OCEJATO | Дата: Четверг, 20.02.2020, 11:00 | Сообщение # 1 |
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 123
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Задание ОГЭ на тему: Ночью минируем берег. Основной Государственный Экзамен 2019-2020 учебный год. Официальный сайт. Открытый банк заданий ФИПИ. Ответы на Тесты. Русский язык. ФИПИ. ВПР. ЕГЭ. ФГОС. ОРКСЭ. СТАТГРАД. ГИА. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям. Вот и наступает жаркая пора, когда пришло время сдавать в школе ОГЭ / ГИА. Здесь, на страничке для школьников 9 класса, мы предлагаем вам прочитать или бесплатно скачать оригинальный текст и задания с ответами по Русскому языку из Открытого банка заданий ФИПИ ГИА. 1 вариант, 2 вариант. С помощью этих заданий с решением и ответами вы можете в спокойной обстановке пройти тесты, написать эссэ, приготовиться реальному экзамену ОГЭ в школе и решить все задачи на 5-ку! После прохождения данных тестов, вы сами себе скажите, что я решу ОГЭ! Воспользуйтесь бесплатной возможностью улучшить свои знания по предмету с помощью данных тестов и кимов по ОГЭ / ГИА Скачать сочинение и изложение ОГЭ 9.1, 9.2, 9.3, 15.1, 15.2, 15.3 Задание ОГЭ по Русскому Языку. 9 класс. Лексика и фразеология. Грамматика. Синтаксис. (1)Ночью минируем берег. (2)Темно, иногда накрапывает дождик, тёплый и приятный. (3)Взлетают ракеты, одна за другой, лениво строчат пулемёты. (4)Я лежу в лопухах. (5)Приятно пахнет ночной влагой, растениями, сырой землёй.
(6)Я смотрю на противоположный берег, на группы склонившихся ив, освещаемых дрожащим светом ракет.
(7)Вспоминается наша улица – бульвар с могучими каштанами, которые разрослись, образовав свод. (8)Весной они покрываются белыми и розовыми цветами, точно свечками. (9)Осенью дворники жгут листья, а дети набивают карманы каштанами. (10)Я тоже когда-то собирал, мы приносили их домой целыми сотнями. (11)Аккуратненькие, лакированные, они загромождали ящики, всем мешали, и долго ещё выметали их из-под шкафов и кроватей. (12)Особенно много их всегда было под большим диваном. (13)Хороший был диван – мягкий, просторный, какой-то удивительно удобный. (14)После обеда на нём всегда отдыхала бабушка. (15)Я укрывал её старым пальто, которое только для этого и служило, и давал в руки чьи-нибудь мемуары…
(16)Направо – большой гардероб. (17)А на гардеробе – коробки, картонки со шляпами. (18)На них много пыли, её сметают только перед Новым годом, Первым мая и мамиными именинами двадцать четвёртого октября…
(19)Последнюю открытку от матери я получил через три дня после сообщения о падении Киева, а датирована она была ещё августом. (20)Мать писала, что немцев отогнали, канонады почти не слышно, открылся цирк…
(21)С тех пор прошло десять месяцев. (22)Иногда я вынимаю из бокового кармана открытку, смотрю на тонкие неразборчивые буквы. (23)Они расплылись от дождей и пота. (24)В одном месте, в самом низу, нельзя уже разобрать слов. (25)Но я их знаю наизусть. (26)Я всю открытку знаю наизусть… (27)На адресной стороне, слева, реклама, а справа – марка: станция метро «Маяковская».
(28)В детстве я увлекался марками и просил всех друзей и знакомых наклеивать на конверты красивые новые марки. (29)Вот и сейчас мать наклеила красивую марку, как в детстве… (30)Они у нас лежали в маленькой длинной коробочке, слева на столе. (31)И мать, вероятно, долго выбирала, пока не остановилась на этой – зелёной и красивой. (32)Стояла, склонившись над столом, и, сняв очки, рассматривала их близорукими, сощуренными глазами и…
(33)Как всё это сейчас далеко! (34)Как давно всё это было, как давно!..
(По В. Некрасову)*
*Некрасов Виктор Платонович (1911–1987) – русский писатель. С 1941 по 1944 годы был на фронте, участвовал в Сталинградской битве. Некрасов – автор повестей, рассказов, путевых заметок: «В окопах Сталинграда», «Первое знакомство» и др. По его сценариям сняты кинофильмы.
