WAWASA | Дата: Понедельник, 10.02.2020, 12:53 | Сообщение # 1 |
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 99
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Задание ОГЭ на тему: Когда я был школьником, я ходил в фотокружок Основной Государственный Экзамен 2019-2020 учебный год. Официальный сайт. Открытый банк заданий ФИПИ. Ответы на Тесты. Русский язык. ФИПИ. ВПР. ЕГЭ. ФГОС. ОРКСЭ. СТАТГРАД. ГИА. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям. Здесь, на страничке для школьников 9 класса, мы предлагаем вам прочитать или бесплатно скачать оригинальный текст и задания с ответами по Русскому языку из Открытого банка заданий ФИПИ ГИА. 1 вариант, 2 вариант. С помощью этих заданий с решением и ответами вы можете в спокойной обстановке пройти тесты, написать эссэ, приготовиться реальному экзамену ОГЭ в школе и решить все задачи на 5-ку! Воспользуйтесь бесплатной возможностью улучшить свои знания по предмету с помощью данных тестов и кимов по ОГЭ / ГИА Скачать сочинение и изложение ОГЭ 9.1, 9.2, 9.3, 15.1, 15.2, 15.3 Задание ОГЭ по Русскому Языку. 9 класс. Лексика и фразеология (1)Когда я был школьником, я ходил в фотокружок. (2)Там я впервые узнал, что такое творчество, а главное, я испытал серьёзное и взрослое отношение к себе.
(3)Однако выдающихся успехов я как фотограф не добился. (4)Я не чувствовал света, не видел того, что видит обычный фотограф, казалось бы, в обычной ситуации. (5)Я не умел выбирать людей, которые на фотографиях были выразительными, а в жизни невидными. (6)Я тогда переживал ужасно. (7)Я сам понимал, что у меня ничего не получается, и видел огорчённое лицо нашего руководителя — Начальника, как мы его называли.
— (8)Вот скажи, зачем ты фотографировал этот грузовик? — спрашивал он меня, рассматривая мои снимки.
— (9)Грузовик мощный, страшный, — говорил я печально.
— (10)Ты же не грузовик должен снимать, а делать фотографию, — почти отчаянно говорил Начальник. — (11)Грузовик, который мимо тебя ехал, был большой, мощный и страшный. (12)Так?! (13)А на твоей фотографии не видно, что грузовик мощный и что тебе страшно. (14)Ничего не видно! (15)А должно чувствоваться, что ты хотел сказать, какие переживания передать.
(16)В другой раз, глядя на мой снимок, он говорил:
— (17)В жизни композиции нет, а в пейзаже композиция есть. (18) Ты не жизнь фотографируешь, а делаешь фотографию, а она живёт по другим законам. — (19)А главное, что на чужих фотографиях ты всё видишь, вкус-то у тебя есть. (20)А сам?!
(21)В общем, как фотограф я не состоялся, но постоянно ходил в кружок, уже даже не пытаясь фотографировать. (22)У меня появилось моё особенное место в жизни фотокружка: я стал там признанным экспертом и критиком.
— (23)Потрудись найти слова и объяснить мне, что ты нашёл в этой фотографии, — горячился Начальник.
(24)И я впервые старался найти точные, яркие слова, которых от меня искренне ждал взрослый и авторитетный для меня человек. (25)Я чувствовал, как это сложно. (26)И очень гордился, когда удавалось что-то смутное выразить словами. (27)А Начальник слушал. (28) Меня в первый раз так слушали.
(По Е. Гришковцу)
Выпишите грамматическую основу предложения 28.
Какое из высказываний, приведённых ниже, содержит ответ на вопрос: «Почему можно сказать, что автор-рассказчик «как фотограф… не состоялся»?»
1) Автору-рассказчику не удавалось на художественных фотоснимках передать свои чувства и настроения.
2) Автор-рассказчик не понимал, что такое художественная фотография и какими качествами она должна обладать.
3) Автора-рассказчика не привлекала техническая сторона фотографирования и обработки фотоснимков.
