0
Ваша корзина
0 товаров — 0
Ваша корзина пуста
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
 

  • Страница 1 из 1
  • 1
В эту ночь Сергей возвращался из соседней деревни
GametДата: Понедельник, 10.02.2020, 17:44 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 51
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 

Задание ОГЭ на тему: В эту ночь Сергей возвращался из соседней деревни. 



Основной Государственный Экзамен 2019-2020 учебный год. Официальный сайт. Открытый банк заданий ФИПИ. Ответы на Тесты. Русский язык. ФИПИ. ВПР. ЕГЭ. ФГОС. ОРКСЭ. СТАТГРАД. ГИА. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям.

Здесь, на страничке для школьников 9 класса, мы предлагаем вам прочитать или бесплатно скачать оригинальный текст и задания с ответами по Русскому языку из Открытого банка заданий ФИПИ ГИА. 1 вариант, 2 вариант. С помощью этих заданий с решением и ответами вы можете в спокойной обстановке пройти тесты, написать эссэ, приготовиться реальному экзамену ОГЭ в школе и решить все задачи на 5-ку! Воспользуйтесь бесплатной возможностью улучшить свои знания по предмету с помощью данных тестов и кимов по ОГЭ / ГИА

 Скачать сочинение и изложение ОГЭ 9.1, 9.2, 9.3, 15.1, 15.2, 15.3

Задание ОГЭ по Русскому Языку. 9 класс. Лексика и фразеология. Грамматика. Синтаксис.



(1)В эту ночь Сергей возвращался из соседней деревни. (2)Он шагал прямиком по степи. (3)Пока совсем не стемнело, Сергей видел знакомые очертания гор и не боялся сбиться с пути. (4)Но сумерки сгущались. (5)И горизонт растаял. (6)А скоро совсем ничего не стало видно, даже свою вытянутую руку. (7)И не было звёзд. (8)Глухая тёмная ночь навалилась, как тяжёлая чёрная вата. (9)Ветер, который летел с северо-запада, не смог победить эту плотную темноту, ослабел и лёг спать в сухой траве.

(10)Сергей шёл и думал, что заблудиться ночью в степи в сто раз хуже, чем в лесу. (11) В лесу даже на ощупь можно отыскать мох на стволе или наткнуться на муравейник и узнать, где север и юг. (12)А здесь темно и пусто. (13)И тишина. (14)Слышно лишь, как головки каких-то цветов щёлкают по голенищам сапог.

(15)Сергей поднялся на высокий холм и хотел идти дальше, но вдруг увидел в стороне маленький огонёк. (16)Он горел неподвижно, словно где-то далеко светилось окошко. (17) Сергей повернул на свет. (18)Он думал, что ещё придётся много шагать, но через сотню метров подошёл к низкой глинобитной мазанке*. (19)Огонёк был не светом далёкого окошка, а пламенем керосиновой лампочки. (20)Она стояла на плоской крыше мазанки, бросая вокруг жёлтый рассеянный свет.

(21)Сергей постучал в оконце и через несколько секунд услышал топот босых ног. (22) Скрипнул крючок. (23)Мальчик лет десяти или одиннадцати взглянул снизу вверх на Сергея.

– (24)Заблудились?

– (25)Мне надо на Кара-Сук, – сказал Сергей.

– (26)Это правее, километра три отсюда. (27)А вы, видимо, не здешний?

– (28)Будь я здешний, разве бы я заблудился? – раздражённо заметил Сергей.

– (29)Случается… (30)Есть хотите?

– (31)Хочу.

(32)Мальчик скрылся за скрипучей дверью и сразу вернулся с большим куском хлеба и кружкой молока.

– (33)Ты, что же, здесь один?

– (34)Не… (35)Я с дедом. (36)Отару овец пасём.

– (37)А зачем у вас лампа на крыше горит? – спросил Сергей, прожёвывая хлеб.

– (38)Да так, на всякий случай. (39)Вдруг заплутается кто… (40)А в степи ни огонька.

– (41)Спасибо, ̶ сказал Сергей, протягивая кружку.

(42)Сергей не стал объяснять, что сказал спасибо не за еду, а за огонёк, который избавил его от ночных блужданий.

– (43)Ты каждую ночь зажигаешь свой маяк? – спросил Сергей.

– (44)Каждую… (45)Только дед сердится, что я керосин зря жгу. (46)Я теперь стал рано-рано вставать, чтобы успеть погасить. (47)Дед проснётся, а лампа уже на лавке…

(48)Мальчик негромко засмеялся, и Сергей тоже улыбнулся.

(49)Вскоре Сергей задремал. (50)Когда он проснулся, то увидел, что ночь посветлела. (51) Снова проступили очертания гор, начинался синий рассвет.

– (52)Эй, внук, – донёсся из мазанки стариковский голос, – лампу задул? (53)А то я сегодня рано встаю.

(54)Мальчик вскочил – Сергей весело рассмеялся и протянул ему руку.

– (55)Мне пора… (56)Спасибо за огонёк!

(57)Мальчик смущённо подал маленькую ладонь и покосился на лампу. (58)Она всё ещё горела неподвижным жёлтым огнём.

