ГДЗ Окружающий мир. 3 класс Рабочая тетрадь 1 часть Плешаков
|
|
Ротозей | Дата: Суббота, 22.09.2018, 15:40 | Сообщение # 1 |
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 38
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Решебник и Готовые домашние задания по предмету Окружающий мир 3 класс. Рабочая тетрадь 1 часть. Плешаков. Ответы и решения на задания

Авторы: Плешаков Издатель: Просвещение
На данной странице вы можете бесплатно посмотреть или скачать решение домашнего задания по данному предмету. Родители могу с помощью данного решебника проверить как выполнил домашнюю работу ребенок и на сколько он готов к школе на завтра.
Рабочая тетрадь подготовлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. Задания, представленные в рабочей тетради, сориентированы на организацию учебной деятельности детей, в том числе на отработку наиболее существенных элементов содержания учебника, фиксацию результатов наблюдений, опытов, практических работ, а также творческую деятельность. Для занятий в семье предназначен вкладыш «Научный дневник» (в 1-й части тетради) с заданиями, которые ребёнок с помощью взрослых выполняет в течение учебного года.
На уроках по предмету «Окружающий мир» нам снова будут помогать наши замечательные друзья, которых ты видишь на рисунке. Вспомни, как их зовут. Подумай, какие вопросы об окружающем мире тебе хотелось бы им задать в новом учебном году. Запиши 2—3 вопроса. А что спросили другие ребята? Вспомни, с какими книгами и тетрадями вы работали в прошлом учебном году. Познакомься с теми книгами и тетрадями, которые будут нашими помощниками теперь. Отметь (закрась кружок), какие из них у тебя уже есть.
Содержание и оглавление Окружающий мир 3 класс. Рабочая тетрадь. Плешаков
Часть 1.
Дорогие третьеклассники! 3 Как устроен мир Природа 6 Человек 9 Проект «Богатства, отданные людям» 12 Общество 14 Что такое экология 17 Природа в опасности! 18 Проверим себя и оценим свои достижения 22 Эта удивительная природа Тела, вещества, частицы 23 Разнообразие веществ 25 Воздух и его охрана 27 Вода 29 Превращения и круговорот воды 33 Берегите воду! 35 Что такое почва 36 Разнообразие растений 39 Солнце, растения и мы с вами 42 Размножение и развитие растений 45 Охрана растений 47 Разнообразие животных 50 Кто что ест 55 Проект «Разнообразие природы родного края» 58 Размножение и развитие животных 60 Охрана животных 63 В царстве грибов 66 Великий круговорот жизни 69 Проверим себя и оценим свои достижения 70 Мы и наше здоровье Организм человека 71 Органы чувств 73 Надёжная защита организма 75 Опора тела и движение 76 Наше питание 78 Проект «Школа кулинаров» 80 Дыхание и кровообращение 82 Умей предупреждать болезни 84 Здоровый образ жизни 86 Проверим себя и оценим свои достижения 88 СЛОВАРИК 89 ПРИЛОЖЕНИЕ 91 НАУЧНЫЙ ДНЕВНИК (в середине тетради)
Часть 2.
Наша безопасность Огонь, вода и газ 3 Чтобы путь был счастливым 6 Дорожные знаки 9 Проект «Кто нас защищает» 12 Опасные места 14 Природа и наша безопасность 16 Экологическая безопасность 19 Проверим себя и оценим свои достижения 22 Чему учит экономика Для чего нужна экономика 23 Природные богатства и труд людей — основа экономики 26 Полезные ископаемые 28 Растениеводство 32 Животноводство 34 Какая бывает промышленность 38 Проект «Экономика родного края» 42 Что такое деньги 44 Государственный бюджет 46 Семейный бюджет 48 Экономика и экология 51 Проверим себя и оценим свои достижения 52 Путешествие по городам и странам Золотое кольцо России 53 Проект «Музей путешествий» 60 Наши ближайшие соседи 62 На севере Европы 67 Что такое Бенилюкс 73 В центре Европы 76 Путешествие по Франции и Великобритании 80 На юге Европы 86 По знаменитым местам мира 91 Проверим себя и оценим свои достижения 96 СЛОВАРИК 97 ПРИЛОЖЕНИЕ 99
Скачать бесплатно без регистрации учебник: ГДЗ Окружающий мир. 3 класс Рабочая тетрадь. Плешаков . Формат книги PDF. Часть 1
Скачать бесплатно без регистрации учебник: ГДЗ Окружающий мир. 3 класс Рабочая тетрадь. Плешаков . Формат книги PDF. Часть 2
Скачать бесплатно ответы на задания из сборника: ГДЗ Окружающий мир. 3 класс Рабочая тетрадь. Плешаков .
