WAWASA | Дата: Понедельник, 10.02.2020, 13:06 | Сообщение # 1 |
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 99
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Задание ОГЭ на тему: В детстве я не знал, кем хочу стать Основной Государственный Экзамен 2019-2020 учебный год. Официальный сайт. Открытый банк заданий ФИПИ. Ответы на Тесты. Русский язык. ФИПИ. ВПР. ЕГЭ. ФГОС. ОРКСЭ. СТАТГРАД. ГИА. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям. Здесь, на страничке для школьников 9 класса, мы предлагаем вам прочитать или бесплатно скачать оригинальный текст и задания с ответами по Русскому языку из Открытого банка заданий ФИПИ ГИА. 1 вариант, 2 вариант. С помощью этих заданий с решением и ответами вы можете в спокойной обстановке пройти тесты, написать эссэ, приготовиться реальному экзамену ОГЭ в школе и решить все задачи на 5-ку! Воспользуйтесь бесплатной возможностью улучшить свои знания по предмету с помощью данных тестов и кимов по ОГЭ / ГИА Скачать сочинение и изложение ОГЭ 9.1, 9.2, 9.3, 15.1, 15.2, 15.3 Задание ОГЭ по Русскому Языку. 9 класс. Лексика и фразеология (1)В детстве я не знал, кем хочу стать. (2)Мне все люди вокруг нравились и все работы тоже. (3)В голове у меня была путаница, я был какой-то растерянный и никак не мог толком решить, за что же мне приниматься.
(4)Помнится, то я хотел быть астрономом, то мечтал стать капитаном дальнего плавания, а то хотелось превратиться в машиниста метро или начальника станции. (5)А однажды мне приспичило стать боксёром, потому что я увидел в телевизоре тяжёлую кожаную "грушу" — такой продолговатый мяч, по которому надо бить изо всех сил, чтобы развивать силу удара. (6)И я решил стать самым сильным человеком во дворе.
(7)Я попросил папу купить мне кожаную боксёрскую грушу. (8) А мама вдруг достала откуда-то здоровенного плюшевого Мишку, бросила его на диван и сказала:
— (9)Чем не груша?
(10)Я устроил Мишку поудобнее на диване, чтобы мне сподручней было об него тренироваться и развивать силу удара.
(11)Он сидел передо мной такой шоколадный, но здорово облезлый, и у него были разные глаза: один жёлтый, стеклянный, а другой большой, белый — из пуговицы от наволочки, и я даже не помнил, когда он появился. (12)Но это было не важно, потому что Мишка озорно смотрел на меня своими разными глазами, расставил ноги и выпятил мне навстречу живот, а обе руки поднял кверху, как будто уже заранее сдавался...
(13)И я вдруг вспомнил, как давным-давно я с этим Мишкой ни на минуту не расставался, и сажал его за стол обедать, и у него такая забавная мордочка становилась, когда я его чем-нибудь перемазывал, прямо как живая, и я его спать с собой укладывал, и, укачивая его, шептал ему разные сказки прямо в его бархатные ушки. (14)Я его любил тогда всей душой, я за него тогда жизнь бы отдал. (15)И вот он сидит сейчас на диване, мой бывший самый лучший друг, настоящий друг детства. (16)Он сидит, смеётся разными глазами, а я хочу тренировать об него силу удара...
— (17) Что с тобой? — спросила подошедшая мама.
(18)А я не знал, что со мной, и задрал голову к потолку, чтобы слёзы вкатились обратно, и потом сказал:
— (19)Я раздумал. (20)Я никогда не буду боксёром.
(По В. Драгунскому)
Замените словосочетание ОЗОРНО СМОТРЕЛ (предложение 12), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, которые обозначают в сложном предложении запятые между частями, соединёнными подчинительной связью.
В детстве я не знал,(1) кем хочу стать. Мне все люди вокруг нравились и все работы тоже. В голове у меня была путаница,(2) я был какой-то растерянный и никак не мог толком решить,(3) за что же мне приниматься.
Выпишите грамматическую основу предложения 20.
Как характеризует маму героя-рассказчика информация, заключённая в предложениях 8—9?
1) Мама рассказчика — чёрствый человек, недолюбливающий животных.
2) Мама рассказчика — равнодушный человек, мало интересующийся друзьями сына.
3) Мама героя — педантичный человек, она не терпит, когда в доме хранится что-то, что не используется долгое время.
