подчиняться или подчинять? Сочинение итоговое
  • Что такое честь? Сочинение итоговое выпускное
  • Что такое счастье? Сочинение итоговое выпускное
  • Что такое справедливость и милосердие? Сочинение итоговое
  • Что такое свобода? (По одному или нескольким произведениям
  •  
     

     
    Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт www.relasko.ru носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ. Цена и наличие товара может отличаться от действительной. Пожалуйста, уточняйте цены и наличие товара у наших менеджеров.
    Администрация сайта не несет ответственности за действия и содержание размещаемой информации пользователей: комментарии, материалы, сообщения и темы на форуме, публикации, объявления и т.д.
    Правообладателям | Реклама | Учебники | Политика
    Отопление, водоснабжение, газоснабжение, канализация © 2003 - 2023
    Рейтинг@Mail.ru Рейтинг арматурных сайтов. ARMTORG.RU Яндекс.Метрика