0
Ваша корзина
0 товаров — 0
Ваша корзина пуста
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
 

  • Страница 1 из 1
  • 1
Народный портал 2023-2024 год » Полезное » Школа и ВУЗ » Кинтель увидел маленькую скрипачку в последний день августа
Кинтель увидел маленькую скрипачку в последний день августа
OCEJATOДата: Четверг, 20.02.2020, 17:17 | Сообщение # 1
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 123
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 

Задание ОГЭ на тему: Кинтель увидел маленькую скрипачку в последний день августа, когда шагал на рынок за картошкой. 



Основной Государственный Экзамен 2019-2020 учебный год. Официальный сайт. Открытый банк заданий ФИПИ. Ответы на Тесты. Русский язык. ФИПИ. ВПР. ЕГЭ. ФГОС. ОРКСЭ. СТАТГРАД. ГИА. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям.

Вот и наступает жаркая пора, когда пришло время сдавать в школе ОГЭ / ГИА. Здесь, на страничке для школьников 9 класса, мы предлагаем вам прочитать или бесплатно скачать оригинальный текст и задания с ответами по Русскому языку из Открытого банка заданий ФИПИ ГИА. 1 вариант, 2 вариант. С помощью этих заданий с решением и ответами вы можете в спокойной обстановке пройти тесты, написать эссэ, приготовиться реальному экзамену ОГЭ в школе и решить все задачи на 5-ку! После прохождения данных тестов, вы сами себе скажите, что я решу ОГЭ! Воспользуйтесь бесплатной возможностью улучшить свои знания по предмету с помощью данных тестов и кимов по ОГЭ / ГИА

 Скачать сочинение и изложение ОГЭ 9.1, 9.2, 9.3, 15.1, 15.2, 15.3

Задание ОГЭ по Русскому Языку. 9 класс. Лексика и фразеология. Грамматика. Синтаксис.



(1)Кинтель увидел маленькую скрипачку в последний день августа, когда шагал на рынок за картошкой. (2)Сперва он услышал музыку. (3)У забора заброшенной стройки полукольцом стояли ребята и взрослые, человек пятнадцать. (4)А на фоне тёмных и рваных афиш играла на скрипке девочка. (5)Одного с Кинтелем возраста.

(6)Она была тоненькая, курносая, с короткими и растрёпанными, как у мальчишки, волосами. (7)Она покачивалась на загорелых ногах, как на стебельках, задумчиво смотрела мимо людей и водила смычком.

(8)У ног девочки, в пыльных подорожниках, лежал скрипичный футляр, в откинутой крышке его белел бумажный лист. (9)На нем крупно было написано: (10)"Зарабатываю на скрипку".

(11)Наверно, нынешняя скрипка у девочки была чужая. (12)Или не очень хорошая. (13)Но даже на ней девочка играла восхитительно. (14)По крайней мере, Кинтеля печальная и светлая музыка взяла в плен сразу же, и сама девочка — тоже. (15)Кинтель смотрел на юную скрипачку, и сердце у него заходилось в сладкой тоске. (16)Было что-то удивительно милое в этой скрипичной мелодии и в том, кто её играл, — в быстрых тонких пальцах, в дрожании волос, в задумчивых глазах и строгих бровях. (17)И ещё была в девочке доверчивая беззащитность и одиночество. (18)А вокруг стояли люди.

(19)Люди слушали внимательно, и в скрипичном футляре лежало уже немало мятых бумажек.

(20)У Кинтеля в кармане были лишь деньги, которые дал дед и которые можно было тратить только на картошку. (21)А будь у него свои деньги — хоть сто рублей! — он тут же выложил бы их в футляр, к ногам девочки. (22)Хотя... посмел бы он? (23)Все сразу начали бы глядеть на него. (24)И она посмотрела бы — на неловкого, стриженного арестантским ёжиком, в мятой, узлом на пузе завязанной рубашке... (25)Он и так уже стоит здесь, наверно, полчаса, поэтому все, конечно, догадались о его заворожённости...

(26)Кинтель попятился, чувствуя, как наливаются теплотой уши и щёки.

(27)И пошёл, пошёл, не решаясь оглянуться. (28)И долго ещё слышал скрипку...