4) Автор-рассказчик не обладал художественным вкусом, и ему часто изменяло чувство меры.
Из предложений 21—22 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В суффиксах полной формы страдательных причастий прошедшего времени пишется НН».
Среди предложений 21—25 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.
Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «нашёл» (предложение 23).
1) разыскал
2) определил как достоинство
3) зафиксировал
4) случайно натолкнулся
Среди предложений 10—14 найдите сложноподчинённое предложение с однородными придаточными. Напишите номер этого предложения.
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчинённого предложения.
Я не чувствовал света,(1) не видел того,(2) что видит обычный фотограф,(3) казалось бы,(4) в обычной ситуации. Я не умел выбирать людей,(5) которые на фотографиях были выразительными,(6) а в жизни невидными.
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове.
— А главное,(1) что на чужих фотографиях ты всё видишь,(2) вкус-то у тебя есть. А сам?!.
В общем,(3) как фотограф я не состоялся,(4) но постоянно ходил в кружок,(5) уже даже не пытаясь фотографировать.
Замените слово НЕВИДНЫМИ в предложении 5 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
Как характеризует героя информация, заключённая в предложениях 6 — 7?
1) Автор-рассказчик — человек, который полностью зависит от мнения вышестоящих людей, в частности руководителя кружка.
2) Автор-рассказчик — требовательный к себе человек, который дорожит мнением настоящего профессионала.
3) Автор-рассказчик — мнительный человек, способный переживать и мучиться из-за любых пустяков.
4) Автор-рассказчик — человек, равнодушный к творчеству, но честолюбивый.
Укажите количество грамматических основ в предложении 11.
Из предложений 1—2 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой.
Замените словосочетание ВЫРАЗИТЬ СЛОВАМИ (предложение 26), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.
Из предложений 5—6 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне.
Среди предложений 8—10 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
Среди предложений 5—8 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.
Выберите верное продолжение ответа на вопрос: «Почему рассказчик, как и все кружковцы, называет руководителя не по имени-отчеству, а по прозвищу — Начальник?»
Такая форма именования говорит …
1) о том, что руководитель требовал от кружковцев безоговорочного подчинения.
2) об очень высоком служебном положении героя.
3) о том, что руководитель пользовался большим авторитетом среди кружковцев.
4) о подобострастном отношении рассказчика к герою.
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложносочинённого предложения.
В другой раз,(1) глядя на мой снимок,(2) он говорил:
— В жизни композиции нет,(3) а в пейзаже композиция есть. Ты не жизнь фотографируешь,(4) а делаешь фотографию,(5) а она живёт по другим законам.
Укажите, в каком предложении содержится противопоставление?
1) (2) Там я впервые узнал, что такое творчество, а главное, я испытал серьёзное и взрослое отношение к себе.
2) (7) Я сам понимал, что у меня ничего не получается, и видел огорчённое лицо нашего руководителя — Начальника, как мы его называли.
3) (13) А на твоей фотографии не видно, что грузовик мощный и что тебе страшно.
4) (17) В жизни композиции нет, а в пейзаже композиция есть.
Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении 24: «И я впервые старался найти точные, яркие слова, которых от меня искренне ждал взрослый и авторитетный для меня человек».
1) эпитет
2) сравнение
3) гипербола
4) лексика разговорного стиля
Как относился к неудачам автора-рассказчика руководитель кружка?
1) Руководитель кружка часто раздражался из-за того, что автор-рассказчик пренебрегал законами фотографии.
2) Руководитель кружка при любой возможности подчёркивал своё превосходство над автором-рассказчиком.
3) Руководитель кружка был искренне огорчён неудачами автора-рассказчика и старался ему помочь.
4) Руководитель кружка относился к автору-рассказчику жёстко и сурово, безжалостно критикуя его работы.
Отложить задание Показать задание в отдельном окне Отметить задание как решенное
30E131 Посмотреть правильные ответы и пояснения на данные задания ОГЭ Скачать готовое сочинение или изложение ОГЭ 9.1, 9.2, 9.3, 15.1, 15.2, 15.3 .
|
|
| |