WAWASA | Дата: Понедельник, 10.02.2020, 13:21 | Сообщение # 1 |
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 99
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Задание ОГЭ на тему: Этой осенью я ночевал у деда Лариона на Урженском озере Основной Государственный Экзамен 2019-2020 учебный год. Официальный сайт. Открытый банк заданий ФИПИ. Ответы на Тесты. Русский язык. ФИПИ. ВПР. ЕГЭ. ФГОС. ОРКСЭ. СТАТГРАД. ГИА. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям. Здесь, на страничке для школьников 9 класса, мы предлагаем вам прочитать или бесплатно скачать оригинальный текст и задания с ответами по Русскому языку из Открытого банка заданий ФИПИ ГИА. 1 вариант, 2 вариант. С помощью этих заданий с решением и ответами вы можете в спокойной обстановке пройти тесты, написать эссэ, приготовиться реальному экзамену ОГЭ в школе и решить все задачи на 5-ку! Воспользуйтесь бесплатной возможностью улучшить свои знания по предмету с помощью данных тестов и кимов по ОГЭ / ГИА Скачать сочинение и изложение ОГЭ 9.1, 9.2, 9.3, 15.1, 15.2, 15.3 Задание ОГЭ по Русскому Языку. 9 класс. Лексика и фразеология (1)Этой осенью я ночевал у деда Лариона на Урженском озере. (2) Созвездия, холодные, как крупинки льда, плавали в воде. (3) Утки зябли в зарослях и крякали всю ночь.
(4)Деду не спалось. (5)Он поставил самовар — от него окна в избе сразу запотели. (6)В сенях мирно спал заяц, дедов любимец, и изредка во сне громко стучал задней лапой по гнилой половице.
(7)Мы пили чай ночью, дожидаясь нерешительного рассвета, и за чаем дед поведал мне историю о зайце.
(8)В августе дед пошёл охотиться на северный берег озера. (9) Леса стояли сухие, как порох. (10)Деду попался зайчонок с рваным левым ухом. (11)Дед выстрелил в него, но промахнулся, и заяц удрал.
(12)Дед огорчился и пошёл дальше. (13)Но вдруг затревожился: с юга, со стороны Лопухов, сильно тянуло гарью. (14)Поднялся ветер. (15)Дым густел — стало трудно дышать.
(16)Дед понял, что начался лесной пожар и огонь идёт прямо на него. (17)Ветер перешёл в ураган. (18)Огонь гнало по земле с неслыханной скоростью.
(19)Дед побежал по кочкам, спотыкался, падал, дым выедал ему глаза, а сзади был уже слышен широкий гул и треск пламени.
(20)Смерть настигала деда, хватала его за плечи, и в это время из-под ног у деда выскочил заяц. (21)Он бежал медленно и волочил задние лапы. (22)Потом только дед заметил, что они у зайца обгорели.
(23)Ларион обрадовался зайцу, будто родному. (24)Дед, старый лесной житель, знал, что звери гораздо лучше человека чуют, откуда идёт огонь, и всегда спасаются. (25)Гибнут они только тогда, когда огонь их окружает.
(26)Дед бежал за зайцем, плакал от страха и кричал: «(27) Погоди, милый, не беги так-то шибко!»
(28)Заяц вывел деда из огня. (29)Когда они выбежали из леса к озеру, то оба упали от усталости. (30)Дед подобрал зайца и понёс домой. (31)У зайца были опалены задние ноги и живот. (32)Дед вылечил его и оставил у себя.
— (33)Этот заяц, — сказал дед, — спаситель мой: я ему жизнью обязанный. (34)Я, можно сказать, благодарность ему оказывать должен, а ты говоришь — бросить…
(35)Так и живут вместе — старый дед Ларион, его внук Ванька да заяц с рваным ухом.
(По К.Г Паустовскому)*
*Паустовский Константин Георгиевич — русский советский писатель, публицист. Создал много очерков, рассказов, повестей о природе, о внутреннем мире человека. Написал серию книг о творчестве и о людях искусства: «Орест Кипренский», «Исаак Левитан», «Тарас Шевченко» и др.
В предложениях 33—35 найдите слово, в котором правописание Н/НН определяется правилом правописания суффиксов отглагольных прилагательных, образованных от глаголов несовершенного вида. Выпишите найденное слово.
Из предложений 21—23 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне.
Выберите верное продолжение ответа на вопрос: «Почему, приняв зайца в семью, дед Ларион и Ванька так и не дали ему имени?»
Это говорит о том, что …
1) дед и внук понимали: заяц, как лесное, а не домашнее животное, не будет откликаться на имя.
2) дед и внук не собирались долго держать зайца у себя и хотели его выпустить на волю, как только он выздоровеет.
