WAWASA | Дата: Воскресенье, 09.02.2020, 23:05 | Сообщение # 1 |
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 99
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Задание ОГЭ на тему: Славка заметил картину на тускло-зелёной стене биллиардной случайно Основной Государственный Экзамен 2019-2020 учебный год. Официальный сайт. Открытый банк заданий ФИПИ. Ответы на Тесты. Русский язык. ФИПИ. ВПР. ЕГЭ. ФГОС. ОРКСЭ. СТАТГРАД. ГИА. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям. Здесь на страничке для школьников 9-го класса, мы предлагаем вам прочитать или бесплатно скачать оригинальный текст и задания с ответами по Русскому языку из Открытого банка заданий ФИПИ ГИА. 1 вариант, 2 вариант. С помощью этих заданий с решением и ответами вы можете в спокойной обстановке пройти тесты, написать эссэ, приготовиться реальному экзамену ОГЭ в школе и решить все задачи на 5-ку! Скачать сочинение и изложение ОГЭ 9.1, 9.2, 9.3, 15.1, 15.2, 15.3 Задание ОГЭ по Русскому Языку. 9 класс (1)Славка заметил картину на тускло-зелёной стене биллиардной случайно. (2)Обычно она висела в тени, а в тот раз на неё падали лучи. (3)На картине было лунное море. (4)Сама луна скрывалась за светлыми облаками, но её лучи пронизывали воздух и рассыпали свет по высоким волнам. (5)Среди волн шёл двухмачтовый парусник. (6)Несмотря на волны, он шёл ровно и спокойно. (7)У него были сплошь дырявые паруса, и сквозь них виднелось небо, но всё равно он шёл уверенно. (8)В этих рваных и гордых парусах, в этой уверенности маленького судна была загадка. (9)Какая-то заманчивость и притягательная сила. (10)И была в лунном неспокойном просторе музыка — не похожая ни на что.
(11)Славка молча привёл за руку слегка испуганную маму и только тогда шёпотом спросил:
— (12)Это что?
— (13)Это бриг «Меркурий». (14) Копия картины художника Айвазовского. — (15)Что тебя испугало?
(16)Славка досадливо поморщился. (17)Его ничего не испугало. (18) Просто он не хотел говорить громко, когда рядом тайна, мечта… — (19)Почему рваные паруса?
— (20)Кажется, после боя. (21)Это русский корабль, он сражался. (22) Вражеских кораблей было много, а он один, но он победил.
— (23)Что такое "бриг"?
— (24)Ты же сам видишь — корабль…
— (25)Нет, почему "бриг"?
— (26)Ты меня уморишь, — сказала мама.
(27)Она не понимала! (28)У Славки отозвалось в душе звучание когда-то слышанных и заветных морских слов: «Бриг... брег... регата... фрегат... навигатор...» (29)Это были слова про тайну, связанную с этим лунным морем, про что-то загадочное. (30)А где их разгадка?
(31)Мама, вздохнув, повела Славку в библиотеку. (32)Там она отыскала старую книгу, которая называлась «Морской словарь».
— (33)Если хочешь и есть ещё вопросы, читай и разбирайся.
(34)Славка нашёл быстро. (35)Прочитал и почти ничего не понял. (36)Но незнакомые корабельные слова опять отозвались в нём странной зовущей музыкой. (37)И он стал искать дальше, слово за словом. (38)С того дня Славка почти позабыл про всё на свете. (39)Он ушёл в чтение словаря, как уходят в дальнее плавание — надолго и без оглядки…
(По В. Крапивину)
Как характеризует маму Славки информация, заключённая в предложениях 31—33?
1) Мама героя — равнодушный человек, душевные порывы сына ей чужды, поэтому она не хочет помочь сыну сама, а доверяет это книге.
2) Мама героя — человек малообразованный, не умеющий найти ответы на вопросы сына.
3) Мама героя — исключительно занятой человек, поэтому ей некогда выслушивать сына, проще найти для него молчаливого собеседника — книгу.
