0
Ваша корзина
0 товаров — 0
Ваша корзина пуста
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
 

  • Страница 1 из 1
  • 1
Народный портал 2023-2024 год » Полезное » Школа и ВУЗ » Что делают летом мальчишки на всех улицах и во дворах?
Что делают летом мальчишки на всех улицах и во дворах?
OCEJATOДата: Пятница, 21.02.2020, 10:45 | Сообщение # 1
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 123
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 

Задание ОГЭ на тему: Что делают летом мальчишки на всех улицах и во дворах?



Основной Государственный Экзамен 2019-2020 учебный год. Официальный сайт. Открытый банк заданий ФИПИ. Ответы на Тесты. Русский язык. ФИПИ. ВПР. ЕГЭ. ФГОС. ОРКСЭ. СТАТГРАД. ГИА. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям.

Вот и наступает жаркая пора, когда пришло время сдавать в школе ОГЭ / ГИА. Здесь, на страничке для школьников 9 класса, мы предлагаем вам прочитать или бесплатно скачать оригинальный текст и задания с ответами по Русскому языку из Открытого банка заданий ФИПИ ГИА. 1 вариант, 2 вариант. С помощью этих заданий с решением и ответами вы можете в спокойной обстановке пройти тесты, написать эссэ, приготовиться реальному экзамену ОГЭ в школе и решить все задачи на 5-ку! После прохождения данных тестов, вы сами себе скажите, что я решу ОГЭ! Воспользуйтесь бесплатной возможностью улучшить свои знания по предмету с помощью данных тестов и кимов по ОГЭ / ГИА

 Скачать сочинение и изложение ОГЭ 9.1, 9.2, 9.3, 15.1, 15.2, 15.3

Задание ОГЭ по Русскому Языку. 9 класс. Лексика и фразеология. Грамматика. Синтаксис.



(1)Что делают летом мальчишки на всех улицах и во дворах? (2) Читают книги, чинно беседуют о судьбах мира? (3) Нет, они играют в футбол. (4)Наши мальчишки ничем не отличались от других, а положение у них было даже выгоднее, потому что улицы здесь ещё только намечались и каждый пустырь мог служить футбольным полем…

(5)Однажды в воскресенье Фёдор Михайлович повёл Боя гулять, и Антон пошёл с ними. (6) Огромный Бой бегал, деятельно обживал новые места, но, когда они повернули за угол дома, исчез. (7)За домом был пустырь, а на нём орава ребятишек с усердием колотила ногами по мячу. (8)В эту ораву и ворвался чёрным ураганом ньюфаундленд.

(9)Что произвело большее впечатление: величина, скорость бега или разинутая клыкастая пасть? (10)Как бы там ни было, в несколько секунд всех бесстрашных нападающих, несгибаемых защитников и твёрдых, как скала, вратарей сдуло с пустыря. (11) Вопли ужаса сиренами прорезали воздух.

(12)В открытых окнах появились испуганные лица взрослых, раздались крики:

— (13)Что?.. (14)Собака?.. (15)Какая там собака!.. (16) Медведь бешеный... (17)В милицию надо позвонить...

(18)Фёдор Михайлович нахмурился и резко скомандовал:

— (19)Бой, ко мне! (20)Дай мяч! — (21)Мяч шлёпнулся на требовательно подставленную ладонь. — (22)Идём, хулиган.

(23)Они вышли на середину пустыря.

— (24)Что же вы попрятались? (25)Не бойтесь, ребята, он зря не трогает. (26)Просто он, как и вы, очень любит играть в футбол.

— (27)Ну да, рассказывайте...

— (28)Вот увидите. (29)Становитесь в круг и пасуйте друг другу. (30)А главное — не бойтесь…

(31)Фёдор Михайлович поддал ногой мяч – Бой метнулся за ним. (32)Когда ньюфаундленд уже настигал мяч, Антон отбил дальше. (33) Бой заметался по кругу. (34)Ребята старались как можно дальше отбить мяч. (35)Они боялись и потому часто промахивались. (36)Тогда Бой бросался, захватывал мяч в пасть и, победно вскинув голову, подняв султаном пушистый хвост, бежал по кругу.

