0
Ваша корзина
0 товаров — 0
Ваша корзина пуста
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
 

  • Страница 1 из 1
  • 1
Независимый портал 2020 год » Полезное » Школа и ВУЗ » Дети! На десятки тысяч из них война обрушилась точно
Дети! На десятки тысяч из них война обрушилась точно
GametДата: Понедельник, 10.02.2020, 17:43 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 51
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline


 
 
 



Задание ОГЭ на тему: Дети! (2)На десятки тысяч из них война обрушилась точно так же, как и на взрослых



Основной Государственный Экзамен 2019-2020 учебный год. Официальный сайт. Открытый банк заданий ФИПИ. Ответы на Тесты. Русский язык. ФИПИ. ВПР. ЕГЭ. ФГОС. ОРКСЭ. СТАТГРАД. ГИА. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям.

Здесь, на страничке для школьников 9 класса, мы предлагаем вам прочитать или бесплатно скачать оригинальный текст и задания с ответами по Русскому языку из Открытого банка заданий ФИПИ ГИА. 1 вариант, 2 вариант. С помощью этих заданий с решением и ответами вы можете в спокойной обстановке пройти тесты, написать эссэ, приготовиться реальному экзамену ОГЭ в школе и решить все задачи на 5-ку! Воспользуйтесь бесплатной возможностью улучшить свои знания по предмету с помощью данных тестов и кимов по ОГЭ / ГИА

 Скачать сочинение и изложение ОГЭ 9.1, 9.2, 9.3, 15.1, 15.2, 15.3

Задание ОГЭ по Русскому Языку. 9 класс. Лексика и фразеология. Грамматика. Синтаксис.



(1)Дети! (2)На десятки тысяч из них война обрушилась точно так же, как и на взрослых, уже хотя бы потому, что сброшенные над мирными городами фашистские бомбы имеют для всех одинаковую силу. (3)Остро, чаще острее, чем взрослые, подростки мальчуганы, девочки переживают события Великой Отечественной войны. (4)Они жадно, до последней точки, слушают сообщения Информбюро, запоминают все детали героических поступков, выписывают имена героев, их звания, их фамилии. (5)Они с беспредельным уважением провожают уходящие на фронт эшелоны, с безграничной любовью встречают прибывающих с фронта раненых.

(6)Я видел наших детей в глубоком тылу, в тревожной прифронтовой полосе и даже на линии самого фронта. (7)И повсюду я видел у них огромную жажду дела, работы и даже подвига.

(8)Фронтовая полоса. (9)Пропуская гурты колхозного скота, который уходит к спокойным пастбищам на восток, к перекрёстку села, машина останавливается. (10)На ступеньку вскакивает хлопчик лет пятнадцати. (11)Он что-то просит. (12)Что мальчишке надо? (13) Нам непонятно. (14)Хлеба? (15)Потом вдруг всё встаёт на свои места.

– (16)Дяденька, дайте два патрона.

– (17)На что тебе патроны?

– (18)А так... на память.

– (19)На память патронов не дают.

(20)Сую ему решётчатую оболочку от ручной гранаты и стреляную блестящую гильзу. (21) Губы мальчишки презрительно кривятся.

– (22)Ну вот! (23)Что с них толку?

– (24)Ах, дорогой! (25)Так тебе нужна такая память, с которой можно взять толку? (26) Может быть, тебе дать вот эту чёрную, яйцом, гранату? (27)Может быть, тебе отцепить от тягача вот ту небольшую противотанковую пушку? (28)Лезь в машину, не ври и говори всё прямо. (29)И вот начинается рассказ, полный тайных недомолвок, увёрток, хотя в общем нам уже всё давно ясно.

(30)Сурово сомкнулся вокруг густой лес, легли поперёк дороги глубокие овраги, распластались по берегам реки топкие камышовые болота. (31)Уходят отцы, дяди и старшие братья в партизаны. (32)А он ещё молод, но ловок, смел. (33)Он знает все лощинки, последние тропинки на сорок километров в округе. (34)Боясь, что ему не поверят, он вытягивает из-за пазухи завёрнутый в клеёнку комсомольский билет. (35)И не будучи вправе рассказать что-либо больше, облизывая потрескавшиеся, запылённые губы, он ждёт жадно и нетерпеливо.