3) обитатели этого дома были людьми необщительными и не только зайца, но даже друг друга не называли по имени.
4) обитатели этого дома приютили зайца, но относились к нему довольно равнодушно.
Из предложений 6—7 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует глухой согласный, то на конце её пишется буква, обозначающая глухой согласный звук».
В каком варианте ответа содержание второго предложения противопоставлено в тексте содержанию первого?
1) (2) Созвездия, холодные, как крупинки льда, плавали в воде. (3) Утки зябли в зарослях и крякали всю ночь.
2) (10) Деду попался зайчонок с рваным левым ухом. (11) Дед выстрелил в него, но промахнулся, и заяц удрал.
3) (12) Дед огорчился и пошёл дальше. (23) Ларион обрадовался зайцу, будто родному.
4) (19) Дед побежал по кочкам, спотыкался, падал, дым выедал ему глаза, а сзади был уже слышен широкий гул и треск пламени. (29) Когда они выбежали из леса к озеру, то оба упали от усталости.
В приведённых ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложносочинённого предложения.
Леса стояли сухие,(1) как порох. Деду попался зайчонок с рваным левым ухом. Дед выстрелил в него,(2) но промахнулся,(3) и заяц удрал.
Как характеризует деда Лариона информация, заключённая в предложениях 23—26?
1) Дед Ларион — человек слабый, и в трудную минуту он готов принять помощь даже от зайца.
2) Дед Ларион — человек, хорошо знающий лес и повадки лесных зверей и доверяющий им.
3) Дед Ларион — человек нечуткий, однако он и сам вполне сознаёт этот свой недостаток.
4) Дед Ларион — неудачливый охотник, неспособный догнать даже зайца.
Замените разговорное слово УДРАЛ в предложении 11 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
Среди предложений 16—20 найдите сложноподчинённое предложение с однородными придаточными. Напишите номер этого предложения.
Укажите количество грамматических основ в предложении 19. Напишите ответ цифрой.
В приведённых ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводной конструкции.
Я,(1) можно сказать,(2) благодарность ему оказывать должен,(3) а ты говоришь — бросить...
Так и живут вместе — старый дед Ларион,(4) его внук Ванька да заяц с рваным ухом.
Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово ПОВЕДАЛ (предложение 7).
1) преподнёс
2) прокомментировал
3) рассказал
4) обсудил
В приведённых ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения.
Смерть настигала деда,(1) хватала его за плечи,(2) и в это время из-под ног у деда выскочил заяц. Он бежал медленно и волочил задние лапы. Потом только дед заметил,(3) что они у зайца обгорели.
Среди предложений 23—27 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.
Какое из высказываний, приведённых ниже, содержит ответ на вопрос: «Почему старый дед Ларион, его внук Ванька и заяц с рваным ухом «так и живут вместе»?»
1) Деду и его внуку было жаль выгонять больного зайца, который из-за рваного уха плохо слышал.
2) Дед и его внук полюбили зайца, который в трудную минуту спас деду жизнь, и заяц тоже привязался к вылечившим его людям.
3) Дед и его внук приняли зайца в свою семью, так как заяц был ещё совсем маленьким и остался один.
4) Дед и внук оставили у себя зайца вместо собаки: ночью он спал в сенях и сторожил дом.
Замените словосочетание ДЕДОВ ЛЮБИМЕЦ в предложении 6, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Каково отношение автора к рассказанной дедом Ларионом истории?
1) Автор, как гость деда, вынужден слушать все, даже самые невероятные, истории старого человека.
2) Автор считает, что подобные истории занимательны, но несерьёзны и тратить время на них можно только за чаем.
3) Автор осуждает деда за его пристрастие к охоте, хотя и не высказывает это прямо, чтобы не обидеть хозяина.
4) Автор слушает дедову историю про зайца с большим интересом и пониманием, разделяя отношение деда к животным.
Среди предложений 9—13 найдите предложение с обособленным уточняющим обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
В каком предложении средством речевой выразительности является метафора?
1) (13) Но вдруг затревожился: с юга, со стороны Лопухов, сильно тянуло гарью.
2) (20) Смерть настигала деда, хватала его за плечи, и в это время из-под ног у деда выскочил заяц.
3) (23) Ларион обрадовался зайцу, будто родному.
4) (26) Дед бежал за зайцем, плакал от страха и кричал: «Погоди, милый, не беги так-то шибко!»
Среди предложений 1—5 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.
Выпишите грамматическую основу предложения 18.
Отложить задание Показать задание в отдельном окне Отметить задание как решенное
0226F9 Посмотреть правильные ответы и пояснения на данные задания ОГЭ Скачать готовое сочинение или изложение ОГЭ 9.1, 9.2, 9.3, 15.1, 15.2, 15.3 .
|
|
| |