WAWASA | Дата: Понедельник, 10.02.2020, 14:14 | Сообщение # 1 |
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 99
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Задание ОГЭ на тему: Не так просто вырастить охотничью собаку Основной Государственный Экзамен 2019-2020 учебный год. Официальный сайт. Открытый банк заданий ФИПИ. Ответы на Тесты. Русский язык. ФИПИ. ВПР. ЕГЭ. ФГОС. ОРКСЭ. СТАТГРАД. ГИА. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям. Здесь, на страничке для школьников 9 класса, мы предлагаем вам прочитать или бесплатно скачать оригинальный текст и задания с ответами по Русскому языку из Открытого банка заданий ФИПИ ГИА. 1 вариант, 2 вариант. С помощью этих заданий с решением и ответами вы можете в спокойной обстановке пройти тесты, написать эссэ, приготовиться реальному экзамену ОГЭ в школе и решить все задачи на 5-ку! Воспользуйтесь бесплатной возможностью улучшить свои знания по предмету с помощью данных тестов и кимов по ОГЭ / ГИА Скачать сочинение и изложение ОГЭ 9.1, 9.2, 9.3, 15.1, 15.2, 15.3 Задание ОГЭ по Русскому Языку. 9 класс. Лексика и фразеология (1)Не так просто вырастить охотничью собаку. (2)Вот наша такса Кит. (3)Сейчас он уже в летах. (4)А лучшие годы он посвятил уничтожению всего вокруг себя, всё это он ел!
(5)Мы страшно боялись, что он заболеет и умрёт, но Кит жил припеваючи. (6)Только однажды он впал в меланхолию, когда изжевал мою резиновую галошу.
(7)Но мы всё равно друзья. (8)Если, например, положить в кровать рыжего пса, который сторожит соседский огород, он быстро вскочит и удерёт. (9)А Кит ляжет, устроится поуютней и будет пыхтеть, чтобы пожарче нагреть место своему товарищу по кровати, то есть мне.
(10)Летом мы с Китом гуляем в полях. (11)Он даёт круги, время от времени подпрыгивая и зависая над маленькими зелёными ёлками. (12)Он так хорошо себя чувствует в полёте! (13)Впрочем, и я себя тоже! (14)Я тоже, глядя на Кита, стараюсь перепрыгнуть какое-нибудь деревце, но чаще выбираю всё-таки что-нибудь менее колючее…
(15)Я даже представить не могу, что у нас когда-то не было Кита. (16)Мы взяли его маленьким, и он рос хоть и незаметно, но прямо на глазах — так, как идут минутные стрелки. (17)Я помню, как у него нос вытягивался, уши, туловище...
(18)А когда мы первый раз привели его на выставку, он оказался лучшей собакой в Москве. (19)Все были начёсанные, причёсанные, приглаженные — словом, восхитительные, писаные красавцы. (20)А Кит просто вышел с папой на ринг, и судья сразу сказал:
— (21)Первое место по красоте.
(22)Когда Кит подошёл к двухметровому барьеру, мы ужаснулись: он никогда не прыгал на такую высоту. (23)Забор сплошной. (24)Никто никого не видит. (25)Папа встал за барьером и крикнул:
— (26)Кит!
(27)Кит не мог не откликнуться, он тоскливо взвыл — и перепрыгнул.
(28)А как он охотился! (29)Механический заяц умер от страха, когда Кит появился на горизонте. (30)Из уважения к Киту папа даже приобрёл ружьё и подал заявку на охоту. (31)Кит так весело на ворон кидался, что все они просто улетели из нашего двора и охотиться стало не на кого.
(32)С тех пор у Кита во дворе хорошая репутация.
(По М. Москвиной)*
*Москвина Марина Львовна — современная писательница, журналистка, радиоведущая. Награждена премией им. В.П. Катаева. Сначала писала книги для детей, позже начала писать и для взрослых. За книгу «Моя собака любит джаз» получила международный Диплом Г.-Х. Андерсена.
Замените словосочетание «соседский огород» (предложение 8), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове.
