WAWASA | Дата: Воскресенье, 09.02.2020, 22:53 | Сообщение # 1 |
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 99
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Задание ОГЭ на тему: Я люблю вспоминать своё детство Основной Государственный Экзамен 2019-2020 учебный год. Официальный сайт. Открытый банк заданий ФИПИ. Ответы на Тесты. Русский язык. ФИПИ. ВПР. ЕГЭ. ФГОС. ОРКСЭ. СТАТГРАД. ГИА. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям. Здесь на страничке для школьников 9-го класса, мы предлагаем вам прочитать или бесплатно скачать оригинальный текст и задания с ответами по Русскому языку из Открытого банка заданий ФИПИ ГИА. С помощью этих заданий с решением и ответами вы можете в спокойной обстановке пройти тесты, написать эссэ, приготовиться реальному экзамену ОГЭ в школе и решить все задачи на 5-ку! Скачать сочинение и изложение ОГЭ 9.1, 9.2, 9.3, 15.1, 15.2, 15.3 Задание ОГЭ по Русскому Языку. 9 класс (1)Я люблю вспоминать своё детство. (2)У меня теплеет на душе и щемит сердце, когда я его вспоминаю.
(3)Детство –самая главная, самая важная часть жизни. (4)У поэта, поверьте, непременно должно быть очень счастливое детство. (5)Или очень несчастное. (6)Но никак не такое, как у всех, не скучное, среднее, серое.
(7)Я родился поэтом, а не стал им, как другие: моё детство было до странности волшебным. (8)Я был колдовским ребёнком. (9)Я жил в каком-то мною самим созданном мире, ещё не понимая, что это мир поэзии. (10)Странно, но я, несмотря на моё поэтическое восприятие жизни, тогда о стихах не помышлял. (11)Я старался воображением проникнуть в тайную суть вещей. (12)Не только вещей, но и животных. (13)Так, у нашей кошки Мурки были крылья, и она ночами улетала в окно. (14)А собака моей сестры, старая и жирная, только прикидывалась собакой, на самом деле она была жабой, и я один это знал. (15)Но и люди вокруг меня были не теми, кем казались…
(16)Да, я и правда был колдовским ребёнком, маленьким магом, чародеем. (17)Таким я, по крайней мере, сам себя считал. (18)Тогда уже во мне возникло и постепенно разрослось желание воплотить мечту мою, «будить повсюду обожанье».
(19)Но меня и так очень любили и баловали в детстве. (20)Мать любила меня фантастически, и я любил её больше всего на свете. (21)Я хотел, чтобы она гордилась мной. (22)Однако это не мешало мне и всех других в нашем доме любить всем сердцем.
(23)Моё детское сердце… (24)Для поэта важнее всего сохранить детское сердце и способность видеть мир преображённым.
(25)Я хотел бы вернуться в то далёкое, невозвратимое, особенное время. (26)Можно ли когда-нибудь забыть его, вылечиться от детства? (27)Мне, слава богу, не удалось. (28)Ничто так не помогает писать стихи, как воспоминания детства. (29)Когда я нахожусь в особенно творческом состоянии, я живу будто двойной жизнью: наполовину здесь, в сегодняшнем дне, наполовину там, в прошлом, в золотой невозвратной поре. (30)И тогда я чувствую, что сейчас, сейчас произойдёт чудо и в моих ушах зазвучат строчки новых стихов.
(По И. Одоевцевой)*
*Одоевцева Ирина – русская поэтесса и писательница. В начале 20 века была ученицей знаменитого поэта Н. Гумилёва. В 1922 году эмигрировала в Париж. Написала имевшие большой успех романы «Изольда», «Зеркало», «Оставь надежду навсегда», несколько сборников стихов. В конце 80-х годов вернулась в Россию, жила в Ленинграде (Петербурге), выпустила мемуары о жизни русской художественной интеллигенции начала 20 века.
Выберите верное продолжение ответа на вопрос: «Почему рассказчик в предложении 24 употребляет форму не множественного, а единственного числа – «поэт»?»
Такая форма наименования говорит здесь о том, что…
1) рассказчик имеет в виду только себя.
2) это слово имеет магический смысл.
3) рассказчик стремится создать собирательный образ.
4) рассказчик подразумевает известного в то время поэта.
Из предложений 17–18 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой.
Среди предложений 19–24 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.
Замените разговорное слово ПРИКИДЫВАЛАСЬ в предложении 14 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
В приведённых ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
Я жил в каком-то мною самим созданном мире,(1) ещё не понимая,(2) что это мир поэзии. Странно, (3) но я,(4) несмотря на моё поэтическое восприятие жизни,(5) тогда о стихах не помышлял.
