WAWASA | Дата: Понедельник, 10.02.2020, 13:34 | Сообщение # 1 |
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 99
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Задание ОГЭ на тему: В институтский буфет вошёл парень — худенький, невысокий, светлые волосы стрижены ёжиком Основной Государственный Экзамен 2019-2020 учебный год. Официальный сайт. Открытый банк заданий ФИПИ. Ответы на Тесты. Русский язык. ФИПИ. ВПР. ЕГЭ. ФГОС. ОРКСЭ. СТАТГРАД. ГИА. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям. Здесь, на страничке для школьников 9 класса, мы предлагаем вам прочитать или бесплатно скачать оригинальный текст и задания с ответами по Русскому языку из Открытого банка заданий ФИПИ ГИА. 1 вариант, 2 вариант. С помощью этих заданий с решением и ответами вы можете в спокойной обстановке пройти тесты, написать эссэ, приготовиться реальному экзамену ОГЭ в школе и решить все задачи на 5-ку! Воспользуйтесь бесплатной возможностью улучшить свои знания по предмету с помощью данных тестов и кимов по ОГЭ / ГИА Скачать сочинение и изложение ОГЭ 9.1, 9.2, 9.3, 15.1, 15.2, 15.3 Задание ОГЭ по Русскому Языку. 9 класс. Лексика и фразеология (1)В институтский буфет вошёл парень — худенький, невысокий, светлые волосы стрижены ёжиком. (2)Он волок всего две картины — незачехлённые, без рамок. (3)Поставил и подошёл к буфетной стойке.
(4)Я глянул на его холсты, глянул небрежно, даже предубеждённо, ни во что не веря. (5)Глянул и удивился.
(6)Два портрета стояли, будто взявшись за руки, хотя каждый из них был отдельным. (7)На одном было наклеено: «Отец», на другом — «Мать».
(8)Отец был молодой, чуть ли не моложе этого парня, в форме железнодорожного машиниста, в фуражке. (9)Голубые глаза мерцали молодым восторгом жизни, но в лёгком их блеске как бы сквозила чуть-чуть тревожная тень — тень ожидания чего-то.
(10)А мать сидела прямо, напряжённо. (11)Крестьянское лицо, городское платье. (12)Но чувствовалось, что живут не в деревне, а где-то в пригороде, может быть, на разъезде. (13)И, видно, из деревни недавно. (14)Руки её выражали неловкость, будто не художник-сын рисовал её, а сидела она перед фотографом, и это было ей непривычно. (15)Да и вообще было видно, что ей непривычно сидеть, а привыкла она двигаться, спешить, кормить детей, выводить скотину.
(16)Руки были сложены аккуратно, пальчик к пальчику, на одном серебряное колечко посверкивало. (17)Улыбалась она смущённо и с любопытством, будто это не вы разглядывали её, а она, чуть робея, глядела на вас.
(18)Выполнено всё это было предельно безыскусно, но как-то удивительно… (19)Я даже не мог понять, в чём тут секрет. (20)Но я неслышно, про себя, ахнул от ощущения зрелой силы этой кисти. (21)Особенно на фоне пронёсшейся передо мной громадной выставки бесцветных знаков псевдожизни — непрожитой, невыстраданной, усреднённой, но искусно упорядоченной и оправленной в рамы. (22)Эти два портрета не то чтобы выделялись мастерством — они просто были живыми…
(23)А автор уже возвращался с подносом, где одиноко высился стакан чая и лежал бутерброд с сыром.
— (24)А почему у тебя отец такой молодой? — спросил я.
— (25)Я батю только так и запомнил… (26)Не вернулся с войны, а где полёг, не узнали — без вести… (27)Ждём вот уже десять лет. (28)Всё уж ясно как будто, а мать и сейчас к почтальону бегает.
(29)И он пошёл, подхватив свои портреты.
(По В. Амлинскому)*
*Владимир Ильич Амлинский — российский писатель второй половины XX века, автор рассказов и повестей о молодёжи: «Станция первой любви», «Первая бессонница», «На рассвете, в начале дороги» и других.
Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «зрелой» (предложение 20).
1) хорошо обдуманной
2) пропорциональной
3) вполне развившейся
4) сдержанной
Укажите количество грамматических основ в предложении 17. Ответ запишите цифрой.
