0
Ваша корзина
0 товаров — 0
Ваша корзина пуста
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
 

  • Страница 1 из 1
  • 1
Независимый портал 2019 год » Полезное » Школа и ВУЗ » Колькину маму никто по имени-отчеству не величал. Ответы
Колькину маму никто по имени-отчеству не величал. Ответы
GametДата: Понедельник, 10.02.2020, 18:00 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 51
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline


 
 
 



Задание ОГЭ на тему: Колькину маму никто по имени-отчеству не величал, все, даже ребята, называли ее просто Лёлей



Основной Государственный Экзамен 2019-2020 учебный год. Официальный сайт. Открытый банк заданий ФИПИ. Ответы на Тесты. Русский язык. ФИПИ. ВПР. ЕГЭ. ФГОС. ОРКСЭ. СТАТГРАД. ГИА. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям.

Здесь, на страничке для школьников 9 класса, мы предлагаем вам прочитать или бесплатно скачать оригинальный текст и задания с ответами по Русскому языку из Открытого банка заданий ФИПИ ГИА. 1 вариант, 2 вариант. С помощью этих заданий с решением и ответами вы можете в спокойной обстановке пройти тесты, написать эссэ, приготовиться реальному экзамену ОГЭ в школе и решить все задачи на 5-ку! Воспользуйтесь бесплатной возможностью улучшить свои знания по предмету с помощью данных тестов и кимов по ОГЭ / ГИА

 Скачать сочинение и изложение ОГЭ 9.1, 9.2, 9.3, 15.1, 15.2, 15.3

Задание ОГЭ по Русскому Языку. 9 класс. Лексика и фразеология. Грамматика. Синтаксис.



(1)Колькину маму никто по имени-отчеству не величал, все, даже ребята, называли ее просто Лёлей... (2)«Вот придёт наша Лёля с работы, мы вам покажем!» — кричали они волейболистам соседнего двора. (3)И Колька ходил гордый, будто это он сам умел гасить так, что все игроки по ту сторону сетки боязливо приседали на корточки. (4)Будто он сам умел принимать труднейшие мячи, а подавал так, что мяч стремительным чёрным ядром пролетал в нескольких миллиметрах над сеткой, чудом умудряясь не задеть её.

(5)Отец был намного старше мамы. (6)Он не умел играть в волейбол, плавать диковинным стилем баттерфляй и бегать на лыжах так хорошо, как умела мама. (7)И мама почему-то не заставляла его учиться всему этому. (8)Но зато она научила его ходить в спортивной майке с распахнутым воротом, долго гулять перед сном и делать утреннюю гимнастику.

(9)А ещё она научила отца судить волейбольные матчи. (10)И когда отец со свистком во рту усаживался сбоку возле сетки, он тоже казался Кольке, а может быть, и всем остальным совсем молодым человеком. (11)И его в те минуты тоже хотелось называть просто по имени... (12)Хотя никто его всё же так не называл. (13)Зато вслед за мамой все уважительно именовали его: «О справедливейший из справедливых!» (14)И папин свисток был для спортсменов законом.

(15)Ну, а дома судьёй была мама. (16)Она никогда не давала громкого свистка, никогда не напоминала вслух о правилах жизни, но отец и Колька всегда весело и добровольно подчинялись её решениям, потому что эти решения были справедливы. (17)Если мама задерживалась, Колька и отец чувствовали себя какими-то удивительно неустроенными, словно они сидели на вокзале в ожидании поезда, который опаздывал и неизвестно когда должен был прийти. (18)Мамино возвращение с работы мигом преображало всё: зажигался всюду свет, утолялся голод, комната становилась уютной и чистой... (19)Словом, мама умела делать достижимым всё, что нужно было отцу и Кольке.



(А. Алексин)

Какое из высказываний, приведённых ниже, содержит ответ на вопрос: «Почему «Колька ходил гордый»?»

1)
Родители героя были молодыми талантливыми спортсменами, поэтому Колька гордился ими.

2)
Колькин отец научился судить матчи и этим вызывал восхищение сына.

3)
Колька гордился тем, что его мама была признанным мастером игры в волейбол.

4)
Колька сам был спортсменом, и его часто хвалили окружающие и родители.


В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), которая(-ые) обозначает(-ют) в сложном предложении запятую(-ые) между частями, соединёнными сочинительной связью.

Она никогда не давала громкого свистка,(1) никогда не напоминала вслух о правилах жизни,(2) но отец и Колька всегда весело и добровольно подчинялись её решениям,(3) потому что эти решения были справедливы.


Замените слово МИГОМ в предложении 18 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.


Выпишите грамматическую основу предложения 5.


Какое из высказываний, приведённых ниже, содержит ответ на вопрос: «Почему автор и герой называют маму «судьёй» в доме?

1)
Мама часто критиковала Кольку и его отца, осуждала их образ жизни, считая своё слово законом в доме.

2)
Мама умела создавать атмосферу уюта и семейного счастья, поэтому Колька и отец безоговорочно принимали её решения.

3)
Мама была опытной спортсменкой и умела судить матчи, поэтому дома разрешала часто возникающие конфликты.

4)
Мама умела заставить своих близких беспрекословно подчиняться её жёстким требованиям.


Как характеризует отца Кольки информация, заключённая в предложениях 10—12?

1)
Отец Кольки был в прошлом уважаемым всеми спортсменом, к мнению которого окружающие прислушивались и сейчас.

2)
Отец Кольки не любил занятий спортом и судил матчи ради Колькиной мамы, чем вызывал снисходительное отношение к себе.

