0
Ваша корзина
0 товаров — 0
Ваша корзина пуста
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
 

  • Страница 1 из 1
  • 1
Независимый портал 2020 год » Полезное » Школа и ВУЗ » Сидя в гостиной на бархатных креслах, мы всё боимся, что они
Сидя в гостиной на бархатных креслах, мы всё боимся, что они
WAWASAДата: Понедельник, 10.02.2020, 13:28 | Сообщение # 1
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 99
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline


 
 
 



Задание ОГЭ на тему: Сидя в гостиной на бархатных креслах, мы всё боимся, что они затрещат под нами

Основной Государственный Экзамен 2019-2020 учебный год. Официальный сайт. Открытый банк заданий ФИПИ. Ответы на Тесты. Русский язык. ФИПИ. ВПР. ЕГЭ. ФГОС. ОРКСЭ. СТАТГРАД. ГИА. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям.



Здесь, на страничке для школьников 9 класса, мы предлагаем вам прочитать или бесплатно скачать оригинальный текст и задания с ответами по Русскому языку из Открытого банка заданий ФИПИ ГИА. 1 вариант, 2 вариант. С помощью этих заданий с решением и ответами вы можете в спокойной обстановке пройти тесты, написать эссэ, приготовиться реальному экзамену ОГЭ в школе и решить все задачи на 5-ку! Воспользуйтесь бесплатной возможностью улучшить свои знания по предмету с помощью данных тестов и кимов по ОГЭ / ГИА

 Скачать сочинение и изложение ОГЭ 9.1, 9.2, 9.3, 15.1, 15.2, 15.3

Задание ОГЭ по Русскому Языку. 9 класс. Лексика и фразеология



(1)Сидя в гостиной на бархатных креслах, мы всё боимся, что они затрещат под нами, — такие они хрупкие и изящные, и такие грубые и неловкие мы. (2)На стене бёклиновский «Остров мёртвых». (3)В углу рояль с бюстиком Бетховена. (4)Люся играет «Кампанеллу» Листа.

(5)Две толстые свечи медленно оплывают в подсвечниках. (6)Диван мягкий, с покатой спинкой. (7)Я подкладываю под спину расшитую бисером взбитую подушку, вытягиваю ноги.

(8)У Люси аккуратно стриженный затылок. (9)Пальцы её быстро бегают по клавишам, вероятно, в техникуме она за эту быстроту всегда пятёрки имела. (10)Я слушаю «Кампанеллу», смотрю на Бёклина, на гипсового Бетховена, на вереницу уральских каменных слоников в буфете, но почему-то всё это мне кажется чужим, далёким, точно затянутым туманом.

(11)Сколько раз на фронте я мечтал о таких минутах, когда вокруг ничто не стреляет, не рвётся. (12)И сидишь ты на диване, слушаешь музыку, и рядом с тобой хорошенькая девушка. (13)И вот я сижу сейчас на диване, слушаю музыку… (14)И почему-то мне неприятно. (15)Почему? (16)Не знаю. (17)А только с того момента, как мы ушли из Оскола, как отступаем всё дальше, у меня на душе какой-то противный осадок…

(18)Вечером мы бродим с Люсей по набережной. (19)Небо красное, зловещее. (20)Облака точно густой, чёрный дым. (21)Волга от ветра шершавая, без всякого блеска. (22)И плоты, плоты без конца, а ещё обмотанные маскировочной зеленью буксиры.

(23)Мы идём об руку, иногда останавливаемся около каменного парапета, облокачиваемся на него, чтобы посмотреть вдаль. (24)И Люся что-то говорит, кажется, о Блоке и Есенине, спрашивает меня что-то, и я что-то отвечаю. (25) И почему-то мне не по себе, и я не хочу говорить ни о Блоке, ни о Есенине.