Он так хорошо себя чувствует в полёте! Впрочем,(1) и я себя тоже! Я тоже,(2) глядя на Кита,(3) стараюсь перепрыгнуть какое-нибудь деревце,(4) но чаще выбираю всё-таки что-нибудь менее колючее…
Среди предложений 8—11 найдите предложение с обособленными обстоятельствами. Напишите номер этого предложения.
Среди предложений 4—9 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.
На какой вопрос в тексте нет ответа?
1) Каковы правила кормления собак малых пород, например таксы?
2) В чём проявлялись природные охотничьи навыки собаки?
3) Как рассказчик относится к своему питомцу?
4) Как вёл себя Кит на выставке?
Среди предложений 11 — 14 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложных предложений, связанными подчинительной связью.
Если,(1) например,(2) положить в кровать рыжего пса,(3) который сторожит соседский огород,(4) он быстро вскочит и удерёт. А Кит ляжет,(5) устроится поуютней и будет пыхтеть,(6) чтобы пожарче нагреть место своему товарищу по кровати,(7) то есть мне.
Как характеризует героя-рассказчика информация, заключённая в предложениях 7—17?
1) Рассказчик – человек требовательный, он стремится построить взаимоотношения со своей собакой на строгости и постоянных полевых тренировках.
2) Хозяин собаки – человек смелый и ловкий, и эти качества он стремится воспитать у таксы.
3) Рассказчик любит животных и воспринимает своего питомца как полноправного члена семьи.
4) Хозяин таксы – человек рассеянный, ему порой трудно восстановить в памяти некоторые события.
Из предложений 15—18 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от её значения.
Из предложения 19 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В прилагательных, образованных от глаголов несовершенного вида, пишется Н».
В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему можно сказать, что рассказчик относится к Киту как к близкому ему существу?»
1) (8) Если, например, положить в кровать рыжего пса, который сторожит соседский огород, он быстро вскочит и удерёт.
2) (11) Он даёт круги, время от времени подпрыгивая и зависая над маленькими зелёными ёлками.
3) (15) Я даже представить не могу, что у нас когда-то не было Кита.
4) (18) А когда мы первый раз привели его на выставку, он оказался лучшей собакой в Москве.
Из предложений 1—4 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне.
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.
Я даже представить не могу,(1) что у нас когда-то не было Кита. Мы взяли его маленьким,(2) и он рос хоть и незаметно,(3) но прямо на глазах.
Выпишите грамматическую основу предложения 7.
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.
1) Только однажды он впал в меланхолию, когда изжевал мою резиновую галошу.
2) Он даёт круги, время от времени подпрыгивая и зависая над маленькими зелёными ёлками.
3) Все были начёсанные, причёсанные, приглаженные, воспитанные – словом, восхитительные, писаные красавцы.
4) Из уважения к Киту папа даже приобрёл ружьё и подал заявку на охоту.
Среди предложений 22—31 найдите сложноподчинённое предложение с однородными придаточными. Напишите номер этого предложения.
Укажите количество грамматических основ в предложении 8. Ответ запишите цифрой.
Какое из приведённых ниже предложений противопоставлено в тексте по содержанию предложению 22: «Когда Кит подошёл к двухметровому барьеру, мы ужаснулись: он никогда не прыгал на такую высоту?»
1) (4) А лучшие годы он посвятил уничтожению всего вокруг себя, и всё это он ел!
2) (7) Но мы всё равно друзья.
3) (18) А когда мы первый раз привели его на выставку, он оказался лучшей собакой в Москве.
4) (27) Кит не мог не откликнуться, он тоскливо взвыл — и перепрыгнул.
Замените слово «удерёт» в предложении 8 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
Укажите, в каком значении употребляется в тексте выражение «в летах» (предложение 3).
1) почётный
2) пожилой
3) молодой
4) крупный
Отложить задание Показать задание в отдельном окне Отметить задание как решенное
00BBF5 Посмотреть правильные ответы и пояснения на данные задания ОГЭ Скачать готовое сочинение или изложение ОГЭ 9.1, 9.2, 9.3, 15.1, 15.2, 15.3 .
|
|
| |