4) Мама героя — чуткий человек, она понимает сына, уважает в нём личность, а также стремится воспитать в нём самостоятельность.
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчинённого предложения.
Мама,(1) вздохнув,(2) повела Славку в библиотеку. Там она отыскала старую книгу,(3) которая называлась «Морской словарь».
— Если хочешь и есть ещё вопросы,(4) читай и разбирайся.
Замените слово УМОРИШЬ в предложении 26 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
Из предложения 4 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости/звонкости звука, обозначенного следующей за ней буквой.
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложносочинённого предложения.
Несмотря на волны,(1) он шёл ровно и спокойно. У него были сплошь дырявые паруса, (2) и сквозь них виднелось небо,(3) но всё равно он шёл уверенно.
Среди предложений 19—23 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.
Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении 4: «Сама луна скрывалась за светлыми облаками, но её лучи пронизывали воздух и рассыпали свет по высоким волнам».
1) сравнительный оборот
2) аллегория
3) фразеологизм
4) метафора
Среди предложений 32—37 найдите сложноподчинённое предложение с однородными придаточными. Напишите номер этого предложения.
Среди предложений 9—13 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.
Выберите верное продолжение ответа на вопрос: «Почему герой назван автором не Славой, не Вячеславом, а Славкой?»
Такая форма имени говорит…
1) о юном возрасте героя и дружеском расположении автора к нему.
2) о пренебрежительном отношении автора к герою.
3) о высокомерном и фамильярном отношении автора к герою.
4) о досаде мамы по отношению к сыну.
Какое из высказываний, приведённых ниже, содержит ответ на вопрос: «Почему мальчик «не хотел говорить громко, когда рядом тайна, мечта»?»
1) Воинственный вид огромного корабля внушил герою страх, но Славка боялся признаться в этом маме.
2) Картина поразила героя, так как напомнила ему о том, о чём он давно мечтал, — о море и парусниках.
3) Герой боялся, что его разговор с мамой кто-нибудь услышит и будет над ним смеяться.
4) Герой оказался во власти бурных эмоций, но их чрезмерным проявлением он боялся помешать окружающим.
Из предложений 6—7 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне.
Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове.
Просто он не хотел говорить громко,(1) когда рядом тайна,(2) мечта…
— Почему рваные паруса?
— Кажется,(3) после боя.
Из предложений 8—10 выпишите слово, в котором правописание НН определяется правилом: «В прилагательном, образованном при помощи суффикса -Н- от существительного, основа которого оканчивается на -Н, пишется НН».
Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «загадка» (предложение 8).
1) жанр устного народного творчества
2) нечто необъяснимое, непонятное
3) выражение, нуждающееся в истолковании
4) скрытая причина
Среди предложений 27—31 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.
Укажите количество грамматических основ в предложении 4.
Почему герой чувствует в образе корабля притягательную силу?
1) Славка мечтал стать художником и писать картины с натуры, и его особенно привлекали изображения кораблей.
2) Славка хотел по картинам Айвазовского изучить особенности конструкций разных парусников.
3) Гордый и уверенный парусник и морская стихия предстали перед Славкой как символ его мечты.
4) Славку всегда привлекали истории, связанные с морскими разбойниками и их кораблями.
Замените словосочетание ДОСАДЛИВО ПОМОРЩИЛСЯ (предложение 16), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Выпишите грамматическую основу предложения 15.
Укажите, в каком предложении содержится противопоставление.
1) (10) И была в лунном неспокойном просторе музыка — не похожая ни на что.
2) (18) Просто он не хотел говорить громко, когда рядом тайна, мечта.
3) (22) Вражеских кораблей было много, а он один, но он победил.
4) — (33) Если хочешь и есть ещё вопросы, читай и разбирайся.
95AF34
Посмотреть правильные ответы и пояснения на данные задания ОГЭ Скачать готовое сочинение или изложение ОГЭ 9.1, 9.2, 9.3, 15.1, 15.2, 15.3 .
|
|
| |