0
Ваша корзина
0 товаров — 0
Ваша корзина пуста
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
 

  • Страница 1 из 1
  • 1
Народный портал 2023-2024 год » Полезное » Школа и ВУЗ » Сочинение на тему Что такое драгоценные книги 15.3
Сочинение на тему Что такое драгоценные книги 15.3
AIRДата: Воскресенье, 10.12.2017, 17:32 | Сообщение # 1
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 174
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Сочинение на тему Что такое драгоценные книги 15.3

Основной Государственный Экзамен 2017-2018 учебный год. Открытый банк заданий. Русский язык. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. Школа России. 21 век



Здесь мы предлагаем вам прочитать и бесплатно скачать несколько примеров и образцов сочинений по основной теме ГИА или ОГЭ-2018. Данное готовое школьное сочинение - рассуждение по плану покажет вашему 9-ти класснику, как лучше написать итоговое сочинение в школе на экзамене ОГЭ-2018. Все сочинения включают в себя вступление, аргументы, описание и заключение с выводами. Здесь идет полный разбор произведения разных авторов с планом, а также можно прочитать краткое и полное описание или репортаж. Большое или краткое сочинение на экзамене в школе вы сможете написать самостоятельно, прочитав краткие рассказы по данному сочинению - изложению.

Скачать бесплатно несколько вариантов экзаменационных сочинений

ОГЭ-2018 готовые сочинения с примерами. Все темы сочинений для экзамена в 9 классе.

Скачать бесплатно аргументы из литературы для сочинения на экзамене

Скачать бесплатно ответы на задания ОГЭ 2018 Русский язык Цыбулько И.П.

Задание к сочинению ОГЭ

15.3 Как вы понимаете значение словосочетания "Драгоценные книги"? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему "Что такое ДРАГОЦЕННЫЕ КНИГИ".

Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй - из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Образец и пример мини сочинения № 1 на тему Что такое драгоценные книги? 15.3 По тексту А. А. Лиханова

Драгоценные книги – это, на мой взгляд, книги, которые являются для человека чем-то очень важным, учат чему-то хорошему, помогают найти решение в трудной ситуации, в конце концов просто приносят эстетическое удовольствие.

Изобретение письменности и в дальнейшем книгопечатания, конечно, величайшее достижение человечества. Книги всегда с нами, для одних они друзья, для других – «производственная необходимость», ведь надо же как-то учиться, откуда-то черпать знания, для третьих – вообще просто исписанная бумага. В наше время наличие у человека драгоценных книг или хотя бы одной книги – редко встречающееся явление.

Люди почти перестали читать. В США или странах Западной Европы уже существует явление так называемой «вторичной безграмотности», когда человек теряет навыки чтения и письма и не может воспринимать даже короткие и несложные тексты бытового характера. Конечно же, «вторичная неграмотность» наиболее распространена среди молодёжи и подростков, хотя некоторые люди среднего возраста тоже почти не читают, ведь многие из них уже дети «поколения гаждетов». Впрочем, противников книг всегда было множество, вспомнить хотя бы Фамусова из комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума», который мечтал собрать все книги и сжечь…

Да, проблема отношения к книгам была актуальна всегда. Но, несмотря на всё увеличивающее число людей, не любящих читать, среди нас ещё много тех, для кого книги – это помощники и товарищи, с которыми можно разделить время, у которых можно многому научиться, которые способны поддержать человека в непростой ситуации и даже изменить его.

Подтвердим сказанное примерами. Так, в приведённом тексте А.А. Лиханова герой благодаря книгам переносится в другую жизнь. Он то с выражением читает букварь, подобно герою рассказа Л.Н. Толстого «Филипок», то становится царевичем из сказки А.С. Пушкина и летит к своему «неразумному, хотя и доброму» отцу, то Гаврошем из романа В. Гюго. В общем, герой воображает, представляет и, сопереживая литературным героям, меняется сам и уходит из существующей реальности в мир сказок и приключений.
Ещё одним примером того, какое влияние книги могут оказывать на человека, может послужить случай, произошедший с героем

Герой совершает страшное преступление – убийство. Душа его страдает от этого, но Раскольников не хочет признаваться в своей слабости, не в силах признать себя «тварью дрожащей», и только обращение к Библии и Богу внутри себя спасает героя от терзающей его боли. Он принимает себя, раскаивается в содеянном и понимает, что, только любя людей и сострадания им, возможно приблизиться к истине и стать счастливым.

