Джимаша | Дата: Четверг, 28.11.2019, 17:09 | Сообщение # 1 |
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 45
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Задание 6 ЕГЭ по русскому языку 2020. Теория и практика, тесты с ответами Единый Государственный Экзамен 2019-2020 учебный год. Открытый банк заданий. Русский язык. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. СТАТГРАД. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям Задачи ЕГЭ по русскому языку 2020 года. Теория, практика, примеры, тесты и упражнения с ответами. 11 класс Сборник всех задач ЕГЭ по русскому языку 2020. Теория, практика и тесты с ответами Полный сборник всех вариантов сочинений ЕГЭ по Русскому языку 2020. Структура сочинения ЕГЭ по русскому языку 2020 года Здесь можно бесплатно скачать блок тестов, теории и практики с ответами для задания № 6 ЕГЭ 2020 по русскому языку. Кроме теории приводится небольшой блок с заданиями (практика) для отработки навыка решения заданий такого типа. Все задания имеют правильные ответы. Материал уникален тем, что показывает пошаговый алгоритм решения задания именно этого типа. Задание 6 ЕГЭ по русскому языку 2020. Теория и практика, тесты с ответами Формулировка 1: Исключите лишнее слово (Из демоверсии ЕГЭ:) Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
В этом пейзаже не было ни одной кричащей краски, ни одной острой черты в рельефе, но его скупые озёрца, наполненные тёмной и спокойной водой, кажется, выражали главную суть воды больше, чем все моря и океаны. Ответ: главную
В данном предложение необходимо исключить слово «главную», так как оборот речи «главная суть» является плеоназмом. «Суть - самое главное, существенное в ком-л., чем-л.; сущность, основа» (словарь Ожегова). ↑ Формулировка 2: замените неверно употребленное слово "Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употребленное слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
В конце XVII столетия сторонники царевны Софии одержали поражение в битве с войсками молодого преобразователя России Петра Великого. Ответ: потерпели Здесь нарушение лексической сочетаемости. Одержать можно победу, а потерпеть поражение.
↑ Алгоритм выполнения 1) Найди смысловое (семантическое) противоречие (сигнал ошибки) 2) Распознай ошибку, укажи ее вид (не смешивать со средствами выразительности) 3) Если это ошибка, исправь ее. ↑ ТЕОРИЯ. Нарушение лексических норм Лексические нормы (или нормы словоупотребления) – это нормы, определяющие правильность выбора слова из ряда единиц, близких ему по значению или по форме, а также употребление его в тех значениях, которые оно имеет в литературном языке.
Нарушение лексической сочетаемости слов Лексическая сочетаемость слов – это способность слов соединяться друг с другом. Если не учитывать значение слов, может возникнуть лексическая несочетаемость.
Например, слова могут не сочетаться из-за их лексической несовместимости (Облокотиться спиной, потерпеть победу, состоялось вооруженное столкновение и т.д.)
↑ Употребление фразеологизмов. Ошибки. Фразеологизм – лексически неделимое, устойчивое словосочетание (манна небесная, зарубить на носу).
Типичными ошибками в использовании фразеологизмов являются: сокращение выражения «И яйца не стоит» вместо «И яйца выеденного не стоит») замена слова («львиная часть» вместо «львиная доля») совмещение двух оборотов («играет большое значение» вместо «играет роль» или «имеет большое значение») ↑ Употребление паронимов
Паронимы – слова, сходные по звучанию, но не совпадающие по значению (длинный и длительный, горный и гористый, водный и водяной, эффектный и эффективный)
Правильному употреблению паронимов посвящено задание 5 ЕГЭ по русскому языку.
↑ Плеоназм. Употребление лишних слов. Плеоназмы – словосочетания, в которых одно из двух слов является лишним, потому что его значение совпадает со значением другого, рядом стоящего слова. (главная суть, свободная вакансия, моя автобиография, строгое табу и другие).
Тавтология Употребление однокоренных слов в близком контексте (тавтология) – повторение однокоренных или одинаковых слов (организовать организацию, спросить вопрос, предложить предложение).
***Помимо избыточности слов, к лексическим ошибкам относится и недостаточность слов, но в задании 6 это не проверяется.
В кабинете висели русские писатели (портреты). В читальный зал в одежде не входить! (в верхней одежде).
↑ Неправильное употребление синонимов, антонимов, омонимов. Синонимы – слова одной и той же части речи, близкие или тождественные по значению (друг – товарищ – приятель, молодость – юность, умный – толковый, работать вкалывать и тд.)
Синонимы не всегда могут заменять друг друга в речи, особенно стилистически разные слова.
Она пошла к врачу, потому что у нее более очи (вместо глаза). Адвокат добивался, чтобы его подзащитного обелили (вместо оправдали)
*** Также возможно некорректное употребление антонимов и омонимов.
Антонимы – слова, одной части речи противоположные по своему лексическому значению (холодный – горячий, друг – враг).
В силу слабости своей позиции ему трудно было защищаться (неуместное использование антонимов «сила» и «слабость»).
Омонимы – слова, совпадающие по форме (в произношении, на письме), но разные по значению (лук – растение / оружие, брак – супружество / некачественная продукция).
На олимпиаде по русскому языку я потерял очки из-за невнимательности (очки – баллы или очки – оптический прибор, защищающий глаза). ↑ Неоправданное и неуместное использование устаревшей лексики, неологизмов, профессионализмов, жаргонизмов, диалектизмов, заимствованных слов, многозначных слов.
Устаревшие слова в зависимости от причин устаревания делятся на две группы:
Историзмы - это слова, обозначающие исчезнувшие из современной жизни предметы, явления, ставшие неактуальными понятия (кольчуга, треуголка, барщина и т.д)
Архаизмы – слова, устаревшие по языковой причине, вышли из употребления, так как были заменены синонимами (ланиты – щёки, очи – глаза, лицедей - актер).
***Историзмы и архаизмы употребляются в текстах, в которых речь идет о прошлом (художественная литература, исторические исследования).
Неологизмы – новые слова, ещё не занявшие место в активной лексике. Неологизмы появляются в языке вместе с обозначаемыми реалиями (комбайн, космонавт, спутник).
Диалектизмы - лексическая единица, употребление которой ограничено определенной территорией. Своевременная и качественная прополка бураков способствует хорошему урожаю. (свеклы)
Заимствованные слова – слова, пришедшие в язык из других языков. Его представили этаким полиглотом: он и физик, и математик, и поэт. (Полиглот – человек, владеющий многими языками) Лексическая ошибка связана с непониманием значения заимствованного слова «полиглот».
Многозначные слова – слова, имеющие несколько значений. Как правило, контекст помогает разграничить, в каком именно значении употреблено слово. Однако такое наблюдается далеко не всегда, что также может привести к речевой ошибке. У него было низкое здоровье (в значении плохое здоровье). Наша спортсменка отстала от соперницы в развитии. (шахматный термин – развитие партии)
↑ Для успешного выполнения задания необходимо: понимать лексическое значение слова и употреблять его в соответствии с данным значением; учитывать особенности сочетаемости слов; правильно употреблять синонимы, антонимы и омонимы; избегать речевой избыточности; не допускать речевой недостаточности; учитывать сферу употребления лексики и стилистическую окраску.
Видео решение и объяснение задачи ЕГЭ-2020 по русскому языку доступным языком. Все просто и понятно!
|
|
| |