Galsa | Дата: Вторник, 18.02.2020, 12:32 | Сообщение # 1 |
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 95
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Задание ОГЭ на тему: Мама, когда я ещё не учился в школе, работала инженером и много чертила. Основной Государственный Экзамен 2019-2020 учебный год. Официальный сайт. Открытый банк заданий ФИПИ. Ответы на Тесты. Русский язык. ФИПИ. ВПР. ЕГЭ. ФГОС. ОРКСЭ. СТАТГРАД. ГИА. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям. Вот и наступает жаркая пора, когда пришло время сдавать в школе ОГЭ / ГИА. Здесь, на страничке для школьников 9 класса, мы предлагаем вам прочитать или бесплатно скачать оригинальный текст и задания с ответами по Русскому языку из Открытого банка заданий ФИПИ ГИА. 1 вариант, 2 вариант. С помощью этих заданий с решением и ответами вы можете в спокойной обстановке пройти тесты, написать эссэ, приготовиться реальному экзамену ОГЭ в школе и решить все задачи на 5-ку! После прохождения данных тестов, вы сами себе скажите, что я решу ОГЭ! Воспользуйтесь бесплатной возможностью улучшить свои знания по предмету с помощью данных тестов и кимов по ОГЭ / ГИА Скачать сочинение и изложение ОГЭ 9.1, 9.2, 9.3, 15.1, 15.2, 15.3 Задание ОГЭ по Русскому Языку. 9 класс. Лексика и фразеология. Грамматика. Синтаксис. (1)Мама, когда я ещё не учился в школе, работала инженером и много чертила. (2)Чертежи были такие красивые, а её готовальня с блестящими штуками была такая необыкновенно притягательная, что я не мог пройти мимо. (3)Конечно, меня отлавливали, не пускали, но несколько чертежей я всё же испортил, какие-то циркули сломал.
– (4)Его явно тянет к точным наукам, – серьёзно говорила мама отцу.
(5)В школе сразу стало ясно, что меня к точным наукам не тянет. (6)Я учился очень средне. (7)Мама говорила, что если я так продолжу, то стану грузчиком. (8)Выражение же лица отца в это время было таким, что я догадывался: он сомневается, что мама говорит правду.
(9)Короче, профессия грузчика как перспективная мною никогда не рассматривалась.
(10)Когда я учился в старших классах, родители преподавали в университете. (11)Мама вела термодинамику, а отец работал заведующим кафедрой на экономическом факультете.
(12)Но алгебра, геометрия и физика по-прежнему были самыми тёмными для меня предметами. (13)Родители сами понимали, что по их стопам я не пойду, и даже не намекали на это.
(14)Какие возможности у меня имелись? (15)Университет, институт культуры и, конечно же, медицинский.
(16)Медицинский мне всегда нравился. (17)Во-первых, там преподавал мой любимый дядя. (18)Во-вторых, там учился мой троюродный брат, который мне тоже нравился. (19)Но как-то пугала так называемая «анатомичка». (20)Я понимал: даже просто войти в здание, где она находится, я не смогу.
(21)Тогда я стал ходить в институт культуры. (22)Слушал и смотрел выступления студенческого хора, концерты студентов эстрадного отделения, спектакли, поставленные и сыгранные студентами. (23)Конечно, я тогда плохо разбирался в этом, но мертвенную скуку и ужасающую безрадостность увиденного чувствовал. (24)Запах «анатомички», казалось, преследовал меня, он исходил там от всего: во всех выступлениях была видна ненужность происходящего. (25)Ненужность никому! (26)Ни выступающим, ни зрителям. (27)Это отсутствие надежды на радость заставило меня твёрдо отказаться от мысли поступить в институт культуры.
(28)Но я хотел… (29)Не знаю, чего я хотел. (30)Ничего определённого. (31)Мне хотелось быть студентом. (32)Хотелось учиться не очень трудно и не очень скучно… (33)Хотелось весёлой, интересной, настоящей жизни. (34)Главное – настоящей, всем существом – жизни.
(По Е. Гришковцу)*
*Гришковец Евгений Валерьевич – современный русский писатель, драматург, режиссёр, актёр, музыкант. Стал известен после того, как в 1999 году был удостоен национальной театральной премии «Золотая маска». Издал несколько книг: «Рубашка», «Реки», «Следы на мне», «Асфальт».
