0
Ваша корзина
0 товаров — 0
Ваша корзина пуста
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
 

  • Страница 1 из 1
  • 1
Независимый портал 2019 год » Полезное » Школа и ВУЗ » Задание 25 ЕГЭ по русскому языку 2020. Теория и практика
Задание 25 ЕГЭ по русскому языку 2020. Теория и практика
ДжимашаДата: Понедельник, 02.12.2019, 12:57 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 45
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline


 
 
 


Задание 25 ЕГЭ по русскому языку 2020. Теория и практика, тесты с ответами

Единый Государственный Экзамен 2019-2020 учебный год. Открытый банк заданий. Русский язык. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. СТАТГРАД. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям



Задачи ЕГЭ по русскому языку 2020 года. Теория, практика, примеры, тесты и упражнения с ответами. 11 класс

Сборник всех задач ЕГЭ по русскому языку 2020. Теория, практика и тесты с ответами

  Полный сборник всех вариантов сочинений ЕГЭ по Русскому языку 2020.

  Структура сочинения ЕГЭ по русскому языку 2020 года

Здесь можно бесплатно скачать блок тестов, теории и практики с ответами для задания № 25 ЕГЭ 2020 по русскому языку. Кроме теории приводится небольшой блок с заданиями (практика) для отработки навыка решения заданий такого типа. Все задания имеют правильные ответы. Материал уникален тем, что показывает пошаговый алгоритм решения задания именно этого типа.


Задание 25 ЕГЭ по русскому языку 2020. Теория и практика, тесты с ответами


Задание 25 ЕГЭ по русскому языку 2020. Теория и практика. Средства связи предложений в тексте.

Формулировка задания

Среди предложении? 20–39 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью .... Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ии?).

↑ Алгоритм выполнения
1) Внимательно прочитайте задание. Если написано: найдите предложение, связанное с ПРЕДЫДУЩИМ, то следует смотреть только одно предшествующее предложение. Если написано : найдите предложение связанное с ПРЕДЫДУЩИМИ, то следует обратить внимание на несколько предложений, находящихся перед предполагаемым ответом.

2) Внимательно прочитайте фрагмент текста.

3) Обратите внимание на начало предложения, но имейте в виду, что слово-связка может находит в любой части предложения.

4) Выберете то предложение, в котором присутствуют все средства связи, заявленные в задании.


↑ Теория для задания 25

Текст обладает определённой структурой, которая выражается во взаимосвязи отдельных предложений и частей текста, поэтому предложения в тексте должны быть связаны, сцеплены между собой. В зависимости от того, какие смысловые отношения между предложения различают параллельную связь предложений и цепную связь.

При параллельной связи предложения сопоставляются или противопоставляются. Для параллельной связи характерен одинаковый порядок слов, члены предложения выражены одинаковыми грамматическими формами, часты повторения первого слова в предложении.

В качестве средств связи могут выступать союзы, синтаксический параллелизм, анафора и др. Параллельная связь может усиливаться вводными словами и наречиями (места и времени)

Пример: Студентом Петровский думал стать биологом или химиком и поступил вначале на биологическое отделение. Но в руки его как-то попала книга великого Н. Е. Жуковского о механике

Цепная связь выражается в структурной соотнесенности двух соседних предложений. Обычно какой – либо член предшествующего предложения, в последующем предложении становится подлежащим.

Для цепной связи характерен повтор ключевого слова, замена его синонимом, местоимением. При цепной связи основной способ соединения предложений - повтор

Пример: За садом находился у них большой лес… Он был глух, запущен…

В этом лесу обитали дикие коты. Лесных диких котов не должно смешивать…

Однако обычно связь между предложениями осуществляется посредством совокупности цепной и последовательной связей.


Языковые средства, с помощью которых осуществляется связь между предложениями:

Лексические

Слова одной и той же тематической группы

Повторы слов

Синонимы (в том числе контекстные)

Антонимы (в том числе контекстные

Морфологические

Сочинительные союзы

Местоимения (личные, указательные и притяжательные)

Числительные (порядковые и собирательные)

Наречия (наречия места и времени, местоименные наречия в различных значениях)

Видовременные формы глаголов

Синтаксические средства:

Порядок слов

Параллелизм строения предложений

Использование вводных слов и словосочетаний

Парцелляция


↑ Лексические средства

Слова одной и той же тематической группы – это слова, которые обозначают сходные (но не одинаковые) понятия, действия, признаки и обладают общностью лексического значения.

