0
Ваша корзина
0 товаров — 0
Ваша корзина пуста
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
 

  • Страница 1 из 1
  • 1
Независимый портал 2019 год » Полезное » Школа и ВУЗ » В институтский буфет вошёл парень — худенький, невысокий
В институтский буфет вошёл парень — худенький, невысокий
WAWASAДата: Понедельник, 10.02.2020, 13:34 | Сообщение # 1
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 99
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline


 
 
 



Задание ОГЭ на тему: В институтский буфет вошёл парень — худенький, невысокий, светлые волосы стрижены ёжиком

Основной Государственный Экзамен 2019-2020 учебный год. Официальный сайт. Открытый банк заданий ФИПИ. Ответы на Тесты. Русский язык. ФИПИ. ВПР. ЕГЭ. ФГОС. ОРКСЭ. СТАТГРАД. ГИА. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям.



Здесь, на страничке для школьников 9 класса, мы предлагаем вам прочитать или бесплатно скачать оригинальный текст и задания с ответами по Русскому языку из Открытого банка заданий ФИПИ ГИА. 1 вариант, 2 вариант. С помощью этих заданий с решением и ответами вы можете в спокойной обстановке пройти тесты, написать эссэ, приготовиться реальному экзамену ОГЭ в школе и решить все задачи на 5-ку! Воспользуйтесь бесплатной возможностью улучшить свои знания по предмету с помощью данных тестов и кимов по ОГЭ / ГИА

 Скачать сочинение и изложение ОГЭ 9.1, 9.2, 9.3, 15.1, 15.2, 15.3

Задание ОГЭ по Русскому Языку. 9 класс. Лексика и фразеология



(1)В институтский буфет вошёл парень — худенький, невысокий, светлые волосы стрижены ёжиком. (2)Он волок всего две картины — незачехлённые, без рамок. (3)Поставил и подошёл к буфетной стойке.

(4)Я глянул на его холсты, глянул небрежно, даже предубеждённо, ни во что не веря. (5)Глянул и удивился.

(6)Два портрета стояли, будто взявшись за руки, хотя каждый из них был отдельным. (7)На одном было наклеено: «Отец», на другом — «Мать».

(8)Отец был молодой, чуть ли не моложе этого парня, в форме железнодорожного машиниста, в фуражке. (9)Голубые глаза мерцали молодым восторгом жизни, но в лёгком их блеске как бы сквозила чуть-чуть тревожная тень — тень ожидания чего-то.

(10)А мать сидела прямо, напряжённо. (11)Крестьянское лицо, городское платье. (12)Но чувствовалось, что живут не в деревне, а где-то в пригороде, может быть, на разъезде. (13)И, видно, из деревни недавно. (14)Руки её выражали неловкость, будто не художник-сын рисовал её, а сидела она перед фотографом, и это было ей непривычно. (15)Да и вообще было видно, что ей непривычно сидеть, а привыкла она двигаться, спешить, кормить детей, выводить скотину.

(16)Руки были сложены аккуратно, пальчик к пальчику, на одном серебряное колечко посверкивало. (17)Улыбалась она смущённо и с любопытством, будто это не вы разглядывали её, а она, чуть робея, глядела на вас.

(18)Выполнено всё это было предельно безыскусно, но как-то удивительно… (19)Я даже не мог понять, в чём тут секрет. (20)Но я неслышно, про себя, ахнул от ощущения зрелой силы этой кисти. (21)Особенно на фоне пронёсшейся передо мной громадной выставки бесцветных знаков псевдожизни — непрожитой, невыстраданной, усреднённой, но искусно упорядоченной и оправленной в рамы. (22)Эти два портрета не то чтобы выделялись мастерством — они просто были живыми…

(23)А автор уже возвращался с подносом, где одиноко высился стакан чая и лежал бутерброд с сыром.

— (24)А почему у тебя отец такой молодой? — спросил я.

— (25)Я батю только так и запомнил… (26)Не вернулся с войны, а где полёг, не узнали — без вести… (27)Ждём вот уже десять лет. (28)Всё уж ясно как будто, а мать и сейчас к почтальону бегает.

(29)И он пошёл, подхватив свои портреты.

(По В. Амлинскому)*



*Владимир Ильич Амлинский — российский писатель второй половины XX века, автор рассказов и повестей о молодёжи: «Станция первой любви», «Первая бессонница», «На рассвете, в начале дороги» и других.

Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «зрелой» (предложение 20).

1)
хорошо обдуманной

2)
пропорциональной

3)
вполне развившейся

4)
сдержанной


Укажите количество грамматических основ в предложении 17. Ответ запишите цифрой.


Среди предложений 23—29 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.


Среди предложений 4—9найдите предложения с обособленным обстоятельством. Напишите номера этих предложений.


Замените просторечное слово «волок» в предложении 2 стилистически нейтральным словом-синонимом. Напишите это слово.


Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

1)
Он волок всего две картины — незачехлённые, без рамок.

2)
Я глянул на его холсты, глянул небрежно, даже предубеждённо, ни во что не веря.

3)
Руки были сложены аккуратно, пальчик к пальчику, на одном серебряное колечко посверкивало.

4)
Но я неслышно, про себя, ахнул от ощущения зрелой силы этой кисти.


Среди предложений 8—10 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.


В приведённых ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Я глянул на его холсты,(1) глянул небрежно,(2) даже предубеждённо,(3) ни во что не веря. Глянул и удивился.

Два портрета стояли,(4) будто взявшись за руки,(5) хотя каждый из них был отдельным.


Из предложений 17—18 выпишите слово, в котором выбор начальной гласной корня зависит от приставки.


