0
Ваша корзина
0 товаров — 0
Ваша корзина пуста
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
 

  • Страница 1 из 1
  • 1
Народный портал 2023-2024 год » Полезное » Школа и ВУЗ » Когда Иван Павлыч Кораблёв пришёл проведать меня в госпитале
Когда Иван Павлыч Кораблёв пришёл проведать меня в госпитале
OCEJATOДата: Четверг, 20.02.2020, 16:50 | Сообщение # 1
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 123
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 

Задание ОГЭ на тему: Когда Иван Павлыч Кораблёв пришёл проведать меня в госпитале, я сразу понял, что разговор, несмотря на мою болезнь, будет серьёзным.



Основной Государственный Экзамен 2019-2020 учебный год. Официальный сайт. Открытый банк заданий ФИПИ. Ответы на Тесты. Русский язык. ФИПИ. ВПР. ЕГЭ. ФГОС. ОРКСЭ. СТАТГРАД. ГИА. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям.

Вот и наступает жаркая пора, когда пришло время сдавать в школе ОГЭ / ГИА. Здесь, на страничке для школьников 9 класса, мы предлагаем вам прочитать или бесплатно скачать оригинальный текст и задания с ответами по Русскому языку из Открытого банка заданий ФИПИ ГИА. 1 вариант, 2 вариант. С помощью этих заданий с решением и ответами вы можете в спокойной обстановке пройти тесты, написать эссэ, приготовиться реальному экзамену ОГЭ в школе и решить все задачи на 5-ку! После прохождения данных тестов, вы сами себе скажите, что я решу ОГЭ! Воспользуйтесь бесплатной возможностью улучшить свои знания по предмету с помощью данных тестов и кимов по ОГЭ / ГИА

 Скачать сочинение и изложение ОГЭ 9.1, 9.2, 9.3, 15.1, 15.2, 15.3

Задание ОГЭ по Русскому Языку. 9 класс. Лексика и фразеология. Грамматика. Синтаксис.



(1)Когда Иван Павлыч Кораблёв пришёл проведать меня в госпитале, я сразу понял, что разговор, несмотря на мою болезнь, будет серьёзным. (2)И не ошибся.

(3)Началось с того, что Кораблёв спросил, кем я хочу быть.

– (4)Не знаю, –отвечал я неуверенно. –(5)Может быть, художником.

(6)Он поднял брови и возразил:

– (7)Не выйдет. (8)По многим причинам. (9)Прежде всего потому, что у тебя слабая воля и ты не уверен в себе.

(10)Я был поражён. (11)Мне и в голову не приходило, что у меня слабая воля.

– (12)Ничего подобного, –возразил я мрачно.

– (13)Нет, слабая. (14)Какая же воля может быть у человека, который не знает, что он сделает через час? (15)Если бы у тебя была сильная воля и ты верил в свои силы, ты бы хорошо учился. (16)А ты учишься плохо.

– (17)Иван Павлыч, –сказал я со страданием, –у меня один «неуд».

– (18)Да. (19)А мог бы учиться отлично.

(20)Он подождал, не скажу ли я ещё что-нибудь. (21)Но я молчал: сказать мне было нечего.

– (22)И вообще пора тебе подумать, кто ты такой и зачем существуешь на белом свете! (23)Вот ты говоришь: хочу быть художником. (24)Для этого, милый друг, нужно стать совсем другим человеком, –сказал Иван Павлыч и, распрощавшись, ушёл.

(25)А я стал думать. (26)Я был не согласен, что плохо учусь. (27) Один «неуд», и то по математике.

(28)Но всё-таки я чувствовал, что Иван Павлыч в чём-то прав. (29) А что если у меня действительно слабая воля? (30)Это нужно проверить, это должно быть проверено! (31)Нужно решить что-нибудь и непременно исполнить. (32)Например, прочитать «Записки охотника», которые я в прошлом году бросил, потому что они показались мне скучными. (33)И я дал себе слово, даже прошептал его под одеялом.