[/b]
|
|
| |
Ротозей | Дата: Суббота, 22.09.2018, 15:41 | Сообщение # 2 |
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 38
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Страница 6. Ответы к уроку Природа
1. Подумай и расскажи, что значит для тебя природа. Что ты больше всего любишь в природе? Напиши.
Деревья, животные, моря и реки, леса и поля – все это важно человеку, чтобы жить. Больше всего я люблю видеть, как распускаются цветы, зреют вкусные плоды.
2. По заданию учебника прочитайте первый абзац текста, помещенного на этой странице. Подчеркните одной чертой то, что относится к неживой природе; двумя чертами то, что относится к живой природе. Разнообразие природы
Величественное, сияющее Солнце (1 черта) и пестрые бабочки (2 черты), порхающие над цветами (2 черты); тысячи таинственных звезд (1 черта) на ночном небе (1 черта) и зеленая трава (2 черты) на склоне холма (1 черта); огромный, необозримый океан (1 черта) и маленькая ящерица (2 черты) на горячем камне (1 черта)… Все это природа!
Обратите внимание, что цветы и трава относятся к живой природе!
Живые существа, в отличие от объектов неживой природы, дышат, питаются, растут, развиваются, приносят потомство, умирают.
ГДЗ к странице 7 рабочей тетради Плешакова 3. Прочитай второй абзац текста на с. 6. Папа Сережи и Нади изобразил признаки живых существ с помощью забавных рисунков. Догадайся, какие признаки он имел в виду, и напиши их под соответствующими номерами.
Живые существа (организмы)
1. Дышат 2. Питаются 3. Растут 4. Развиваются 5. Приносят потомство 6. Умирают
4. По символическим рисункам определи названия царств и впиши их в схему.
5. С помощью атласа-определителя «От земли до неба» приведи примеры представителей царств (не менее трех в каждом пункте).
а) Растения: роза, тополь, сирень. б) Животные: собака, жираф, медведь. в) Грибы: белый гриб, лисичка, подосиновик.
Страница 8
6. Расшифруй схему (пронумеруй предложения).
Ценность природы для людей
Природа:
2 восхищает нас своей красотой. 3 дает нам тепло, свет, воздух, воду и пищу. 1 охраняет наше здоровье. 5 дарит нам радость открытий. 6 учит нас доброте. 4 дает нам разные материалы для хозяйства.
Страница 9
7. Мудрая Черепаха предлагает тебе задание. Пронумеруй листья от самого маленького к самому большому. Получится слово, которое мы часто произносим, когда общаемся с природой. Впиши его в клеточки.
КРАСОТА
|
|
| |
Ротозей | Дата: Суббота, 22.09.2018, 15:42 | Сообщение # 3 |
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 38
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Страница 9. Человек
1. Нарисуй удивительный мир, который создан на Земле благодаря разуму человека. Объясни свой рисунок (устно). Посмотри, что нарисовали другие ребята. Обсудите вашу работу.
2. Внимательно прочитай приведенный ниже список слов. Подчеркни только то, что относится к внутреннему миру человека.
Знания, руки, характер, мечты, возраст, переживания, глаза, прическа, настроение, рост и вес, мысли.
3. Муравью Вопросику очень интересно, что помогает человеку познавать окружающий мир. С помощью учебника впиши в клеточки нужные слова и объясни Муравьишке, как ты их понимаешь.
ВОСПРИЯТИЕ МЫШЛЕНИЕ ПАМЯТЬ ВООБРАЖЕНИЕ
4. Мама Серёжи и Нади предлагает вам поиграть в игры, которые развивают восприятие, память, мышление, воображение.
Восприятие. Несколько участников садятся в круг, а двое становятся в центр. Гасят свет, и стоящие в центре принимают какие-нибудь интересные позы. Затем на одно мгновение свет включают. Все должны постараться запомнить эти позы и потом как можно точнее показать их.
Память. Участники игры встают полукругом, водящий — перед ними. Каждый называет свой любимый цвет. Затем водящий отворачивается, участники меняются местами. Повернувшись, водящий должен каждому назвать его любимый цвет.
Мышление. Возьмите любую картинку. Раз делитесь на две команды: одна должна придумывать и задавать вопросы по картинке а другая отвечать на них. Та команда, у которой быстрее «кончатся» вопросы или ответы проиграет.
Страница 11
Воображение. Любой участник должен подряд называть то, чего не бывает на свете (что угодно — предмет, животное, явление, событие). Другие оценивают названное и говорят: «Не бывает!» или «Бывает!». Выигрывает тот, кому удаётся пять раз подряд назвать то, чего не бывает.