Какое из приведённых ниже предложений противопоставлено в тексте по содержанию предложению 18: «Выполнено всё это было предельно безыскусно, но как-то удивительно…»?

1)
(12) Но чувствовалось, что живут не в деревне, а где-то в пригороде, может быть, на разъезде.

2)
(17) Улыбалась она смущённо и с любопытством, будто это не вы разглядывали её, а она, чуть робея, глядела на вас.

3)
(19) Я даже не мог понять, в чём тут секрет.

4)
(21) Особенно на фоне пронёсшейся передо мной громадной выставки бесцветных знаков псевдожизни — непрожитой, невыстраданной, усреднённой, но искусно упорядоченной и оправленной в рамы.


Какое утверждение не соответствует содержанию текста?

1)
Парень-художник был одет в форму железнодорожного машиниста.

2)
Мужчина, изображенный на портрете, был примерно одного возраста с автором портрета.

3)
Портреты мужчины и женщины написал их сын.

4)
Несмотря на то что портреты были выполнены безыскусно, они, по мнению рассказчика, были очень живыми.


Как характеризует мать художника информация, заключённая в предложениях 11—15?

1)
Мать художника — неловкая, огрубевшая от работы женщина, не обладающая душевной тонкостью.

2)
Мать художника — человек, не привыкший быть в центре внимания и сидеть сложа руки.

3)
Мать — человек простого физического труда, она не способна понять то, что стремится выразить её сын-художник.

4)
Мать художника — крестьянка, старающаяся скрыть это и вести себя по-городскому.


В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

А мать сидела прямо,(1) напряжённо. Крестьянское лицо,(2) городское платье. Но чувствовалось,(3) что живут не в деревне,(4) а где-то в пригороде,(5) может быть,(6) на разъезде.


В приведённых ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Отец был молодой,(1) чуть ли не моложе этого парня,(2) в форме железнодорожного машиниста,(3) в фуражке. Голубые глаза мерцали молодым восторгом жизни,(4) но в лёгком их блеске как бы сквозила чуть-чуть тревожная тень — тень ожидания чего-то.


Из предложений 1—3 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В кратких страдательных причастиях прошедшего времени пишется Н».


Среди предложений 12—16 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.


Выпишите грамматическую основу предложения 27.


В каком фрагменте текста содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему автор-рассказчик был поражён увиденными в институтском буфете портретами?»

1)
(2) Он волок всего две картины — незачехлённые, без рамок. (3) Поставил и подошёл к буфетной стойке.

2)
(4) Я глянул на его холсты, глянул небрежно, даже предубеждённо, ни во что не веря. (5) Глянул и удивился.

3)
(8) Отец был молодой, чуть ли не моложе этого парня, в форме железнодорожного машиниста, в фуражке.

(10) А мать сидела прямо, напряжённо.

4)
(22) Эти два портрета не то чтобы выделялись мастерством — они просто были живыми…


Замените словосочетание «серебряное колечко» (предложение 16), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.


Из предложений 16—17 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой.

Отложить задание Показать задание в отдельном окне Отметить задание как решенное

8A3270



 Посмотреть правильные ответы и пояснения на данные задания ОГЭ

 Скачать готовое сочинение или изложение ОГЭ 9.1, 9.2, 9.3, 15.1, 15.2, 15.3

.




 
 
Независимый портал 2019 год » Полезное » Школа и ВУЗ » В институтский буфет вошёл парень — худенький, невысокий
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


 








Что бы не лопнули вены и не оторвался тромб! Из вас выйдет утром куча глистов! Весишь 97 кг? А будешь 55! Если болят суставы, вам точно поможет!
 
 
Последние темы на форуме:
 
  • Я не любила эту куклу.
  • Няня, где Жучка? – спрашивает Тёма.
  • Это многообразие нововведений привело к хаотическому
  • Солнце садилось.
  • И несмотря на то что в этих фирмах соблюдаются международные
  • Прутский поход Петра Первого, предпринятый в 1711 году Тест
  • Началась эта му́ка в далёкие годы, в классе пятом или шестом
  • Однако они не позволяют обеспечить совместный доступ
  • Веньке здорово не повезло с именем – Вениамин!
  • Пустой тратой времени являются попытки оценить
  • Скорость таких лучей считалась очень большой
  • На столе в комнатушке лежали драные-передраные книги, и мне
  • Дети видят мир не так, как взрослые
  • Это единственный жидкий металл
  • По дому плавали запахи и крики
  • Эти явления носят название приливов и отливов
  • Так, более 80% информации об окружающем нас мире мы получаем
  • Установлено, что этим свойством обладают и другие предметы
  • Но бывало и по-другому. В XVI веке испанский капитан
  • Однако в основе её лежит благородное стремление понять
  • Деревянные парусные корабли, сблизившись, в упор палили друг
  • Может быть, самая трогательная и самая глубокая черта
  • Воспринимая музыкальные звуки, мы легко улавливаем различия
  • Такая связь называется ассоциацией
  • Когда я учился в школе, два предмета не давались мне
  •  
     

     
    Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт www.relasko.ru носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ. Цена и наличие товара может отличаться от действительной. Пожалуйста, уточняйте цены и наличие товара у наших менеджеров.
    Администрация сайта не несет ответственности за действия и содержание размещаемой информации пользователей: комментарии, материалы, сообщения и темы на форуме, публикации, объявления и т.д.
    Правообладателям | Реклама | Политика
    Отопление, водоснабжение, газоснабжение, канализация © 2003 - 2019
    Рейтинг@Mail.ru Рейтинг арматурных сайтов. ARMTORG.RU Яндекс.Метрика