(37)Мало-помалу футболисты успокоились, стали бить лучше. (38) Бой бросался мячу наперерез, а если тот шёл поверху, подпрыгивал и отбивал носом.

(39)Через десять минут ребята орали и визжали, но уже не от страха, а от восторга. (40)Фёдор Михайлович улыбался, Антон сиял: Бой победил.

(По Н. Дубову)*

*Дубов Николай Иванович — русский советский писатель первой половины 20 века. Автор пьес «У порога», «Наступает утро», повестей «На краю земли», «Огни на реке», «Небо с овчинку» и других, романа «Горе одному». В основном его произведения освещают острые проблемы, переломные события в жизни молодых людей, чаще всего – подростков.



Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово (НЕ) ТРОГАЕТ (предложение 25).

1)
(не) прикасается

2)
(не) заставляет волноваться

3)
(не) нападает

4)
(не) обнюхивает


Замените словосочетание КЛЫКАСТАЯ ПАСТЬ в предложении 9, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.


Выпишите грамматическую основу предложения 17.


В каком варианте ответа содержание второго предложения противопоставлено в тексте содержанию первого?

1)
(10) Как бы там ни было, в несколько секунд всех бесстрашных нападающих, несгибаемых защитников и твёрдых, как скала, вратарей сдуло с пустыря.

(38) Бой бросался мячу наперерез, а если тот шёл поверху, подпрыгивал и отбивал носом.

2)
(11) Вопли ужаса сиренами прорезали воздух.

(39) Через десять минут ребята орали и визжали, но уже не от страха, а от восторга.

3)
(24) Что же вы попрятались?

(25) Не бойтесь, ребята, он зря не трогает.

4)
(29) Становитесь в круг и пасуйте друг другу.

(30) А главное — не бойтесь…


Из предложений 12—17 выпишите слово, в котором правописание Н/НН определяется правилом правописания суффиксов отглагольных прилагательных, образованных от глаголов несовершенного вида.


В каком варианте ответа средством речевой выразительности является сравнение?

1)
(6) Огромный Бой бегал, деятельно обживал новые места, но, когда они повернули за угол дома, исчез.

2)
(8) В эту ораву и ворвался чёрным ураганом ньюфаундленд.

3)
(9) Что произвело большее впечатление: величина, скорость бега или разинутая клыкастая пасть?

4)
(34) Ребята старались как можно дальше отбить мяч.


Из предложений 11—12 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует глухой согласный, то на конце её пишется буква, обозначающая глухой согласный звук».


Выберите верное продолжение ответа на вопрос: «Почему хозяин назвал огромного ньюфаундленда Бой, то есть, в переводе с английского, «мальчик»?»

Это говорит о том, что …

1)
собака по характеру была похожа на обыкновенного мальчишку.

2)
хозяину приходилось постоянно выручать собаку из неприятных ситуаций.

3)
собака была непослушной, как обыкновенный мальчишка.

4)
хозяин завёл собаку для того, чтобы играть с ней в футбол, как с мальчишкой.


В приведённых ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложносочинённого предложения.

Огромный Бой бегал,(1) деятельно обживал новые места,(2) но,(3) когда они повернули за угол дома,(4) исчез. За домом был пустырь,(5) а на нём орава ребятишек с усердием колотила ногами по мячу.


Замените разговорное слово ОРАВА в предложении 7 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.


Из предложений 10—11 выпишите слово с безударной гласной в корне, правописание которой определяется правилом о полногласии/неполногласии.


Как автор относится к возникшей на пустыре ситуации?

1)
Автор, симпатизируя своим героям, подмечает в возникшей ситуации и серьёзные, и смешные стороны.

2)
Автор в этой ситуации оказывается на стороне родителей, возмущённых появлением огромной собаки среди ребят.

3)
Автор жалеет ребят, испугавшихся огромного и грозного ньюфаундленда.

4)
Автор не видит в возникшей ситуации ничего сколько-нибудь примечательного.


