0
Ваша корзина
0 товаров — 0
Ваша корзина пуста
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
 

  • Страница 1 из 1
  • 1
Независимый портал 2020 год » Полезное » Школа и ВУЗ » В 1922 году, когда ему было 14 лет, Лев Ландау1 успешно сдал
В 1922 году, когда ему было 14 лет, Лев Ландау1 успешно сдал
WAWASAДата: Воскресенье, 09.02.2020, 22:13 | Сообщение # 1
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 99
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline


 
 
 



Задание ОГЭ на тему: В 1922 году, когда ему было 14 лет, Лев Ландау1 успешно сдал экзамены в Бакинский университет и был зачислен на физико-математический факультет

Основной Государственный Экзамен 2019-2020 учебный год. Официальный сайт. Открытый банк заданий ФИПИ. Ответы на Тесты. Русский язык. ФИПИ. ВПР. ЕГЭ. ФГОС. ОРКСЭ. СТАТГРАД. ГИА. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям.



Здесь на страничке для школьников 9-го класса, мы предлагаем вам прочитать или бесплатно скачать оригинальный текст и задания с ответами по Русскому языку из Открытого банка заданий ФИПИ ГИА. С помощью этих заданий с решением и ответами вы можете в спокойной обстановке пройти тесты, написать эссэ, приготовиться реальному экзамену ОГЭ в школе и решить все задачи на 5-ку!

 Скачать сочинение и изложение ОГЭ 9.1, 9.2, 9.3, 15.1, 15.2, 15.3

Задание ОГЭ по Русскому Языку. 9 класс



(1)В 1922 году, когда ему было 14 лет, Лев Ландау1 успешно сдал экзамены в Бакинский университет и был зачислен на физико-математический факультет сразу на два отделения – математическое и естественное. (2)Его очень интересовала химия, но вскоре он ушёл с естественного отделения, поняв, что физика и математика ему больше по душе.

(3)Первокурсник Ландау был моложе всех в университете. (4)Вначале это его чрезвычайно угнетало. (5)Проходя по коридорам, он поднимал плечи и наклонял голову: ему казалось, что так он выглядит гораздо старше. (6)Вокруг столько весёлых, жизнерадостных юношей, так хочется подружиться с ними, но он не смеет даже мечтать об этом: для них он – странный ребёнок, непонятно как здесь очутившийся. (7)Так продолжалось весь первый семестр, пока однокурсники не узнали, какой он замечательный математик и как охотно помогает товарищам.

(8)Однажды на лекции по математике Лев задал профессору вопрос. (9)Пётр Петрович Лукин знал математику прекрасно и лектором был превосходным. (10)Ходили, однако, слухи, что на экзаменах он отличался свирепостью. (11)Студенты заранее боялись сессии, поэтому относились к Лукину с почтительно-вежливой опаской.

(12)Лукин долго думал, прежде чем ответить Ландау на вопрос. (13)В аудитории стало очень тихо, все сидели, боясь шелохнуться. (14)Лукин попросил Льва подойти к доске. (15)Вмиг доска покрылась математическими знаками.

(16)Загорелся спор, и неожиданно студенты поняли, что прав Ландау! (17)Лицо у Льва было серьёзное и сосредоточенное, у Петра Петровича – взволнованное и несколько обескураженное. (18)Ландау написал вывод и положил мел. (19)Лукин улыбнулся и, наклонив голову, громко сказал:

– (20)Поздравляю, молодой человек. (21)Вы нашли оригинальное решение.

(22)Лев смутился. (23)От неловкости он не знал, куда деваться.

(24)С этого дня гроза отделения, профессор Пётр Петрович Лукин, встречая студента Льва Ландау, всегда здоровался с ним за руку, а друзья-однокурсники уважительно называли его Львом Давидовичем.

(25)Студенческие годы, конечно, меняли Ландау: сказалось влияние коллектива и преподавателей, но главное – та огромная борьба, которую принято называть работой над собой и которая по плечу лишь сильным натурам. (26)Пропали его робость и застенчивость, он приучил себя не расстраиваться из-за пустяков, не разбазаривать время.

