HAFABO | Дата: Вторник, 25.02.2020, 17:46 | Сообщение # 1 |
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 91
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Задание ОГЭ на тему: Он вызывающе зевал на уроках: зажмуривал глаза, морщил нос и широко разевал рот! Основной Государственный Экзамен 2019-2020 учебный год. Официальный сайт. Открытый банк заданий ФИПИ. Ответы на Тесты. Русский язык. ФИПИ. ВПР. ЕГЭ. ФГОС. ОРКСЭ. СТАТГРАД. ГИА. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям. Вот и наступает жаркая пора, когда пришло время сдавать в школе ОГЭ / ГИА. Здесь, на страничке для школьников 9 класса, мы предлагаем вам прочитать или бесплатно скачать оригинальный текст и задания с ответами по Русскому языку из Открытого банка заданий ФИПИ ГИА. 1 вариант, 2 вариант. С помощью этих заданий с решением и ответами вы можете в спокойной обстановке пройти тесты, написать эссэ, приготовиться реальному экзамену ОГЭ в школе и решить все задачи на 5-ку! После прохождения данных тестов, вы сами себе скажите, что я решу ОГЭ! Воспользуйтесь бесплатной возможностью улучшить свои знания по предмету с помощью данных тестов и кимов по ОГЭ / ГИА Скачать сочинение и изложение ОГЭ 9.1, 9.2, 9.3, 15.1, 15.2, 15.3 Задание ОГЭ по Русскому Языку. 9 класс. Лексика и фразеология. Грамматика. Синтаксис. (1)Он вызывающе зевал на уроках: зажмуривал глаза, морщил нос и широко разевал рот! (2)Потом энергично тряс головой – разгонял сон – и снова глядел на доску. (3)А через несколько минут снова зевал.
– (4)Почему ты зеваешь?! – раздражённо спрашивала Женечка – так за глаза ребята звали свою учительницу Евгению Ивановну – маленькую, худенькую, с длинными волосами, собранными на макушке конским хвостом.
(5)Она была уверена, что он зевает от скуки. (6)Расспрашивать его было бесполезно: он был молчальником.
(7)Однажды он принёс в класс несколько тонких прутиков и поставил их в банку с водой. (8)И все посмеивались над прутиками, кто-то даже пытался подмести ими пол, как веником. (9)Он отнял и снова поставил в воду. (10)И каждый день менял воду.
(11)Но однажды веник зацвёл. (12)Прутики покрылись маленькими светло-лиловыми цветами, похожими на фиалки, прорезались светло-зелёные листочки. (13)А за окном ещё поблёскивали кристаллики уходящего последнего снега.
(14)Все толпились у окна, стараясь почувствовать тонкий сладковатый аромат, и интересовались, что за растение, почему оно цветёт.
– (15)Багульник! – буркнул он и пошёл прочь.
(16)Люди недоверчиво относятся к молчальникам. (17)Никто не знает, что у них на уме: плохое или хорошее. (18)На всякий случай думают, что плохое. (19)Учителя тоже не любят молчальников: хотя они и тихо сидят на уроке, зато у доски каждое слово приходится вытягивать из них клещами.
(20)Когда багульник зацвёл, все забыли, что Коста молчальник. (21)Подумали, что он волшебник.
(22)И Евгения Ивановна стала присматриваться к нему с нескрываемым любопытством.
(23)Женечка обратила внимание, что звонок с последнего урока – для Косты сигнальная ракета. (24)Он вскакивал с места и сломя голову выбегал из класса, хватал пальто и, на ходу попадая в рукава, скрывался за школьной дверью. (25)Куда он мчался? (26)В свою загадочную жизнь, о которой никто, видимо, не имел представления.
(27)Его видели на улице с собакой, огненно-рыжей. (28)Но через некоторое время его встречали с другой собакой, боксёром. (29)А позднее он вёл на поводке чёрную головешку на маленьких кривых ногах.
(30)Однажды Евгения Ивановна не выдержала и решила проникнуть в таинственную жизнь своего ученика. (31)После звонка она выскользнула из класса вслед за Костой и, прячась за спины прохожих, проводила его до дома. (32)Коста исчез в подъезде и минут через пять появился снова. (33)Даже не заметив свою учительницу, он пронёсся мимо, а Женечка поспешила за ним.
