Gamet | Дата: Понедельник, 10.02.2020, 18:03 | Сообщение # 1 |
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 51
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Задание ОГЭ на тему: Соловей и лягушки поют всегда вместе Основной Государственный Экзамен 2019-2020 учебный год. Официальный сайт. Открытый банк заданий ФИПИ. Ответы на Тесты. Русский язык. ФИПИ. ВПР. ЕГЭ. ФГОС. ОРКСЭ. СТАТГРАД. ГИА. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям. Здесь, на страничке для школьников 9 класса, мы предлагаем вам прочитать или бесплатно скачать оригинальный текст и задания с ответами по Русскому языку из Открытого банка заданий ФИПИ ГИА. 1 вариант, 2 вариант. С помощью этих заданий с решением и ответами вы можете в спокойной обстановке пройти тесты, написать эссэ, приготовиться реальному экзамену ОГЭ в школе и решить все задачи на 5-ку! Воспользуйтесь бесплатной возможностью улучшить свои знания по предмету с помощью данных тестов и кимов по ОГЭ / ГИА Скачать сочинение и изложение ОГЭ 9.1, 9.2, 9.3, 15.1, 15.2, 15.3 Задание ОГЭ по Русскому Языку. 9 класс. Лексика и фразеология. Грамматика. Синтаксис. (1)Соловей и лягушки поют всегда вместе.
(2)Певец любви, правду сказать, грязнуля порядочный. (3)Он водится среди сырых кустов, юрко шныряет мышью по нижним ветвям, ворошит сухие листья, добывая из-под них жучков. (4) Ничего удивительного, что тут же сидят лягушки. (5)Неподходящее место для песен о любви.
(6)Моё знакомство с соловьём началось ошибкой. (7)Меня, которому тогда только исполнилось девять лет, в жаркий весенний вечер позабыли на берегу озера. (8)Представьте положение мальчишки, впервые в жизни очутившегося перед огромной водной пустыней. (9)Когда исчез огненный круг солнца, наполнявший отблесками водную гладь, и по земле поползли тени, со всех сторон послышалось странное угрожающее урчание. (10)Я в ужасе притаился под кустом, ожидая своей погибели.
(11)И вдруг из ближней гряды каких-то цветущих зарослей грянул заливистый длинный свист, понёсся, оборвался трелью, щёлкнул, заскакал, рассыпался и серебристым эхом отозвался везде: и в кустах, и в лесу, стоявшем тёмной стеной, и на другом берегу заснувшего озера. (12)И я, никогда до тех пор не слышавший соловья, сразу понял: вот он! (13)А угрожающее урчание –это лягушки урчат, и нисколько это не страшно.
(14)Прошло лет десять. (15)За это время я не только слышал, но и видел не раз, как поёт соловей. (16)Он никогда не помещается на ветке дерева, а непременно в кусте, невысоко от земли, сидит, как бы несколько сгорбившись, слегка распустив крылья.
(17)Конечно, не всегда он поёт. (18)Он прыгает по грязи, он роется в мусоре, ест червей. (19)А когда поёт, то его неизменно сопровождает голос лягушек, квакающих из грязного болота…
(20)Однажды вечером я маялся на маленькой станции в ожидании поезда. (21)Бесчисленные лягушки надсадно кричали над рекой. (22)И этот квакающий хор, и душный воздух прожжённой за день солнцем станции, и скука ожидания –всё сливалось в тягостное впечатление безнадёжной тоски.
(23)И вдруг брызнули с реки звонкие соловьиные песни. (24) Лягушачий хор продолжал греметь ожесточённо, но теперь он звучал иначе: он дополнял, оттенял звонкие голоса пернатых певцов. (25)Разноголосицы не было. (26)Всё пело… про любовь.
(27)И когда подошел так долго жданный поезд, жаль было покидать ненавистную станцию.