(34)Слово нужно держать, и я всё-таки прочёл «Записки охотника». (35)Нет, Кораблёв ошибается: у меня сильная воля! (36) Я могу!

(37)Разумеется, нужно было бы проверить себя ещё раз. (38) Скажем, каждое утро обтираться холодной водой. (39)Или выйти по математике на «отлично». (40)Но всё это я отложил до своего выздоровления, а пока только думал и думал…

(По В. Каверину)*

*Каверин Вениамин Александрович – русский советский писатель. Ранние рассказы написаны на фантастические сюжеты. Обращение к реальной жизни отразилось в романе «Девять десятых судьбы». Самое известное произведение – роман «Два капитана», который был экранизирован, а также стал основой мюзикла «Норд-Ост».



Среди предложений 24–31 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.


Как характеризует героя-рассказчика информация, заключённая в предложениях 25–29?

1)
Герой-рассказчик – человек упрямый, не признающий ничьей правоты, кроме своей.

2)
Герой-рассказчик, будучи человеком самонадеянным и заносчивым, не способен относиться к себе критично.

3)
Герой-рассказчик – ранимый, чувствительный человек, крайне болезненно воспринимающий собственные недостатки.

4)
Герой-рассказчик – человек, не только имеющий собственное мнение, но и умеющий ценить мнение окружающих.


Среди предложений 1–5 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.


В приведённых ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Разумеется, (1) нужно было бы проверить себя ещё раз. Скажем, (2) каждое утро обтираться холодной водой. Или выйти по математике на «отлично». Но всё это я отложил до своего выздоровления, (3) а пока только думал и думал…




Среди предложений 18–21 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.


Из предложений 38–40 выпишите слова с чередующейся безударной гласной в корне.


Из предложениий 29–31 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом правописания краткой формы страдательных причастий прошедшего времени.


Каково отношение героя-рассказчика к Ивану Павлычу Кораблёву?

1)
Герой-рассказчик относится к Кораблёву с подобострастием – как к начальнику.

2)
Герой-рассказчик игнорирует мнение Кораблёва, так как тот не является для мальчика авторитетом.

3)
Герой-рассказчик относится к Кораблёву с иронией и снисходительностью – как к человеку другого поколения.

4)
Герой-рассказчик дорожит мнением Кораблёва и доверяет ему.


В приведённых ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) в сложном предложении запятую(-ые) между частями, связанными подчинительной связью.

Началось с того, (1) что Кораблёв спросил, (2) кем я хочу быть.

– Не знаю, (3) – отвечал я неуверенно. – Может быть, (4) художником.




Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово БРОСИЛ (предложение 32).

1)
выронил из рук

2)
прекратил делать что-либо

3)
заставил полететь и упасть

4)
переместил


Выберите верное продолжение ответа на вопрос: «Почему герой-рассказчик называет своего гостя «Иваном Павлычем»?

Такая форма имени говорит …

1)
о возрасте гостя, а также о том, что герой-рассказчик и его гость – хорошие знакомые.

2)
о скрытом недовольстве героя-рассказчика посещением Кораблёва.

3)
о несерьёзном и поверхностном отношении героя-рассказчика ко всем взрослым, в том числе и к Кораблёву.

4)
о формальных отношениях между героями.


Замените разговорное слово ПРОВЕДАТЬ в предложении 1 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.


Укажите количество грамматических основ в предложении 11. Напишите ответ цифрой.


Какое из высказываний, приведённых ниже, содержит ответ на вопрос: «Почему Иван Павлыч Кораблёв утверждает, что герою-рассказчику стоит осознать, зачем он существует «на белом свете»?»

1)
Иван Павлыч считает, что это необходимо для того, чтобы получать хорошие отметки.

2)
Ивану Павлычу жаль больного мальчика, и он пытается его утешить.

3)
Иван Павлыч считает, что это поможет мальчику добиться в жизни успеха, и верит в его характер.