Выберите верное продолжение ответа на вопрос: «Почему автор-рассказчик, говоря о матери, употребляет слово «мама», а об отце – не «папа», а «отец»?»
Такая форма наименования говорит здесь о том, что…
1) мать для автора-рассказчика воплощает в себе более тёплые, душевные семейные отношения, чем отец.
2) в семье автора-рассказчика было принято к отцу относиться с большим уважением, чем к матери.
3) родители по-разному относились к автору-рассказчику: мать баловала его, в то время как отец был с ним строг.
4) отец для автора-рассказчика был более значимым человеком, так как занимал более высокое служебное положение, чем мать.
Как характеризует автора-рассказчика информация, заключённая в предложениях 16–20?
1) Автор-рассказчик – робкий, нерешительный человек, которого пугает всё незнакомое, например «анатомичка».
2) Автор-рассказчик – впечатлительный и жизнелюбивый человек, которому неприятно всё, что связано со смертью, в частности «анатомичка».
3) Автор-рассказчик – поверхностный человек, неспособный по-настоящему разобраться в плюсах и минусах обучения в медицинском институте.
4) Автор-рассказчик – неуверенный в себе человек, который готов из-за любого препятствия отказаться от задуманного.
Из предложений 18–20 выпишите образованное(-ые) приставочно-суффиксальным способом наречие(-я), в котором ( - ых) правописание приставки зависит от суффикса.
Среди предложений 20–24 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Напишите номер этого предложения.
В приведённых ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
Родители сами понимали,(1) что по их стопам я не пойду,(2) и даже не намекали на это.
Какие возможности у меня имелись? Университет, (3) институт культуры и,(4) конечно же,(5) медицинский.
Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово ПРЕСЛЕДОВАЛ (предложение 24).
1) следил
2) шёл по следу
3) донимал
4) притеснял
В каком варианте ответа содержание второго предложения противопоставлено в тексте содержанию первого?
1) (3) Конечно, меня отлавливали, не пускали, но несколько чертежей я всё же испортил, какие-то циркули сломал. – (4) Его явно тянет к точным наукам, – серьёзно говорила мама отцу.
2) (5) В школе сразу стало ясно, что меня к точным наукам не тянет. (9) Короче, профессия грузчика как перспективная мною никогда не рассматривалась.
3) (18) Во-вторых, там учился мой троюродный брат, который мне тоже нравился. (19) Но как-то пугала так называемая «анатомичка».
4) (23) Конечно, я тогда плохо разбирался в этом, но мертвенную скуку и ужасающую безрадостность увиденного чувствовал. (33) Хотелось весёлой, интересной, настоящей жизни.
В каком варианте ответа средством речевой выразительности является эпитет?
1) (9) Короче, профессия грузчика как перспективная мною никогда не рассматривалась.
2) (12) Но алгебра, геометрия и физика по-прежнему были самыми тёмными для меня предметами.
3) (17) Во-первых, там преподавал мой любимый дядя.
4) (22) Слушал и смотрел выступления студенческого хора, концерты студентов эстрадного отделения, спектакли, поставленные и сыгранные студентами.
Как мать относилась к будущему своего сына?
1) Постоянно преувеличивая способности и задатки сына, мать возлагала на него необоснованные надежды.
2) Мать всегда считала, что сын должен в будущем заниматься точными науками, как и она сама.
3) Мать с ранних лет внимательно следила за развитием сына и старалась разглядеть в нём склонности к той или иной области знаний.
4) Требуя от сына обязательных успехов в изучении школьных дисциплин, мать постоянно контролировала сферу его интересов.
В приведённых ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове.
Выражение же лица отца в это время было таким, (1) что я догадывался: он сомневается,(2) что мама говорит правду.
Короче,(3) профессия грузчика как перспективная мною никогда не рассматривалась. Посмотреть правильные ответы и пояснения на данные задания ОГЭ Скачать готовое сочинение или изложение ОГЭ 9.1, 9.2, 9.3, 15.1, 15.2, 15.3 .
|
|
| |