(По В. Крапивину)





Какое из высказываний, приведённых ниже, содержит ответ на вопрос: «Почему героя сразу «взяла в плен» маленькая скрипачка?»

1)
Девочка, игравшая на скрипке, была необыкновенно красива.

2)
Девочка вызывала симпатию у героя прежде всего тем, что умела сама зарабатывать деньги.

3)
Девочка представлялась герою беззащитной и в то же время самостоятельной, глубокой.

4)
Девочка не обращала внимания на героя, и это задевало его и пробуждало интерес к ней.


Как характеризует героя информация, заключённая в предложениях 20—21?

1)
Кинтель был человеком расчётливым, даже скуповатым.

2)
Кинтель был ответственным, рациональным человеком, но при этом был способен на душевные порывы.

3)
Кинтель был не способен на жертвы, хотя бы и небольшие.

4)
Кинтель ценил материальное, насущное значительно выше любого искусства.


Почему герой считал, что «девочка играла восхитительно»?

1)
Девочка играла уверенно и громко, хотя в руках у неё была чужая или плохая скрипка.

2)
На героя повлияло то, что многие останавливались послушать игру девочки.

3)
За плохую игру люди не станут платить деньги, а девочке набросали их немало.

4)
Девочка умела вложить в мелодию душу, как бы сливаясь с музыкой в единое целое.


Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении 6: «Она была тоненькая, курносая, с короткими и растрёпанными, как у мальчишки, волосами».

1)
метафора

2)
сравнительный оборот

3)
фразеологизм

4)
термин


Из предложений 17—18 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой.

Отложить задание Показать задание в отдельном окне Отметить задание как решенное 2EC0D9

(1)Говоря по-честному, гордостью нашей семьи должна быть сестра Людмила: она кандидат наук, работает в архитектурной мастерской. (2)А гордятся все в доме мной. (3)Это несправедливо.

(4)Чтобы замаскировать эту несправедливость, отец хвалит меня как бы в шутку.

(5)Даже за тройки, принесённые из школы, меня не ругают.

— (6)Вот ведь способный какой, а! (7)Совсем вчера не учил уроков, а на тройку ответил!

(8)Отец говорит это радостно, и свои восторги он, как обычно, заканчивает словами из песни:

— (9)И в воде он не утонет, и в огне он не сгорит!..

(10)Или что-нибудь вроде этого.

(11)Частенько отец просит меня напомнить ему содержание фильма или книги, прочитанной нами обоими.

— (12)Какая диковинная память, а! (13)Всё помнит, будто вчера читал… (14)А я вот всё позабыл, всё перепутал!

(15)Мне кажется, отец просто счастлив, что всё забывает и путает.

(16)После того как я смазал по физиономии Костику, отец сказал:

— (17)Драться, конечно, нехорошо. (18)А всё-таки смелый какой, а! (19)Ниже на две головы, а пошёл в наступление, решился!..

(20)Вот до чего доводит любовь!

(21)А мне вовсе не нравится, что дома мною восхищаются. (22)Трудно разве ответить на тройку? (23)Или запомнить содержание книги? (24)Кретин я, что ли, какой? (25)И почему надо радоваться, что я «на целых две головы» ниже Костика? (26)(Хотя на самом деле всего на полголовы.)

(27)Отец и мама, мне кажется, хотели бы, чтоб я и вовсе не рос. (28)Они-то ведь ждали ребёнка и хотят, чтоб я на всю жизнь им остался. (29)А меня спросили?

(30)Как-то я услышал по радио, что, если в семье несколько детей, нехорошо одного из них выделять. (31)Я сказал об этом родителям.

— (32)Другой бы гордился, что его выделяют, а этот думает о сестре. (33)Какой добрый, а! — воскликнул отец.

— (34)Значит, любовь и забота не сделали тебя эгоистом, — заключила мама.

— (35)Мы очень рады.

(36)Вот вам и всё! (37)Они очень рады. (38)А я?..

(По А. Алексину)

Среди предложений 4—8 найдите предложение с обособленным согласованным распространённым определением. Напишите номер этого предложения.


В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложносочинённого предложения.

Отец говорит это радостно,(1) и свои восторги он,(2) как обычно,(3) заканчивает словами из песни:

— И в воде он не утонет,(4) и в огне он не сгорит!..