В заключение необходимо сказать, что драгоценные книги, конечно же, должны быть у каждого из нас, ведь они давно и по праву заслужили название кладезя мудрости, верного помощника и друга человека.

Драгоценные книги – это те, которые особенно дороги нам. Если в жизни удалось встретить такую книгу, к которой хочется возвращаться вновь и вновь, которая не оставляет равнодушным, пробуждает желание думать или делать что-то созидающее, то можно сказать, что книга стала для нас драгоценностью.

В тексте рассказывается о трудном военном времени, когда книги просто негде было взять. Только в библиотеке. Вот почему учительница Анна Николаевна, чеканя каждое слово, так тщательно знакомит детей с правилами пользования книгами. Каждый ребенок после ее слов запомнит, что «книжку надо беречь». А научившись этому, он познакомится с прекрасным миром книг, найдет для себя такие, которые назовет драгоценными.

В наши дни выбор книг огромен! Можно взять их в библиотеке, купить в магазине, скачать в электронном виде в Интернете. Несмотря на то что читателей сейчас поубавилось, уверен, что у каждого есть любимые книги, к которым хочется возвращаться вновь и вновь.

Таким образом, драгоценные книги и в военное время, и в 60-е годы прошлого столетия, и в наши дни существуют. Они учат нас доброте, целеустремленности, любви к Отечеству.

Текст 5. А. Лиханов. Детская библиотека (повесть о тяжелом военном детстве)

(1)В третью военную осень после уроков Анна Николаевна не отпустила нас по домам, а раздала узкие полоски бумаги, на которых под жирной фиолетовой печатью – всё честь по чести! –было написано, что такой-то или такая-то действительно учится во втором классе девятой начальной школы.

– (2)Вот! (3)С этой! (4)Справкой! – разделяя слова, делая между ними паузы и, таким образом, не просто объясняя, а внушая, вдалбливая нам правило, которое требовалось запомнить, Анна Николаевна разъясняла и остальное. – (5)И письменным! (6)Поручительством! (7)Мамы! (8)Вы! (9)Пойдёте! (10)В детскую! (11)Библиотеку! (12)И запишетесь!

(13)Детское ликование не остановить. (14)Да и не нужно его останавливать, потому что это ведь стихия. (15)Поэтому наша мудрая Анна Николаевна только улыбнулась, когда мы заорали на радостях, заколготились в своих партах, как в коробах, отошла в сторону, прислонилась к тёплой печке, прикрыла глаза и сложила руки калачиком.

(16)Теперь самое время объяснить, отчего уж мы так возрадовались. (17)Дело в том, что все мы давно уже научились читать – соответственно возрасту, конечно же, запросто разделывались с тонкими, ещё довоенными, клееными-переклееными книжечками, которые давала в классе Анна Николаевна, но вот в библиотеку нас не пускали, в библиотеку записывали почему-то лишь со второго класса. (18)А кому в детстве не хочется быть постарше? (19)Человек, который посещает библиотеку, – самостоятельный человек, и библиотека – заметный признак этой самостоятельности.

(20)Постепенно мы утихли, угомонились, и Анна Николаевна снова стала объяснять.

– (21)В письменном! (22)Поручительстве! (23)Мама должна написать! (24)Что в случае! (25)Потери! (26)Книг! (27)Она! (28)Возместит! (29)Утрату! (30)В десятикратном! (31)Размере!

– (32)Теперь вы понимаете свою ответственность? –спросила она уже обыкновенным, спокойным голосом.

(33)Можно было и не спрашивать. (34)Без всякого сомнения, штраф за потерянную книжку в десятикратном размере выглядел чудовищным наказанием. (35)Выходило, что книжки читать будем мы и терять, если доведётся, тоже будем их мы, а вот мамам придётся страдать из-за этого, будто мало им и так достаётся.