(По В.П. Крапивину*)



* Крапивин Владислав Петрович (род в 1938 г.) – советский и российский детский писатель. Его книги были включены в «Золотую библиотеку избранных произведений для детей и юношества», «Библиотеку приключений и научной фантастики», «Библиотеку мировой литературы для детей». Некоторые произведения писателя экранизированы.



___________________________________________

* Ма́занка – дом, хата из глины или обмазанного глиной дерева, кирпича.

Из предложений 26–32 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В суффиксе наречия пишется столько Н, сколько в слове, от которого оно образовано».




Среди предложений 42–50 найдите сложноподчинённое предложение с неоднородным (параллельным) подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.


В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

– Мне надо на Кара – Сук,(1) – сказал Сергей.

– Это правее,(2) километра три отсюда. А вы,(3) видимо,(4) не здешний?

– Будь я здешний,(5) разве бы я заблудился? – раздражённо заметил Сергей.


В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Сергей шёл и думал,(1) что заблудиться ночью в степи в сто раз хуже,(2) чем в лесу. В лесу даже на ощупь можно отыскать мох на стволе или наткнуться на муравейник и узнать,(3) где север и юг. А здесь темно и пусто. И тишина. Слышно лишь,(4) как головки каких-то цветов щёлкают по голенищам сапог.


Укажите количество грамматических основ в предложении 9. Ответ запишите цифрой.




Из предложений 3–7 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.


Выпишите грамматическую основу предложения 7.




Среди предложений 15–23 найдите предложение, осложнённое обособленным распространённым обстоятельством. Напишите номер этого предложения.


Среди предложений 51–58 найдите сложные предложения с бессоюзной связью между частями. Напишите номера этих предложений.


Анализ содержания текста.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1)
Когда Сергей возвращался из соседней деревни, была звёздная ночь.

2)
Мальчик знал, что Сергей плохо знал дорогу на Кара-Сук, поэтому встречал его около дома.

3)
Дедушка просил внука зажигать лампу на крыше, чтобы в темноте лучше было видно двор.

4)
Каждую ночь мальчик зажигал на крыше дома керосиновую лампу, чтобы помочь путникам, заблудившимся в степи.

5)
Сергей поблагодарил мальчика за помощь.

new

Анализ средств выразительности.

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение.

1)
Пока совсем не стемнело, Сергей видел знакомые очертания гор и не боялся сбиться с пути.

2)
Ветер, который летел с северо-запада, не смог победить эту плотную темноту, ослабел и лег спать в сухой траве.

3)
Сергей шёл и думал, что заблудиться ночью в степи в сто раз хуже, чем в лесу.

4)
Он горел неподвижно, словно где-то далеко светилось окошко.

5)
Слышно лишь, как головки каких-то цветов щёлкают по голенищам сапог.

new

Лексический анализ.

В предложениях 2–9 найдите синоним к слову «идти». Выпишите этот синоним.

new



1)
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Евгения Николаевича Ширяева: «Вся организация языковых средств в художественной литературе подчинена не просто передаче содержания, а передаче художественными средствами».

Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту) , не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

2)
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения данного текста: «Спасибо за огонёк!»

Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

3)
Как Вы понимаете значение выражения ЗАБОТА О ЛЮДЯХ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что значит проявлять заботу о людях?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

new
Отложить задание Показать задание в отдельном окне Отметить задание как решенное

712B05


 Посмотреть правильные ответы и пояснения на данные задания ОГЭ

 Скачать готовое сочинение или изложение ОГЭ 9.1, 9.2, 9.3, 15.1, 15.2, 15.3

.




 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

 
 
 
 
 
 

 
 
Последние темы на форуме:
 
  • Шильдики для ротанга
  • Автомобили из Японии
  • Авто из Японии купить
  • Авто из Японии с доставкой
  • Гарри Поттер смотреть онлайн
  • Ремонт авто во Владивостоке
  • Новости Твери
  • Ясновидящая, гадалка и экстрасенс
  • Комбо Карты и новый Шифр 27 августа Хамстер Хомяк Kombat
  • Комбо 22-23 августа Хамстер
  • Реал Мадрид - Вальядолид: Прогноз на матч
  • Комбо Карты и новый Шифр 30 августа Хамстер Хомяк Kombat
  • ТОП-10 ЛУЧШИЕ Online-Казино онлайн на 2025 ГОД: за Рейтинга
  • Праздничные методические материалы
  • Круговая алопеция
  •  
     

     
    Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт www.relasko.ru носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ. Цена и наличие товара может отличаться от действительной. Пожалуйста, уточняйте цены и наличие товара у наших менеджеров.
    Администрация сайта не несет ответственности за действия и содержание размещаемой информации пользователей: комментарии, материалы, сообщения и темы на форуме, публикации, объявления и т.д.
    Правообладателям | Реклама | Учебники | Политика
    Отопление, водоснабжение, газоснабжение, канализация © 2003 - 2024
    Рейтинг@Mail.ru Рейтинг арматурных сайтов. ARMTORG.RU Яндекс.Метрика