0
Ваша корзина
0 товаров — 0
Ваша корзина пуста
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
 

  • Страница 1 из 1
  • 1
Народный портал 2023-2024 год » Полезное » Школа и ВУЗ » На рассвете мы с Лёнькой напились чаю и пошли на мшары
На рассвете мы с Лёнькой напились чаю и пошли на мшары
WAWASAДата: Понедельник, 10.02.2020, 13:29 | Сообщение # 1
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 99
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 

Задание ОГЭ на тему: На рассвете мы с Лёнькой напились чаю и пошли на мшары искать глухарей

Основной Государственный Экзамен 2019-2020 учебный год. Официальный сайт. Открытый банк заданий ФИПИ. Ответы на Тесты. Русский язык. ФИПИ. ВПР. ЕГЭ. ФГОС. ОРКСЭ. СТАТГРАД. ГИА. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям.



Здесь, на страничке для школьников 9 класса, мы предлагаем вам прочитать или бесплатно скачать оригинальный текст и задания с ответами по Русскому языку из Открытого банка заданий ФИПИ ГИА. 1 вариант, 2 вариант. С помощью этих заданий с решением и ответами вы можете в спокойной обстановке пройти тесты, написать эссэ, приготовиться реальному экзамену ОГЭ в школе и решить все задачи на 5-ку! Воспользуйтесь бесплатной возможностью улучшить свои знания по предмету с помощью данных тестов и кимов по ОГЭ / ГИА

 Скачать сочинение и изложение ОГЭ 9.1, 9.2, 9.3, 15.1, 15.2, 15.3

Задание ОГЭ по Русскому Языку. 9 класс. Лексика и фразеология



(1)На рассвете мы с Лёнькой напились чаю и пошли на мшары искать глухарей. (2)Идти было скучно.

— (3)Ты бы, Лёня, рассказал чего-нибудь повеселей.

— 4)Чего рассказывать? — ответил Лёнька. — (5)Разве про старушек в нашей деревне. (6)Старушки эти — дочери знаменитейшего художника Пожалостина. (7)Академик он был, а вышел из наших пастушат, из сопливых. (8)Его гравюры висят в музеях в Париже, Лондоне и у нас в Рязани. (9)Небось видели?

(10)Я вспомнил прекрасные, чуть пожелтевшие от времени гравюры на стенах своей комнаты в доме у двух хлопотливых старух. (11)Вспомнилось мне и первое, очень странное ощущение от гравюр. (12)То были портреты старомодных людей, и я никак не мог избавиться от их взглядов. (13)Толпа дам и мужчин в наглухо застёгнутых сюртуках, толпа семидесятых годов девятнадцатого столетия, смотрела на меня со стен с глубоким вниманием.

— (14)Приходит как-то в сельсовет кузнец Егор, — продолжил Лёня. — (15)Нечем, говорит, чинить то, что требуется, потому давайте колокола снимать.

(16)Встревает тут Федосья, баба из Пустыни: «(17)У Пожалостиных в доме старухи по медным доскам ходят. (18)Что-то на тех досках нацарапано — не пойму. (19)Эти доски и пригодятся».

(20)Я пришёл к Пожалостиным, сказал, в чём дело, и попросил эти доски показать. (21)Старушка выносит доски, завёрнутые в чистый рушник. (22)Я взглянул и замер. (23)Мать честная, до чего тонкая работа, до чего твёрдо вырезано! (24)Особенно портрет Пугачёва — глядеть долго нельзя: кажется, с ним самим разговариваешь. «(25)Давайте мне доски на хранение, иначе их на гвозди переплавят», — говорю ей. (26)Заплакала она и говорит: «(27)Что вы! (28)Это народная ценность, я их ни за что не отдам».

(29)В общем, спасли мы эти доски – отправили в Рязань, в музей.