(36)Да, мы росли в строгости военной поры. (37)Но мы жили, как живут люди всегда, только с детства знали: там-то и там-то есть строгая черта, и Анна Николаевна просто предупреждала об этой черте. (38)Внушала нам, второклассникам, важную истину, согласно которой и мал и стар зависимы друг от дружки, и коли ты забудешь об этом, забудешь о том, что книжку надо беречь, и потеряешь по рассеянности или ещё по какой другой, пусть даже уважительной причине, то маме твоей придётся отвечать за тебя, плакать, собирать по рублю деньги в десятикратном размере.

(39)Повздыхав, зарубив себе на носу жестокий размер ответственности и ещё одно правило, по которому мама должна прийти сама вместе с тобой, захватив при этом паспорт, мы вылетели на волю, снова ликуя и толкаясь.

(По А.А. Лиханову)*

∗ Лиханов Альберт Анатольевич (род. в 1935 г.) – писатель, журналист, председатель Российского детского фонда. Особое внимание в своих произведениях писатель уделяет роли семьи и школы в воспитании ребёнка, в формировании его характера.


Сообщение отредактировал AIR - Воскресенье, 10.12.2017, 17:40
 
AIRДата: Воскресенье, 10.12.2017, 17:34 | Сообщение # 2
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 174
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Образец и пример мини сочинения № 2 на тему Что такое драгоценные книги? 15.3 По тексту В. М. Пескова

Что такое драгоценная книга, понял герой текста В.И.Пескова, как только увидел ее в магазине. Когда книгу ему купили, мальчик был очень рад. Вместе с ним рассматривали замечательную покупку пассажиры вагона поезда. Но книжка случайно провалилась между двойными окнами, и юный владелец оплакивал ее потерю и даже не хотел выходить из поезда на своей остановке. Горю мальчика не было предела! Но оказалось, что среди пассажиров было много отзывчивых людей, которые, видя, как дорога ребенку книга, выслали ее юному читателю.



Есть своя драгоценная книга и у ребят, героев текста А.Лиханова. Это книга А.С.Пушкина! Когда мальчики читали ее, их переполняли чувства, которых они ранее не испытывали. Любимую для них книгу дети сравнивали с благодатным источником, из которого они пили «лишь по глоточку», растягивая удовольствие от чтения.

Таким образом, драгоценные книги - это те, которые наполняют наши сердца радостью, переживаниями и теплом, книги, которые мы с трепетом перечитываем раз за разом. Я думаю, что у каждого человека есть такое произведение, которое он ценит, бережет и, несмотря на годы, не забывает те чувства, которые испытал, читая ее.

Текст 4. В. Песков

(1)Я хочу поведать вам историю, которая во многом определила моё отношение к миру.

(2)Всякий раз, когда заходит разговор о людях, хороши они или плохи, я вспоминаю этот случай из детства.

(3)Мы жили в деревне. (4)Однажды отец взял меня в город. (5)Помню, мы искали обувь и зашли по дороге в книжный магазин. (6)Там я увидел книгу. (7)Я взял её в руки, на каждой странице книги были большие картинки. (8)Я очень хотел, чтобы отец купил мне эту книгу, но он посмотрел на цену и сказал: «В другой раз купим». (9)Книга была дорогой.

(10)Дома я целый вечер говорил только о книге. (11)И вот через две недели отец дал мне деньги.

(12)Когда мы шли к магазину, мне было страшно: а вдруг книга уже продана? (13)Нет, книга лежала на месте.

(14)Мы сели в вагон дачного поезда, и все, разумеется, сразу заметили, какую книгу я везу. (15)Многие пассажиры садились рядом, чтобы посмотреть картинки. (16)Весь вагон радовался моей покупке, и на полчаса я стал центром внимания.

(17)Когда поезд отошёл от очередной станции, я поставил книгу на открытое окно и стал смотреть на лес, на поля и луга, которые мелькали за окном. (18)И вдруг – о ужас! (19)Книга исчезла между двойными окнами вагона. (20)Ещё не понимая серьёзности положения, я замер и испуганно смотрел на отца, на соседа-лётчика, который пытался достать книгу. (21)Через минуту уже весь вагон помогал нам.

