Игритт | Дата: Пятница, 10.01.2020, 23:29 | Сообщение # 1 |
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 27
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Сочинение - рассуждение ОГЭ на тему: Из всех частей речи глагол выделяется как самая сложная и самая ёмкая, так как обладает широкими возможностями яркого описания жизни в её развитии, движении Основной Государственный Экзамен 2019-2020 учебный год. Официальный сайт. Открытый банк заданий. Русский язык. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. СТАТГРАД. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям. На данной странице для школьников 9-го класса, мы предлагаем вам прочитать или бесплатно скачать несколько примеров и образцов лингвинистических сочинений по основной теме ЕГЭ, ГИА или ОГЭ-2020 по Русскому языку. Данное эссе, реферат или готовое школьное сочинение - рассуждение по плану покажет вашему 9-ти класснику, как лучше написать итоговое сочинение в школе на основном экзамене ОГЭ-2019. Все сочинения и изложения включают в себя тезис, доказательство, вывод, вступление, аргументы, описание и заключение с выводами. Здесь идет полный разбор произведения разных авторов с планом, а также можно прочитать краткое и полное описание или репортаж. Большое или краткое сочинение-пересказ на экзамене в школе вы сможете написать самостоятельно, прочитав краткие рассказы по данному сочинению - изложению. Основной учебник для подготовки сочинений: Цыбулько ОГЭ 2020 Русский язык. 36 вариантов. Вариант. Ответы. 9 класс. Номер сочинение-рассуждения № 9.1, 9.2, 9.3, 15.1, 15.2, 15.3 Полная коллекция сочинений ОГЭ-2020. Русский язык. 36 вариантов. Цыбулько Сочинение ОГЭ 9.1. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 класс Сочинение ОГЭ 9.2. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 клас Сочинение ОГЭ 9.3. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 клас Скачать бесплатно несколько вариантов экзаменационных сочинений Скачать бесплатно аргументы из литературы для сочинения на экзамене Задание на лингвистическое сочинение ОГЭ 9 класс Вариант 18.
Сочинение 9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Ирины Борисовны Голуб: «Из всех частей речи глагол выделяется как самая сложная и самая ёмкая, так как обладает широкими возможностями яркого описания жизни в её развитии, движении». Образец и пример мини сочинения на тему: Из всех частей речи глагол выделяется как самая сложная и самая ёмкая, так как обладает широкими возможностями яркого описания жизни в её развитии, движении Как написать краткое сочинение с планом. Примеры из жизни и произведения литературы с аргументами. Из всех частей речи глагол выделяется как самая сложная и самая емкая, так как обладает широкими возможностями яркого описания жизни в ее развитии, движении. Так, Л. В. Филиппова утверждает, что в глаголе, образно говоря, «течет самая алая, самая артериальная кровь языка»: «Движение и его выражение – глагол – являются основой языка. Найти верный глагол для фразы – это значит дать движение фразе» [Филиппова, 2002: 68].
Как справедливо указывает И. Б. Голуб, в художественной речи с помощью глагольных форм изображается динамика окружающего мира и духовной жизни человека. Если писатель хочет «вдохнуть жизнь» в повествование, он обращается к глаголам [Голуб, 2005: 133].
Особое значение в художественном пространстве произведения приобретают видо-временные формы глагола, так называемый видо-временной контекст. «Видо-временные формы глагола (спрягаемые формы, verbum finitum) – основной фонд глагольных образований, – пишет по этому поводу Т. А. Кильдибекова. – Им принадлежит ведущая роль в системе форм глагольного слова (на парадигматическом уровне). Им принадлежит ведущая (организующая) роль и в составе глагольного предложения (на синтагматическом уровне)» [Кильдибекова, 1985: 17].
При этом в видо-временной форме глагола, как указывает Е. Н. Прокопович, рассматриваемой морфологически, в составе парадигмы, а синтаксически в составе предложения, синтаксическое время, как категория уровня предложения, получает наиболее ярко выражение. Это можно видеть прежде всего на примере широкого круга временных значений (перфектного, аористического, имперфектного и др.), возникающих в видо-временной форме глагола на уровне предложения. Показательно, что ряд временных значений может быть поставлен в связь не только с определенными структурно-семантическими группами глаголов, но и с определенными структурно-семантическими типами предложения [Прокопович, 1982: 24].
Видо-временная форма глагола, таким образом, рассматривается в большинстве современных исследований как средство выражения синтаксического времени, а следовательно, как синтаксическая единица. Считая видо-временную форму глагола организующим центром глагольного предложения, средством выражения синтаксического времени, важно рассмотреть ее в употреблении, в строе предложения, со всеми теми особенностями (грамматическими и стилистическими), которые при этом возникают [Прокопович, 1982: 25].
При изучении видо-временной соотносительности глагола в произведении важно учитывать две линии анализа указанных форм глагола в строе предложения – грамматическую и стилистическую. «Линии эти не разобщены, наоборот, они теснейшим образом друг с другом связаны, находятся в постоянном взаимодействии», – подчеркивает О. П. Рассудова [Рассудова, 1970: 16].
Как указывает Е. Н. Прокопович, форма слова может быть нейтральной и стилистически окрашенной (маркированной). Это распространяется, естественно, и на глагольные формы и прежде всего на видо-временные формы глагола. Как нейтральные в стилистическом отношении формы глагольных времен, так и экспрессивные, употребляясь в строе предложения, обнаруживают целый ряд особенностей. На их использование накладывает существенный отпечаток сфера применения этих форм, сфера их употребления. Особое положение занимает в этом отношении, по мнению исследователя, художественная литература. В художественной литературе видо-временные образования глагола приобретают особую специфику. Как глагольное слово в целом (в совокупности своих форм), видо-временная форма глагола служит созданию художественного образа. «Поэтому если вполне правомерно соотношение – слово и образ, то столь же правомерным следует считать и производное, вытекающее из этого соотношение – форма слова и образ», – пишет ученый [Прокопович, 1982: 30].
