EKEN | Дата: Воскресенье, 16.12.2018, 18:17 | Сообщение # 1 |
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 82
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Вариант Сочинение 18. Сборник ЕГЭ-2019. Цыбулько. 36 вариантов
Единый Государственный Экзамен 2018-2019 учебный год. Открытый банк заданий. Русский язык. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. Школа России. 21 век.
Летом ученики 11 класса будут сдавать ЕГЭ в школе, а значит и будут писать свои сочинения. На этой странице мы предлагаем вам прочитать и бесплатно скачать несколько примеров и образцов сочинений по основной теме ЕГЭ-2019, ГИА или ОГЭ-2019. Данное эссе, реферат или готовое школьное сочинение - рассуждение по плану покажет вашему 11-ти класснику, как лучше написать итоговое сочинение в школе на экзамене ЕГЭ-2019. Все сочинения и изложения включают в себя вступление, аргументы, описание и заключение с выводами. Здесь идет полный разбор произведения разных авторов с планом, а также можно прочитаь краткое и полное описание или репортаж. Большое или краткое сочинение на экзамене в школе вы сможете написать самостоятельно, прочитав краткие рассказы по данному сочинению - изложению.
Скачать бесплатно несколько вариантов экзаменационных сочинений
Полный сборник всех вариантов сочинений ЕГЭ по Русскому языку 2019. Цыбулько. 36 вариантов.
Скачать бесплатно проблемы и аргументы из литературы для сочинения на экзамене
Исходный текст в полной версии для сочинения ЕГЭ-2019 из сборника Цыбулько
Мне не раз доводилось бывать в покинутых русских деревнях. Ох, какое это зрелище! К нему не притерпеться, не привыкнуть. Я, во всяком разе, не смог. Ведь некоторым селам, которые так поспешно, охотно, вроде бы с облегчением списывали со счета, - тыща лет! А может, и более. И самое печальное зрелище - это оставленная, заброшенная русская изба, человеческое прибежище. Я заглянул в окно покинутой избы. В ней еще не побывали городские браконьеры, и три старенькие иконы тускло отсвечивали святыми ликами в переднем углу. Крашеные полы в горнице, в середней и в кути были чисто вымыты, русская печь закрыта заслонкой, верх печи был задернут выцветшей ситцевой занавеской. На припечке опрокинуты чугунки, сковорода, в подпечье - ухваты, кочерга, сковородник, и прямо к припечью сложено беремя сухих дров, уже тронутых по белой бересте пылью. В этой местности дрова заготавливают весной, большей частью ольховые и березовые. За лето они высыхают до звона, и звонкие, чистые поленья радостно нести в дом, радостно горят они в печи. Здесь жили хозяева! Настоящие. Покидая родной дом из-за жизненных ли обстоятельств, по зову ли детей или в силу все сметающей на пути урбанизации, они не теряли веры, что в их дом кто-то придет не браконьером и бродягой - жителем придет, и с крестьянской обстоятельностью приготовили для него все необходимое… Затопи печь, путник или новопоселенец, согрей избу - и в ней живой дух поселится, и ночуй, живи в этом обихоженном доме. А через дорогу, уже затянутую ромашкой, травой муравой, одуванчиком и подорожником, изба распахнута настежь. Ворота сорваны с петель, створки уронены, проросли в щелях травой, жерди упали, поленницы свалены, козлина опрокинута вниз "рогами", валяются обломок пилы, колун, мясорубка, и всякого железа, тряпья, хомутов, колес - ступить некуда. В самой избе кавардак невообразимый. На столе после еды все брошено, чашки, ложки, кружки заплесневели. Меж ними птичий и мышиный помет, на полу иссохшая и погнившая картошка, воняет кадка с прокисшей капустой, по окнам горшки с умершими цветами. Везде и всюду грязное перо, начатые и брошенные клубки ниток, поломанное ружье, пустые гильзы, подполье черным зевом испускает гнилой дух овощей, печка закопчена и скособочена, порванные тетради и книжки валяются по полу, и всюду бутылки, бутылки, из-под бормотухи и водки, большие и маленькие, битые и целые, - отсюда не выселялись, помолясь у порога и поклонившись покидаемому отеческому углу, здесь не было ни Бога, ни памяти, отсюда отступали, драпали с пьяной ухарской удалью, и жительница этого дома небось плюнула с порога в захламленную избу с презрением: «Хватит! Поворочала! Теперь в городе жить стану, как барыня!..» В.П. Астафьев
Примерный круг проблем:
1. Проблема судьбы русских деревень. (Какова судьба русских деревень?)