(30)Потом созвали собрание, чтобы меня судить за то, что доски спрятал. (31)Я вышел и говорю: «(32)Не вы, а ваши дети поймут ценность этих гравюр, а труд чужой почитать надо. (33)Человек вышел из пастухов, десятки лет учился на чёрном хлебе и воде, в каждую доску столько труда вложено, бессонных ночей, мучений человеческих, таланта…»

— (34)Таланта! – повторил Лёня громче. — (35)Это понимать надо! (36)Это беречь и ценить надо! (37)Ведь правда?

(По К.Г. Паустовскому)*

*Паустовский Константин Георгиевич — русский советский писатель, публицист. Создал много очерков, рассказов, повестей о природе, о внутреннем мире человека. Написал серию книг о творчестве и о людях искусства: «Орест Кипренский», «Исаак Левитан», «Тарас Шевченко» и др.



Какое из высказываний, приведённых ниже, содержит ответ на вопрос: «Почему старушка не хотела отдавать Лёньке доски, называя их «народной ценностью»?»

1)
Старушка считала, что должна быть вознаграждена за то, что сохранила творчество отца для потомков.

2)
Старушка понимала художественную ценность досок, воспринимая творчество отца как настоящее искусство.

3)
Старушка полагала, что гравюрные доски принадлежат только ей, как представительнице народа.

4)
Старушка не хотела отдавать гравюрные доски Лёньке, так как считала его ненадёжным человеком.


В каком варианте ответа содержится смысловое противопоставление?

1)
(12) То были портреты старомодных людей, и я никак не мог избавиться от их взглядов.

2)
(15) Нечем, говорит, чинить то, что требуется, потому давайте колокола снимать.

3)
(25) «Давайте мне доски на хранение, иначе их на гвозди переплавят», — говорю ей.

4)
(32) «Не вы, а ваши дети поймут ценность этих гравюр, а труд чужой почитать надо.»


Выпишите грамматическую основу предложения 35.


Среди предложений 4—9 найдите предложение(-я) с однородными членами. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).


Укажите количество грамматических основ в предложении 33.


В каком предложении средством речевой выразительности является просторечная лексика?

1)
(3) Ты бы, Лёня, рассказал чего-нибудь повеселей.

2)
(16) Встревает тут Федосья, баба из Пустыни…

3)
(19) Эти доски и пригодятся.

4)
(24) Особенно портрет Пугачёва — глядеть долго нельзя: кажется, с ним самим разговариваешь.


Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово ПОЧИТАТЬ (предложение 32).

1)
уважать

2)
относиться с восторгом

3)
обожать

4)
относиться с подобострастием


В приведённых ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обращении.

— Ты бы,(1) Лёня,(2) рассказал чего-нибудь повеселей.

— Чего рассказывать? — ответил Лёнька. — Разве про старушек в нашей деревне. Старушки эти — дочери знаменитейшего художника Пожалостина. Академик он был,(3) а вышел из наших пастушат, (4) из сопливых.


Каково отношение Лёньки к художнику Пожалостину?

1)
Лёнька рассказывает о художнике просто от скуки, не видя ничего особенного в его судьбе.

2)
Лёнька считает Пожалостина образцом для подражания, так как тоже мечтает стать академиком.

3)
Лёнька гордится талантом своего знаменитого соотечественника и уважает его трудолюбие.

4)
Лёнька любит повеселиться и видит в художнике и его судьбе хороший повод для этого.


Среди предложений 10—15 найдите предложение с обособленным распространённым приложением. Напишите номер этого предложения.


Из предложений 11—12 выпишите слова с не проверяемой ударением гласной в корне.


Выберите верное продолжение ответа на вопрос: «Почему автор называет главного героя и Лёней, и Лёнькой?»

Это говорит …

1)
о юном возрасте героя и его приятельских отношениях с автором.

2)
о покровительственном и снисходительном отношении автора к герою.

3)
о том, что автор относится к герою то серьёзно, то как к весельчаку и балагуру.

