0
Ваша корзина
0 товаров — 0
Ваша корзина пуста
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
 

  • Страница 1 из 1
  • 1
Независимый портал 2019 год » Полезное » Школа и ВУЗ » Тема «Словом можно убить, словом можно спасти» – вечная
Тема «Словом можно убить, словом можно спасти» – вечная
WAWASAДата: Понедельник, 10.02.2020, 14:22 | Сообщение # 1
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 99
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline


 
 
 



Задание ОГЭ на тему: Тема «Словом можно убить, словом можно спасти» – вечная в своей актуальности

Основной Государственный Экзамен 2019-2020 учебный год. Официальный сайт. Открытый банк заданий ФИПИ. Ответы на Тесты. Русский язык. ФИПИ. ВПР. ЕГЭ. ФГОС. ОРКСЭ. СТАТГРАД. ГИА. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям.



Здесь, на страничке для школьников 9 класса, мы предлагаем вам прочитать или бесплатно скачать оригинальный текст и задания с ответами по Русскому языку из Открытого банка заданий ФИПИ ГИА. 1 вариант, 2 вариант. С помощью этих заданий с решением и ответами вы можете в спокойной обстановке пройти тесты, написать эссэ, приготовиться реальному экзамену ОГЭ в школе и решить все задачи на 5-ку! Воспользуйтесь бесплатной возможностью улучшить свои знания по предмету с помощью данных тестов и кимов по ОГЭ / ГИА

 Скачать сочинение и изложение ОГЭ 9.1, 9.2, 9.3, 15.1, 15.2, 15.3

Задание ОГЭ по Русскому Языку. 9 класс. Лексика и фразеология



(1)Тема «Словом можно убить, словом можно спасти» – вечная в своей актуальности. (2)Газету мы читаем, радио слушаем, телевидение и видим, и слышим, но всё это текст, живущий язык. (3)И меня очень беспокоит языковая ситуация, которая складывается в СМИ (средствах массовой информации).

(4)Утрачиваются лучшие традиции российской журналистики. (5)Если вы возьмёте публикации начала ХХ века, то увидите, что очень известные журналисты, публицисты умели писать и хлёстко, и едко, и колко, и иронично, но не используя той лексики, которая по определению ассоциируется в сознании нормального носителя русского языка с представлением об оскорблении деловой репутации, унижении чести и достоинства человека, организации или дела.

(6)В СМИ выплёскиваются тонны компромата, который я не могу ни с чем сравнить, кроме того, что изрыгает из себя чересчур много выпивший человек. (7)Но, простите, пьяница травит сам себя, а здесь-то всё это исторгается миллионными тиражами на страницах, радиоволнах и телеэкранах! (8)Если раньше СМИ являлись неким ориентиром литературных норм языка и пользовались безграничным доверием, то теперь абсолютная вседозволенность и безнаказанное употребление в публичной речи бранной, нецензурной, обидной лексики становятся нормой языкового поведения для наших детей и подростков, влияют на формирование языковой культуры и, соответственно, жизненной этики. (9)Вот что меня очень страшит.

(10)Говорю об этом не случайно. (11)Сейчас готовится новый закон о СМИ. (12)Думаю, что в нём можно было бы прописать обязанности журналиста по отношению к русскому языку. (13)Как к национальному достоинству, как к государственному языку и как к средству массовой информации, которое выполняет ещё и воспитательно-образовательную функцию. (14)Журналист должен чётко знать и помнить, что по действующему законодательству он подлежит наказанию, если использует в своих материалах оскорбительную, нецензурную лексику.

(15)Журналист в качестве главного рабочего инструмента использует слово. (16)И поскольку, как сказал поэт, «словом можно предать, и продать, и купить, слово можно в разящий свинец перелить», хотелось бы, чтобы слово журналистское не превращалось в такой разящий свинец.



(По М. Горбаневскому)





В каком предложении используется метафора?

1)
6

2)
8

3)
12

4)
14


Среди предложений 8 – 16 найдите сложное предложение, одна из частей которого является односоставным определённо-личным предложением. Напишите номер этого предложения.




Среди предложений 1 – 7 найдите предложение с обособленным уточняющим дополнением. Напишите номер этого предложения.




Какое лексическое значение имеет слово СМИ в этом тексте?

1)
газеты, радио, телевидение

2)
наука, культура

3)
образование, искусство

4)
эстрада, театр


Среди предложений 10 – 16 найдите сложноподчинённое предложение
с последовательным подчинением частей. Напишите номер этого предложения.


Из предложений 2, 3 выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.


Какое высказывание противоречит точке зрения автора?

1)
СМИ – это язык в действии.

2)
Сто лет назад ситуация со средствами массовой информации была угрожающей.

3)
Многие современные журналисты не соблюдают профессиональную этику.

4)
Журналистское слово не должно разить наповал, быть грубым, оскорбительным.

Отложить задание Показать задание в отдельном окне Отметить задание как решенное

3B6E94



 Посмотреть правильные ответы и пояснения на данные задания ОГЭ

 Скачать готовое сочинение или изложение ОГЭ 9.1, 9.2, 9.3, 15.1, 15.2, 15.3

.




 
 
Независимый портал 2019 год » Полезное » Школа и ВУЗ » Тема «Словом можно убить, словом можно спасти» – вечная
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


 








Что бы не лопнули вены и не оторвался тромб! Из вас выйдет утром куча глистов! Весишь 97 кг? А будешь 55! Если болят суставы, вам точно поможет!
 
 
Последние темы на форуме:
 
  • В детстве у меня была любимая мягкая игрушка размером пример
  • Роль женщин в судьбе Печорина. Сочинение 9 класс
  • Городской человек не ведает, чем пахнет земля, как она дышит
  • Сочинение по повести Тургенева Первая любовь
  • Проблема моральной ответственности человека "После бала"
  • Сочинение по повести Лескова «Очарованный странник»
  • Золотая пора детство. Сочинение 7 класс
  • Сочинение по сказке Платонова «Неизвестный цветок»
  • Смешной случай из моей жизни. Сочинение
  • Сочинение по сказке Салтыкова-Щедрина Премудрый пескарь
  • Душевная чистота главных героев повести Алые паруса
  • Что значит быть счастливым? Сочинение 8 класс Литература
  • Я не любила эту куклу.
  • Няня, где Жучка? – спрашивает Тёма.
  • Утром в хрустальной вазе на столе Витя уви­дел огромный
  • Солнце садилось.
  • Началась эта му́ка в далёкие годы, в классе пятом или шестом
  • Веньке здорово не повезло с именем – Вениамин!
  • На столе в комнатушке лежали драные-передраные книги, и мне
  • Когда я учился в школе, два предмета не давались мне
  • Лина уже полмесяца жила в Москве.
  • Шла Великая Отечественная война
  • Дедушка спал.
  • Ночью на мокрые деревья упал снег, согнул ветви своей рыхлой
  • В этом доме постоянно останавливаются и дают свои
  •  
     

     
    Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт www.relasko.ru носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ. Цена и наличие товара может отличаться от действительной. Пожалуйста, уточняйте цены и наличие товара у наших менеджеров.
    Администрация сайта не несет ответственности за действия и содержание размещаемой информации пользователей: комментарии, материалы, сообщения и темы на форуме, публикации, объявления и т.д.
    Правообладателям | Реклама | Политика
    Отопление, водоснабжение, газоснабжение, канализация © 2003 - 2019
    Рейтинг@Mail.ru Рейтинг арматурных сайтов. ARMTORG.RU Яндекс.Метрика