(34)В соседнем доме, на первом этаже, болел парнишка – он был прикован к постели. (35)Это у него была такса – чёрная головешка на четырёх ножках. (36)Женечка стояла под окном и слышала разговор Косты и больного мальчика.
– (37)Она тебя ждёт, – говорил больной.
– (38)Ты болей, не волнуйся, – слышался голос Косты.
– (39)Мать хочет продать Лаптя. (40)Ей некогда с ним гулять.
– (41)Приду утром, – после некоторого раздумья отвечал Коста. – (42)Только очень рано, до школы. (43)Пошли, Лапоть!
(44)Таксу звали Лаптем. (45)Коста вышел, держа собаку под мышкой, и вскоре они уже шагали по тротуару.
(46)Евгения Ивановна шла за мальчиком. (47)Ей захотелось заговорить с Костой, расспросить его о собаках, которых он кормил, выгуливал, поддерживая в них веру в человека. (48)Но она молча шла по следам своего ученика, который отвратительно зевал на уроках и слыл молчальником. (49)Теперь он менялся на её глазах, как веточка багульника.
(По Ю. Яковлеву)*
*Яковлев Юрий Яковлевич (1923–1996) – писатель и сценарист, автор книг для детей и юношества.
Среди предложений 11–14 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения.
Из предложений 4–5 выпишите слово, правописание суффикса в котором определяется правилом: «В наречии пишется столько Н, сколько было в слове, от которого оно образовано».
Из предложений 30–34 выпишите слово, в котором приставка имеет значение присоединения.
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.
Однажды Евгения Ивановна не выдержала и решила проникнуть в таинственную жизнь своего ученика. После звонка она выскользнула из класса вслед за Костой и,(1) прячась за спины прохожих,(2) проводила его до дома. Коста исчез в подъезде и минут через пять появился снова. Даже не заметив свою учительницу,(3) он пронёсся мимо,(4) а Женечка поспешила за ним.
Среди предложений 16–21 найдите сложноподчинённое предложение с параллельным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
Евгения Ивановна шла за мальчиком. Ей захотелось заговорить с Костой,(1) расспросить его о собаках,(2) которых он кормил,(3) выгуливал,(4) поддерживая в них веру в человека. Но она молча шла по следам своего ученика,(5) который отвратительно зевал на уроках и слыл молчальником.
Среди предложений 34–37 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.
Замените словосочетание «школьная дверь» (предложение 24), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Замените разговорное слово «буркнул» в предложении 15 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
Из предложения 14 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне.
Укажите количество грамматических основ в предложении 14. Ответ запишите цифрой.
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Он вскакивал с места и сломя голову выбегал из класса,(1) хватал пальто и,(2) на ходу попадая в рукава,(3) скрывался за дверью. Куда он мчался? В свою загадочную жизнь,(4) о которой никто, (5) видимо, (6) не имел представления.
В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Евгения Ивановна стала присматриваться к Косте с нескрываемым любопытством?»
1) Коста вызывающе зевал на уроках, и Евгения Ивановна думала, что он зевает от скуки.
2) Коста был молчальником, и Евгения Ивановна не любила его за это.
3) Когда зацвёл багульник, все решили, что Коста – волшебник.
4) Евгения Ивановна начала догадываться, что у Косты своя жизнь, о которой она ничего не знала.
Выпишите грамматическую основу предложения 27.
Среди предложений 5–8 найдите сложные бессоюзные предложения. Напишите номера этих предложений.
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.
1) Однажды он принёс в класс несколько тонких прутиков и поставил их в банку с водой.
2) Это у него была такса – чёрная головешка на четырёх ножках.
3) Он вызывающе зевал на уроках: зажмуривал глаза, морщил нос и широко разевал рот!
4) Когда багульник зацвёл, все забыли, что Коста молчальник.
Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «представление» (предложение 26).
1) домысел, плод фантазии
2) знакомство с кем-либо
3) знание о чём-либо
4) спектакль, зрелище Посмотреть правильные ответы и пояснения на данные задания ОГЭ Скачать готовое сочинение или изложение ОГЭ 9.1, 9.2, 9.3, 15.1, 15.2, 15.3 .
|
|
| |