5. Наш Попугай — великий фантазёр. Он предлагает тебе прочитать его любимое стихотворение.
В моей Вообразилии, В моей Вообразилии Болтают с вами запросто Настурции и Лилии, Умеют Львы косматые Скакать верхом на палочке, А мраморные статуи Сыграют с вами в салочки!
Б. Заходер
А что происходит в ТВОЕЙ Вообразилии? Нарисуй.
|
|
| |
Ротозей | Дата: Суббота, 22.09.2018, 15:43 | Сообщение # 4 |
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 38
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Страница 12. Проект «Богатства, отданные людям»
Цель проекта: Узнать, что даёт людям природа. Форма работы (индивидуально, в парах, группах, всем классом): в парах.
Этапы работы:
1) Узнать, что даёт людям океан (море. река, озеро) 2) Что даёт людям лес. 3) Что дают людям горы. 4) Вывод
Мои обязанности по проекту: Я должен выяснить, что даёт людям лес, найти подходящие картинки и интересный материал. Сроки работы: неделя. Способы оформления результатов (рассказ-портрет, рассказ-биография, альбом, книга, стенд и др.): Рассказ-биография
План моего выступления на презентации.
1) Прочитать свою часть доклада 2) Показать фотографии 3) Сделать вывод и поблагодарить присутствующих людей.
Страница 13
Материалы к проекту (напиши, наклей, нарисуй то, что считаешь нужным).
Как я оцениваю свою работу над проектом (была ли работа интересной, лёгкой или трудной, была ли она полностью самостоятельной или потребовалась помощь взрослых, как складывалось сотрудничество с одноклассниками, была ли работа успешной).
Работа была трудной, но мы её сделали на отлично. Без помощи я бы не смог, но мама и папа мне помогли. Наш доклад вышел очень интересный и увлекательный.
Благодарности за помощь и сотрудничество.
Спасибо большое родителя и другу за помощь.
|
|
| |
Ротозей | Дата: Суббота, 22.09.2018, 15:44 | Сообщение # 5 |
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 38
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Страница 14. Общество
1. На вопрос, что такое общество, ребята дали разные ответы.
Игорь сказал: «Общество – это компания людей, которые вместе отмечают чей-нибудь день рождения или другой праздник».
Оля сказала: «Общество – это организация, созданная для какой-нибудь цели , например «Общество охраны природы».
+ Витя сказал: «Общество – это все мы, люди».
Отметь правильный ответ.
2. Внимательно прочитай приведенный ниже список. Подчеркни линиями разного цвета в соответствии с условиями:
Красным – то, что относится к характеристике семьи; Зеленым – то, что относится к характеристике народа; Синим – то, что относится к характеристике страны.
Столица (синим) Национальный костюм (зеленым) Совместное хозяйство (красным) Государственные границы (синим) Жизнь под одной крышей (красным) Государственный язык (синим) Забота друг о друге (красным) Территория (синим) Родной язык (зеленым) Национальные танцы (зеленым)
Попроси рядом сидящего ученика проверить тебя.
Страница 15
3. Напиши имена (имена и отчества) членов твоей семьи.
Заполняем по своим данным! Пример:
Иван Алексеевич - папа Мария Сергеевна - мама Дмитрий Иванович - я
4 Папа Серёжи и Нади предлагает вам задание. Используя знания, полученные в 1 и 2 классах, приведите примеры разных народов (не менее трёх в каждом пункте).
а) Народы России: русские, кабардинцы, якуты, башкиры, чукчи, калмыки. б) Народы других стран мира: японцы, итальянцы, чехи, китайцы, американцы, французы.
5. Вырежи из Приложения и наклей на эту страницу изображения герба и флага России. Подпиши эти государственные символы.
флаг герб
Страница 16
6. А это задание предлагает тебе Мудрая Черепаха — любительница путешествий. С помощью политической карты мира заполни таблицу.
Название страны На каком материке расположена Почему мне хочется побывать в этой стране
1. Бразилия Южная Америка Увидеть, как растет кофе
2. Мадагаскар Африка Посмотреть на диких животных
3. Австралия Австралия Увидеть кенгуру и реликтовые деревья
4. Мексика Северная Америка Побывать на корриде
5. Италия Евразия Побывать на мастер-классе приготовления итальянской пиццы
7. С помощью дополнительной литературы, Интернета подготовь сообщение об одном из народов России и мира или о любой стране (по своему выбору). Сделай записи в тетради.
