Хомка | Дата: Пятница, 08.02.2019, 11:03 | Сообщение # 1 |
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 209
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Сочинение - рассуждение на тему Задача автора рассуждения – как можно убедительнее обосновать свою точку зрения. Для этого необходимо приводить как можно больше доказательств, располагая их в определённой последовательности
Основной Государственный Экзамен 2018-2019 учебный год. Официальный сайт. Открытый банк заданий. Русский язык. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям.
Здесь мы предлагаем вам прочитать и бесплатно скачать несколько примеров и образцов сочинений по основной теме ЕГЭ, ГИА или ОГЭ-2019. Данное эссе, реферат или готовое школьное сочинение - рассуждение по плану покажет вашему 9-ти класснику, как лучше написать итоговое сочинение в школе на экзамене ОГЭ-2018. Все сочинения и изложения включают в себя тезис, доказательство, вывод, вступление, аргументы, описание и заключение с выводами. Здесь идет полный разбор произведения разных авторов с планом, а также можно прочитать краткое и полное описание или репортаж. Большое или краткое сочинение-пересказ на экзамене в школе вы сможете написать самостоятельно, прочитав краткие рассказы по данному сочинению - изложению.
Вариант. Ответы. 9 класс. Номер сочинение-рассуждения № 15.1, 15.2, 15.3
Скачать бесплатно несколько вариантов экзаменационных сочинений
ОГЭ готовые сочинения с примерами. Все темы сочинений для экзамена. 9 класс
Скачать бесплатно аргументы из литературы для сочинения на экзамене
Скачать бесплатно без регистрации проект - презентацию на тему: Задача автора рассуждения – как можно убедительнее обосновать свою точку зрения. Для этого необходимо приводить как можно больше доказательств, располагая их в определённой последовательности
Задание 15
15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного филолога и философа А. А. Аверинцева: «Задача автора рассуждения — как можно убедительнее обосновать свою точку зрения. Для этого необходимо приводить как можно больше доказательств, располагая их в определённой последовательности». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами А. А. Аверинцева.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Образец и пример краткого сочинения № 1 на тему: Задача автора рассуждения – как можно убедительнее обосновать свою точку зрения. Для этого необходимо приводить как можно больше доказательств, располагая их в определённой последовательности . Как написать мини сочинение с планом. Примеры из жизни и произведения литературы с аргументами
«Задача автора рассуждения, — считал известный филолог и философ А.А. Аверинцев, — как можно убедительнее обосновать свою точку зрения. Для этого необходимо приводить как можно больше доказательств, располагая их в определенной последовательности ».
Действительно, почему одна речь убеждает, а другая — нет? Очевидно, все дело в умении выстроить аргументацию и с ее помощью воздействовать на сознание людей. Ведь конечная цель автора рассуждения заключается в том, чтобы добиться принятия слушателем не только выдвигаемого тезиса, но и тех доводов, которые его подтверждают или обосновывают.
Посмотрим, как это пытались сделать герои сказки- притчи Е. Пермяка. Оба Колеса — Заднее и Переднее — считали себя главными, ведущими в новом велосипеде. Оба они выбирали такие доказательства, которые подтверждали выдвинутые ими тезисы.
Так, Переднее Колесо, считая именно себя ведущим, приводит убедительные аргументы (предл. 7-8, 23). Действительно, ведь оно «катится первым» и «ведет» Заднее Колесо, «выбирая лучшую дорогу»!
Однако его противник с этими доводами не согласился и, также высоко оценивая свою роль в движении велосипеда, привел собственные аргументы: «я двигаю велосипед», «я его веду», «я изнашиваю преждевременно мою шину».
Оба Колеса убедительны в своих рассуждениях, однако, чтобы двигался велосипед, должно быть «сознательное взаимодействие» их обоих, что они и осознали после неудачного эксперимента.
Известный филолог и философ А.А. Аверинцев писал: «Задача автора рассуждения — как можно убедительнее обосновать свою точку зрения. Для этого необходимо приводить как можно больше доказательств, располагая их в определенной последовательности ».
Нельзя не согласиться с данным высказыванием. Действительно, в рассуждении грамотно подобранные аргументы играют большую роль, так как они обосновывают точку зрения говорящего и заставляют оппонента понять ее и принять.
Обратимся к тексту Е. Пермяка. Доказывая тезис о собственном превосходстве (предл. 5), Заднее Колесо подбирает несколько аргументов (предл. 11, 15-20). Их последовательность и логичность делают доказательство убедительным.
Однако Переднее Колесо не соглашается с этими доводами и выдвигает свой тезис о собственной исключительной важности (предл. 8). Данную мысль оно подтверждает рядом аргументов (предл. 23-25). Эти доказательства также логичны, последовательны.
К сожалению, хотя оба Колеса и выглядели убедительными в споре, однако только собственный горький опыт помог им понять, что в «колесном объединении» они оба важны.
«Задача автора рассуждения — как можно убедительнее обосновать свою точку зрения. Для этого необходимо приводить как можно больше доказательств, располагая их в определенной последовательности», — считает известный философ А.А. Аверинцев.
Он, конечно же, прав. Умение грамотно выстроить аргументацию, основываясь на фактах, примерах, помогает изложить свою позицию или найти истину в споре. А обоснование своей точки зрения похоже на шахматную игру: в рассуждении тоже нужно продумать и выстроить последовательность доказательств.