(22)А поезд бежал, и вот уже скоро наша станция. (23)Я плакал, не желая выходить из вагона, тогда лётчик обнял меня и сказал:

– (24)Ничего, поезд ещё долго будет идти. (25)Мы обязательно достанем книгу и пришлём тебе. (26)Скажи мне, где ты живёшь?

(27)Я плакал и не мог говорить. (28)Отец дал лётчику адрес. (29)На другой день, когда отец вернулся с работы, он принёс книгу.

– (30)Достал?

– (31)Достал, – засмеялся отец.

(32)Это была та самая книга. (33)Я был на седьмом небе от счастья и засыпáл с книгой в руках.

(34)А через несколько дней пришёл почтальон и принёс нам большой пакет. (35)В пакете была книга и записка от лётчика: (36)«Я же говорил, что мы достанем её».

(37)А ещё через день опять пришёл почтальон и опять принёс пакет, а потом ещё два пакета, и ещё три: семь одинаковых книжек.

(38)С того времени прошло почти 30 лет. (39)Книжки в войну потерялись. (40)Но осталось самое главное – хорошая память о людях, которых я не знаю и даже не помню в лицо. (41)Осталась уверенность: бескорыстных и хороших людей больше, чем плохих, и жизнь движется вперёд не тем, что в человеке плохого, а тем, что есть в нём хорошего.

(По В.М. Пескову)*

* Песков Василий Михайлович (1930–2013) – писатель, журналист, путешественник.

 
AIRДата: Воскресенье, 10.12.2017, 17:35 | Сообщение # 3
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 174
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Образец и пример мини сочинения № 3 на тему Что такое драгоценные книги? 15.3 По тексту В. Крапивина

Драгоценными называют те книги, которые развивают воображение и фантазию человека, дарят ему новые впечатления, переносят в другой мир и закладывают основы нравственности. Я думаю, драгоценной можно назвать такую книгу, от которой невозможно оторваться, которая сохраняется в твоей памяти десятилетия.

В тексте В.П.Крапивина рассказывается о мальчике, который увлеченно читал книгу С.Григорьева «Малахов курган». Он настолько увлекся ее чтением, что на требование хозяина книги вернуть ее отчаянно прокричал: «Всё равно не дам, пока не дочитаю!» Он вел себя так потому, что расстаться с повестью о Севастополе было выше его сил. Вот оно, могущество драгоценной книги!

Об этом же пишет поэтесса Л.Охотницкая:

Я книги выбираю с наслажденьем –

На полках, в тишине библиотек,

То радость вдруг охватит, то волненье,

Ведь книга каждая – как будто человек.

Одна - стара, мудра, зачитана до дыр,

В другой - все необычно, странно, ново.

Мне книги открывают целый мир!

Таким образом, драгоценные книги – это те, которые дарят нам минуты наслаждения, открывая новый, неведомый мир.

Драгоценные книги - это книги, которые мы особенно ценим, потому что они помогают нам найти ответы на многие вопросы, формируют наш характер. Я думаю, такие книги должны быть у каждого ребенка, ведь то, что воспринимаешь в детстве, влияет на всю жизнь.

Так, в тексте В.П.Крапивина рассказывается о мальчике, который был увлечен чтением книги С. Григорьева « Малахов курган». Он настолько погрузился в это занятие, что забыл обо всем. Мальчик читал книгу еще и еще, читал «про Веньку и про Нахимова, про гибель кораблей, затопленных у входа в бухту, и про матросов на бастионах». Но он сквозь дым «военного разрушения продолжал видеть мирный и солнечный город у необозримого моря». Вот она, сила драгоценной книги!

В книге « Детская библиотека (повесть о тяжелом военном детстве)» А.А.Лиханова говорится о мальчике, который, прочитав книги, воображал себя героем разных произведений. То он был Филипком, то Гвидоном, то Гаврошем. Так он жил в мире книжных фантазий и был счастлив.