Тема сообщения: Японцы – улыбчивый и трудолюбивый народ.
План сообщения:
1. Трудолюбие 2. Улыбка 3. Ценители красоты
Сообщение:
Главной чертой японцев является трудолюбие. Житель Японии может работать 18 часов подряд, при этом почти не отдыхая. Трудолюбие побуждает японцев даже отказываться от отпуска. Японцы с раннего детства учатся от своих родителей улыбаться при разных обстоятельствах жизни. Даже, если произошло что-то неприятное, они стараются переносить трудности с улыбкой на лице. Жители Японии ценят красоту. Они воспевают изящество природы, лотосы для них – священные цветы.
|
|
| |
Ротозей | Дата: Суббота, 22.09.2018, 15:45 | Сообщение # 6 |
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 38
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Страница 17. Что такое экология
1. С помощью учебника допиши определения.
а) Окружающая среда – это все, что окружает живое существо и с чем оно связано. б) Экология - это наука о связях между живыми существами и окружающей средой.
2. Муравей Вопросик, который живёт на опушке елового леса, очень заинтересовался темой урока. «Что составляет окружающую среду ели?» — спросил он. Подчеркни в списке нужные слова и ответь (устно) на вопрос Муравьишки.
Солнце, цапля, воздух, кувшинка, почва-, ласточка, жираф, клест, дятел, пингвин, белка, лесная мышь, муравьи.
3. Папа Серёжи и Нади готовил рисунки к нашему уроку, но не успел их закончить. Кто живёт в этой среде? Вырежи картинки из Приложения и правильно их расположи.
Попроси рядом сидящего ученика проверить тебя. После проверки наклей картинки.
Страница 18
4. Выполни задание учебника и сделай записи в тетради.
Книги по экологии (название прочитанной книги подчеркни):
«Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики», «Юный эколог», «Растения и животные», «Экология: наблюдаем, изучаем».
Тема сообщения: Почему не стоит рвать кувшинки?
План сообщения: 1. Влаголюбивые растения 2. Быстро вянут
Все влаголюбивые растения не выносят засуху. Кувшинки – влаголюбивые болотные растения с длинными стеблями и слабыми корнями. Сорванные кувшинки вянут очень быстро и не будут радовать глаз в вазочке. Зато в природе кувшинка будет цвести долго.
|
|
| |
Ротозей | Дата: Суббота, 22.09.2018, 15:46 | Сообщение # 7 |
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 38
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Страница 18. Природа в опасности!
1. Отметь в квадратиках знаком «-» отрицательное воздействие человека на природу, а знаком «+» положительное воздействие.
Расскажи, используя схему, о воздействии человека на природу.
Страница 19
2. Узнай исчезнувших животных по рисункам в Приложении. Вырежи рисунки и наклей их на эту страницу. Подпиши.
Странствующий голубь Стеллерова (морская) корова
Можешь ли ты от имени людей попросить прощения у этих животных? Напиши.
Прошу прощения за всех людей, истребивших виды этих чудесных животных.
3. Сравни два описания. О каких особо охраняемых территориях идёт речь? Укажи стрелками.
Эти территории называют музеями под открытым небом. Здесь не только охраняют природу, но и с радостью встречают туристов, всех любителей природы. – Национальные парки.
Это территории, где вся природа находится под строгой охраной. Они обычно закрыты для туристов. Здесь запрещается любая хозяйственная деятельность.- Заповедники.
Страница 20
4. Из дополнительной литературы, Интернета узнай, какие заповедники и национальные парки есть в нашей стране. Напиши 2—3 названия в каждом пункте.
а) Заповедники: Байкальский заповедник, Астраханский заповедник, Брянский лес, Калужские засеки, Катунский заповедник, Шайтан-Тау, Баргузинский заповедник,
Приокско-Террасный. б) Национальные парки: Забайкальский, Куршская коса, Нечкинский, Приэльбрусье, Сочинский, Лосиный Остров, Земля леопарда.
5. Мама Серёжи и Нади побывала в научной экспедиции в одном из заповедников. Вот какое задание она приготовила для вас.
Недалеко от Москвы есть замечательное место — Приокско-Террасный заповедник. Разгадав кроссворд, вы узнаете, какие растения и животные там встречаются.
Страница 21
6. Прочитай обращение Серёжи и Нади ко всем мальчикам и девочкам.
Дорогие друзья!
Давайте стараться жить так, чтобы земля вокруг нас оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручьи, цвели цветы, летали бабочки, пели птицы. И чтобы нам не стыдно было перед ними за себя и свои поступки.
Можешь ли ты присоединиться к этому обращению? Если да, попробуй те же мысли выразить в рисунке.