4)
Иван Павлыч думает, что вслед за этим у мальчика появится художественный дар.


В приведённых ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложносочинённого предложения.

Нужно решить что-нибудь и непременно исполнить. Например,(1) прочитать «Записки охотника», (2) которые я в прошлом году бросил, (3) потому что они показались мне скучными. И я дал себе слово, (4) даже прошептал его под одеялом.

Слово нужно держать, (5) и я всё-таки прочёл «Записки охотника».


В каком варианте ответа содержание второго предложения противопоставлено в тексте содержанию первого?

1)
(1) Когда Иван Павлыч Кораблёв пришёл проведать меня в госпитале, я сразу понял, что разговор, несмотря на мою болезнь, будет серьёзным. (2) И не ошибся.

2)
(14) Какая же воля может быть у человека, который не знает, что он сделает через час? (15) Если бы у тебя была сильная воля и ты верил в свои силы, ты бы хорошо учился.

3)
(28) Но всё-таки я чувствовал, что Иван Павлыч в чём-то прав. (29) А что если у меня действительно слабая воля?

4)
(38) Скажем, каждое утро обтираться холодной водой. (39) Или выйти по математике на «отлично».


Выпишите грамматическую основу предложения 38.


Среди предложений 13–17 найдите сложноподчинённое предложение с однородными придаточными. Напишите номер этого предложения.


Замените словосочетание СКАЗАЛ СО СТРАДАНИЕМ в предложении 17, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.


Из предложений 11–14 выпишите слово с неизменяемой приставкой, в которой при произношении парный глухой согласный уподобляется следующему после приставки звонкому согласному звуку (происходит озвончение).


В каком варианте ответа средством речевой выразительности является фразеологизм?

1)
(10) Я был поражён.

2)
(14) Какая же воля может быть у человека, который не знает, что он сделает через час?

3)
– (22) И вообще пора тебе подумать, кто ты такой и зачем существуешь на белом свете!

4)
(40) Но всё это я отложил до своего выздоровления, а пока только думал и думал…



 Посмотреть правильные ответы и пояснения на данные задания ОГЭ

 Скачать готовое сочинение или изложение ОГЭ 9.1, 9.2, 9.3, 15.1, 15.2, 15.3

.




 
Народный портал 2023-2024 год » Полезное » Школа и ВУЗ » Когда Иван Павлыч Кораблёв пришёл проведать меня в госпитале
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

 
 
 
 
 
 

 
 
Последние темы на форуме:
 
  • Пароль на архив с учебником
  • Сочинение на тему: Влияние музыки на человека
  • Сочинение на тему: Влияние музыки на человека
  • Сочинение на тему: Влияние книги на человека
  • Сочинение на тему: Влияние искусства на человека
  • Сочинение на тему: Власть денег в современном мире
  • Сочинение на тему: Вид из моего окна
  • Сочинение на тему: Взрослые и мы
  • Сочинение на тему: Взросление
  • Сочинение на тему: Взаимоотношения учеников и учителей
  • Сочинение на тему: Взаимоотношения родителей и детей
  • Сочинение на тему: Взаимоотношения людей
  • Сочинение на тему: Взаимоотношение человека с природой
  • Сочинение на тему: Взаимовыручка
  • В чем заключается саморазвитие человека
  •  
     

     
    Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт www.relasko.ru носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ. Цена и наличие товара может отличаться от действительной. Пожалуйста, уточняйте цены и наличие товара у наших менеджеров.
    Администрация сайта не несет ответственности за действия и содержание размещаемой информации пользователей: комментарии, материалы, сообщения и темы на форуме, публикации, объявления и т.д.
    Правообладателям | Реклама | Учебники | Политика
    Отопление, водоснабжение, газоснабжение, канализация © 2003 - 2023
    Рейтинг@Mail.ru Рейтинг арматурных сайтов. ARMTORG.RU Яндекс.Метрика