Я думаю, у каждого человека должны быть свои драгоценные книги, с помощью которых мы и будем познавать окружающий мир.

Текст 3. В. Крапивин. Шестая Бастионная (повесть)

(1)Когда спрашивают, почему я, человек вполне сухопутный, так привязан к Севастополю, к морякам и кораблям, я говорю:

– (2)Потому что море я полюбил в детстве.

(3)И сегодня мне хочется вспомнить подробности тех дней, когда я впервые ощутил тоску по Севастополю.

(4)Это случилось в начале июня. (5)Я от нечего делать зашёл к Шалимовым. (6)Лёшка сердито мастерил из загнутой медной трубки и гвоздя пугач-хлопушку. (7)На меня он только глянул с хмурым равнодушием.

(8)В те дни, о которых я рассказываю, он дразнил меня непонятным прозвищем Кнабель. (9)Впрочем, Лёшкины дразнилки были беззлобные, а по-настоящему злился он, если к нему лезли под руку во время важной работы. (10)Поэтому я не стал соваться и разглядывать пугач, а смирно присел на укрытую суконным одеялом койку.

(11)На коричневом сукне лежала книга, на которой были разлапистые якоря, парусные корабли и слова: «С. Григорьев. Малахов курган».

(12)Всё, что было связано с морем и парусами, приводило меня в волнение. (13)Книгу я тихо открыл и стал читать, как десятилетний мальчик Венька стоит на крыше своего дома и смотрит на входящую в бухту эскадру, как блестит на солнце оранжевая ребристая черепица на белых домиках.

(14)Я листал страницы неслышно и сидел не шевелясь, боясь лишним движением напомнить о себе.

(15)Видимо, с пугачом ладилось: Лёшка, не сказав ни слова, ушёл, а через минуту на дворе грохнуло. (16)Выстрел встряхнул меня – надо было принимать решение. (17)Попросить Лёшку, чтобы дал почитать? (18)Он может ответить «бери», а может и буркнуть «сам читаю» или «не моя».

(19)Я непослушными пальцами расстегнул на животе оловянные пуговки, запихал книгу и боком скользнул на кухню. (20)Щёлкнул на двери крючком и замер с книжкой у стола…

(21)Через какое-то время Лёшка задёргал дверь.

– (22)Кнабель, это ты стырил книгу?

– (23)Всё равно не дам, пока не дочитаю! – отчаянно сказал я, потому что расстаться с повестью о Севастополе было, казалось, выше моих сил.

– (24)Ну, только выйди, – нехорошим голосом предупредил Лёшка.

(25)К середине следующего дня я дочитал «Малахов курган» и, виноватый, готовый к заслуженной каре, но всё равно счастливый, понёс книгу Лёшке. (26)Лёшка встретил меня вполне миролюбиво, улыбнулся и сказал:

– (27)Да ладно, у меня сейчас «Восемьдесят дней вокруг света» есть, а эту читай ещё, если охота…

(28)И я читал ещё. (29)Не спеша. (30)Про Веньку и про Нахимова, про гибель кораблей, затопленных у входа в бухту, и про матросов на бастионах. (31)А ещё в книге был Севастополь. (32)Я читал о жутких непрекращающихся бомбардировках, о развалинах и пожарах, но сквозь дым военного разрушения продолжал видеть мирный и солнечный город у необозримого моря. (33)Тот, который нужен был мне…

(По В.П. Крапивину)*

* Крапивин Владислав Петрович (род. в 1938 г.) – детский писатель. Его книги были включены в «Золотую библиотеку избранных произведений для детей и юношества», «Библиотеку приключений и научной фантастики», «Библиотеку мировой литературы для детей». Некоторые произведения писателя экранизированы.


 
AIRДата: Воскресенье, 10.12.2017, 17:37 | Сообщение # 4
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 174
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Образец и пример мини сочинения № 4 на тему Что такое драгоценные книги? 15.3 С аргументами

Есть такие книги - драгоценные. Думаю, что тут может быть несколько значений этого определения. Книги могут быть, действительно, драгоценным, то есть сделанными из золота-серебра, из дорогих камней. Конечно, это сделана обложка так!