«Слово в художественном произведении, совпадая по своей внешней форме со словом соответствующей национально-языковой системы и опираясь на его значение, обращено не только к общенародному языку и отражающемуся в нем опыту познавательной деятельности народа, но и к тому миру действительности, который творчески создается или воссоздается в художественном произведении, – полагает В. В. Виноградов. – Оно является строительным элементом для его по строения и соотнесено с другими элементами его конструкции или композиции. Поэтому оно двупланово по своей смысловой направленности и, следовательно, в этом смысле образно. Его смысловая структура расширяется и обогащается теми художественно-изобразительными «приращениями» смысла, которые развиваются в системе целого эстетического объекта. Выяснение этих новых смысловых наслоений, преобразующих и обогащающих семантический строй общенародных слов, выражений, конструкций, композиционных систем речи, и составляет задачу науки о языке художественной литературы. В стиле литературного произведения, в его композиции, в объединяющей все его части и пронизывающей систему его образов структуре образа автора находит выражение оценка изображаемого мира со стороны писателя, его отношение к действительности, его миропонимание» [Виноградов, 1963: 125].
Так же и форма слова, в том числе и видо-временная форма глагола служит в художественном произведении задачам создания художественного образа. Интересен тот факт, что видо-временные формы глагола, участвуя в создании художественного образа, входя в круг изобразительных средств языка художественной литературы, вместе с тем выполняют в художественном произведении композиционно-синтаксическую роль. Читать далее... .
|
|
| |
Игритт | Дата: Пятница, 10.01.2020, 23:30 | Сообщение # 2 |
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 27
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Текст для работы над сочинением
(1)По обычаю своему эконом Бобров был домосед. (2)Сорок кряду лет он буквально не выходил из корпуса, но зато постоянно ходил по корпусу и всё хлопотал, «чтобы мошенники были сыты, теплы и чисты». (3)Мошенники эти были мы, – так он называл кадет, разумеется, употребляя это слово как ласку, как шутку. (4)Мы это знали.
(5)Всякий день он вставал в пять часов утра и являлся к нам в шесть часов, когда мы пили сбитень; после этого мы шли в классы, а он – по хозяйству.
(6)3атем обед и всякую другую пищу мы получали непременно при нём. (7)Он любил кормить и кормил нас прекрасно и очень сытно. (8)Порций, как это водится во всех заведениях, у нас при Боброве не было – все ели, кто сколько хотел. (9)Одевал он нас всегда хорошо; бельё заставлял переменять три раза в неделю. (10)Был очень жалостлив и даже баловник, что отчасти было, вероятно, известно директору, но не всё: водились и такие вещи, которые Андрей Петрович по добросердечию своему не мог не сделать, но знал, что они незаконны, и он, бригадир, скрывался с ними, как школьник. (11)Это больше всего касалось кадетов, подвергнутых наказанию.
(12)Тут он весь вне себя был, сдерживался, но внутренне ужасно болел, кипятился, как самоварчик, и, наконец, не выдерживал, чтобы чем-нибудь не «утешить мошенника». (13)Всякого наказанного он как-нибудь подзовёт, насупится, будто какой-то выговор хочет сказать, но вместо того погладит, что-нибудь даст и отпихнёт:
- Пошёл, мошенник, вперёд себя не доводи!(14)Особенная же забота у него шла о кадетах-арестантах, которых сажали на хлеб и воду, в такие особенные карцеры, куда товарищи не могли доставить арестантам подаяние. (15)Андрей Петрович всегда знал по счёту пустых столовых приборов, сколько арестованных, но кадеты не упускали случая с своей стороны ещё ему особенно об этом напомнить.
(16)Бывало, проходя мимо него из столовой, под ритмический топот шагов, как бы безотносительно произносят:
- Пять арестантов, пять арестантов, пять арестантов.(17)А он или стоит только, выпучив свои глазки, как будто ничего не слышит, или, если нет вблизи офицеров, дразнится, то есть отвечает нам тем же тоном:
- Мне что за дело, мне что за дело, мне что за дело.
(18)Но когда посаженных на хлеб и воду выводили из арестантских на ночлег в роту, Андрей Петрович подстерегал эту процессию, отнимал их у провожатых, забирал к себе в кухню и тут их кормил, а по коридорам во всё это время расставлял солдат, чтобы никто не подошёл. (19)Сам им, бывало, кашу маслит и торопится тарелки подставлять, а сам твердит:
- Скорее, мошенник, скорее глотай!(20)Все при этом часто плакали: и арестанты, и он, их кормилец, и сторожевые солдаты, участвовавшие в проделках своего доброго бригадира.
(21)Кадеты его любили до той надоедливости, что ему буквально нельзя было показаться в такое время, когда мы были свободны.
(22)Если, бывало, случится ему по неосторожности попасть в это время на плац, то сейчас же раздавался крик:
- Андрей Петрович на плацу!(23)Больше ничего не нужно было, и все знали, что делать: все бросались к нему, ловили его, брали на руки и на руках несли, куда ему было нужно. (24)Это ему было тяжело, потому что он был толстенький кубик, – ворочается, бывало, у нас на руках, кричит:
- Мошенники! (25)Вы меня уроните, убьёте... (26)Это мне нездорово, – но это не помогало.
(По Н. С. Лескову*)
* Лесков Николай Семёнович (1831-1895) – известный русский писатель и публицист. Сочинение ОГЭ 9.1. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 класс Сочинение ОГЭ 9.2. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 клас Сочинение ОГЭ 9.3. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 клас
|
|
| |