Пример:

Несколько дней лил, не переставая, холодный дождь. В саду шумел мокрый ветер. В четыре часа дня мы уже зажигали керосиновые лампы, и казалось, что лето кончилось и земля уходит в глухие туманы, в неуютную темень и стужу (К. Паустовский) – раскрывается тема осеннего дождя и тех ощущений, которые он вызывает: лил дождь, холодный; мокрый ветер; глухой туман; темень и стужа – передающих физическое и душевное состояние автора.

Повторы слов/словосочетаний – использование в соседних предложениях одного и того же слова или словосочетания.

Примеры:

Жил на селе одинокий старик. Старик был слаб и нуждался в постоянном уходе.

Жил на селе одинокий старик. Одиноким он был потому, что дети его не вернулись с фронта.

Жил на селе одинокий старик. На селе он жил с первого дня своего рождения.

Синонимы - слова, полностью или частично совпадающие по значению.

Жадный – скупой, идти – брести, открыть – распахнуть, разговор – болтовня, тушить - гасить и тд.).

Контекстные синонимы – слова, являющиеся синонимами в определенном контексте.

Антонимы – слова одной и той же части речи, имеющие противоположное значение.

Холодно – жарко, дальний – ближний, дружба – вражда и др.

Контекстные антонимы – слова, являющиеся антонимами в пределах одного текста. Вне контекста такие слова не осознаются как слова,имеющие противоположное значение.


↑ Морфологические средства

Сочинительные союзы

Соединительные (и, да (= и), не только, … но и, также, тоже, и…и, ни…ни, как,…так и; сколько..., столько и)

Разделительные (или, или…или, либо, либо…либо, то…то, то ли…то ли, не то…не то)

Противительные (а, но, да (= но), зато, же, однако, однако же, все же)

Градационные (не только…, но и; не то чтобы…а; не столько…сколько)

Присоединительные (тоже, также, да и, притом, причем)

Пояснительные (а именно, то есть, или (= то есть))

Местоимения

В качестве средств связи обычно используются личные, указательные и притяжательные местоимения.

Личные: я, ты, он, она, мы, вы они (во всех падежах).

Указательные – тот, этот, это, та, столько, таков, оный, сей, те (во всех падежах).

Притяжательные: мой, твой, наш, ваш, его, ее, их (во всех падежах)

Примеры:

Он неожиданно вернулся в родное село. Его приезд образовал и испугал мать. Это событие взволновало соседей.

Младшая сестра, Женя…молчала. Она не принимала участия в серьезных разговорах, ее в семье еще не считали взрослой.

Числительные (порядковые и собирательные)

Собирательные числительные - это такие, которые обозначают количество предметов, как их совокупность (Двое, трое, оба, четверо, пятеро, шестеро, семеро)

Порядковые числительные - это числительные, которые называют порядковые номер предмета при их счете. (пятый, десятый)

В качестве средств связи такие числительные используются без существительного, которое они определяют в количественном значении.

Наречия (наречия места и времени, местоименные наречия в различных значениях)

Наречия времени - времени (сегодня, ночью, давно) (когда, как долго, с каких пор, до каких пор) (сейчас, послезавтра, всегда, тогда..)

Наречия места места (вперед, издали, справа) (где, куда, откуда) (вдалеке, здесь, куда-то..)

Местоименные наречия в разных значениях (поэтому, там, туда, здесь, оттуда, оттого, потому, затем, тут, тогда)

Видовременные формы глаголов

Форм времени и вида глагола могут служить средством связи между предложениями, так как указывают на одновременность или последовательность ситуаций, на время, в которое они происходят.

Пример: Вдруг она вздрогнула и обернулась к балкону. Беспокойство овладело ею. Она встала, пошла около кресел, остановилась на минуту за стулом старого генерала Р., ничего не ответила на его тонкий мадригал и вдруг скользнула на балкон (А. Пушкин).


↑ Синтаксические средства

Порядок слов

Обычно рема первого предложения становится темой последующих.

Пример. Самая большая цель жизни – увеличивать добро в окружающем нас. А добро – это прежде всего счастье для всех людей. Оно слагается из многого, и каждый раз жизнь ставит перед человеком задачу, которую важно уметь решать (Д. Лихачёв)

Во дворе он увидел детей. Дети весело играли у крыльца. Дети не заметили отца.

Синтаксический параллелизм - схожее строение рядом стоящих предложений.

Пример:

Использование вводных слов и словосочетаний

Вводные слова указывают на порядок изложения, обобщают сказанное. Вводные слова помогают логически организовать речь (во-первых, во-вторых, итак и др.) или выразить другие модальные значения (вывод, уточнение, дополнительное замечание и др)

Группы вводных слов по значению:

1. Чувства говорящего (радость, злость, сожаление и т.д.)