(По Е. Дубровскому)*
*Дубровский Евгений Васильевич – русский писатель, публицист первой половины 20 века. Писал книги о природе, о животных, о жизни леса как для детей, так и для взрослых: «Волк», «Самолов», «Первый снег», «Тетеревёнок-великан», «Встречи в лесу», «Далёкие годы», «Лесной шум».
В приведённых ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, соединёнными сочинительной связью.
А угрожающее урчание – это лягушки урчат,(1) и нисколько это не страшно.
Прошло лет десять. За это время я не только слышал,(2) но и видел не раз,(3) как поёт соловей.
Среди предложений 23–27 найдите предложение(-я) с однородными членами. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
Каково отношение автора к природе?
1) Автор всегда видит в природе лишь её обратную, грубую и неприглядную сторону.
2) Автор относится к природе безразлично, отмечая как её непривлекательные стороны, так и её красоту.
3) Автор идеализирует природу, подчёркивая только те её черты, которые создают впечатление красоты и гармонии.
4) Автор любит природу такой, какая она есть, понимая и принимая её во всех её проявлениях.
Из предложения 11 выпишите слово(-а) с чередующейся безударной гласной в корне.
Укажите количество грамматических основ в предложении 4. Напишите ответ цифрой.
Как характеризует соловья информация, заключённая в предложениях 15–18?
1) Соловей – необыкновенная птица, совершенно непохожая на других пернатых.
2) Соловью присущи такие качества, как неумение высоко летать и нежелание часто петь.
3) Соловью свойственно всё то же, что и другим птицам, его облик и образ жизни не отличаются красотой.
4) Соловей отличается от других певчих птиц тем, что постоянно поёт, когда за ним наблюдают люди.
Выберите верное продолжение ответа на вопрос: «Почему автор называет соловья «певец любви» (предложение 2)?» Такая форма наименования говорит здесь о том, что…
1) автор иронически относится к стереотипам, штампам.
2) автор стремится создать романтический образ соловья.
3) песня соловья всегда связана с его любовью к сырым кустам.
4) песня соловья по звучанию напоминает слова любви.
В каком варианте ответа содержание второго предложения противопоставлено в тексте содержанию первого?
1) (3) Он водится среди сырых кустов, юрко шныряет мышью по нижним ветвям, ворошит сухие листья, добывая из-под них жучков. (4) Ничего удивительного, что тут же сидят лягушки.
2) (15) За это время я не только слышал, но и видел не раз, как поёт соловей. (16) Он никогда не помещается на ветке дерева, а непременно в кусте, невысоко от земли, сидит, как бы несколько сгорбившись, слегка распустив крылья.
3) (18) Он прыгает по грязи, он роется в мусоре, ест червей. (19) А когда поёт, то его неизменно сопровождает голос лягушек, квакающих из грязного болота…
4) (22) И этот квакающий хор, и душный воздух прожжённой за день солнцем станции, и скука ожидания – всё сливалось в тягостное впечатление безнадёжной тоски. (23) И вдруг брызнули с реки звонкие соловьиные песни.
Из предложения 16 выпишите слово(-а) с неизменяемой приставкой, в которой при произношении парный глухой согласный уподобляется следующему после приставки звонкому согласному звуку (происходит озвончение).
Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово РАЗНОГОЛОСИЦЫ (предложение 25).
1) отсутствия гармонии
2) несходства
3) противопоставления
4) отсутствия договорённости
В приведённых ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
Конечно, (1) не всегда он поёт. Он прыгает по грязи, (2) он роется в мусоре, (3) ест червей. А когда поёт, (4) то его неизменно сопровождает голос лягушек, (5) квакающих из грязного болота…
Отложить задание Показать задание в отдельном окне Отметить задание как решенное
86E0B4 Посмотреть правильные ответы и пояснения на данные задания ОГЭ Скачать готовое сочинение или изложение ОГЭ 9.1, 9.2, 9.3, 15.1, 15.2, 15.3 .
|
|
| |