Фонарик | Дата: Воскресенье, 26.11.2017, 18:23 | Сообщение # 1 |
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 33
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Сочинение на тему: Переносное значение слова обогащает наш язык, развивает и преображает его
Вариант 3
ГИА-2018. ОГЭ-2018. Ответы. 9 класс. Номер сочинение-рассуждения № 15.1, 15.2, 15.3
Скачать бесплатно несколько вариантов сочинения - рассуждения
Скачать бесплатно без регистрации проект - презентацию
Итоговое сочинение за учебный год. Направления и темы. Примеры и презентации итоговых сочинений
Проблемы и аргументы к сочинению по русскому языку
Что бы лучше написать школьное сочинение на экзамене, предлагаем вам скачать и прочитать несколько вариантов примеров школьных сочинений по литературе. Здесь можно прочитать и посмотреть как написать сочинение с планом, как лучше написать вступление и сделать в конце теста правильный вывод по теме сочинения. Все сочинения прошли аттестацию ФИПИ. ФГОС. Школа России.
Текст данного сочинения входит в новый сборник ОГЭ-2018 Русский язык Цыбулько И.П. Типовые экзаменационные варианты. 36 вариантов. ФИПИ
Скачать бесплатно ответы на задания ОГЭ 2018 Русский язык Цыбулько И.П.
Задание к сочинению:
15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Дмитрия Николаевича Шмелёва: «Переносное значение слова обогащает наш язык, развивает и преображает его».
Образец и пример сочинения № 1 с примерами
В русском языке, наряду с однозначными словами, существует огромное множество таких слов, которые имеют не одно, а два и более значений. Если заглянуть в Толковый словарь, то можно убедиться, что таких слов даже больше, чем однозначных. Конечно, это неслучайно. Многозначные слова придают речи выразительность. На использовании разных значений одного многозначного слова основана такая шутка, как каламбур; переносное значение слова позволяет сделать свое высказывание ярче.
Например, в тексте Л. Пантелеева в предложении 11 мы читаем о том, как груда лепешек «таяла». Это слово употреблено в переносном значении «уменьшалась в размерах», и мы легко можем представить эту картину: кучка лепешек делается все меньше, а потом они и вовсе исчезают.
В предложении 20 автор пишет про мальчика, что губы у него «запрыгали». Это тоже слово в переносном значении. Читая, мы сразу понимаем, что новенький чуть не плачет от гнева и обиды, до такой степени он потрясен поступком ребят.
Слова в переносном значении часто используются в художественной литературе как средство выразительности.
Образец и пример сочинения № 2 с примерами
Прав был К. Г. Паустовский, утверждавший, что «…нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом». Обратимся к тексту.
Так, в предложении 12 автор использует слово «пошушукались». Он мог бы выбрать среди синонимов этой группы «поговорили», «пошептались», «посоветовались»,но останавливается на разговорном слове «пошушукались», обозначающем «шептаться, говорить друг с другом по секрету». Делает писатель это для того, чтобы четче и ярче изобразить описываемое.
В предложении 43 он, называя детей, использует книжное слово «делегация». Оно, казалось бы, совсем не подходит к этому тексту. Можно бы написать «ребята», «группа детей», «посланцы школы», но К. Г. Паустовский, чтобы показать некоторую официальность визитеров, выбирает именно это слово.
Таким образом, могу сделать вывод, что используемые автором синонимы помогают ярче, эмоциональнее, точнее выразить мысль.(125 слов)
Читать далее...
Сообщение отредактировал Фонарик - Воскресенье, 26.11.2017, 18:23 |
|
| |