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Вот и сейчас мать наклеила красивую марку,(1) как в детстве… Они у нас лежали в маленькой длинной коробочке,(2) слева на столе. И мать,(3) вероятно,(4) долго выбирала,(5) пока остановилась на этой – зелёной и красивой.
Какой из приведённых ниже фрагментов противопоставлен в тексте по содержанию предложению 13: «Хороший был диван — мягкий, просторный, какой-то удивительно удобный»?
1) (3) Взлетают ракеты, одна за другой, лениво строчат пулеметы. (4) Я лежу в лопухах.
2) (9) Осенью дворники жгут листья, а дети набивают карманы каштанами.
3) (15) Я укрывал её старым пальто, которое только для этого и служило, и давал в руки чьи-нибудь мемуары…
4) (16) Направо большой гардероб. (17) А на гардеробе коробки, картонки со шляпами.
Из предложений 3–5 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне, выбор которой зависит от согласной(-ых) на конце корня.
Замените разговорное слово «строчат» в предложении 3 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
На какой вопрос в тексте нет ответа?
1) Когда герой-рассказчик получил последнюю весточку от матери?
2) Что послужило поводом для воспоминаний героя, казалось бы, в самый неподходящий момент?
3) Что любила читать бабушка рассказчика?
4) Как правильно коллекционировать марки?
Среди предложений 17–19 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.
Среди предложений 1–5 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.
В приведённых ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.
Я тоже когда-то собирал,(1) мы приносили их домой целыми сотнями. Аккуратненькие,(2) лакированные,(3) они загромождали ящики,(4) всем мешали,(5) и долго ещё выметали их из-под шкафов и кроватей.
Укажите количество грамматических основ в предложении 20. Ответ запишите цифрой.
Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «остановилась» (предложение 31).
1) перестала двигаться
2) выбрала
3) замедлила ход
4) пришла к выводу
Среди предложений 30–34 найдите предложение с двумя обособленными обстоятельствами. Напишите номер этого предложения.
В каком фрагменте текста содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему можно сказать, что герой-рассказчик с глубокой любовью и теплотой относится к матери?»
1) Последнюю открытку от матери я получил через три дня после сообщения о падении Киева, а датирована она была ещё августом.
2) Мать писала, что немцев отогнали, канонады почти не слышно, открылся цирк…
3) В одном месте, в самом низу, нельзя уже разобрать слов. Но я их знаю наизусть.
4) И мать, вероятно, долго выбирала, пока остановилась на этой – зелёной и красивой.
В приведённых ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
Хороший был диван – мягкий,(1) просторный,(2) какой-то удивительно удобный. После обеда на нём всегда отдыхала бабушка. Я укрывал её старым пальто,(3) которое только для этого и служило,(4) и давал в руки чьи-нибудь мемуары…
Из предложений 30–32 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует глухой согласный, то на конце её пишется С».
Выпишите грамматическую основу предложения 5.
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.
1) Я тоже когда-то собирал, мы приносили их домой целыми сотнями.
2) Особенно много их всегда было под большим диваном.
3) Вспоминается наша улица – бульвар с могучими каштанами, которые разрослись, образовав свод.
4) На них много пыли, её сметают только перед Новым годом, Первым мая и мамиными именинами двадцать четвёртого октября…
Из предложений 30–32 выпишите слово, правописание суффикса в котором определяется правилом: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН».
Как характеризует героя-рассказчика информация, заключённая в предложениях 13—15?
1) Герой-рассказчик всегда был человеком внимательным и заботливым.
2) Герой-рассказчик любил комфорт и всегда отмечал те мелочи, которые его создавали.
3) Герой-рассказчик с детства хорошо разбирался в книгах, и родные полагались на него при выборе круга чтения.
4) Герой-рассказчик был человеком, умевшим использовать хорошее отношение к нему бабушки.
Среди предложений 15–20 найдите сложноподчинённое предложение с однородными придаточными. Напишите номер этого предложения.
Замените словосочетание «мамиными именинами» (предложение 18), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. Посмотреть правильные ответы и пояснения на данные задания ОГЭ Скачать готовое сочинение или изложение ОГЭ 9.1, 9.2, 9.3, 15.1, 15.2, 15.3 .
|
|
| |