(27)Борьбу с собой он держал в тайне от приятелей, только близкие друзья по отдельным репликам могли догадаться, чего ему стоила эта борьба. (28)Но с каждым днём он становился взрослее, целеустремлённее.

(29)Ландау много читал. (30)У него была любимая книга – «Красное и чёрное» Стендаля. (31)Благодаря этой книге он понял, что для человека нет ничего недостижимого! (32)Но на него сильное впечатление произвела трагедия героя романа, осознавшего, что цель, которой он добивался всю жизнь, не стоит затраченных усилий. (33)И тогда для себя Ландау решил, что важнее всего – не просто сильный характер, а достойная цель. (34)Для него эта цель – наука, физика. (35)Ей он отдавал все силы и научился ограждать себя от любых помех, которые мешали работе.

(36) Каждый человек хочет стать счастливым. (37)Была и у Ландау своя формула счастья, которая содержала три составляющих: работу, любовь, общение с людьми. (38)Именно в такой последовательности: наверное, для всех творческих людей любимая работа – основа жизни.

(39)Добиваясь больших успехов, он при этом избегал громких слов и ненавидел хвастовство. (40)Однажды один из знакомых неосторожно заявил, что стоит на пороге большого открытия. (41)Ландау улыбнулся:

– (42)Тебе надо почитать Гоголя. (43)Он справедливо замечает, что никогда не следует хвастать будущими успехами.



1Лев Давидович Ландау – выдающийся советский физик-теоретик, академик, лауреат Нобелевской премии.

(По М. Бессараб)*



*Бессараб Майя Яковлевна (род. в 1925 г.) – русская писательница, прозаик, переводчик. Собственные воспоминания и воспоминания учеников академика легли в основу её книги «Страницы жизни Ландау».





Замените словосочетание «знал прекрасно» (предложение 9), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.


Замените разговорное слово «разбазаривать» в предложении 26 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.


Среди предложений 36–43 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.


В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

В 1922 году,(1) когда ему было 14 лет,(2) Лев Ландау успешно сдал экзамены в Бакинский университет и был зачислен на физико-математический факультет сразу на два отделения – математическое и естественное. Его очень интересовала химия,(3) но вскоре он ушёл с естественного отделения,(4) поняв, (5) что физика и математика ему больше по душе.


Из предложений 16–17 выпишите слово, правописание суффикса в котором определяется правилом: «В наречии пишется столько Н, сколько было в слове, от которого оно образовано».


Укажите количество грамматических основ в предложении 6. Ответ запишите цифрой.


Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «угнетало» (предложение 4).

1)
ограничивало чью-либо свободу

2)
вызывало мрачные, тяжёлые мысли

3)
задерживало, тормозило

4)
эксплуатировало


В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Ландау постоянно работал над собой?»

1)
Первокурсник Ландау был моложе всех в университете.

2)
Ландау стремился завоевать уважение профессора Лукина и однокурсников.

3)
Ландау не умел чётко организовать свою учёбу и работу.

4)
Ландау считал, что ему нужно воспитать в себе сильный характер.


Среди предложений 1–5 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью. Напишите номер этого предложения.


Среди предложений 24–27 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.


Среди предложений 12–16 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.


Из предложения 26 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует глухой согласный, то на конце её пишется С».


В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Пётр Петрович Лукин знал математику прекрасно и лектором был превосходным. Ходили,(1) однако,(2) слухи,(3) что на экзаменах он отличался свирепостью. Студенты заранее боялись сессии,(4) поэтому относились к Лукину с почтительно-вежливой опаской.


В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Загорелся спор,(1) и неожиданно студенты поняли,(2) что прав Ландау! Лицо у Льва было серьёзное и сосредоточенное,(3) у Петра Петровича – взволнованное и несколько обескураженное. Ландау написал вывод и положил мел. Лукин улыбнулся и,(4) наклонив голову,(5) громко сказал:

– Поздравляю,(6) молодой человек. Вы нашли оригинальное решение.