К счастью, к несчастью, к ужасу, к стыду, на беду, на радость и т.д.

2. Степень уверенности (предположение, возможность, неуверенность и т.д.)

Может, может быть, по-видимому, по сути, кажется, казалось бы, бесспорно, правда, надо полагать, по сути, безусловно и т.д.

3. Связь мыслей, последовательность изложения

Итак, следовательно, к слову сказать, во-первых, во-вторых, с другой стороны, к примеру, главное, таким образом, кстати, значит, наоборот и т.д.

4. Источник сообщения

По слухам, говорят, по мнению кого-либо, на мой взгляд, по-моему, по преданию, помнится, сообщают, передают и т.д.

5. Приемы и способы оформления мыслей

Другими словами, иными словами, попросту сказать, мягко выражаясь, одним словом и т.д.

6. Призыв к собеседнику или читателю с целью привлечь внимание

Знаешь (ли), знаете (ли), пойми, извините, простите, послушайте, поверьте, согласитесь, вообразите , пожалуйста и т.д.

7. Оценка меры того, о чем говорится

По крайней мере, самое большее, самое меньшее и т.д.

8. Степень обычности сообщаемого

По обыкновению, бывает, бывало, случается и т.д.

9. Выражение экспрессивности высказывания

Сказать по чести, честно говоря, по правде, по совести, смешно сказать и т.д.

Парцелляция - членение одного высказывания на несколько предложений.







Видео решение и объяснение задачи ЕГЭ-2020 по русскому языку доступным языком. Все просто и понятно!




 
 
Независимый портал 2019 год » Полезное » Школа и ВУЗ » Задание 25 ЕГЭ по русскому языку 2020. Теория и практика
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


 
 








Что бы не лопнули вены и не оторвался тромб Из вас выйдет утром куча глистов Весишь 97 кг? А будешь 55! Если у вас болят суставы, возьмите...
 
 
Последние темы на форуме:
 
  • МРОТ с 1 января 2020 года в России
  • К чему снится распотрашенное брюхо красной рыбы беременной
  • Приснилось, что я беременная с животом
  • Поиск людей в ВК по фамилии и имени бесплатно и без регистра
  • Бесплатные пробники косметики 2019
  • Музыкальная сказка о Золотой рыбке переделанная на Новый год
  • Дарья Петрожицкая - фото в купальнике
  • Холодное сердце 2 - Смотреть онлайн, скачать торрент
  • Фильм Текст 2019 - Смотреть онлайн, скачать торрент
  • Метод 2 - Смотреть онлайн, скачать торрент, содержание серий
  • Полицейский с Рублёвки. Новогодний беспредел 2 Смотреть
  • Фильм Ржев 2019 смотреть в hd
  • Фильм Алита: Боевой ангел. Смотреть онлайн, скачать торрент
  • Фильм К звездам 2019. Смотреть онлайн, скачать торрент
  • Фильм Джокер 2019 Смотреть онлайн, скачать торрент
  • Фильм Ирландец 2019. Смотреть онлайн, скачать торрент
  • Фильм Конец сезона. 2019. Смотреть онлайн, скачать торрент
  • Фильм Простой карандаш 2019 Смотреть онлайн, скачать торрент
  • Фильм Рождество на двоих. 2019 Смотреть онлайн, скачать
  • Дорофеев, Бунимович, Суворова: Алгебра. 9 класс. Учебник. ФП
  • Петерсон Математика. 2 класс. Учебное пособие. Часть 1, 2, 3
  • Дорофеев, Бунимович, Кузнецова: Алгебра. 8 класс. Учебник
  • Рудницкая, Юдачева: Математика. 2 класс. Рабочая тетрадь
  • Климанова, Горецкий: Литературное чтение. 4 класс
  • Верно ли утверждение, что человек не волен в своих чувствах?
  •  
     

     
    Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт www.relasko.ru носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ. Цена и наличие товара может отличаться от действительной. Пожалуйста, уточняйте цены и наличие товара у наших менеджеров.
    Администрация сайта не несет ответственности за действия и содержание размещаемой информации пользователей: комментарии, материалы, сообщения и темы на форуме, публикации, объявления и т.д.
    Правообладателям | Реклама | Политика
    Отопление, водоснабжение, газоснабжение, канализация © 2003 - 2019
    Рейтинг@Mail.ru Рейтинг арматурных сайтов. ARMTORG.RU Яндекс.Метрика