Среди предложений 23—29 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
Среди предложений 4—9найдите предложения с обособленным обстоятельством. Напишите номера этих предложений.
Замените просторечное слово «волок» в предложении 2 стилистически нейтральным словом-синонимом. Напишите это слово.
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.
1) Он волок всего две картины — незачехлённые, без рамок.
2) Я глянул на его холсты, глянул небрежно, даже предубеждённо, ни во что не веря.
3) Руки были сложены аккуратно, пальчик к пальчику, на одном серебряное колечко посверкивало.
4) Но я неслышно, про себя, ахнул от ощущения зрелой силы этой кисти.
Среди предложений 8—10 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.
В приведённых ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
Я глянул на его холсты,(1) глянул небрежно,(2) даже предубеждённо,(3) ни во что не веря. Глянул и удивился.
Два портрета стояли,(4) будто взявшись за руки,(5) хотя каждый из них был отдельным.
Из предложений 17—18 выпишите слово, в котором выбор начальной гласной корня зависит от приставки.
Какое из приведённых ниже предложений противопоставлено в тексте по содержанию предложению 18: «Выполнено всё это было предельно безыскусно, но как-то удивительно…»?
1) (12) Но чувствовалось, что живут не в деревне, а где-то в пригороде, может быть, на разъезде.
2) (17) Улыбалась она смущённо и с любопытством, будто это не вы разглядывали её, а она, чуть робея, глядела на вас.
3) (19) Я даже не мог понять, в чём тут секрет.
4) (21) Особенно на фоне пронёсшейся передо мной громадной выставки бесцветных знаков псевдожизни — непрожитой, невыстраданной, усреднённой, но искусно упорядоченной и оправленной в рамы.
Какое утверждение не соответствует содержанию текста?
1) Парень-художник был одет в форму железнодорожного машиниста.
2) Мужчина, изображенный на портрете, был примерно одного возраста с автором портрета.
3) Портреты мужчины и женщины написал их сын.
4) Несмотря на то что портреты были выполнены безыскусно, они, по мнению рассказчика, были очень живыми.
Как характеризует мать художника информация, заключённая в предложениях 11—15?
1) Мать художника — неловкая, огрубевшая от работы женщина, не обладающая душевной тонкостью.
2) Мать художника — человек, не привыкший быть в центре внимания и сидеть сложа руки.
3) Мать — человек простого физического труда, она не способна понять то, что стремится выразить её сын-художник.
4) Мать художника — крестьянка, старающаяся скрыть это и вести себя по-городскому.
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
А мать сидела прямо,(1) напряжённо. Крестьянское лицо,(2) городское платье. Но чувствовалось,(3) что живут не в деревне,(4) а где-то в пригороде,(5) может быть,(6) на разъезде.
В приведённых ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.
Отец был молодой,(1) чуть ли не моложе этого парня,(2) в форме железнодорожного машиниста,(3) в фуражке. Голубые глаза мерцали молодым восторгом жизни,(4) но в лёгком их блеске как бы сквозила чуть-чуть тревожная тень — тень ожидания чего-то.
Из предложений 1—3 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В кратких страдательных причастиях прошедшего времени пишется Н».
Среди предложений 12—16 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.
Выпишите грамматическую основу предложения 27.
В каком фрагменте текста содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему автор-рассказчик был поражён увиденными в институтском буфете портретами?»
1) (2) Он волок всего две картины — незачехлённые, без рамок. (3) Поставил и подошёл к буфетной стойке.
2) (4) Я глянул на его холсты, глянул небрежно, даже предубеждённо, ни во что не веря. (5) Глянул и удивился.
3) (8) Отец был молодой, чуть ли не моложе этого парня, в форме железнодорожного машиниста, в фуражке.
(10) А мать сидела прямо, напряжённо.
4) (22) Эти два портрета не то чтобы выделялись мастерством — они просто были живыми…
Замените словосочетание «серебряное колечко» (предложение 16), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Из предложений 16—17 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой.
Отложить задание Показать задание в отдельном окне Отметить задание как решенное
8A3270 Посмотреть правильные ответы и пояснения на данные задания ОГЭ Скачать готовое сочинение или изложение ОГЭ 9.1, 9.2, 9.3, 15.1, 15.2, 15.3 .
|
|
| |