Выпишите грамматическую основу предложения 42.


Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

1)
Проходя по коридорам, он поднимал плечи и наклонял голову: ему казалось, что так он выглядит гораздо старше.

2)
Загорелся спор, и неожиданно студенты поняли, что прав Ландау!

3)
Благодаря этой книге он понял, что для человека нет ничего недостижимого!

4)
Добиваясь больших успехов, он при этом избегал громких слов и ненавидел хвастовство.


Из предложений 18–19 выпишите слова с чередующейся безударной гласной в корне.

Отложить задание Показать задание в отдельном окне Отметить задание как решенное

1FAEC6



 Посмотреть правильные ответы и пояснения на данные задания ОГЭ

 Скачать готовое сочинение или изложение ОГЭ 9.1, 9.2, 9.3, 15.1, 15.2, 15.3

.




 
 
Независимый портал 2020 год » Полезное » Школа и ВУЗ » В 1922 году, когда ему было 14 лет, Лев Ландау1 успешно сдал
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


 
Последние темы на форуме:
 
  • Лернер: ОГЭ 2021 Биология. 10 тренировочных вариантов Ответы
  • Егорова: ОГЭ-2021 История Тематические тренировочные задания
  • Егораева: ОГЭ-2021. Русский язык. 36 вариантов. Ответы
  • Баранов: ОГЭ Обществознание. Новый полный справочник ОГЭ
  • Лернер: ОГЭ-2021. Биология. 10 вариантов. 300 заданий
  • ОГЭ 2021 География. 10 вариантов работ. 300 заданий
  • Артасов, Крицкая, Мельникова: ОГЭ 2021 История. 10 работ ОГЭ
  • Орлова, Безносов: ОГЭ-2021. История 9 класс. 12 вариантов
  • Камзеева: ОГЭ 2021 Физика 30 вариантов. Типовые варианты ОГЭ
  • Бобошина: ОГЭ-2021. Физика. Экзаменационный тренажер. 20 вар
  • Пурышева: ОГЭ-2021. Физика. Готовимся к итоговой аттестации
  • Добротин, Молчанова: ОГЭ-2021. Химия. Готовимся к итоговой
  • Барабанов ОГЭ-2021 География Готовимся к итоговой аттестации
  • Лещинер, Путимцева: ОГЭ-2021. Информатика. Готовимся к ИА
  • Соловьева, Эртель: ОГЭ 2021 География. Сборник заданий
  • Камзеева: ОГЭ 2021 Физика. 9 класс. 12 вариантов заданий ОГЭ
  • Медведев, Молчанова: ОГЭ 2021 Химия. Типовые 30 вариантов
  • Барабанов, Жеребцов: ОГЭ 2021 География. 32 варианта ОГЭ
  • Ященко, Рослова, Высоцкий: ОГЭ 2021 Математика. 37 вариантов
  • Медведев: ОГЭ 2021. Химия. 9 класс. 12 вариантов заданий ОГЭ
  • Мазяркина, Первак: ОГЭ 2021 Биология. 9 класс. 12 вариантов
  • Барабанов, Жеребцов ОГЭ 2021 География. 9 класс 12 вариантов
  • Гудкова, Терентьева: ОГЭ-2021. Английский язык. 30 вариантов
  • Соловьева, Паневина: ОГЭ-2021. География. 10 вариантов ОГЭ
  • Симакова: ОГЭ-2021. Русский язык. 40 тренировочных вариантов
  •  
     

     
    Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт www.relasko.ru носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ. Цена и наличие товара может отличаться от действительной. Пожалуйста, уточняйте цены и наличие товара у наших менеджеров.
    Администрация сайта не несет ответственности за действия и содержание размещаемой информации пользователей: комментарии, материалы, сообщения и темы на форуме, публикации, объявления и т.д.
    Правообладателям | Реклама | Политика
    Отопление, водоснабжение, газоснабжение, канализация © 2003 - 2019
    Рейтинг@Mail.ru Рейтинг арматурных сайтов. ARMTORG.RU Яндекс.Метрика