Посмотри, что нарисовали твои одноклассники. Вместе обсудите, как вы можете помочь природе.
7. Узнай у взрослых и запиши, какие заповедники, национальные парки есть в вашем крае.
Национальный парк "Тогул" и Алтайский заповедник. (Алтайский край)
Кавказский Государственный Биосферный Заповедник, Государственный природный заповедник Утриш, Национальный парк Сочинский. (Краснодарский край)
|
|
| |
Ротозей | Дата: Суббота, 22.09.2018, 15:47 | Сообщение # 8 |
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 38
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Страница 22. Проверим себя и оценим свои достижения
Выполни задания учебника на с. 154—159. При выполнении заданий заполняй таблицу. В столбце «Мой ответ» закрашивай кружок в тот цвет, который, на твой взгляд, соответствует правильному ответу. В столбце «Правильный ответ» закрась кружки так, как показано на «Страничках для самопроверки». Сравни эти два столбца и заполни третий: если твой ответ правильный, ставь знак «+», если неправильный — знак «-».
Страница 23. Тела, вещества, частицы
1. Определи, в каком ряду изображены только естественные тела. Закрась кружок зеленым. В каком ряду изображены только искусственные тела? Закрась кружок голубым. А какие тела изображены в оставшемся ряду? Подумай, как лучше закрасить кружок возле этого ряда (сине-зеленым). Сделай это. Объясни своё решение.
2. Приведите примеры (не менее трёх в каждом пункте). Не повторяйте того, что было изображено на рисунках в задании № 1.
а) Естественные тела: вода, трава, дерево, огонь, звезда, олень, цветок, бабочка. б) Искусственные тела: кирпич, ручка, ластик, телевизор, компьютер, линейка, ковер, нож.
Какие примеры привели другие ребята? Добавьте в каждый пункт по одному примеру из их ответов.
Ответы к странице 24
3. Выпиши из текста учебника примеры веществ.
Сахар, алюминий, вода, крахмал, воздух.
4. Муравей Вопросик интересуется, что из перечисленного — тела, а что — вещества. Укажи V стрелками.
Тела: гвоздь, проволока, ложка. Вещества: железо, медь, алюминий.
5. Отметь знаком «+» в соответствующем столбце, какие из перечисленных веществ относятся к твёрдым, жидким, газообразным. Сделай это сначала простым карандашом.
Вещество Твердое Жидкое Газообразное
Соль + Природный газ + Сахар + Вода + Алюминий + Железо + Спирт + Углекислый газ +
Попроси рядом сидящего ученика проверить твою работу. После проверки проставь знаки «+» ручкой или цветными карандашами (по своему выбору).
|
|
| |
Ротозей | Дата: Суббота, 22.09.2018, 15:48 | Сообщение # 9 |
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 38
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Страница 25. Разнообразие веществ
1. Наш любознательный Попугай составил для тебя кроссворд. Разгадай его, и ты убедишься, что не так уж мало знаешь о веществах.
По горизонтали: 1. Вещество, из которого состоят озёра, реки, моря. 2. Вещество, которое есть в конфетах и шоколадках. 3. Вещества, имеющие кислый вкус. 4. Виноградный сахар.
По вертикали: 1. Вещество, которым можно отмывать посуду, полоскать горло; его же добавляют в тесто. 2. Вещество, из которого делают проволоку и некоторые предметы посуды. 3. Вещество, из которого состоит гвоздь. 4. Вещество, которого много в картошке и киселе. 5. Вещество, которое мы всегда видим на обеденном столе, но никогда не добавляем в чай.
Ответы к кроссворду:
По горизонтали: 1. Вода. 2. Сахар. 3. Кислоты. 4. Глюкоза. По вертикали: 1. Сода. 2. Алюминий. 3. Железо. 4. Крахмал. 5. Соль.
Страница 26
2. Практическая работа «Исследуем продукты на содержание крахмала».
Цель работы: определить, есть ли крахмал в исследуемых продуктах.
Оборудование: продукты, выданные учителем; разбавленная настойка йода, пипетка.
Ход работы:
1) Проведи опыты: с помощью пипетки нанеси каплю настойки йода на каждый из исследуемых продуктов. 2) По ходу работы заполняй таблицу.
Исследование продуктов на содержание крахмала
Название продукта Обнаружен ли крахмал
Картофель +
Редис -
Хлеб +
Морковь -
Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): 5 Презентация: сообщи классу о результатах своей работы, выслушай и оцени другие сообщения.
|
|
| |
Ротозей | Дата: Суббота, 22.09.2018, 15:49 | Сообщение # 10 |
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 38
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Страница 27. Воздух и его охрана
1. Самостоятельно или с помощью учебника подпиши на схеме, какие газообразные вещества входят в состав воздуха.