3)
Отец Кольки не любил, когда его называли по имени, и требовал уважительного к себе отношения.

4)
Отец Кольки был намного старше игроков, а также умел быть справедливым судьёй, поэтому все уважительно обращались к нему.


В каком варианте ответа содержание второго предложения противопоставлено содержанию первого?

1)
(5) Отец был намного старше мамы. (6) Он не умел играть в волейбол, плавать диковинным стилем баттерфляй и бегать на лыжах так хорошо, как умела мама.

2)
(8) Но зато она научила его ходить в спортивной майке с распахнутым воротом, долго гулять перед сном и делать утреннюю гимнастику. (9) А ещё она научила отца судить волейбольные матчи.

3)
(14) И папин свисток был для спортсменов законом. (15) Ну, а дома судьёй была мама.

4)
(18) Мамино возвращение с работы мигом преображало всё: зажигался всюду свет, утолялся голод, комната становилась уютной и чистой... (19) Словом, мама умела делать достижимым всё, что нужно было отцу и Кольке.


Из предложения 18 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне.


Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении 6: «Он не умел играть в волейбол, плавать диковинным стилем баттерфляй и бегать на лыжах так хорошо, как умела мама».

1)
метафора

2)
аллитерация

3)
фразеологизм

4)
сравнение


Укажите количество грамматических основ в предложении 16.


Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «судить» (предложение 9).

1)
рассматривать с разных сторон

2)
следить за соблюдением правил

3)
высказывать мнение

4)
порицать, осуждать


Среди предложений 2—4 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.


Среди предложений 1—4 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.


Среди предложений 7—11 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.


Замените словосочетание УВАЖИТЕЛЬНО ИМЕНОВАЛИ (предложение 13), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.


Из предложений 6—8 выпишите слово, в котором правописание НН определяется правилом: «В прилагательном, образованном при помощи суффикса -Н- от существительного, основа которого оканчивается на -Н, пишется НН».


В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, которые обозначают запятые между частями сложноподчинённого предложения.

Если мама задерживалась,(1) Колька и отец чувствовали себя какими-то удивительно неустроенными,(2) словно они сидели на вокзале в ожидании поезда,(3) который опаздывал и неизвестно когда должен был прийти.


В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

И когда отец со свистком во рту усаживался сбоку возле сетки,(1) он тоже казался Кольке,(2) а может быть,(3) и всем остальным совсем молодым человеком.


Из предложений 3—4 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется значением неполноты действия, которое она придаёт слову.


Выберите верное продолжение ответа на вопрос: «Почему все называли Колькину маму не «по имени-отчеству», а «наша Лёля»?»

Такая форма имени говорит …

1)
о фамильярно-пренебрежительном отношении окружающих к Колькиной маме.

2)
о незначительной возрастной разнице соседских ребят и героини.

3)
о признании ребятами спортивных и человеческих достоинств Колькиной мамы.

4)
об отсутствии разницы в имущественном положении окружающих и героини.


Среди предложений 17—19 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.

Отложить задание Показать задание в отдельном окне Отметить задание как решенное

0A7F60


 Посмотреть правильные ответы и пояснения на данные задания ОГЭ

 Скачать готовое сочинение или изложение ОГЭ 9.1, 9.2, 9.3, 15.1, 15.2, 15.3

.




 
 
Независимый портал 2019 год » Полезное » Школа и ВУЗ » Колькину маму никто по имени-отчеству не величал. Ответы
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


 








Что бы не лопнули вены и не оторвался тромб! Из вас выйдет утром куча глистов! Весишь 97 кг? А будешь 55! Если болят суставы, вам точно поможет!
 
 
Последние темы на форуме:
 
  • Сколько должно быть женщин до брака
  • Мы с мамой переехали в этот дом недавно.
  • Курс Евро Доллар Коронавирус
  • Изложение: Каждый человек ищет свое место в жизни
  • Есть люди, которые болезненно переживают чужие успехи.
  • Собачий кайф - опасно это или нет?
  • Ребята ушли со двора, собирают походное снаряжение.
  • Нина уже давно существует в состоянии непреходящего
  • Я не любила эту куклу.
  • Няня, где Жучка? – спрашивает Тёма.
  • Блинная неделя, название дней
  • Утром в хрустальной вазе на столе Витя уви­дел огромный
  • Солнце садилось
  • Началась эта му́ка в далёкие годы, в классе пятом или шестом
  • Что делают с трупами погибших от коронавируса?
  • Пневмония без температуры. Форум
  • Литературное чтение. 2 часть. Климанова. Учебник. 2 класс
  • Прогноз погоды Москва на 1 декаду марта 2020 года
  • На столе в комнатушке лежали драные-передраные книги, и мне
  • По дому плавали запахи и крики.
  • Дедушка спал
  • Когда я учился в школе, два предмета не давались мне
  • Ночью на мокрые деревья упал снег, согнул ветви своей рыхлой
  • Жили-были три брата
  • Литературная работа чрезвычайно индивидуальна
  •  
     

     
    Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт www.relasko.ru носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ. Цена и наличие товара может отличаться от действительной. Пожалуйста, уточняйте цены и наличие товара у наших менеджеров.
    Администрация сайта не несет ответственности за действия и содержание размещаемой информации пользователей: комментарии, материалы, сообщения и темы на форуме, публикации, объявления и т.д.
    Правообладателям | Реклама | Политика
    Отопление, водоснабжение, газоснабжение, канализация © 2003 - 2019
    Рейтинг@Mail.ru Рейтинг арматурных сайтов. ARMTORG.RU Яндекс.Метрика