(36)Я смотрю ему в глаза. (37)Я кладу ему в горячую руку обойму. (38)Это обойма от моей винтовки. (39)Она записана на мне. (40)Я беру на себя ответственность за то, что каждая выпущенная из этих пяти патронов пуля полетит точно в ту, какую надо, сторону.

– (41)Как тебя зовут?

– (42)Яков.

– (43)Послушай, Яков, ну зачем тебе патроны, если у тебя нет винтовки? (44)Что же ты, из пустой глиняной крынки* стрелять будешь?

(45)Грузовик трогается. (46)Яков спрыгивает с подножки, он подскакивает и весело кричит что-то несуразное, бестолковое. (47)Он смеётся, загадочно грозит мне вдогонку пальцем и исчезает в клубах пыли.

(48)Ой, нет! (49)Этот паренёк заложит обойму не в пустую крынку.

(50)Ещё один случай. (51)Перед боем на берегу одной речки встретил я парнишку. (52) Разыскивая пропавшую корову, чтобы сократить путь, он переплыл реку и неожиданно очутился в расположении немцев. (53)Спрятавшись в кустах, он сидел в трёх шагах от фашистских командиров, которые долго разговаривали о чём-то, держа перед собой карту. (54)Он вернулся к нам и рассказал о том, что видел. (55)Я у него спросил:

– Погоди! (56)Но ведь ты слышал, что говорили их начальники, и понимал, что это для нас очень важно.

(57)Паренёк удивился:

– Так они же, товарищ командир, говорили по-немецки!

– (58)Знаю, что не по-турецки. (59)Ты сколько окончил классов? (60)Девять? (61)Так ты же должен был хоть что-нибудь понять из их разговора?

(62)Он уныло и огорчённо развёл руками:

– Эх, товарищ командир! (63)Кабы я про эту встречу знал раньше...

(По А.П. Гайдару*)



* Гайдар Аркадий Петрович (настоящая фамилия – Голиков, 1904–1941) – детский писатель, киносценарист, участник Гражданской и Великой Отечественной войн.



_______________________________________

* Кры́нка – кувшин, горшок для молока.

Среди предложений 52–57 найдите сложноподчинённое предложение с неоднородным (параллельным) подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.


В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Так тебе нужна такая память,(1) с которой можно взять толку? Может быть,(2) тебе дать вот эту чёрную,(3) яйцом,(4) гранату? Может быть,(5) тебе отцепить от тягача вот ту небольшую противотанковую пушку? Лезь в машину,(6) не ври и говори всё прямо.


Среди предложений 28–35 найдите сложное предложение с бессоюзной связью между частями. Напишите номер этого предложения.


Из предложений 5–7 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется значением – близость к чему-либо.


Анализ содержания текста.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1)
Война повлияла на судьбы как взрослых, так и детей.

2)
Дети в силу возраста не принимали участия в войне.

3)
Рассказчик не дал Якову обойму с патронами.

4)
Парнишка очутился в расположении немцев, потому что был юным разведчиком.

5)
Парнишка, подслушав разговор немецких командиров, не смог передать его содержание советским солдатам, потому что плохо учил немецкий язык в школе.

new

Из предложений 2–4 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В суффиксах полных страдательных причастий прошедшего времени пишется НН».




Среди предложений 27–34 найдите предложение, осложнённое обособленным распространённым согласованным определением. Напишите номер этого предложения.


Выпишите грамматическую основу предложения 19.




Укажите количество грамматических основ в предложении 34. Ответ запишите цифрой.




В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Я видел наших детей в глубоком тылу,(1) в тревожной прифронтовой полосе и даже на линии самого фронта. И повсюду я видел у них огромную жажду дела,(2) работы и даже подвига. Фронтовая полоса. Пропуская гурты колхозного скота,(3) который уходит к спокойным пастбищам на восток,(4) к перекрёстку села,(5) машина останавливается.