Среди предложений 3–7 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.
Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово ЧУДО (предложение 30).
1) нечто нетрадиционное
2) нечто нелогичное
3) что-то не поддающееся объяснению
4) что-то связанное с фантастикой
Среди предложений 25–30 найдите предложение с обособленными уточняющими обстоятельствами. Напишите номер этого предложения.
В приведённых ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводной конструкции.
Да,(1) я и правда был колдовским ребёнком,(2) маленьким магом,(3) чародеем. Таким я,(4) по крайней мере,(5) сам себя считал.
Каким было отношение рассказчика к его матери?
1) Рассказчик уважал и любил мать и стремился быть достойным её огромной любви.
2) Он отвечал капризами на баловство и вседозволенность, которые видел со стороны матери.
3) Рассказчик любил мать так же, как и всех остальных в доме.
4) Он знал, что мать любила его фантазии, и сам любил её за это.
Какое из высказываний, приведённых ниже, содержит ответ на вопрос: «Почему рассказчик считает, что он «родился поэтом»?»
1) С детства люди и животные вокруг рассказчика были на самом деле не теми, кем казались, и это сформировало у него поэтический взгляд на мир.
2) С раннего детства рассказчик был необычным, ярким человеком, наделённым богатым поэтическим воображением.
3) Рассказчик с раннего детства был наделён необычным даром мага и умел превращать животных в летающих существ.
4) Поэтический дар появляется только у тех людей, которые, как рассказчик, с раннего детства живут в атмосфере необыкновенной любви и взаимопонимания.
Среди предложений 28–30 найдите сложноподчинённое предложение с однородными придаточными. Напишите номер этого предложения.
Из предложений 24–25 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В суффиксах отымённых прилагательных -ЕНН-, -ОНН-/ -ЁНН- пишется НН».
Как характеризует поэзию и стихи информация, заключённая в предложениях 9–11?
1) Поэзия и стихи – это одно и то же, поэзии не бывает без стихов.
2) Поэзия и стихи появляются из стремления познать мир необычных животных.
3) Чувство поэзии рождается из колдовства, стихи также появляются по волшебству.
4) Чувство поэзии связано с восприятием мира и не обязательно воплощается в стихах.
Укажите количество грамматических основ в предложении 2. Напишите ответ цифрой.
Замените словосочетание МИР ПОЭЗИИ в предложении 9, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
В каком варианте ответа средством речевой выразительности является эпитет?
1) (9) Я жил в каком-то мною самим созданном мире, ещё не понимая, что это мир поэзии.
2) (10) Cтранно, но я, несмотря на моё поэтическое восприятие жизни, тогда о стихах не помышлял.
3) (14) А собака моей сестры, старая и жирная, только прикидывалась собакой, на самом деле она была жабой, и я один это знал.
4) (29) Когда я нахожусь в особенно творческом состоянии, я живу будто двойной жизнью: наполовину здесь, в сегодняшнем дне, наполовину там, в прошлом, в золотой невозвратной поре.
В приведённых ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, соединёнными сочинительной связью.
Так,(1) у нашей кошки Мурки были крылья,(2) и она ночами улетала в окно. А собака моей сестры,(3) старая и жирная,(4) только прикидывалась собакой,(5) на самом деле она была жабой,(6) и я один это знал.
В каком варианте ответа содержание второго предложения противопоставлено в тексте содержанию первого?
1) (18) Тогда уже во мне возникло и постепенно разрослось желание воплотить мечту мою, «будить повсюду обожанье». (19) Но меня и так очень любили и баловали в детстве.
2) (4) У поэта, поверьте, непременно должно быть очень счастливое детство. (6) Но никак не такое, как у всех, не скучное, среднее, серое.
3) (11) Я старался воображением проникнуть в тайную суть вещей. (12) Не только вещей, но и животных.
4) (14) А собака моей сестры, старая и жирная, только прикидывалась собакой, на самом деле она была жабой, и я один это знал. (15) Но и люди вокруг меня были не теми, кем казались…
Из предложений 15–16 выпишите слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением.
Выпишите грамматическую основу предложения 19.
Отложить задание Показать задание в отдельном окне Отметить задание как решенное
A07D98 Посмотреть правильные ответы и пояснения на данные задания ОГЭ Скачать готовое сочинение или изложение ОГЭ 9.1, 9.2, 9.3, 15.1, 15.2, 15.3 .
|
|
| |