В приведённых ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Когда ньюфаундленд уже настигал мяч,(1) Антон отбил дальше. Бой заметался по кругу. Ребята старались как можно дальше отбить мяч. Они боялись и потому часто промахивались. Тогда Бой бросался,(2) захватывал мяч в пасть и,(3) победно вскинув голову,(4) подняв султаном пушистый хвост, (5) бежал по кругу.


Какое из высказываний, приведённых ниже, содержит ответ на вопрос: «Почему появление собаки на пустыре вначале так испугало и взрослых, и ребят?»

1)
Собака вела себя агрессивно, и это заставило всех почувствовать опасность.

2)
Люди обычно боятся и избегают животных чёрной масти, связывая с ними дурные приметы.

3)
Собака проявляла признаки бешенства, и это ужаснуло и взрослых, и ребят.

4)
Внешность незнакомой собаки казалась угрожающей, а нрава пса окружающие ещё не знали.


Среди предложений 1—5 найдите сложное предложение, в состав которого входят однородные придаточные. Напишите номер этого предложения.


Среди предложений 9—14 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.


Укажите количество грамматических основ в предложении 38. Напишите ответ цифрой.


В приведённых ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обращении.

Не бойтесь,(1) ребята,(2) он зря не трогает. Просто он,(3) как и вы,(4) очень любит играть в футбол.

— Ну да,(5) рассказывайте...




Среди предложений 18—24 найдите предложение с необособленным согласованным распространённым определением. Напишите номер этого предложения.


Среди предложений 31—35 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения.


Как характеризует Фёдора Михайловича информация, заключённая в предложениях 18—30?

1)
Фёдор Михайлович — большой знаток и любитель футбола, хорошо владеющий техникой игры.

2)
Фёдор Михайлович — строгий человек с резким характером, он не терпит неповиновения и всегда стремится подчинить себе окружающих.

3)
Фёдор Михайлович — человек, с уважением относящийся и к людям, и к животным и благодаря этому умеющий разрешить сложную ситуацию.

4)
Фёдор Михайлович привык в любой ситуации, даже вопреки справедливости, отстаивать правоту тех, кто ему близок.



 Посмотреть правильные ответы и пояснения на данные задания ОГЭ

 Скачать готовое сочинение или изложение ОГЭ 9.1, 9.2, 9.3, 15.1, 15.2, 15.3

.




 
Народный портал 2023-2024 год » Полезное » Школа и ВУЗ » Что делают летом мальчишки на всех улицах и во дворах?
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

 
 
 
 
 
 

 
 
Последние темы на форуме:
 
  • egtvv52-gl6niragijb7fyqi br2-73 e6gef9nxmzc6-jvcup2hfw377kso
  • Как подтвердить смену собственника в электронном ПТС
  • Сочинение на тему: 1 сентября
  • Сочинение на тему: 1 Мая
  • Список школьных сочинений на разные темы
  • Является ли разница характеров препятствием для дружбы?
  • Является ли равнодушие к бедам и страданиям другого
  • Является ли богатство необходимым условием счастья Сочинение
  • Что, вслед за А.С. Пушкиным, можно назвать «души прекрасными
  • Что является опорой человека в минуту отчаяния? Сочинение
  • Что труднее: подчиняться или подчинять? Сочинение итоговое
  • Что такое честь? Сочинение итоговое выпускное
  • Что такое счастье? Сочинение итоговое выпускное
  • Что такое справедливость и милосердие? Сочинение итоговое
  • Что такое свобода? (По одному или нескольким произведениям
  •  
     

     
    Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт www.relasko.ru носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ. Цена и наличие товара может отличаться от действительной. Пожалуйста, уточняйте цены и наличие товара у наших менеджеров.
    Администрация сайта не несет ответственности за действия и содержание размещаемой информации пользователей: комментарии, материалы, сообщения и темы на форуме, публикации, объявления и т.д.
    Правообладателям | Реклама | Учебники | Политика
    Отопление, водоснабжение, газоснабжение, канализация © 2003 - 2023
    Рейтинг@Mail.ru Рейтинг арматурных сайтов. ARMTORG.RU Яндекс.Метрика