Анализ средств выразительности.

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет.

1)
На ступеньку вскакивает хлопчик лет пятнадцати.

2)
Может быть, тебе дать вот эту чёрную, яйцом, гранату?

3)
Я кладу ему в горячую руку обойму.

4)
Боясь, что ему не поверят, он вытягивает из-за пазухи завёрнутый в клеёнку комсомольский билет.

5)
Они с беспредельным уважением провожают уходящие на фронт эшелоны, с безграничной любовью встречают прибывающих с фронта раненых.

new

Лексический анализ.

В предложениях 57–63 найдите фразеологизм. Выпишите этот фразеологизм.

new



1)
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Рубена Александровича Будагова: «Синтаксис всегда находится на службе самого человека, его мыслей и чувств».

Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту) , не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

2)
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложений данного текста: «Я видел наших детей в глубоком тылу, в тревожной прифронтовой полосе и даже на линии самого фронта. И повсюду я видел у них огромную жажду дела, работы и даже подвига».

Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

3)
Как Вы понимаете значение выражения ОБЩЕЕ ДЕЛО? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какое общее дело было в годы войны у всех людей нашей страны?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

new
Отложить задание Показать задание в отдельном окне Отметить задание как решенное

634F69


 Посмотреть правильные ответы и пояснения на данные задания ОГЭ

 Скачать готовое сочинение или изложение ОГЭ 9.1, 9.2, 9.3, 15.1, 15.2, 15.3

.




 
 
Независимый портал 2020 год » Полезное » Школа и ВУЗ » Дети! На десятки тысяч из них война обрушилась точно
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


 
Последние темы на форуме:
 
  • Андрей Кротких считал, что мытьё посуды — это не настоящая
  • Можно рисовать где угодно и чем угодно: истинное творчество
  • Рассказчица очень ценит поэзию Цветаевой, посещает мероприят
  • Собеседник рассказчика, Сокольский, сомневается: каждый
  • Катя не стала писать письма родным и близким, потому
  • Родители героини расстались друг с другом десять лет назад.
  • Супруг героини получил огромную дозу облучения, несмотря на
  • Пленный не был напуган яростью толпы.
  • Защитники острова не собирались сдаваться.
  • Трусость в тяжкий для Родины час требует наказания.
  • Константин Николаевич и Анастасия Петровна состоят в браке
  • Чтобы стать кремнем, необходимо было попасть в пучину
  • Счастье заключается не в материальных благах, а в обретении
  • Мы должны сделать всё возможное, чтобы бродяги изменили свой
  • По мнению рассказчика, англичане пренебрежительно относятся
  • Борис был переведён в гвардию Семеновского полка прапорщиком
  • Фамилии людей каким-то образом накладывают отпечаток
  • Как подготовиться к олимпиаде? Олимпиада школьников
  • Милосердие, сострадание к людям, жертвенность всегда были в
  • Герой рассказа не сразу узнал памятное ему место.
  • Возможности русского языка необъятны, и засорять его
  • Современные юноши и девушки нашли бы, о чём поговорить
  • Рассказчик не сумел найти для мамы нежных слов, потому что
  • Люди готовы платить за цветы немалые деньги
  • Машинная письменность» будет понятна только компьютерам
  •  
     

     
    Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт www.relasko.ru носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ. Цена и наличие товара может отличаться от действительной. Пожалуйста, уточняйте цены и наличие товара у наших менеджеров.
    Администрация сайта не несет ответственности за действия и содержание размещаемой информации пользователей: комментарии, материалы, сообщения и темы на форуме, публикации, объявления и т.д.
    Правообладателям | Реклама | Политика
    Отопление, водоснабжение, газоснабжение, канализация © 2003 - 2019
    Рейтинг@Mail.ru Рейтинг арматурных сайтов. ARMTORG.RU Яндекс.Метрика