Посмотрим, как это делают герои текста Е. Пермяка. Диалог Колес также напоминает игру в шахматы, где реплики, словно фигуры, идут в наступление, и языковая «война» выглядит все убедительнее. Справедливым аргументом начинает свое рассуждение Заднее Колесо (предл. 5), не менее убедительным выглядит ответ Переднего (предл. 7-8). С доводами Заднего (предл. 11, 16-19), кажется, сложно спорить, однако Переднее находит ответные доказательства (предл. 23-26).
Неужели оба спорщика правы? Увы, нет. Хоть с задачей убедительного обоснования своей правоты Колеса справились, но только их собственный опыт показал, что нет движения как без ведущих колес, так и без ведомых.
Читать далее...
.
Сообщение отредактировал Хомка - Пятница, 08.02.2019, 11:04 |
|
| |
Хомка | Дата: Пятница, 08.02.2019, 11:05 | Сообщение # 2 |
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 209
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Исходный текст
(1)Мама, когда я ещё не учился в школе, работала инженером и много чертила. (2)Чертежи были такие красивые, а её готовальня с блестящими штуками была такая необыкновенно притягательная, что я не мог пройти мимо. (3)Конечно, меня отлавливали, не пускали, но несколько чертежей я всё же испортил, какие-то циркули сломал.
– (4)Его явно тянет к точным наукам, — серьёзно говорила мама отцу.
(5)В школе сразу стало ясно, что меня к точным наукам не тянет. (6)Я учился очень средне. (7)Мама говорила, что если я так продолжу, то стану грузчиком. (8)Выражение же лица отца в это время было таким, что я догадывался: он сомневается, что мама говорит правду.
(9)Короче, профессия грузчика как перспективная мною никогда не рассматривалась.
(10)Когда я учился в старших классах, родители преподавали в университете. (11)Мама вела термодинамику, а отец работал заведующим кафедрой на экономическом факультете.
(12)Но алгебра, геометрия и физика по-прежнему были самыми тёмными для меня предметами. (13)Родители сами понимали, что по их стопам я не пойду, и даже не намекали на это.
(14)Какие возможности у меня имелись? (15)Университет, институт культуры и, конечно же, медицинский.
(16)Медицинский мне всегда нравился. (17)Во-первых, там преподавал мой любимый дядя. (18)Во-вторых, там учился мой троюродный брат, который мне тоже нравился. (19)Но как-то пугала так называемая анатомичка. (20)Я понимал: даже просто войти в здание, где она находится, я не смогу.
(21)Тогда я стал ходить в институт культуры. (22)Слушал и смотрел выступления студенческого хора, концерты студентов эстрадного отделения, спектакли, поставленные и сыгранные студентами. (23)Конечно, я тогда плохо разбирался в этом, но мертвенную скуку и ужасающую безрадостность увиденного чувствовал. (24)3апах «анатомички», казалось, преследовал меня, он исходил там от всего: во всех выступлениях была видна ненужность происходящего. (25)Ненужность никому! (26)Ни выступающим, ни зрителям. (27)Это отсутствие надежды на радость заставило меня твёрдо отказаться от мысли поступить в институт культуры.
(28)Но я хотел... (29)Не знаю, чего я хотел. (30)Ничего определённого. (31)Мне хотелось быть студентом. (32)Хотелось учиться не очень трудно и не очень скучно... (33)Хотелось весёлой, интересной, настоящей жизни. (34)Главное — настоящей, всем существом — жизни.
(По Е. Гришковцу) *
* Гришковец Евгений Валерьевич (род. в 1967 г.) — современный российский писатель, драматург, режиссёр, актёр, музыкант. Стал известен после того, как в 1999 г. был удостоен национальной театральной премии «Золотая маска». Является автором книг «Рубашка», «Реки», «Следы на мне», «Асфальт».
Пояснение.
Приведем пример сочинения-рассуждения в публицистическом стиле.
15.1 От того, как человек говорит, зависит его восприятие окружающими: какое впечатление он произведет, как будут восприниматься его слова, добьется ли он преследуемых целей. Именно об этом и говорил известный филолог А.А. Аверинцев: «Задача автора рассуждения — как можно убедительнее обосновать свою точку зрения. Для этого необходимо приводить как можно больше доказательств, располагая их в определённой последовательности».
Обратимся к тексту Евгения Гришковца и попробуем на примерах доказать, что последовательность изложения играет большую роль в успешности рассуждения. Приведенный отрывок из произведения Е. Гришковца написан от первого лица и может расцениваться как монологический текст. Герой рассказывает нам о своих размышлениях по поводу предстоящего выбора профессии. Основной мыслью, которую он хочет донести до читателя, является мысль о том, что мальчику очень хотелось, чтобы этот выбор позволил ему жить «настоящей» жизнью. Эта мысль, сосредоточенная в предложениях 32—34, является своего рода выводом из монолога о детстве автора, который представлен предложениями 1—31. На протяжении всего текста автор последовательно доказывает свою точку зрения. Так, в предложениях 5—12 герой обосновывает, почему не может заниматься точными науками. В предложениях 16 — 20 вскрываются причины, по которым ему вряд ли удастся заняться медициной. Далее идут размышления об институте культуры, но «отсутствие надежды на радость заставило меня твёрдо отказаться от мысли поступить в институт культуры» (предложение 27).
Так, последовательно и убедительно автор доказывает свою точку зрения, приводя примеры, доказательства. Именно поэтому можно согласиться с высказыванием А. А. Аверинцева о том, что для доказательства своей точки зрения автору «необходимо приводить как можно больше доказательств, располагая их в определённой последовательности».
Сообщение отредактировал Хомка - Пятница, 08.02.2019, 11:05 |
|
| |