(26)Всё это когда-то интересовало меня, а сейчас отошло далеко, далеко… (27)Архитектура, живопись, литература… (28)Я за время войны ни одной книжки не прочёл. (29)И не хочется. (30)Не тянет.

(31)Всё это потом, потом…

(32)А завтра опять будет этот резерв, по двадцать раз разбирай и собирай пулемёт Дегтярёва. (33)И послезавтра, и послепослезавтра. (34)И опять майор будет говорить нам, что надо ждать, что, когда прикажут, тогда и отправят нас на фронт…



(По В. Некрасову)*



*Некрасов Виктор Платонович — русский писатель. С 1941 по 1944 годы был на фронте, участвовал в Сталинградской битве. Некрасов — автор повестей, рассказов, путевых заметок: «В окопах Сталинграда», «Первое знакомство» и др. По его сценариям сняты кинофильмы.

Какое(-ие) из приведённых ниже предложений противопоставлено(-ы) в тексте по содержанию предложению 12: «И сидишь ты на диване, слушаешь музыку, и рядом с тобой хорошенькая девушка»?

1)
(3) В углу рояль с бюстиком Бетховена. (4) Люся играет «Кампанеллу» Листа.

2)
(14) И почему-то мне неприятно.

3)
(18) Вечером мы бродим с Люсей по набережной.

4)
(23) Мы идём об руку, иногда останавливаемся около каменного парапета, облокачиваемся на него, чтобы посмотреть вдаль.


Среди предложений 1—7 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.


Замените словосочетание «каменных слоников» (предложение 10), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.


В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

И Люся что-то говорит,(1) кажется,(2) о Блоке и Есенине,(3) спрашивает меня что-то,(4) и я что-то отвечаю. И почему-то мне не по себе,(5) и я не хочу говорить ни о Блоке,(6) ни о Есенине.


Среди предложений 11—17 найдите сложноподчинённое предложение с однородными придаточными. Напишите номер этого предложения.


Замените разговорное выражение «не по себе» в предложении 25 стилистически нейтральным словом-синонимом. Напишите это слово.


Укажите количество грамматических основ в предложении 25. Ответ запишите цифрой.


Среди предложений 14—20 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.


На какой вопрос в тексте нет ответа?

1)
По какой причине военных могли подолгу держать в резерве и не отправлять на фронт?

2)
Как война повлияла на отношение рассказчика к привычным ценностям и интересам?

3)
Каков был круг интересов рассказчика в довоенной жизни?

4)
Почему у рассказчика на душе какой-то неприятный осадок?


Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.

1)
А только с того момента, как мы ушли из Оскола, как отступаем всё дальше, у меня на душе какой-то противный осадок…

2)
Облака точно густой, чёрный дым.

3)
Волга от ветра шершавая, без всякого блеска.

4)
Всё это когда-то интересовало меня, а сейчас отошло далеко, далеко…


Выпишите грамматическую основу предложения 20.


В приведённых ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

И плоты,(1) плоты без конца,(2) а ещё обмотанные маскировочной зеленью буксиры. Мы идём об руку,(3) иногда останавливаемся около каменного парапета,(4) облокачиваемся на него,(5) чтобы посмотреть вдаль.


Из предложений 8—10 выпишите страдательное причастие прошедшего времени, в котором правописание суффикса зависит от наличия пояснительного (зависимого) слова.


Из предложений 6—7 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «На конце приставки пишется буква, обозначающая звонкий согласный звук, если после приставки следует звонкий согласный».


Из предложений 20—21 выпишите слова с не проверяемой ударением безударной гласной в корне.


Как характеризует Люсю информация, заключённая в предложениях 1—10?

1)
Люся — красивая девушка, мечтающая о карьере театральной актрисы.

2)
Люся — талантливая исполнительница, глубоко чувствующая и переживающая музыку.

3)
Люся — человек с плохим вкусом.

4)
Люся — человек, старающийся воспроизвести творческую обстановку.


Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «бродим» (предложение 18).