В каком варианте ответа содержание второго предложения противопоставлено содержанию первого?

1)
(1) Говоря по-честному, гордостью нашей семьи должна быть сестра Людмила: она кандидат наук, работает в архитектурной мастерской. (2) А гордятся все в доме мной.

2)
— (12) Какая диковинная память, а! (13) Всё помнит, будто вчера читал…

3)
(22) Трудно разве ответить на тройку? (23) Или запомнить содержание книги?

4)
(30) Как-то я услышал по радио, что, если в семье несколько детей, нехорошо одного из них выделять. (31) Я сказал об этом родителям.


Какое из высказываний, приведённых ниже, содержит ответ на вопрос: «Почему «гордятся все в доме» именно героем-рассказчиком?»

1)
Он необыкновенно способный ученик.

2)
Он обладает феноменальной памятью.

3)
Он необычайно смел и ловок.

4)
Он младший и любимый ребёнок в семье.


Выберите верное продолжение ответа на вопрос: «Почему герой-рассказчик называет свою сестру не Людой, не Милой, а Людмилой?»

Такая форма имени говорит о …

1)
натянутых, отчуждённых отношениях брата и сестры.

2)
значительной разнице в возрасте брата и сестры.

3)
желании брата самоутвердиться.

4)
стремлении брата установить с сестрой более доверительные отношения.


Из предложений 11—12 выпишите слово, в котором правописание НН определяется правилом: «В суффиксе полной формы страдательного причастия прошедшего времени пишется НН».


Среди предложений 27—32 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.


Как характеризует героя-рассказчика информация, заключённая в предложениях 16—20?

1)
Рассказчик — человек с чувством собственного достоинства, не желающий себя оправдывать.

2)
Рассказчик — драчун, задира, склонный злоупотреблять хорошим отношением родителей к нему.

3)
Рассказчик — человек очень небольшого роста, но очень большого самомнения.

4)
Рассказчик — безответственный человек, постоянно нарушающий покой семьи.


Выпишите грамматическую основу предложения 11.


Среди предложений 1—7 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.


Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении 19: «Ниже на две головы, а пошёл в наступление, решился!..»

1)
просторечная лексика

2)
эпитет

3)
книжная лексика

4)
сравнительный оборот


Замените слово ПО-ЧЕСТНОМУ в предложении 1 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.


Из предложений 4—5 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от значения приближения, присоединения, которое она придаёт слову.



 Посмотреть правильные ответы и пояснения на данные задания ОГЭ

 Скачать готовое сочинение или изложение ОГЭ 9.1, 9.2, 9.3, 15.1, 15.2, 15.3

.




 
Народный портал 2023-2024 год » Полезное » Школа и ВУЗ » Кинтель увидел маленькую скрипачку в последний день августа
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

 
 
 
 
 
 

 
 
Последние темы на форуме:
 
  • Пароль на архив с учебником
  • Сочинение на тему: Влияние музыки на человека
  • Сочинение на тему: Влияние музыки на человека
  • Сочинение на тему: Влияние книги на человека
  • Сочинение на тему: Влияние искусства на человека
  • Сочинение на тему: Власть денег в современном мире
  • Сочинение на тему: Вид из моего окна
  • Сочинение на тему: Взрослые и мы
  • Сочинение на тему: Взросление
  • Сочинение на тему: Взаимоотношения учеников и учителей
  • Сочинение на тему: Взаимоотношения родителей и детей
  • Сочинение на тему: Взаимоотношения людей
  • Сочинение на тему: Взаимоотношение человека с природой
  • Сочинение на тему: Взаимовыручка
  • В чем заключается саморазвитие человека
  •  
     

     
    Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт www.relasko.ru носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ. Цена и наличие товара может отличаться от действительной. Пожалуйста, уточняйте цены и наличие товара у наших менеджеров.
    Администрация сайта не несет ответственности за действия и содержание размещаемой информации пользователей: комментарии, материалы, сообщения и темы на форуме, публикации, объявления и т.д.
    Правообладателям | Реклама | Учебники | Политика
    Отопление, водоснабжение, газоснабжение, канализация © 2003 - 2023
    Рейтинг@Mail.ru Рейтинг арматурных сайтов. ARMTORG.RU Яндекс.Метрика