Старые книги считались сами по себе драгоценностью, ценились, поэтому для них делали такую дорогую "оправу". Как для картины-шедевра делают дорогую раму... Только рамка не должна отвлекать от картины, не должна быть, ни в коем случае, слишком вычурной, а тут с обложкой можно "развернуться", мастерство ювелирное показать. Вот ювелиры (книгоеды?) и делали обложку из драгоценного металла, украшали узорами, например, цветками с жемчугом и самоцветами. И книги были очень большие и тяжелые. Думаю, что страницы, наверняка, вынимались из такой громоздкой обложки, чтобы можно было удобно их читать. А то не очень удобно лечь на диван (то есть на, как в древности, лавку или в стог сена) с такой тяжелой книгой - придавит. Сейчас такие книги можно увидеть в музее и в церкви.

Еще драгоценными, в смысле - очень ценными, были иллюстрации. Да, еще давным-давно книги писали от руки! В монастырях, я слышал, монахи этим занимались. Помолятся, поедят, дела по хозяйству всякие сделают, ну, и час попишут. Они переписывали книги, так как копирование автоматическое еще не изобрели. И я слышал, что нельзя ошибки было допустить! Написал вместо одной буквы другую - всю страницу с двух сторон переписывай! Представляю... Ведь это хуже, чем у нас на уроке русского языка.

Так об иллюстрациях! Они были иногда очень дорогими, так как сложные. На одной картинке множество героев, предметов... Все приходилось рисовать под увеличительным стеклом. Или обычную картинку мог нарисовать будущий великий художник, пока голодал, чтобы заработать себе на хлеб. Иногда художники рисуют вывески и рекламы всякие.

Еще книги могут быть дорогими, потому что старые очень. Антиквариат.

А еще это может быть не в прямом смысле. Ценная книга для человека, вот и все! Может быть, это книга друга, который уехал далеко-далеко - на лето к бабушке. Или это книга прадеда, с его пометками.

И еще может быть книга в смысле произведения. Вот моя любимая книга "Малыш и Карлсон", например. Но тут мне нравится и произведение, и картинки, и сама книга, и то, что ее мне подарила подруга.

Так что книги могут быть драгоценными в разных смыслах, но только это всегда хорошо.

Читать далее...
 
Народный портал 2023-2024 год » Полезное » Школа и ВУЗ » Сочинение на тему Что такое драгоценные книги 15.3
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

 
 
 
 
 
 

 
 
Последние темы на форуме:
 
  • egtvv52-gl6niragijb7fyqi br2-73 e6gef9nxmzc6-jvcup2hfw377kso
  • Как подтвердить смену собственника в электронном ПТС
  • Сочинение на тему: 1 сентября
  • Сочинение на тему: 1 Мая
  • Список школьных сочинений на разные темы
  • Является ли разница характеров препятствием для дружбы?
  • Является ли равнодушие к бедам и страданиям другого
  • Является ли богатство необходимым условием счастья Сочинение
  • Что, вслед за А.С. Пушкиным, можно назвать «души прекрасными
  • Что является опорой человека в минуту отчаяния? Сочинение
  • Что труднее: подчиняться или подчинять? Сочинение итоговое
  • Что такое честь? Сочинение итоговое выпускное
  • Что такое счастье? Сочинение итоговое выпускное
  • Что такое справедливость и милосердие? Сочинение итоговое
  • Что такое свобода? (По одному или нескольким произведениям
  •  
     

     
    Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт www.relasko.ru носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ. Цена и наличие товара может отличаться от действительной. Пожалуйста, уточняйте цены и наличие товара у наших менеджеров.
    Администрация сайта не несет ответственности за действия и содержание размещаемой информации пользователей: комментарии, материалы, сообщения и темы на форуме, публикации, объявления и т.д.
    Правообладателям | Реклама | Учебники | Политика
    Отопление, водоснабжение, газоснабжение, канализация © 2003 - 2023
    Рейтинг@Mail.ru Рейтинг арматурных сайтов. ARMTORG.RU Яндекс.Метрика