1)
с трудом идём

2)
путешествуем

3)
медленно ходим

4)
блуждаем


В каком фрагменте текста содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему герою-рассказчику неприятно то, что он, военный, ведёт, хоть и временно, мирную жизнь?»

1)
(1) Сидя в гостиной на бархатных креслах, мы всё боимся, что они затрещат под нами, — такие они хрупкие и изящные и такие грубые и неловкие мы.

2)
(13) И вот я сижу сейчас на диване, слушаю музыку… (14) И почему-то мне неприятно. (15) Почему? (16) Не знаю.

3)
(17) А только с того момента, как мы ушли из Оскола, как отступаем всё дальше, у меня на душе какой-то противный осадок…

4)
(19) Небо красное, зловещее. (20) Облака точно густой, чёрный дым.


В приведённом ниже предложении из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Я слушаю «Кампанеллу»,(1) смотрю на Бёклина,(2) на гипсового Бетховена,(3) на вереницу уральских каменных слоников в буфете,(4) но почему-то всё это мне кажется чужим,(5) далёким,(6) точно затянутым туманом.


Среди предложений 6—11 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.

Отложить задание Показать задание в отдельном окне Отметить задание как решенное

3A66BD



 Посмотреть правильные ответы и пояснения на данные задания ОГЭ

 Скачать готовое сочинение или изложение ОГЭ 9.1, 9.2, 9.3, 15.1, 15.2, 15.3

.




 
 
Независимый портал 2020 год » Полезное » Школа и ВУЗ » Сидя в гостиной на бархатных креслах, мы всё боимся, что они
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


 
Последние темы на форуме:
 
  • +7 967 187-14-44 Телефон мошенника на Авито!
  • К чему может привести человека внутренний разлад? Сочинение
  • Смысл жизни. Сочинение
  • Старость — это закат жизни, в этот период у человека, как
  • Лазарь Борисович был сельским аптекарем, хотя всю жизнь
  • Зло, будучи антиподом добра, всегда было, есть и будет
  • Как бы ни было приятно вспоминать хорошее, оно забывается
  • Детство В.П. Астафьева, прошедшее в сибирском селе, было
  • В. П. Астафьев не понаслышке знал, что значит быть сиротой
  • Берг не понимал значения слова «родина» до того, как провёл
  • Улетающие журавли родили в сердце Берга обиду: они, как
  • Для рассказчицы тот день, когда она встретила ребёнка
  • Нагорный Карабах причины конфликта 2020. Суть конфликта
  • С мальчиком, которого встретила рассказчица, никто из
  • По наблюдениям Рылеева, люди, проявившие себя на полях
  • Родителям нужно всегда следить за тем, чтобы дети ничего не
  • Не нужно говорить с детьми на какие бы то ни было серьёзные
  • Нельзя сказать, что чувство нежности принижает человека.
  • Командир и товарищи отговаривали связиста, решившего
  • Иван Семенюта при встречах с матерью пытается делать вид
  • Рассказчик был родом из деревни, поэтому он так тонко чувств
  • Если человек научится воспринимать красоту музыки в раннем
  • Димка повёл себя мужественно, он молчал, чтобы не выдать
  • Великая Отечественная война продолжалась четыре долгих года.
  • Рассказчик с удовольствием сажает и выращивает на своей
  •  
     

     
    Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт www.relasko.ru носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ. Цена и наличие товара может отличаться от действительной. Пожалуйста, уточняйте цены и наличие товара у наших менеджеров.
    Администрация сайта не несет ответственности за действия и содержание размещаемой информации пользователей: комментарии, материалы, сообщения и темы на форуме, публикации, объявления и т.д.
    Правообладателям | Реклама | Политика
    Отопление, водоснабжение, газоснабжение, канализация © 2003 - 2019
    Рейтинг@Mail.ru Рейтинг арматурных сайтов. ARMTORG.RU Яндекс.Метрика