Кислород (поглощают) Углекислый газ (выделяют) Азот
Отметь карандашами разного цвета (по своему выбору), какой газ живые существа при дыхании поглощают, а какой выделяют. Расшифруй использованные тобой условные обозначения.
2. По результатам исследований заполни таблицу.
Свойства воздуха
Что изучаем? Вывод
1) Воздух прозрачен или непрозрачен? Прозрачен
2) Имеет ли воздух цвет? Безцветный
3) Имеет ли воздух запах? Без запаха
4) Что происходит с воздухом при нагревании? Расширяется
5) Что происходит с воздухом при охлаждении? Сжимается
Страница 28
3. Изобразите с помощью схематического рисунка, как располагаются частицы воздуха при нагревании и охлаждении. (Частицы воздуха обозначайте кружочками.)
4. Прочитай рассказ Мудрой Черепахи и выполни её задания.
Воздух — защитник живого
Травянистые растения, зимующие под снегом, не замерзают, потому что в нём много воздуха. Благодаря воздуху холодный снег служит для растений тёплым «одеялом». К зиме у зверей становится гуще шерсть, а у птиц — перья. Между густыми волосками, перьями задерживается больше воздуха, и животным зимой теплее.
1) Эти факты объясняются ещё одним свойством воздуха, о котором мы пока не говорили. Подумай, какое это свойство. 2) Приведи пример, доказывающий, что это свойство воздуха важно не только для растений и животных, но и для человека.
Ответы: 1) Свойство воздуха - плохая теплопроводность. 2) Благодаря тому, что воздух плохо проводит тепло, наша одежда греет нас.
Проверь себя.
1) Воздух плохо проводит тепло. 2) Воздух есть между телом и одеждой человека и в самой одежде. Поэтому одежда сохраняет тепло нашего тела.
Ответы к странице 29
5. Придумай и нарисуй на отдельном листе плакат «Берегите воздух!». Посмотри, что нарисовали твои друзья. Если у тебя есть идеи, как вы можете помочь охране воздуха, обсудите их и сделайте это.
6. По заданию учебника узнай и запиши, что делается в вашем городе для охраны воздуха.
Ставят фильтры на трубы, строятся транспортные развязки для ликвидации пробок, поливают дороги водой, высаживают деревья, цветы, кустарники.
|
|
| |
Ротозей | Дата: Суббота, 22.09.2018, 15:50 | Сообщение # 11 |
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 38
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Страница 29. Вода
1. Нарисуй фрукты и овощи, в которых содержится особенно много сока.
Можно нарисовать арбуз, помидор, огурец, апельсин, яблоко, виноград.
Отметь галочкой тот фрукт или овощ, сок которого ты больше всего любишь.
2. Вычисли и запиши, сколько воды в теле человека, если его масса составляет:
а) 60 кг — 36 кг; б) 90 кг - 54 кг А сколько воды в твоём теле? 20 кг
Страница 30
3. Эти картины начал рисовать папа Серёжи и Нади. Помоги их закончить. Вырежи рисунки из Приложения и посели каждое животное в его природный дом. Не наклеивай рисунки сразу. Попроси рядом сидящего ученика проверить твою работу. После проверки наклей рисунки.
По полученным картинам-аппликациям расскажи о жизни в пресной и солёной воде.
Страница 31
4. Практическая работа «Исследуем свойства воды».
Цель работы: определить свойства воды. Оборудование. У учащихся: три лабораторных стакана (из них два — с водой); ложка, соль, измельчённый мел, воронка, бумага для изготовления фильтра, ножницы. У учителя: колба с трубкой, заполненная подкрашенной водой; тарелка с горячей водой, тарелка со льдом.
Ход работы: по заданиям учебника. По ходу работы заполняй таблицу.
Свойства воды
Что делаем Вывод
Опыт 1. Опускаем в стакан с водой ложку Ложка видна. Вода прозрачная. Опыт 2. Сравниваем цвет воды. Вода как прозрачная полоска. Она не имеет цвета. Опыт 3. Определяем запах. Вода не имеет запаха. Опыт 4. Соль и мел в воде. Соль и мел растворяются в воде. Мел окрашивает ее. Опыт 5. Пропускаем грязную воду через фильтр. Вода очищается. Опыт 6. Нагреваем воду. При нагревании частицы воды расширяются. Опыт 7. Охлаждаем воду. При охлаждении частицы воды сжимаются.
Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): 5. цель достигнута
Презентация: сообщи классу о результатах своей работы, выслушай и оцени другие сообщения.
Ответы к странице 32
5. Изобразите с помощью схематического рисунка, как располагаются частицы воды при нагревании и охлаждении. (Частицы воды обозначайте кружочками.)
6. С помощью опытов определи, растворяются ли в воде эти вещества. Отметь знаком «+» (растворяется) или знаком «-» (не растворяется).
Вещество Растворяется ли в воде?
Сахар +
Глина -
Пищевая сода +
Крахмал -
7. Попроси членов своей семьи принять участие в небольшом исследовании (это лучше сделать в воскресенье, когда вся семья дома). Его цель — доказать огромное значение воды в нашей жизни.
Вода и напитки, в которых она содержится (например, чай, сок, морс, компот), — необходимая часть нашего ежедневного рациона. Пусть участники исследования в течение дня отмечают (закрашивают клеточку) каждый выпитый ими стакан воды, чашку чая и т. д. В конце дня посчитай количество закрашенных клеточек и запиши получившееся число.
|
|
| |
Ротозей | Дата: Суббота, 22.09.2018, 15:50 | Сообщение # 12 |
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 38
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Страница 33. Превращения и круговорот воды
1. Наш неутомимый Попугай снова составил кроссворд. Все слова в нём — вода. Как она любит загадочные превращения! Угадаешь ли ты все её «маски»?
Пар Лед Дождь Облако Капля Снежинка Туман Туча
2. Самостоятельно или с помощью учебника заполни таблицу.
Три состояния воды
Примеры Состояние воды
Вода в реке, роса Жидкая
Лед, снег Твердая
Водяной пар Газообразная
3. Изобразите с помощью схематического рисунка испарение воды. (Частицы воды обозначайте кружочками.) Посмотрите, что нарисовали другие ребята. Сравните рисунки. Все ли они верные? Какой самый удачный? Расскажите по схематическому рисунку о том, как происходит испарение воды.
Страница 34
4. Нарисуй схему круговорота воды в природе. Сначала выполни рисунок простым карандашом. Проверь себя по учебнику. После проверки можно раскрасить схему. Расскажи по ней о круговороте воды в природе.
5. Мудрая Черепаха приглашает тебя на мини-экзамен. Верны ли эти утверждения? Обведи «Да» или «Нет».
Проверьте в классе свои ответы. Кто сдал экзамен на «отлично»? Кто допустил ошибки? Исправьте ошибки в утверждениях (зачеркните и напишите верно).
1) Вода встречается в природе в трех состояниях: жидком, твердом и газообразном - Да. 2) Вода превращается в лед при температуре + 10 градусов. - Нет. 3) Лед и снег - вода в твердом состоянии. - Да. 4) При превращении в лед вода сжимается. - Да. 5) Водяной пар - вода в газообразном состоянии. - Да.
|
|
| |
Ротозей | Дата: Суббота, 22.09.2018, 15:51 | Сообщение # 13 |
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 38
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Страница 35. Берегите воду!
1. С помощью учебника впиши цифровые данные в текст.
Человеку для разных бытовых нужд необходимо 20 - 50 литров воды в день. Для производства одной тонны пшеницы нужно 1500 тонн воды. А для производства одной тонны куриного мяса требуется от 3500 до 5700 тонн воды.
Используй эти данные при рассказе о значении воды для человека.
2. Вырежите детали из Приложения и соберите модель-аппликацию. Проверьте работу друг у друга. После проверки наклейте детали модели. Расскажите по ней об источниках загрязнения воды.
Ответы к странице 36
3. Придумай и нарисуй на отдельном листе плакат «Берегите воду!».
Посмотри рисунки других ребят. Если у тебя есть идеи, как вы можете помочь охране воды, обсудите их и сделайте это.
4. По заданию учебника узнай и запиши, как охраняют воду от загрязнения в вашем городе (селе).
Строят очистные сооружения, чистят водоемы, запрещают купание в охраняемых местах.
|
|
| |
Ротозей | Дата: Суббота, 22.09.2018, 15:52 | Сообщение # 14 |
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 38
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Страница 36. Что такое почва
1. С помощью учебника допиши определение.
Почва - это верхний плодородный слой земли. Плодородие - главное свойство почвы.
2. Среди знакомых Муравья Вопросика немало животных, обитающих в почве. В подземных галереях своего дома — муравейника — он развесил портреты друзей. Подпиши их (самостоятельно или с помощью учебника).
1) Лесная мышь 2) Медведка 3) Дождевой червь 4) Крот
Страница 37
3. Практическая работа «Исследуем состав почвы».