4)
о том, что автор относится к герою порой с сочувствием, а порой с недоверием.


Как характеризует автора-рассказчика информация, заключённая в предложениях 10—13?

1)
Автор-рассказчик — человек аккуратный, любящий во всём порядок, и его раздражает то, что прекрасные гравюры, хранящиеся в плохих условиях, пожелтели.

2)
Автор-рассказчик — человек, способный по достоинству оценить мастерство художника, создавшего гравюры, на которых изображённые люди оживали.

3)
Автор-рассказчик — современный человек передовых взглядов, и старомодные гравюры его угнетают.

4)
Автор-рассказчик — человек, наделённый слишком живым воображением, мешающим ему в жизни.


В приведённых ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложносочинённого предложения.

Я вспомнил прекрасные,(1) чуть пожелтевшие от времени гравюры на стенах своей комнаты в доме у двух хлопотливых старух. Вспомнилось мне и первое,(2) очень странное ощущение от гравюр. То были портреты старомодных людей,(3) и я никак не мог избавиться от их взглядов.


Из предложений 32—33 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом правописания краткой формы страдательных причастий прошедшего времени.


Замените словосочетание БЕССОННЫХ НОЧЕЙ в предложении 33, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.


Среди предложений 28—32 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.


Замените просторечное слово НЕБОСЬ в предложении 9 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.


В приведённых ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения.

Я пришёл к Пожалостиным,(1) сказал,(2) в чём дело,(3) и попросил эти доски показать. Старушка выносит доски,(4) завёрнутые в чистый рушник.


Из предложений 4—6 выпишите слово(-а), в котором(-ых) правописание приставки зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой.


Среди предложений 15—19 найдите сложное предложение с бессоюзной связью. Напишите номер этого предложения.

Отложить задание Показать задание в отдельном окне Отметить задание как решенное

7C307B



 Посмотреть правильные ответы и пояснения на данные задания ОГЭ

 Скачать готовое сочинение или изложение ОГЭ 9.1, 9.2, 9.3, 15.1, 15.2, 15.3

.




 
Народный портал 2023-2024 год » Полезное » Школа и ВУЗ » На рассвете мы с Лёнькой напились чаю и пошли на мшары
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

 
 
 
 
 
 

 
 
Последние темы на форуме:
 
  • egtvv52-gl6niragijb7fyqi br2-73 e6gef9nxmzc6-jvcup2hfw377kso
  • Как подтвердить смену собственника в электронном ПТС
  • Сочинение на тему: 1 сентября
  • Сочинение на тему: 1 Мая
  • Список школьных сочинений на разные темы
  • Является ли разница характеров препятствием для дружбы?
  • Является ли равнодушие к бедам и страданиям другого
  • Является ли богатство необходимым условием счастья Сочинение
  • Что, вслед за А.С. Пушкиным, можно назвать «души прекрасными
  • Что является опорой человека в минуту отчаяния? Сочинение
  • Что труднее: подчиняться или подчинять? Сочинение итоговое
  • Что такое честь? Сочинение итоговое выпускное
  • Что такое счастье? Сочинение итоговое выпускное
  • Что такое справедливость и милосердие? Сочинение итоговое
  • Что такое свобода? (По одному или нескольким произведениям
  •  
     

     
    Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт www.relasko.ru носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ. Цена и наличие товара может отличаться от действительной. Пожалуйста, уточняйте цены и наличие товара у наших менеджеров.
    Администрация сайта не несет ответственности за действия и содержание размещаемой информации пользователей: комментарии, материалы, сообщения и темы на форуме, публикации, объявления и т.д.
    Правообладателям | Реклама | Учебники | Политика
    Отопление, водоснабжение, газоснабжение, канализация © 2003 - 2023
    Рейтинг@Mail.ru Рейтинг арматурных сайтов. ARMTORG.RU Яндекс.Метрика