4) Мама героя — здравомыслящий человек, для неё Мишка — всего лишь старая игрушка, которую можно использовать как угодно.
Среди предложений 1—5 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
Среди предложений 13—16 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.
Выберите верное продолжение ответа на вопрос: «Почему, говоря о «здоровенной» плюшевой игрушке, рассказчик называет её Мишкой?» (предложение 8).
Такая форма именования …
1) передаёт давнее ласковое, дружеское отношение героя к игрушке.
2) говорит об уважительном отношении героя к старой игрушке.
3) говорит о высокомерном отношении повзрослевшего героя к детской игрушке.
4) передаёт небрежное отношение рассказчика к старой, потрёпанной игрушке.
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), которая(-ые) обозначает(-ют) в сложном предложении запятые между частями, соединёнными сочинительной связью.
Я его любил тогда всей душой,(1) я за него тогда жизнь бы отдал. И вот он сидит сейчас на диване,(2) мой бывший самый лучший друг,(3) настоящий друг детства. Он сидит,(4) смеётся разными глазами,(5) а я хочу тренировать об него силу удара...
Укажите количество грамматических основ в предложении 3.
В каком варианте ответа содержание второго предложения противопоставлено содержанию первого?
1) (1) В детстве я не знал, кем хочу стать. (8) А мама вдруг достала откуда-то здоровенного плюшевого Мишку, бросила его на диван и сказала…
2) (7) Я попросил папу купить мне кожаную боксёрскую грушу. (10) Я устроил Мишку поудобнее на диване, чтобы мне сподручней было об него тренироваться и развивать силу удара.
3) (5) А однажды мне приспичило стать боксёром, потому что я увидел в телевизоре тяжёлую кожаную "грушу" — такой продолговатый мяч, по которому надо бить изо всех сил, чтобы развивать силу удара. (20) Я никогда не буду боксёром.
4) (14) Я его любил тогда всей душой, я за него тогда жизнь бы отдал. (18) А я не знал, что со мной, и задрал голову к потолку, чтобы слёзы вкатились обратно, и потом сказал…
Какое из высказываний, приведённых ниже, содержит ответ на вопрос: «Какое значение для героя-рассказчика имела игрушка, о которой он говорит как о «настоящем друге детства»?»
1) Игрушка напомнила рассказчику о других друзьях детства, с которыми он давно расстался.
2) С этой игрушкой связаны у героя тёплые воспоминания о детстве и о детской дружбе.
3) Игрушка напоминает мальчику о коварстве и предательстве людей.
4) Эта игрушка помогла герою узнать, что такое настоящий бокс, и найти своё место в жизни.
Замените слово СПОДРУЧНЕЙ в предложении 10 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «сдавался» (предложение 12).
1) становился тише
2) признавал себя побеждённым
3) становился слабее
4) отступал от своего мнения
Среди предложений 11—13 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
Из предложения 12 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости/звонкости согласного звука, обозначенного последующей буквой.
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове.
Помнится,(1) то я хотел быть астрономом,(2) то мечтал стать капитаном дальнего плавания,(3) а то хотелось превратиться в машиниста метро или начальника станции.
Почему герой-рассказчик не знал, кем он хочет стать?
1) Герой-рассказчик был легкомысленным человеком, не задумывающимся всерьёз о жизненных проблемах.
2) Герой-рассказчик отдавал предпочтение карьере боксёра, поэтому о других профессиях он знал немного.
3) Герою-рассказчику трудно было сделать выбор, так как его привлекали самые разные профессии.
4) Герой-рассказчик не стремился к профессиональным успехам, поэтому мало интересовался выбором профессии.
Из предложений 7—10 выпишите слово, в котором правописание Н определяется правилом: «В суффиксах -АН-(-ЯН-), -ИН- отымённых прилагательных пишется одно Н».
Из предложения 10 выпишите слово с безударной гласной в корне, не проверяемой ударением.
Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении 18: «А я не знал, что со мной, и задрал голову к потолку, чтобы слёзы вкатились обратно, и потом сказал…»
1) сравнительный оборот
2) аллегория
3) олицетворение
4) разговорная лексика
Среди предложений 16—20 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.
Отложить задание Показать задание в отдельном окне Отметить задание как решенное
D47E4A Посмотреть правильные ответы и пояснения на данные задания ОГЭ Скачать готовое сочинение или изложение ОГЭ 9.1, 9.2, 9.3, 15.1, 15.2, 15.3 .
|
|
| |