Цель работы: определить, что входит в состав почвы. Оборудование. У учащихся: сухая почва, два лабораторных стакана с водой, ложка или стеклянная палочка. У учителя: свежая почва, штатив, спиртовка, тарелка (чашка) для нагревания почвы, стекло, держатель, лабораторный стакан, фильтр, пипетка.
Ход работы: по заданиям учебника (опыты с нагреванием проводит учитель). По ходу работы заполняй
Состав почвы
Что делаем Вывод
Опыт 1. Бросаем сухой комок почвы в воду. В почве содержится воздух.
Опыт 2. Нагреваем свежую почву. В почве есть вода.
Опыт 3. Нагреваем почву сильнее. В почве содержится перегной.
Опыт 4. Прокаленную почву кладем в воду. В почве есть глина и песок.
Опыт 5. Испаряем каплю воды с почвой. В почве есть минеральные соли.
Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): да, цель достигнута
Презентация: сообщи классу о результатах своей работы, выслушай и оцени другие сообщения.
Ответы к странице 38
4. Какие составные части почвы можно обнаружить с помощью этих опытов? Укажи стрелками.
5. С помощью схемы в учебнике дострой модель-аппликацию. Для этого вырежи таблички из Приложения и расположи их в соответствующих окошках (не наклеивай!).
А теперь попробуй без помощи учебника построить модель (перемешай таблички и заново их разложи). Устрой мини-экзамен соседу по парте. Расположи таблички так, чтобы были 1—2 ошибки. Пусть сосед найдёт их и исправит (положит таблички правильно).
Попроси соседа по парте устроить такой же экзамен для тебя. Когда вы будете уверены в своих знаниях, наклейте таблички в тетрадь.
|
|
| |
Ротозей | Дата: Суббота, 22.09.2018, 15:53 | Сообщение # 15 |
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 38
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Страница 39. Разнообразие растений
1. На каждом из этих рисунков папа Серёжи и Нади изобразил представителей одной из групп растений. Пронумеруй рисунки в соответствии со списком.
1. Водоросли. 2. Мхи. 3. Папоротники. 4. Хвойные. 5. Цветковые.
Расскажи по рисункам о разнообразии растений.
2. Выполните задания для групповой работы в учебнике и рабочей тетради.
1) Запишите задание на классификацию растений для своих одноклассников.
Водоросли, мхи, папоротники, цветниковые растения, хвойные растения.
2) Посчитайте растения на рисунке учебника (с. 72) и запишите результаты.
Одуванчик лекарственный - 2 Подорожник большой - 2 Клевер красный - 3 Всего растений - 7 Всего видов растений - 3
Страница 40
3) Используя информацию из текста учебника, закончите заполнение таблицы.
Разнообразие растений
Группы растений Число видов Водоросли 100000 Мхи 27000 Папоротники 10000 Хвойные 600 Цветковые 250000
Проанализируйте заполненную таблицу. Какая группа растений наиболее богата видами? В какой группе меньше всего видов? Перечислите группы растений: в порядке увеличения числа видов; в порядке уменьшения числа видов.
4) Запишите названия растений, которые вы определили:
а) в классе — алоэ. фиалка, винка розовая(син.), катарантус розовый. б) в других помещениях школы — Гардения Августа(син.), гардения жасминовидная, замия шершавая в) возле школы — ель, сосна, пихта.
С помощью книги «Зелёные страницы» приведите примеры других видов растений. Запишите не менее трёх названий.
Kилия, лотос, ромашка, ива, берёза, бамбук, лён.
Страница 41
3. Мама Серёжи и Нади нашла в одной из книг остроумное стихотворение В. Орлова, как раз по теме урока. Прочитай его.
Интересно, почему?
Это — яблоневый сад, Это яблоневый сад! А в саду, куда не глянешь, Всюду яблоки висят!
А на дереве одном, А на дереве одном Нету яблок почему-то — Не растут они на нём!
Интересно, почему? Интересно, почему? Неужели, неужели Не известно никому?
Знает каждый, кто не глуп, Знает каждый, кто не глуп, Потому что, потому что, Потому что — это дуб.
Заполни пропуски.
Яблоня и дуб — это растения разных видов. Плоды яблони — яблоки, а плоды дуба — желуди.
4. По заданию учебника определи названия нескольких растений. Запиши.
Комнатные растения у меня дома: алоэ, фиалка, драцена, молочай. Растения у меня во дворе: вишня, сирень, тополь, астры.
Читать далее...
Сообщение отредактировал Ротозей - Суббота, 22.09.2018, 16:04 |
|
| |