Авторская позиция: Судьба русских деревень печальна: люди покидают деревенские избы «из-за жизненных ли обстоятельств, по зову ли детей или в силу все сметающий на пути урбанизации».
2. Проблема отношения к родному дому. (Как люди должны относиться к родному дому?)
Авторская позиция: Даже покидая родной дом, человек должен проявлять уважение к месту, где родился и вырос; у настоящего хозяина, хранящего память о предках, дом обихоженный.
3. Проблема памяти о своем прошлом. (Нужно ли помнить свое прошлое?)
Авторская позиция: Человек должен чтить свое прошлое и не забывать своих корней.
Образец и пример Сочинение 18. Сборник ЕГЭ-2019. Цыбулько. 36 вариантов .
Виктор Петрович Астафьев — советский и российский писатель, автор них произведений о русской деревне. В данном тексте он поднимает проблему судьбы русских деревень.
Раскрывая данную проблему, Виктор Петрович две противоположные картины, которые он увидел в покинутых деревнях. В одном доме «ещё не побывали городские браконьеры, и три старенькие иконы тускло отсвечивали святыми ликами в переднем углу». Здесь все осталось так, как при жизни хозяев, можно было зайти и жить снова: «3атопи печь, путник или новопоселенец, согрей избу — ив ней живой дух поселится, и ночуй, живи в этом обихоженном доме».
Совсем другой была обстановка в избе через дорогу — «отсюда не выселялись, помолясь у порога и поклонившись покидаемому отеческому углу, здесь не было памяти, отсюда отступали, и жительница этого дома небось плюнула с порога в захламлённую избу с презрением: «Хватит! Поворочала! Теперь в городе жить стану, как барыня!..» - вот из-за таких людей и гибнет русская деревня.
Вторую картину автор показывает специально, чтобы задумались селяне о земле русской, о том, что и в деревне жить можно припеваючи, только жизнь эту можно только самим создать, а не надеяться на доброго волшебника, который сделает и дороги гладкими и дома благоустроенными. Сразу становится понятной и позиция автора: судьба русских деревень печальна: люди покидают деревенские избы «из-за жизненных ли обстоятельств, по зову ли детей или в силу всё сметающей на пути урбанизации».
Я совершенно согласна с позицией автора, так как сама живу среди умирающих деревень. За последние 15-20 лет многие жители села уехали в город, стремясь получить хорошую работу, купить квартиру, устроить жизнь детей.
И от этого становится печально. Наша страна – обладательница огромных пространств, тысячи и тысячи человек могли бы развивать русскую деревню, урбанизировать ее, а не урбанизироваться самим. Но пока наблюдается обратный процесс: люди покидают свои дома, местные чиновники закрывают малокомплектные школы, ФАПы, и невыносимой становится жизнь старожил.
Хочется надеяться, что наступят еще времена, когда вернуться люди в деревню, сделают ее современной, удобной. Наверное, это время уже не за горами, так как в городе воздух отравлен, жизнь в многоэтажке становится неудобной, да и многие уже тянутся к земле, не утих во многих душах зов предков.
Таким образом, совершенно прав автор стихотворения, которое можно встретить в Интернете: Зарастает усадьба крапивой, где нахмурился домик пустой. Не гуляют стада за деревней и не радует поле зерном. Что ж случилось с тобою, Россия? Без села мы же все пропадём...
Читать далее...
Сообщение отредактировал EKEN - Воскресенье, 16.12.2018, 18:17 |
|
| |